Сценарий праздника "День здоровья"
материал (старшая группа) на тему
Формирование культуры здорового образа жизни. Расширение знаний о здоровом образе жизни и о мерах профилактики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika_den_zdorovya.docx | 23.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «День здоровья»
Ход праздника
Ведущий: Сегодня мы все собрались на день здоровья. Дети, я хочу произнести чудесное слово «здравствуйте». Чаще говорите это удивительное слово «здравствуйте» мамам, папам, родственникам, друзьям и прохожим. И вы почувствуете, как у них поднимается настроение. И у вас, ребята, тоже поднялось настроение. Дело в том, что слово «здравствуй» особенное. Когда мы его произносим, то не только приветствуем кого-то, но и желаем ему здоровья. В слове «здравствуйте», как и в слове «здоровье» много звуков («в», «з», «д», «р»), которые дают нам заряд бодрости.
Здравствйте! – ты скажешь человеку. Здравствуйте! – улыбнётся он в ответ И, наверно. не пойдёт в аптеку, И здоровым будет много лет.
Дети, а с чего начинается каждое утро?
Дети (хором): с зарядки.
Дети выполняют зарядку под музыку.
Ведущий: И так, продолжаем наш праздник. А где же наша Королева Здоровья? Давайте её позовём! Раз, два, три – Королева Здоровья выходи!
Дети: Раз, два, три – Королева Здоровья выходи! (повторяют несколько раз)
Под музыку выходит «Ангина» с «микробами».
Ангина: И чего кричите? Кого зовёте? Здоровья хотите? Хотите быть крепкими, сильными, здоровыми, чистенькими? Ничего у вас не получится. Я теперь ваша Королева. А это мои верные помощники – микробы!
Ведущий: Нет, ты не похожа на нашу Королеву Здоровья. Посмотри на себя!
Ангина: А что такое? (осматривает себя) Всё прекрасно! Меня все очень любят. Из-за меня все сидят дома, болеют, кашляют, чихают.
Ведущий: а это кто рядом с тобой?
Ангина: А это мои верные друзья – микробы! Их любят все грязнули на свете!
На середину площадки выходят дети – «Микробы» из подготовительной группы.
1 Микроб:
Там, где грязь, живут микробы.
Мелкие - не увидать.
Нас, микробов, очень много,
Невозможно сосчитать.
2 Микроб:
Мельче комаров и мошек
В много-много тысяч раз.
Тьма невидимых зверушек
Жить предпочитаем в вас.
3 Микроб:
Если грязными руками
Кушать или трогать рот,
Непременно от микробов
Сильно заболит живот.
Ведущий: Ребята, по-моему, это не наша Королева Здоровья! Дети, кто это? Из-за неё мы болеем, кашляем, чихаем. Вы узнали её?
Дети: (перечисляют знакомые для них заболевания)
Ведущий: Да, это Ангина!
Ангина: Смотрите – ка, какие умные нашлись, узнали меня!
Ведущий: Признавайся, куда дела нашу Королеву Здоровья?
Ангина: А мы её спрятали! И вообще, как чихну на вас – сразу все заболеете!
Ведущий: Нет, не будем мы болеть! Ребята, скажите, что нужно делать, чтобы не заболеть?
Дети: Есть витамины, лук, чеснок, спортом заниматься!
Ведущий: А давайте покажем «Ангине», что мы её не боимся, что мы сильные, ловкие, смелые!
«Кто быстрее соберётся»
Каждой группе даётся кубик с определённым цветом. По команде под музыку дети бегают по площадке. Когда музыка останавливается команды должны подбежать к кубику своего цвета. Выигрывает та команда, которая первой соберётся у своего кубика.
Ангина: Подумаешь, какие ловкие нашлись! Микробы мои тоже ловкие!
Ангина: Вот сейчас посмотрим, какие вы не только ловкие, но и умные!
«Ангина» загадывают загадки детям о видах спорта
Загадки:
- По полю команды гоняют мяч,
Вратарь на воротах попался ловкач.
Никак не дает он забить мячом гол.
На поле играют мальчишки в... (футбол)
- Этот конь не ест овса
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.
(велосипед)
- Во дворе с утра игра
Разыгралась детвора
Крики «шайбу!», «мимо!», «бей!»
Там идёт игра …
(хоккей)
- Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Бросишь снова, мчится вскачь,
Ну, конечно – это…. (мяч)
Ангина: (обращается к «Микробам») Что-то мне не нравятся эти детишки. Какие – то они слишком умные, всё знают!
Ведущий: А ещё наши дети умеют играть.
Сегодня день чудесный
Отдохнуть пришла пора
Будь то зимний день то летний –
Начинается игра.
Игра «Собери урожай» (средняя гр.)
Дети по команде собирают мячи в каждую корзину одного цвета.
«Самый меткий» (стар-подгот.)
Под музыку дети выстраиваются в две колонны образуя две команды. . Перед каждой командой стоит корзина с мешочками . Дети должны попасть в обруч, который расположен на другом конце площадки. Участник может бросить только один мешочек. Побеждает та команда, которая больше всех мешочков закинет в обруч.
«Маскировка»
Звучит музыка. Дети произвольно гуляют. Музыка останавливается, «замирают». Ведущий командует детям? «Деревья!» - дети изображают какое – нибудь дерево. Команды ведущего могут быть: «Кочка», «Зайчик» и т.д.
Ведущий: (обращаясь к «Ангине») Вот видишь, какие у нас ребята ловкие, сильные, дружные. А ещё самые меткие.
Ангина: Нас так просто не возьмёшь. Всё равно мы самые сильные!
Ведущий: А мы сейчас проверим. Давайте устроим соревнования по Перетягиванию каната. Если мы победим – отдашь нам Королеву Здоровья и больше не придёшь к нам никогда! ( участвуют две команды по 3 ребёнка и по одному взрослому)
Ангина: Караул! Погибаю! Хорошо. Хорошо, отдам вам вашу Королеву, забирайте!
«Ангина» и «Микробы» убегают за угол.
Звучит музыка и вместо них появляется Королева Здоровья.
Королева: Спасибо, ребята, что освободили меня. Какие вы все смелые, ловкие, дружные.
Дети у меня для вас письмо. Написано: Ребятам "Школы радости". А от кого, не понятно? Но здесь кто-то нарисован на конверте, посмотрите, ребята! Кто это? (Мойдодыр). А вы знаете сказку про Мойдодыра? (Да) А кто написал эту сказку? (Корней Иванович Чуковский), и ещё в конверте есть две план - карты. Это карты спортивного зала, на них отмечено место, где вы найдете сюрприз с советами от Мойдодыра. (Дети по командам по карте находят 2 шарика, в них записки).
Королева: А сейчас лопните шарики, и возьмите записки. Мы посмотрим, что в них написано:
1 совет: Умывайтесь по утрам, после сна, каждый день на ночь принимайте душ.
2 совет: Обязательно мойте руки перед едой, после игр, прогулки, туалета, общения с животными.
Королева: Будем соблюдать советы от Мойдодыра? Дети (Да)
Королева: Дети, отгадайте, а что полезно для питания, чтобы быть нам здоровыми.
(дети перечисляют). Правильно всё это витамины. Я для вас приготовила угощение, полезные для вашего здоровья это фрукты. А мне пора в своё королевство. Всем вам желаю всегда быть крепкими, не болеть, соблюдать правила гигиены и тогда мы с вами будем верными друзьями. До свиданья! Звучит музыка Королева Здоровья уходит.
Ведущий: Дети, на этом наш праздник, посвящённый Дню здоровья заканчивается. Давайте воспользуемся советами Мойдодыра и Королевы Здоровья и будем всегда сильными, ловкими, здоровыми.
Дети по музыку уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий дня здоровья "Быть здоровыми хотим"
Цель: формирование культуры здорового образа жизни.Задачи: - укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений;- развитие основных физических качеств: силы, ловкости, ...
Сценарий Праздника здоровья "Путешествие в Страну Здоровья"
ПРАЗДНИК ЗДОРОВЬЯ «Путешествие в Страну Здоровья»Сценарий развлечения для детей 3 – 7 лет. Детям очень маленьким трудно жить без чуда,Пусть же в каждом празднике чудо будет всюду:В теп...
Сценарий развлечения "Здоровым быть здорово!"
развлечение ко Дню здоровья для старшей группы....
«Будьте здоровы!». Сценарий дня здоровья для старшего дошкольного возраста.
Развивать и закреплять представления детей о здоровье и здоровом образе жизни....
Сценарий «Дня Здоровья» «Я здоровье берегу»
Цель: пропаганда здорового образа жизни....
Сценарий дня здоровья "Уроки здоровья"
День здоровья...
Сценарий дня здоровья «Я здоровье берегу-быть здоровым я хочу» в старшей группе.
Цель: Закреплять знания детей о здоровье, расширять представления детей о мерах профилактики заболеваний.Развивать двигательную активность, силовые качества.Создать хорошее настроение....