"Почему Солнышко обиделось?"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект весеннего праздника
для детей первой младшей группы на тему:
«Почему Солнышко обиделось?»
с использованием ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochemu_solnyshko_obidelos.docx | 22.4 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1
п.г.т. Безенчук муниципального района Безенчукский
Самарской области
Конспект весеннего праздника
для детей первой младшей группы на тему:
«Почему Солнышко обиделось?»
с использованием ИКТ
Провели:
Кудряшова Анна Владимировна
воспитатель ГБОУ СОШ №1
Нестерова С.Г.
музыкальный руководитель
структурное подразделение
«детский сад Березка»
Безенчук 2017 г.
Конспект весеннего праздника в первой младшей группе №9. Тема «Почему Солнышко обиделось?»?».
(с использованием ИКТ)
Цель: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах, по характерным особенностям внешнего вида, поведения, образа жизни.
Задачи:
Образовательные:
Сформировать у детей понятие « домашние животные», и их «детеныши». Обогащать знаниями об образе жизни, среде обитания, пользе, которую приносят людям домашние животные.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к домашним питомцам. Побуждать детей включаться в совместную с взрослым игровую ситуацию; воспитывать умение признавать свои ошибки, уметь извиниться, если был не прав.
Развивающие:
Обогащать словарь по теме, формировать умение отвечать на поставленные вопросы, узнавать домашних животных по внешним признакам. Формировать умение четко декламировать стихотворение; приобщать детей к словесному искусству через развитие художественного восприятия и эстетического вкуса; развивать умение координировать слова с движениями. Развивать у детей эмоциональное восприятие музыки; согласовывать ритм движений с музыкальным сопровождением
Предварительная работа: знакомство с домашними животными и их детенышами, с весенними явлениями природы, проведение подвижной игры «Солнышко и дождик», разучивание стихотворений, песен, танцев. Д.игры: «Лото», «Собери картинку», «Что изменилось», «Чей малыш?», чтение художественной литературы: Сутеев «Кто сказал, мяу?», «Утенок и цыпленок», «Желтячок».
Словарная работа: капель, весна, поросенок, котенок, цыпленок, курица, скворец, ручейки, лужица, одуванчики, желтые, пушистые.
Оборудование: колокольчики, птичка-свистулька, цветы на каждого ребенка, зонтик, угощения для детей. Проектор со слайдами.
Весенний праздник для детей первой младшей группы №9
«Кто виноват?»
Воспитатель в группе смотрит вместе с детьми в окно. Обращает внимание детей на солнышко.
Воспитатель: Посмотрите, дети, светит сегодня солнышко?
Дети: Да, светит!
Воспитатель:
Ярко солнышко сияет,
Всех на праздник приглашает-
И больших и малышей…
Отправляемся скорей!
Если за окном пасмурно, воспитатель предлагает детям пойти поискать Солнышко. Все вместе идут в музыкальный зал и под музыку входят в него.
Воспитатель: (рассматривает с детьми зал)
Посмотрите-ка, ребятки!
Птички все домой летят,
Появляются цветочки,
Капли весело звенят.
Посильнее солнце грей,
Приходи, весна, скорей!
А мы песню запоем,
Праздник песенкой начнем!
Воспитатель: Возьмите колокольчики и вместе исполним песню о весенней капели!
Исполняется песня «Весна идет». На проигрыш после первого куплета дети звенят колокольчиками, на проигрыш после второго куплета воспитатель свистит в свистульку-соловья. По окончании песни дети кладут колокольчики на поднос.
Воспитатель:
Весело весной, ребятки?
Так и хочется гулять!
Будем парами плясать?
Исполняется парная пляска «У тебя, у меня»
Воспитатель: Как вы хорошо танцевали! Молодцы! А давайте прочтем стихотворения о весне.
Дети читают стихотворения о весне.
Воспитатель:
А где же наше Солнышко?
С ним нам будет еще веселее.
Надо Солнышко позвать-
Песню звонко запевать!
Исполняется песня «Смотрит солнышко в окошко».
Слайд 1 (Солнышко)
Солнышко.
Слышу, слышу вашу песню,
Встречу праздник с вами вместе!
Здравствуйте, ребятки!
(Дети отвечают на приветствие)
Ярко-ярко я сияю,
Все поет и расцветает.
Вот цветочки хороши-
Потанцуйте, малыши!
Исполняется танец с цветами «Ой, цветочки хороши!»
Воспитатель.
Как цветочки хороши!
Поплясали малыши!
Дети собирают цветы в букет и ставят в вазу.
Воспитатель.
Еще красивее стало в нашем зале! Спасибо Солнышку за то, что радует всех теплом и весенними цветочками! Без солнышка и весна не приходит.
Солнышко на экране светит.
Солнышко
Выйду, выйду погулять,
Буду землю согревать,
Чтоб теплее тало
И весна настала!
Слайд 2 (анимация «Капель»)
Воспитатель. Наступила весна. Солнышко стало светить ярче, снег начал таять и зазвенела капель.
Слайд 3 (Котенок)
Котенок.(замечает капель).
- Ой, какие звонкие блестящие капельки! Сейчас я их поймаю!
Воспитатель. И котенок стал весело бегать, прыгать и ловить лапками капельки.
И только когда остановился, заметил, как сильно промок.
Котенок. Ой, ой, я совсем промок! Мяу-мяу! Теперь меня мама отругает. Это не я, это Солнышко виновато! (котенок махнул на солнышко лапкой).
Потому, что от его горячих лучиков сосульки тают! Побегу скорее лапки сушить, а то так и заболеть недолго! А-пчхи! А-пчхи!
Воспитатель. И котенок убежал сушиться. Вдруг прибежал поросенок, весело похрюкивая. Он очень обрадовался, увидев лужицу.
Слайд 4 (Поросенок и лужица)
Поросенок.
-Ух, какая лужица из ручейка получилась! Сейчас я в ней искупаюсь!
Воспитатель.
-И поросенок визжа и кувыркаясь, стал купаться в луже.
Слайд 5 (Грязный поросенок)
Поросенок.
Ой, как я испачкался! Хрю-хрю! Теперь меня мама отругает! Это не я, это Солнышко виновато! Потому что Солнышко снежок растопило, вот и получилось кругом ручейки да лужи! Побегу скорее умываться!
Воспитатель. И поросенок побежал умываться.
Слайд 6 (Одуванчики)
Воспитатель.
-Ребята, посмотрите, кто это?
Слайд 7 (Цыпленок)
Воспитатель.
Ну конечно же , это цыпленок!
Цыпленок. (замечает одуванчики)
Ой, какие одувнчики! Они похожи на меня. Такие же пушистые и желтые! Спрячусь в цветочках, и мама меня не найдет!
Слайд 8 (Одуванчики)
Воспитатель.
-Ребята, посмотрите, а кто это ищет цыпленка?
Слайд 9 (Курица)
Ответы детей.
Курица.
-Куд-куда, куд-куда ты подевался, Цыпленок?
Слайд 10 (Одуванчики)
Воспитатель. Тут из-за цветов появился, посморите, ребята, кто это? Ну конечно, же наш Цыпленок!
Слайд 11 (Цыпленок)
Цыпленок
-Ой, выходит, что я потерялся. Теперь мама меня отругает! Пи- пи- пи! Это не я, это Солнышко виновато! Потому что от его тепла так много желтых цветочков вокруг выросло! Побегу скорее к маме, скажу, что я нашелся!
Воспитатель. И цыпленок убежал искать свою маму.
Звучит грустная музыка.
Слайд 12 (Грустное солнышко)
Солнышко
Я старалось, я светило,
Чтоб тепло, красиво было!
Я, наверно, зря старалось?
Виноватым я осталось!
И , пожалуй, будет лучше,
Если спрячусь я за тучу!
Слайд 13 (Солнце за большой тучей)
Воспитатель. Ой, как холодно и темно стало без Солнышка! А если дождик пойдет из тучки, куда мы будем прятаться?
Дети отвечают.
Воспитатель.
-Правильно, ребята - под зонтики.
Проводится игра «Солнышко и дождик!»
Воспитатель. Молодцы, все спрятались под зонтик. Ни кого дождик не намочил! Но как , все таки холодно стало без Солнышка и гулять нельзя! С Солнышком и теплее и веселее – правда, ребятки? Что же нужно сделать, чтобы Солнышко простило малышек – шалунишек и снова к нам вернулось?
Дети отвечают.
Воспитатель.
- Да, попросить прощения!
Котенок, Цыпленок, Поросенок!
К Солнышку скорей идите
И прощенье попросите!
Слайд 14 (Котенок)
Котенок. Мяу- мяу! Прости нас, шалунов, Солнышко!
Слайд 15(Поросенок)
Поросенок Хрю-хрю! Мы сами во всем виноваты!
Слайд 16 (Цыпленок)
Цыпленок. Пи-пи-пи! Мы больше так не будем!
Звучит музыка. Туча уплывает, появляется Солнышко!
Слайд 17 (Солнышко улыбается)
Солнышко.
Шалунишек я простило,
Все обиды позабыло.
Радо снова я сиять,
Всех лучами согревать!
Я детишек так люблю-
Им свой лучик подарю!
Слайд 18 (солнышко протягивает свой лучик)
Воспитатель. Смотрите, ребятки, какой яркий блестящий лучик подарило нам Солнышко! (Дети рассматривают блестящий комок и находят там угощение) Что мы скажем Солнышку, ребята?
Дети. Спасибо!
Воспитатель. За весенние денечки,
За тепло и за цветочки
Мы «спасибо» Солнцу скажем
И рукой ему помашем!
Дети. До свидания, Солнышко! До новых встреч!
Под музыку дети с воспитателем идут в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГБОУ детский сад № 994 (1971) Конспект занятия - беседа по воспитанию культуры поведения в старшей группе №2 «Солнышко». Тема: «Что хорошо, что плохо и почему».
Цель и основные задачи:Уточнять и систематизировать знания детей о правилах этикета: умение дружить, знакомиться, разрешать конфликты, делиться с другом.Развивать готовность идти навстречу друг ...
Игровое путешествие «Почему солнышку не удалось напиться или круговорот воды в природе».
Сегодня иследовательская деятельность претендует на ведущую. В период дошкольного развития ребенка, она обгоняет по своей значимости игровую. Последняя возникает значительно позже де...
познавательная сказка для детей "Почему солнышко на небе разного цвета"
с помощью материала просто и доступно рассказать детям о данном явлении природы окружающего мира...
Конспект развлечения в средней группе по познавательному развитию (экологическое воспитание дошкольников) "Почему спряталось солнышко?"
Экологическая сказка для среднего дошкольного возраста....
Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: «Почему солнышко улыбается?»
Занятие по развитию речи в старшей группе. Проект. Мы любим весну.Тема: «Почему солнышко улыбается?» Занятие закрепления знаний о весенних изменениях в природе....
Конспект НОД по развитию речи «Почему солнышку грустно?»
Конспект НОД по развитию речи для певой младшей группы...
Конспект Открытого Занятия по Развитию речи в младшей группе « Путешествие волшебного клубочка по сказкам . Почему солнышко обиделось? » Используемые игровые технологии : ТРИЗ, работа с бумагой
Конспект Открытого Занятияпо Развитию речи в младшей группе « Путешествие волшебного клубочка по сказкам . Почему солнышко обиделось? »Использ...