Литературные викторины для старших дошкольников
материал (подготовительная группа) по теме

Гришина Светлана Геннадьевна

Викторина проводится с целью воспитание интереса к художественной литературе и любви к книге. Развитие познавательного интереса к творчеству детских писателей.

Задачи конкурса:

- Расширять представления детей о творчестве и литературных произведениях детских писателей.

- Развивать у детей творческие способности.

- Развивать инициативу, желание принимать участие в соревновательных играх развивающего характера.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как начинается пушкинская «Сказка о рыбаке и рыбке»?

 А. «Жили-были старик со старухой».

 Б. «Жили-были дед да баба».

В. «Жил старик со своею старухой».

 Г. «У моря, у синего моря, где волны шумят на просторе».

Сколько лет рыбачил старик из пушкинской сказки о рыбаке и рыбке?

 А. Двадцать три года.

Б. Тридцать три года.

 В. Сорок три года.

 Г. Пятьдесят три года.

Где жил старик со своею старухой из сказки Пушкина о рыбаке и рыбке?

А. В землянке.

 Б. В избушке.

 Г. В лачужке.

 Д. В шалаше.

Что было разбитым у старика со старухой из пушкинской "Сказки о рыбаке и рыбке"?

 А. Окна землянки.

 Б. Тарелки.

 В. Зеркальце.

Г. Корыто.

 

Какой рыболовной снастью ловил рыбу старик из пушкинской сказки?

 А. Удочкой.

 Б. Бреднем.

В. Неводом.

 Г. Сачком.

Какое водоплавающее существо исполняло капризы жены рыбака в сказке Пушкина?

 А. Щука.

Б. Золотая рыбка.

 В. Русалочка.

 Г. Водяной.

Что сделал старик из сказки А.С. Пушкина, поймав золотую рыбку?

 А. Поместил в аквариум.

Б. Отпустил в море.

 В. Отправился к ювелиру.

 Г. Сварил уху.

Сколько раз закидывал старик невод в тот день, когда поймал золотую рыбку?

 А. Два раза.

Б. Три раза.

 В. Пять раз.

 Г. Семь раз.

Сколько желаний старухи исполнила золотая рыбка?

 А. Три.

Б. Четыре.

В. Пять.

 Г. Шесть.

Сколько раз за всю сказку ходил пушкинский старик на берег моря?

 А. Три.

 Б. Четыре.

 В. Пять.

Г. Шесть.

Сколько времени старуха из сказки Пушкина была царицей?

 А. Два дня.

Б. Две недели.

В. Два года.

 Г. Тридцать лет и три года.

Кем желала стать старуха из пушкинской «Сказки о золотой рыбке» в самой заветной своей мечте?

 А. Княгиней тьмы.

Б. Владычицей морской.

В. Королевой красоты.

 Г. Царицей полей.

Куда вкладывала свой капитал разбогатевшая жена главного героя «Сказки о рыбаке и рыбке»?

А. Жемчуг.

Б. Картины.

 В. Акции.

 Г. Заводы.

Какую русскую народную пословицу использовал Пушкин в «Сказке о рыбаке и рыбке»?

А. Не садись не в свои сани.

Б. Без труда не вытащишь и рыбки из пруда.

 В. Рыбак рыбака видит издалека.

 Г. Любишь брать - люби и отдать.

За что в "Сказке о рыбаке и рыбке" была наказана старуха?

 А. За лень.

 Б. За враньё.

В. За жадность.

Д. За плохое ведение домашнего хозяйства.

Старуху золотая рыбка наказала за жадность, а за что она наказала старика-рыбака?

 А. За браконьерство.

Б. За трусость и безволие.

В. За загрязнение окружающей среды.

 Г. За невнимание к жене.

Сколько теремов получил в приданое королевич Елисей?

 А. Три.

 Б. Семь.

 В. Сорок.

Г. Сто сорок.

В тереме у скольких богатырей гостила царевна, героиня сказки Пушкина?

 А. У трёх.

Б. У семи.

 В. У двенадцати.

 Г. У тридцати трёх.

К кому НЕ обращался королевич Елисей из сказки Пушкина в поисках царевны?

 А. Ветер.

 Б. Месяц.

 В. Солнце.

Г. Ясень.

Кто в "Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях" А.С. Пушкина помог Елисею найти невесту?

А. Ветер.

Б. Месяц.

 В. Солнце.

 Г. Звёзды.

Какое слово отсутствовало в обращении царицы из сказки Пушкина к зеркальцу: «Я ль на свете всех ...»?

 А. Милее.

Б. Стройнее.

 В. Белее.

 Г. Румяней.

У семи богатырей из сказки А.С. Пушкина была собака. А какая у неё была кличка?

 А. Орлик.

 Б. Воронок.

В. Соколко.

Г. Журавка.

Кто заклевал до смерти царя в сказке А.С. Пушкина?

 А. Курочка Ряба.

Б Золотой петушок.

 В. Жар-птица.

 Г. Гадкий утёнок.

Сколько было сыновей у царя Дадона в "Сказке о золотом петушке" А.С. Пушкина?

 А. Один.

Б. Два.

 В. Три.

 Г. Ни одного.

Кто в сказке А.С. Пушкина подарил царю Дадону золотого петушка?

 А. Золотая рыбка.

 Б. Курочка Ряба.

 В. Царевна Лебедь.

Г. Мудрец.

Назовите профессию мудреца, который сделал царю Дадону бесценный подарок в "Сказке о золотом петушке"?

 А. Рыбак.

Б. Звездочёт.

 В. Лекарь.

 Г. Летописец.

Куда было велено царю Дадону посадить золотого петушка?

 А. На вертел.

Б. На спицу.

В. На трон.

 Г. В клетку.

(На спицу шпиля.)

В качестве кого или чего использовал царь Дадон золотого петушка, сидящего на спице-шпиле?

 А. Флюгера.

 Б. Часов.

В. Сторожа.

Г. Прожектора.

  Сколько дней пировали Шамаханская царица и царь Дадон из пушкинской сказки?

 А. Три дня.

Б. Семь дней.

 В. Десять дней.

 Г. Четырнадцать дней.

 

Сколько просьб было у мудреца-звездочета к царю Дадону в сказке Пушкина?

А. Одна.

 Б. Три.

 В. Четыре.

 Г. Шесть.

Что три девицы под окном делали поздно вечерком в сказке Пушкина?

 А. Ткали.

Б. Пряли.

 В. Шили.

 Г. Гадали.

 

Как долго ухаживал царь Салтан за своей будущей женой?

А. Один день.

Б. Одну неделю.

 В. Один месяц.

 Г. Один год.

Кем приходится ткачиха молодой жене царя Салтана?

 А. Матерью.

Б. Сестрой.

В. Тётей.

 Г. Подругой.

Сколько сестёр-завистниц было у жены царя Салтана?

А. Две.

 Б. Три.

 В. Четыре.

 Г. Пять.

Какой титул был у Гвидона в пушкинской «Сказке о царе Салтане...»?

А. Князь.

 Б. Принц.

 В. Царевич.

 Г. Королевич.

Какого роста родился сын царя Салтана Гвидон в сказке Пушкина?

 А. В один дюйм.

Б. В один аршин.

В. С ноготок.

 Г. С пальчик.

 Д. С коломенскую версту.

 

Где князь Гвидон из сказки Пушкина провёл своё детство и отрочество?

 А. В царстве славного Салтана.

 Б. На острове Буяне.

В. В море-океане.

 Г. У лукоморья.

Какое отчество у пушкинского князя Гвидона?

 А. Елисеевич.

 Б. Русланович.

В. Салтанович.

 Г. Дадонович.

Мимо какого острова лежал путь в царство пушкинского царя Салтана?

 А. Забияки.

Б. Буяна.

 В. Скандалиста.

 Г. Хулигана.

Куда нужно плыть с острова Буяна, чтобы попасть в царство славного Салтана?

 А. На юг.

 Б. На север.

В. На восток.

 Г. На запад.

Что росло на необитаемом острове Буяне до того, как там чудесным образом вырос город?

А. Один дуб.

 Б. Две пальмы.

 В. Три сосны.

 Г. Берёзовая роща.

Назовите дерево, из ветки которого сделал себе лук пушкинский князь Гвидон.

 А. Ива.

Б. Дуб.

 В. Клён.

 Г. Берёза.

«Тот уж когти распустил, / Клёв кровавый навострил...» О ком идёт речь в этих строчках А.С. Пушкина?

 А. О золотом петушке.

Б. О коршуне.

 В. О комаре.

 Г. О Гадком утёнке.

Что «под косой блестит» у пушкинской царевны Лебедь?

 А. Лунный камень.

 Б. Солнечный луч.

 В. Звезда.

Г. Месяц.

Где выстроил свoй двoрец Гвидoн, cын цaря Сaлтанa?

 А. У лукоморья.

 Б. В чистом поле.

В. На острове.

 Г. В дремучем лесу.

Что представляли собой ядрышки орехов, которые грызла белочка из сказки А.С. Пушкина?

 А. Рубины.

 Б. Сапфиры.

 В. Жемчужины.

Г. Изумруды.

 

Что выстроил для своей белки князь Гвидон?

 А. Янтарную комнату.

Б. Хрустальный дом.

 В. Золотое дупло.

 Г. Изумрудную пирамиду.

Какую песню исполняла белка в пушкинской "Сказке о царе Салтане..."?

 А. "Во поле берёза стояла".

 Б. "Во саду ли, в огороде".

 В. "Ой мороз, мороз".

 Г. "Ах вы, сени мои, сени".

Кто вел учёт чудесных орехов затейницы белки?

 А. Сам Гвидон.

 Б. Черномор.

В. Дьяк.

 Г. Стража.

 

Какое практическое применение нашёл князь Гвидон золотой скорлупе от орехов?

 А. Золотой запас княжества.

 Б. Ювелирное искусство.

 В. Стоматология.

Г. Монеты.

Какого чуда НЕ было за морем в "Сказке о царе Салтане..."?

А. Белка.

Б. Тридцать три богатыря.

В. Царевна Лебедь.

Г. Кот учёный.

Кудa укусил шмель свaтью бaбу Бaбaриху в "Скaзке o цaрe Сaлтaнe"?

А. В глаз.

Б. В лоб.

В. В нос.

Г. В ухо.

Кем приходится сватья баба Бабариха князю Гвидону?

А. Тётей.

Б. Бабушкой.

Г. Мачехой.

Д. Кормилицей.

В какого насекомого НЕ превращался князь Гвидон в пушкинской сказке?

 А. Комар.

 Б. Муха.

В. Пчела.

 Г. Шмель.

Сколько глаз в рабочем состоянии осталось к концу сказки у ткачихи, поварихи и бабы Бабарихи?

 А. 2.

 Б. 3.

В. 4.

 Г. 5.

 

Кто в сказке А.С. Пушкина вышел из моря вместе с 33-мя богатырями?

 А. Ихтиандр.

Б. Черномор.

 В. Беломор.

 Г. Жак-Ив Кусто.

 Где пушкинский поп повстречал своего будущего работника Балду?

 А. На бирже труда.

Б. На базаре.

 В. На дороге.

 Г. В церкви.

Какую Кашу любил Балда из «Сказки о попе и о работнике его Балде» А.С. Пушкина?

 А. Манку.

Б. Полбу.

 В. Геркулес.

 Г. Плов.

За какую плату работал пушкинский Балда у Попа?

 А. За 3 рубля.

Б. За 3 щелчка по лбу.

В. За 3 подзатыльника.

 Г. За 3 поцелуя в лоб.

За сколько человек ел Балда в сказке Пушкина?

 А. За двоих.

 Б. За троих.

В. За четверых.

 Г.За семерых.

За сколько человек работал Балда в сказке Пушкина?

 А. За двоих.

 Б. За троих.

 В. За четверых.

Г. За семерых.

Скольких работников Балда «сэкономил» попу?

 А. Одного.

 Б. Двух.

В. Трёх.

 Г. Четырёх.

За кем или за чем «гонялся» поп в пушкинской сказке?

 А. За шмелём.

 Б. За бесёнком.

В. За дешевизной.

 Г. За золотым петушком.

Каких состязаний НЕ было у Балды с бесёнком?

 А. Кто быстрее обежит вокруг моря.

 Б. Кто дальше бросит палку.

 В. Кто дальше пронесет кобылу.

Г. Кто правильно отгадает загадку.

Какое дерево Пушкин окольцевал золотой цепью?

 А. Ель.

Б. Дуб.

 В. Клён.

 Г. Баобаб.

Что делает пушкинский «кот учёный», когда идёт направо?

А. Песнь заводит.

 Б. С лешим бродит.

 В. Сказку говорит.

 Г. На ветвях сидит.

 

Сколько лет было Людмиле в поэме Пушкина "Руслан и Людмила"?

 А. Шестнадцать.

Б. Семнадцать.

 В. Восемнадцать.

 Г. Двадцать.

Какого великого русского князя Пушкин сделал отцом Людмилы?

 А. Вещего Олега.

Б. Владимира Красное Солнышко.

В. Ярослава Мудрого.

 Г. Александра Невского.

Сколько витязей отправилось искать Людмилу?

 А. Трое.

Б. Четверо.

В. Семеро.

 Г. Тридцать четыре.

Сколько лет провел отшельником в пещере старец Финн из поэмы "Руслан и Людмила"?

А. Двадцать лет.

 Б. Тридцать лет и три года.

 В. Сорок лет.

 Г. Пятьдесят лет.

Как нужно надеть шапку Черномора, чтобы стать невидимым?

 А. Надвинуть на брови.

 Б. Сдвинуть набекрень.

В. Задом наперёд.

 Г. Шиворот-навыворот.

 

Как заканчивается вопрос заглавного героя «Руслана и Людмилы»: «О поле, поле, кто тебя усеял... ?»?

 А. синими васильками.

 Б. оранжевыми ноготками.

 В. анютиными глазками.

Г. мёртвыми костями.

 

Какое чудодейственное средство помогло Руслану разбудить заколдованную Людмилу?

 А. Поцелуй.

 Б. Живая вода.

 В. Мёртвая вода.

Г. Кольцо старца.

Кто НЕ входил в число трёх соперников пушкинского Руслана?

 А. Рогдай.

 Б. Фарлаф.

В. Елисей.

Г. Ратмир.

Что охраняла Голова из сказки Пушкина «Руслан и Людмила»?

 А. Шапку-невидимку.

 Б. Волшебное кольцо.

 В. Говорящее зеркальце.

Г. Волшебный меч.

Кто убил спящего Руслана, трижды вонзив меч ему в грудь?

 А. Ратмир.

Б. Фарлаф.

 В. Рогдай.

 Г. Черномор.

Сколько всего побед одержал Руслан в поэме Пушкина?

 А. Три.

 Б. Пять.

В. Семь.

 Г. Двенадцать.

На каком музыкальном инструменте играл Баян на свадьбе Руслана и Людмилы?

 А. На балалайке.

Б. На гуслях.

В. На баяне.

 Г. На свирели.

Из скольких песен состоит поэма "Руслан и Людмила"?

 А. Из трёх.

 Б. Из пяти.

В. Из шести.

Г. Из семи.

Поэма Пушкина "Руслан и Людмила" состоит из шести... Чего?

 А. Глав.

 Б. Томов.

В. Песен.

 Г. Параграфов.

«Я там был, мёд, пиво пил, / Да усы лишь обмочил». А на чьей свадьбе гулял поэт?

 А. Царя Салтана.

 Б. Князя Гвидона.

В. Королевича Елисея.

 Г. Князя храброго Руслана.

Какая из предложенных пар пушкинских сказочных героев НЕ из одной сказки?

 А. Царь Дадон и шамаханская царица.

 Б. Царь Салтан и тридцать три богатыря.

 В. Королевич Елисей и мертвая царевна.

Г. Князь Гвидон и злая мачеха.

 

В какой паре пушкинских сказок в каждой из них есть персонаж по имени Черномор?

 А. «Сказка о царе Салтане» и «Сказка о золотом петушке».

 Б. «Сказка о золотом петушке» и «Сказка о рыбаке и рыбке».

 В. «Руслан и Людмила» и «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

Г. «Руслан и Людмила» и «Сказка о царе Салтане».

Кто из пушкинских сказочных персонажей имел шапку-невидимку?

А. Черномор.

Б. Гвидон.

 В. Елисей.

 Г. Дадон.

Какой сказочный пушкинский герой является обладателем чудесной бороды, в которой «таится сила роковая»?

 А. Старик из «Сказки о золотом петушке».

 Б. Поп из «Сказки о попе и о его работнике Балде».

 В. Зведочёт из «Сказки о золотом петушке».

Г. Черномор из сказки «Руслан и Людмила».

 

У кого был золотой петушок?

 А. У царя Салтана.

 Б. У князя Гвидона.

В. У царя Дадона.

Г. Королевича Елисея.

Пeрсoнaжем кaкoй пушкинской скaзки является цaрь Дaдoн?

 А. "Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях".

Б. "Сказки о золотом петушке".

 В. "Сказки о попе и о работнике его Балде".

 Г. "Сказки о рыбаке и рыбке".

Какая пушкинская сказка заканчивается словами: «Сказка ложь, да в ней намек / Добрым молодцам урок»?

 А. «Сказка о рыбаке и рыбке».

 Б. «Сказка о царе Салтане».

В. «Сказка о золотом петушке».

Г. «Руслан и Людмила».

Какой персонаж пушкинской сказки не сдержал своего обещания и поплатился за это жизнью?

 А. Гвидон.

Б. Дадон.

 В. Поп.

 Г. Мудрец-звездочёт.

Какая из предложенных пар пушкинских сказочных героев из одной сказки?

 А. Царевна Лебедь и семь богатырей.

 Б. Князь Гвидон и злая мачеха.

 В. Попадья и золотая рыбка.

Г. Царь Дадон и шамаханская царица.

В названии какой пушкинской сказки допущена ошибка?

А. "Сказка о спящей царевне и о семи богатырях".

 Б. "Сказка о золотом петушке".

 В. "Сказка о попе и о работнике его Балде".

 Г. "Сказка о рыбаке и рыбке".

(Правильное название: "Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях".)

Какая пушкинская сказочная героиня умерла от восхищения? ("...Восхищенья не снесла / И к обедне умерла.")

 А. Сватья баба Бабариха.

 Б. Жена царя Салтана.

В. Мать мёртвой царевны.

Г. Мачеха мёртвой царевны.

 

Какая пушкинская сказочная героиня умерла от зависти и тоски?

 А. Ткачиха.

 Б. Повариха.

 В. Сватья баба Бабариха.

Г. Мачеха мёртвой царевны.

 

У какой героини сказок Пушкина было такое приданое: "семь торговых городов да сто сорок теремов"?

 А. У Людмилы.

 Б. У Шамаханской царицы.

В. У мёртвой царевны.

 Д. У царевны Лебедь.

В какой сказке Пушкина рассказывается о принципиально новой форме оплаты труда?

А. «Сказка о попе и о работнике его Балде».

 Б. «Сказка о золотом петушке».

 В. «Сказка о рыбаке и рыбке».

 Г.«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

(Оплата щелчками по лбу.)

Кто из пушкинских сказочных героев ест за четверых, работает за семерых?

 А. Старик-рыбак.

Б. Балда.

В. Дядька Черномор.

 Г. Руслан.

С именем какого пушкинского сказочного персонажа совпадает название популярной детской игры в слова?

 А. Дадон.

 Б. Гвидон.

В. Балда.

 Г. Салтан.

Какой пушкинский сказочный герой верёвкой море морщил?

 А. Старик.

Б. Балда.

В. Черномор.

 Г. Гвидон.

У какого персонажа пушкинской сказки был "толоконный лоб"?

 А. У старухи.

 Б. У Балды.

В. У попа.

 Г. У Черномора.

В какой из пушкинских сказок нет царицы (царевны)?

 А. «Сказка о рыбаке и рыбке».

Б. «Сказка о попе и о его работнике Балде».

 В. «Сказка о царе Салтане».

 Г. «Сказка о золотом петушке».

Кем доводятся друг другу сказочные герои А.С. Пушкина Гвидон и Дадон?

 А. Отцом и сыном.

 Б. Дедом и внуком.

 В. Братьями.

Г. Никем.

(Они из разных сказок.)

Какой пушкинский персонаж подслушал беседу трёх девиц?

А. Царь Салтан.

 Б. Князь Гвидон.

 В. Королевич Елисей.

 Г. Дядька Черномор.

В какой сказке А.С. Пушкина сёстры-завистницы обманывают царя?

 А. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

 Б. «Сказка о золотом петушке».

В. «Сказка о царе Салтане».

 Г. «Руслан и Людмила».

Кто из этих сказочных героев Пушкина НЕ живёт под водой?

 А. Золотая рыбка.

 Б. Черномор.

 В. Призрак Рогдая.

Г. Царевна Лебедь.



Предварительный просмотр:

Положение

о проведении городской литературной викторины,

посвященной 125 – летию С. Я. Маршака,

среди детей старшего дошкольного возраста МБДОУ г. Зеленогорска

1.    Общие положения

1.1.   Организатором викторины, посвященной 125 – летию С. Я. Маршака, среди воспитанников МДОУ является педагогический коллектив МБДОУ д\с № 16 г. Зеленогорска.

1.2.    Настоящее положение определяет подготовку и порядок проведения викторины среди воспитанников муниципальных дошкольных образовательных учреждений.
1.3.    Подготовка и проведение викторины осуществляется организационным комитетом, жюри и судейской коллегией.

2. Цели и задачи:

2.1. Викторина проводится с целью воспитание интереса к художественной литературе и любви к книге. Развитие познавательного интереса к творчеству С.Я.Маршака.

2.2. Задачи конкурса:

- Расширять представления детей о творчестве и литературных произведениях С.Я.Маршака.

- Развивать у детей творческие способности. Закреплять умение выразительно рассказывать произведения С.Я.Маршака.

- Развивать инициативу, желание принимать участие в соревновательных играх развивающего характера.

3.    Условия и порядок проведения викторины

3.1. Викторина проводится в три этапа:

I этап – отборочный тур (октябрь 2012г.)

В ДОУ проходит конкурса чтецов С.Я.Маршака, по результатам которого выбирается победитель, который примет участие в следующем туре конкурса.

II этап –  заочный тур (с 1 по 2 ноября 2012г.)

Участие в заочном туре конкурса принимает 1 ребенок от ДОУ. Участник предоставляет макет обложки к любому произведению С.Я.Маршака, выполненный в любой изобразительной технике на бумаге формата А4.

Представленные работы будут оценены по трехбальной системе:

  • соответствие заявленной теме;
  • новаторство и оригинальность исполнения;
  • эстетичность оформления.

Выполненное задание заочного тура (макет) и заявка (см. приложение № 2) принимаются в МБДОУ д/с № 16 до 31октября 2012 г. Несвоевременно поданные работы к участию не допускаются.

10 конкурсантов, набравшие наибольшее количество баллов заочного тура будут приглашены к участию в очном туре конкурса.

 

III этап - Очный тур (8 ноября 2012 в 9.30)

3.1. Викторина среди 10 конкурсантов-победителей заочного тура и награждение победителей будет проводиться в солнечном зале библиотеки им. В.Маяковского.

3.2. По итогам викторины определяется победитель (1 место) и лауреаты (2, 3 места). Итоги будут подведены  по окончании викторины. Победитель и лауреаты определятся по сумме баллов заочного и очного туров. Все участники получат сертификаты и призы.

4. Участники

4.1. К участию в викторине допускаются воспитанники МБДОУ в возрасте 5-7 лет (старшая и подготовительная к школе группы) дошкольных образовательных учреждений г. Зеленогорска.

Приложение № 1

Состав организационного комитета, жюри.

Состав организационного комитета:

Председатель организационного комитета – Мудрова С.Ф., заместитель заведующего по воспитательной и методической работе МБДОУ д/с № 16

Члены организационного комитета:

Гришина С.Г. – учитель-логопед МБДОУ д/с № 16,

Карпова С.И. – воспитатель МБДОУ д/с № 16,

Береснева О.В. – воспитатель МБДОУ д/с № 16.

Состав жюри:

Председатель жюри – Герасимович Г.А. – методист МКУ ГМЦ

Члены жюри:

Ведерникова Л.В.– методист МКУ ГМЦ,

Добровольская В.А. – заведующая детским отделом  МБУ Библиотека  

                               им.В.Маяковского,

Глушкова А.Ю.– педагог ЦДОД «Перспектива».

Приложение № 2

                 Заявка

№ ДОУ

Фамилия, имя участника

Возраст, группа

Название произведения, которое читает участник

Название макета

За справками обращаться к Мудровой Светлане Федоровне,

                                                Гришиной  Светлане Геннадьевне

по тел. 3-39-05, 3-78-77



Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по ОМР

МКУ ЦОДОУ

______________О.П.Китаева

«_____»__________2015г.

СОГЛАСОВАНО:

Заведующий МБДОУ д/с № 16

________________И.Ю.Пимоненко

«_____»__________2015г.

Положение

о проведении городской литературной викторины,

посвященной Году литературы, среди воспитанников

старшего дошкольного возраста МБДОУ г. Зеленогорска

1. Общие положения

1.1. Организатором викторины, посвященной Году литературы, среди воспитанников МБДОУ г. Зеленогорска является педагогический коллектив МБДОУ д/с №16.

1.2.  Настоящее положение определяет подготовку и порядок проведения викторины.
1.3.  Подготовка и проведение викторины осуществляется организационным комитетом.

2. Цели и задачи:

2.1. Викторина проводится с целью воспитания интереса к художественной литературе и любви к книге, развития познавательного интереса.

2.2. Задачи конкурса:

- Расширять представления детей о творчестве советских детских писателей: А.Л.Барто, С.Я.Маршака, К.И.Чуковского, Б.В. Заходера.

- Развивать у детей творческие способности. Закреплять умение выразительно рассказывать литературные произведения.

- Развивать инициативу, желание принимать участие в соревновательных играх развивающего характера.

3. Условия и порядок проведения викторины

3.1.Викторина проводится в три этапа:

I этап – отборочный тур (октябрь 2015г.)

В ДОУ проходит конкурс чтецов отрывков из произведений указанных авторов, по результатам которого выбирается победитель, который примет участие в следующем туре конкурса.

II этап –  заочный тур (с 27 по 30октября 2015г.)

Участие в заочном туре конкурса принимает 1 ребенок от МБДОУ. Участник предоставляет макет обложки к любой русской народной сказке, выполненный в любой изобразительной технике, формат А4.

Представленные работы будут оценены по трехбальной системе:

  • соответствие заявленной теме;
  • новаторство и оригинальность исполнения;
  • эстетичность оформления.

Последний день приемки макета и заявки (см. приложение № 1) - 27октября 2015 г. в МБДОУ д/с № 16. Несвоевременно поданные работы к участию не допускаются.

10 конкурсантов, набравшие наибольшее количество баллов в заочном туре будут приглашены к участию в очном туре конкурса. Итоги заочного тура будут оглашены до

30 октября 2015 г.

III этап - Очный тур (6 ноября 2015 г.)

3.1. Очный тур среди 10 конкурсантов-победителей заочного тура и награждение победителей будет проводиться в МБДОУ д/с № 16.

3.2. Очный тур состоит из конкурса чтецов отрывков из произведений указанных авторов  и литературной викторины.

3.2. По итогам очного тура  определяется победитель (1 место), лауреаты (2, 3 места). Победитель и лауреаты определятся по сумме баллов заочного и очного туров. Остальные участники очного тура получат сертификаты.

4. Участники

4.1. К участию в литературной викторине допускаются воспитанники МБДОУ г.Зеленогорска в возрасте 6-7 лет (старшая и подготовительная к школе группы).

5. Состав организационного комитета, жюри.

Состав организационного комитета:

Председатель организационного комитета – Мудрова С.Ф., заместитель заведующего по воспитательной и методической работе МБДОУ д/с №16.

Члены организационного комитета:

Гришина С.Г. – учитель-логопед МБДОУ д/с № 16,

Верховцова Т.А.– воспитатель МБДОУ д/с № 16,

Береснева О.В. – воспитатель МБДОУ д/с № 16.

Состав жюри:

Председатель жюри – Смурыгина Л.И. – методист МКУ ЦОДОУ

Члены жюри:

Юринская С.В. – библиотекарь детского отдела МБУ Библиотека им.В.Маяковского

Мудрова С.Ф. – заместитель заведующего по ВМР МБДОУ д/с № 16.

Приложение № 1

Заявка

№ ДОУ

Фамилия, имя участника

Возраст, группа

Название произведения, которое читает участник

Название макета

За справками обращаться к

Мудровой Светлане Федоровне,

Гришиной  Светлане Геннадьевне

тел. 3-62-75



Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МКУ ГМЦ

Администрации ЗАТО г.Зеленогорска

______________О.П.Китаева

«_____»__________2013г.

СОГЛАСОВАНО:

Заведующий МБДОУ д/с № 16

________________И.Ю.Пимоненко

«_____»__________2013г.

Положение

о проведении городской литературной викторины,

посвященной 95 – летию Б. В. Заходера,

среди детей старшего дошкольного возраста МБДОУ г. Зеленогорска

1. Общие положения

1.1. Организатором викторины, посвященной 95 – летию Б. В. Заходера, среди воспитанников МБДОУ является педагогический коллектив МБДОУ д/с № 16

г. Зеленогорска.

1.2.  Настоящее положение определяет подготовку и порядок проведения викторины среди воспитанников МБДОУ г. Зеленогорска.
1.3.  Подготовка и проведение викторины осуществляется организационным комитетом.

2. Цели и задачи:

2.1. Викторина проводится с целью воспитания интереса к художественной литературе и любви к книге, развития познавательного интереса к творчеству Б. В. Заходера.

2.2. Задачи конкурса:

- Расширять представления детей о творчестве Б. В. Заходера.

- Развивать у детей творческие способности. Закреплять умение выразительно рассказывать произведения Б. В. Заходера.

- Развивать инициативу, желание принимать участие в соревновательных играх развивающего характера.

3. Условия и порядок проведения викторины

3.1. Викторина проводится в три этапа:

I этап – отборочный тур (октябрь 2013 г.)

В ДОУ проходит конкурс чтецов произведений Б. В. Заходера, по результатам которого выбирается победитель, который примет участие в следующем туре конкурса.

II этап –  заочный тур (с 28 по 31 октября 2013 г.)

Участие в заочном туре конкурса принимает 1 ребенок от МБДОУ. Участник предоставляет макет обложки к любому произведению Б. В. Заходера, выполненный в любой изобразительной технике на бумаге формата А4.

Представленные работы будут оценены по трех бальной системе:

  • соответствие заявленной теме;
  • новаторство и оригинальность исполнения;
  • эстетичность оформления.

Выполненное задание заочного тура (макет) и заявка (см. приложение № 1) принимаются в МБДОУ д/с № 16 до 28 октября 2013 г. Несвоевременно поданные работы к участию не допускаются.

10 конкурсантов, набравшие наибольшее количество баллов заочного тура будут приглашены к участию в очном туре конкурса.

III этап - Очный тур (6 ноября 2013 г.)

3.1. Викторина среди 10 конкурсантов-победителей заочного тура и награждение победителей будет проводиться в МБДОУ д/с № 16

3.2. По итогам викторины определяется победитель (1 место), лауреаты (2, 3 места). Итоги будут подведены  по окончании викторины. Победитель и лауреаты определятся по сумме баллов заочного и очного туров. Все участники очного тура получат сертификаты.

4. Участники

4.1. К участию в викторине допускаются воспитанники МБДОУ в возрасте 6-7 лет (старшая и подготовительная к школе группы) МБДОУ г. Зеленогорска.

5. Состав организационного комитета, жюри.

Состав организационного комитета:

Председатель организационного комитета – Мудрова С.Ф., заместитель заведующего по воспитательной и методической работе МБДОУ д/с № 16

Члены организационного комитета:

Гришина С.Г. – учитель-логопед МБДОУ д/с № 16,

Ткаченко А.В. – воспитатель МБДОУ д/с № 16,

Береснева О.В. – воспитатель МБДОУ д/с № 16.

Состав жюри:

Председатель жюри – Герасимович Г.А. – методист МКУ ГМЦ

Члены жюри:

Ведерникова Л.В. – методист МКУ ГМЦ

Добровольская В.А. – заведующая детским отделом  МБУ Библиотека  

                               им. В. Маяковского

Мудрова С.Ф. – заместитель заведующего по ВМР МБДОУ д/с № 16.

Приложение № 1

Заявка

№ ДОУ

Фамилия, имя участника

Возраст, группа

Название произведения, которое читает участник

Название макета

За справками обращаться к Мудровой Светлане Федоровне,

                                                Гришиной  Светлане Геннадьевне

по тел. 3-62-75



Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по ОМР

МКУ ЦОДОУ

______________О.П.Китаева

«_____»__________2016 г.

СОГЛАСОВАНО:

Заведующий МБДОУ д/с № 16

________________И.Ю.Пимоненко

«_____»__________2016 г.

Положение

о проведении городской литературной викторины,

посвященной 110 – летию со дня рождения Агнии Львовны Барто,

 среди воспитанников старшего дошкольного возраста

МБДОУ г. Зеленогорска

1. Общие положения

1.1. Организатором викторины, посвященной 110 – летию со дня рождения Агнии Львовны Барто (далее - Викторина), среди воспитанников МБДОУ г. Зеленогорска является педагогический коллектив МБДОУ д/с №16.

1.2.  Настоящее положение определяет подготовку и порядок проведения Викторины.

1.3.  Подготовка и проведение Викторины осуществляется организационным комитетом.

2. Цели и задачи:

2.1. Викторина проводится с целью воспитания интереса к художественной литературе и любви к книге, развития познавательного интереса.

2.2. Задачи Викторины:

- Расширять представления детей о творчестве детского писателя А.Л.Барто.

- Развивать у детей творческие способности. Закреплять умение выразительно рассказывать литературные произведения.

- Развивать инициативу, желание принимать участие в соревновательных играх развивающего характера.

3. Условия и порядок проведения викторины

3.1.Викторина проводится в три этапа:

I этап – отборочный тур (октябрь 2016 г.)

В ДОУ проходит конкурс чтецов отрывков из произведений указанного автора, по результатам которого выбирается победитель, который примет участие в следующем туре конкурса.

II этап – заочный тур (с 26 по 30 октября 2016 г.)

Участие в заочном туре Викторины принимает 1 ребенок от МБДОУ. Участник предоставляет макет обложки к любому произведению Агнии Львовны Барто, выполненный в любой изобразительной технике, формат А4.

Представленные работы будут оценены по трехбальной системе по критериям:

  • соответствие заявленной теме;
  • новаторство и оригинальность исполнения;
  • эстетичность оформления.

Последний день приемки макета и заявки (см. приложение № 1) – 26 октября 2016 г. в МБДОУ д/с № 16. Несвоевременно поданные работы к участию не допускаются.

10 конкурсантов, набравшие наибольшее количество баллов в заочном туре будут приглашены к участию в очном туре конкурса. Итоги заочного тура будут оглашены до 30 октября 2016 г.

III этап - Очный тур (3 ноября 2016 г.)

3.1. Викторина проводится 3 ноября 2016 г.

3.2. Очный тур среди 10 конкурсантов-победителей заочного тура и награждение победителей будет проводиться в МБДОУ д/с № 16.

3.3. Очный тур состоит из конкурса чтецов отрывков из произведений указанного автора  и литературной викторины.

3.4. Победитель определяется по сумме баллов, полученных в заочном и очном турах Викторины. Победители получают грамоты за 1, 2 и 3 места, лауреаты (участники очного тура) получают сертификаты участника.

4. Участники

4.1. К участию в Викторине допускаются воспитанники МБДОУ г. Зеленогорска в возрасте 5-7 лет (старшая и подготовительная к школе группы).

5. Состав организационного комитета, жюри.

Состав организационного комитета:

Председатель организационного комитета – Мудрова С.Ф., заместитель заведующего по воспитательной и методической работе МБДОУ д/с №16.

Члены организационного комитета:

Гришина С.Г. – учитель-логопед МБДОУ д/с № 16,

Верховцова Т.А.– воспитатель МБДОУ д/с № 16,

Береснева О.В. – воспитатель МБДОУ д/с № 16.

Состав жюри:

Председатель жюри – Смурыгина Л.И. – методист МКУ ЦОДОУ

Члены жюри:

Юринская С.В. – библиотекарь детского отдела МБУ Библиотека им. В. Маяковского

Мудрова С.Ф. – заместитель заведующего по ВМР МБДОУ д/с № 16.

Приложение № 1

Заявка

№ ДОУ

Фамилия, имя участника

Возраст, группа

Название произведения, которое читает участник

Название макета

За справками обращаться к

Мудровой Светлане Федоровне,

Гришиной  Светлане Геннадьевне

тел. 3-62-75


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина для старших дошкольников «В гостях у сказки»

В викторине использованы разнообразные игры, иллюстрации для закрепления у детей знаний о различных сказках...

Литературная викторина для старших дошкольников «Путешествие по стихотворениям Барто»

закрепить знания детей о стихотворениях Агнии Львовны Барто....

Литературная викторина для старших дошкольников «В гостях у сказки»

Цель: Обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству...

Литературная викторина для старших дошкольников « В гостях у сказки»

Закрепление с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок. Развитие у детей слухового внимания, творческого воображения. Воспитание у детей интереса к сказкам....

Литературная викторина для старших дошкольников «В гостях у сказки»

Подготовительный этап: Заранее формируются две команды детей старшей группы. Дети делятся на две команды: «Колобок» и «Теремок».Ведущий. Сегодня мы с вами совершим интерес...