Сценарий итогового занятия для средней группы
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Цель: Выявить уровень усвоения детьми знаний, умений и навыков.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
1. Выявить знания:
- о временах года (зима, весна, лето, осень)
- дни недели
- о цифрах от 1 до 5
2. выявить умение: - умения детей слушать и отгадывать загадки - ориентироваться на листе, определять пространственное расположение цифр и воспроизводить заданное расположение; - умение конструировать по образцу.
Развивающие:
-умение обобщать и выделять предметы
-развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление;
-развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения
Воспитательные:
-воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.
-воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательные отношение к сказочным героям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
итоговое интегрированное занятие в средней группе | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Выявить уровень усвоения детьми знаний, умений и навыков.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
1. Выявить знания:
- о временах года (зима, весна, лето, осень)
- дни недели
- о цифрах от 1 до 5
2. выявить умение: - умения детей слушать и отгадывать загадки - ориентироваться на листе, определять пространственное расположение цифр и воспроизводить заданное расположение; - умение конструировать по образцу.
Развивающие:
-умение обобщать и выделять предметы
-развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление;
-развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения
Воспитательные:
-воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.
-воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательные отношение к сказочным героям.
Ход:
Слайд№ 1
Под музыку входят дети, садятся на стулья.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! - Ребята, сегодня утром к нам в детский сад голубь принес письмо.
Воспитатель: Что же нам делать с этим письмом? От кого оно?
Ответы детей
Слайд №2
Читают письмо
« Здравствуйте, ребята! Меня зовут Василиса Прекрасная.
Баба Яга стала очень, злой и нет от неё житья сказочным героям. Не знаем, что с ней происходит.
Помогите нам, пожалуйста.
Ваша Василиса Прекрасная».
Воспитатель: как мы, ребята, с вами поступим?
Дети:
Воспитатель: Молодцы! Да, нам нужно отправиться в сказочную страну. Что же нам нужно, чтобы там не заблудиться?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, нам нужна карта сказочной страны. Может быть она лежит в конверте? Давайте посмотрим ( достаёт карту и рассматривает её с детьми.) Расскажите ребята куда нам надо отправиться сначало,молодцы, а потом…
А сейчас встанем все в круг и закроем глаза
1,2,3, в сказку попади
Слайд№3
(Перед детьми на экране волшебные двери)
Воспитатель: Ребята, чтобы двери открылись, нужно отгадать загадку:
Утащили злые птицы
Кроху-братца у сестрицы,
Но сестричка, хоть мала
Все же малыша спасла.
Что за птицы в сказке были
И кому они служили?
(Гуси лебеди и баба Яга)
Воспитатель: Очень хорошо. Двери распахнулись и теперь мы можем идти дальше.
Вставайте друг за другом и идём (с речёвкой)
По тропинке мы идём,
Вместе мы Ягу найдём
Сил своих не пожалеем,
Все преграды одолеем.
Слайд №3
Слайд№4-11
Воспитатель: куда мы с вами пришли, и кто это нас встречает?
Ответы детей
Воспитатель: Здравствуй, Лесовичок. Пропусти нас, пожалуйста. Мы идём помочь сказочным героям.
Лесовичок: Здравствуйте, ребята. Я пропущу вас, если вы ответите на мои вопросы. Игра «Скажи одним словом» (обобщение) - Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты). - Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель). - Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные). - Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья). - Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки). - Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь). - Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые). - Самолёт, вертолёт, ракета (воздушный транспорт)
Лесовичок (пропускает детей.): Молодцы. Можете идти дальше.
Воспитатель: Давайте посмотрим на карту, что нас ждёт впереди? (ответы детей)
Отправляемся в путь
По тропинке мы идём,
Вместе мы Ягу найдём
Сил своих не пожалеем,
Все преграды одолеем.
Слайд№12
Воспитатель: нам нужно перебраться на другой берег, но как нам это сделать?
Ответы детей
Хорошо, я предлагаю построить мост из брёвен, но чтобы появилось брёвнышко нужно поиграть в игру
«В какое время года?» Воспитатель читает - В какое время года все купаются и загорают? - В какое время года птички улетают на юг? - В какое время года расцветают подснежники? - В какое время года играют в снежки? - В какое время года тает снег? - В какое время года с деревьев опадают листья? - В какое время года на реке замерзает лед?
Слайд13-19
Воспитатель: И что мы видим?
Дети: яблоньку
Яблонька: Здравствуйте, ребята, помогите мне. Яблочки мои наливные собрать, а то ветки под их тяжестью ломаются. А на каждом яблочке интересное задание
(нужно продолжить фразу)
«Ехали медведи на велосипеде,…», «Муха- муха- цокотуха»,
«Петушок, петушок…», «Я колобок, колобок...» «Одеяло убежало…»
Яблонька: Спасибо вам ребята за помощь.
Воспитатель: До свидания, яблонька , нам пора
Воспитатель: Давайте посмотрим на карту.
Слайд №20
А на пути у нас что?- болото.
Ребята, а кто сидит в болоте? ( лягушка.)
Какое настроение у неё? Как мы можем его изменить?
Дети
Воспитатель: давайте поиграем с ней в игру «Веселые задачки». 1-я загадка. Сколько бубликов в мешок положил ты петушок? Два. Но дедушке дадим И останется (Ответ: один) 2-я загадка. На пасеке три медвежонка играли в прятки у бочонка. Один в бочонок еле влез. А сколько убежали в лес? (Ответ: два) 3-я загадка. Четыре зайца шли из школы, Но вдруг на них напали пчелы. Два зайчика спаслись едва, А сколько не успели? (Ответ: два) 4-я загадка. Две розы Маша сорвала, В подарок маме принесла. Сорви еще и подари Ты мамочке не две, а (Ответ: три) 5-я загадка. Пять щенят в футбол играли, Одного домой позвали — Он в окно глядит, считает, Сколько их теперь играет? (Ответ: четыре) Дети разгадывают загадки.
Дети:
Воспитатель: Очень хорошо. Отправляемся дальше.
(дети идут, повторяя речёвку)
По тропинке мы идём,
Вместе мы Ягу найдём
Сил своих не пожалеем,
Все преграды одолеем
Воспитатель: Ой, куда это мы пришли? Что за домик и кто здесь живет? появляется лиса. Ребята помогите мне выполнить задания от бабы-яги первое задание будет таким – отгадать, в какую сказку случайно попал колобок. Дидактическая игра «Загадки художника» детям нужно рассказать, в какую сказку попал Колобок: « Красная шапочка», «Гуси-лебеди», «Кот, петух и лиса», «Маша и медведь», « Снежная королева». Лиса: Спасибо первое задание вы выполнили, но это еще не все вот второе задание. Этот дом вам знаком? Кто живёт в доме том? (неделя) - Вот стоит красивый дом, И живёт Неделя в нём. Дней в неделе ровно семь - Знать об этом надо всем! Братья – гномы здесь живут, Дружно песенки поют. И, рассказывая сказки, Каждый день меняют краски… Лиса: Ребята назовите дни недели, первый день недели, а между первым и третьем, четвертый день недели, между 4 и 6 какой день недели, шестой день недели у нас… и седьмой день это… молодцы ребята, вы очень мне помогли, идите дальше.
Дети: По тропинке мы идём,
Вместе мы Ягу найдём
Сил своих не пожалеем,
Все преграды одолеем
Слайд№30
Воспитатель:
Куда же мы с вами пришли?
Дети: в лес
Воспитатель: Какой лес? (тёмный, мрачный, высокий …)
Ребята, как вы думаете, услышав эту музыку, какой нам герой может повстречаться? Что это? Кто в ней живёт?
Дети: избушка на курьих ножках и Баба – Яга
Слайд31-32
Баба-Яга: Чую, чую носом, ухом
Пахнет здеся русским духом.
Кто шуметь, кричать посмел?
Рассердить меня хотел,
Меня, Бабу Ягу.
Вот сейчас подую, засвищу –
Всех в злодеев превращу.
Воспитатель: Стой бабуль, угомонись.
И на нас ты не сердись.
Ребята, как вы думаете, почему Баба Яга злая?
Дети:
Воспитатель: (обращается к Бабе Яге) Почему же ты такая сердитая и злая?
Баба Яга: Никто меня не любит, в гости меня не приглашают, а мне одной так одиноко.
Воспитатель: Ты с нами попляши,
Повеселимся от души!
Баба Яга: Так и быть повеселюсь
Я никуда не тороплюсь.
Баба Яга: Знайте Бабушку Ягу,
Я и доброй быть могу.
А теперь плясать давайте
Скорее музыку включайте!
Слайд № 33
Танец Бабка Ёжка.
Баба Яга: Ох, наплясалась от души
Воспитатель: Ребята, а давайте нарисуем портрет весёлой, доброй Бабы Яги и подарим ей на память.
Дети садятся за столы.
Слайд №34
(Дети собирают по командам портрет Бабы Яги под спокойную мелодию)
Баба Яга: Какая я красивая! Спасибо вам ребята.Вы меня очень порадовали.
Воспитатель: До свидания, Бабушка Яга. И больше никогда не грусти.
Слайд№35
Василиса Прекрасная: Спасибо вам ребята, вы помогли сказочным героям. Теперь в сказочной стране воцарились мир и добро. До новых встреч.
Воспитатель и дети: До свидания!
А теперь нам пора возвращаться домой.
Вставайте в круг и закрывайте глаза.
Мы героям помогли
и теперь пора идти
возвращаемся домой
в детский сад любимый мой
1,2,3,4,5 - вот и в садике опять.
Открываем глазки.
Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Что вам показалось трудным? А что больше всего понравилось в мире сказок?
Ответы детей
Воспитатель: Я хочу поблагодарить вас за доброту, сообразительность и желание прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"...
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"
Программное содержание: Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти. Закрепить умение различать геометрические фи...
Сценарий итогового ООД в средней группе Тема: «Путешествие на сказочную полянку»
Образовательная область «Познавательно – развитие (ФЭМП) », « Речевое развитие», « Физическое развитие», « Художественно-эстетическое развитие», ...
Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП. Тема занятия: «У зайчика в гостях»
Программное содержание: Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.Уточнить в речи употребление...
Сценарий итогового собрания в средней группе Что мы знаем, что умеем".
Итоговое родительское собрание совместно с детьми в нетрадиционной форме....
Конспект итогового занятия в средней группе. Тема: ««Моя малая Родина». Средний дошкольный возраст »
Задачи: - Образовательная:Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе, о семье.Закрепить умение узнавать и называть государственные символы страны.Закрепить умение узнавать достопр...
Сценарий открытого (итогового) занятия в средней группе "В гостях у Петрушки"
Сценарий открытого занятия в средней группе "В гостях у Петрушки" включает в себя различные виды деятельности на музыкальном занятии....