"Лесная аптека"
материал (средняя группа) на тему

Глухова Валентина Петровна

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях.

Задачи:

- развивать экологическое мышление в процессе мыслительной деятельности.

- расширять представления детей о растительном мире, показать его разнообразие.

- продолжать учить детей устанавливать связь между состоянием растений и условиями окружающей среды.

- расширять представления о лекарственных растениях (ландыш, одуванчик, тысячелистник, липа).

- воспитывать бережное отношение к живой природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesnaya_apteka.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения  «Лесная» аптека»

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях.

Задачи:

- развивать экологическое мышление в процессе мыслительной деятельности.

- расширять представления детей о растительном мире, показать его разнообразие.

- продолжать учить детей устанавливать связь между состоянием растений и условиями окружающей среды.

- расширять представления о лекарственных растениях (ландыш, одуванчик, тысячелистник, липа).

- воспитывать бережное отношение к живой природе.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением лекарственных растений (одуванчик, ландыш, тысячелистник, липа, картина «Лес».

Предварительная работа: чтение стихов, загадок, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, сегодня у нас с вами праздник, посвященный лекарственным травам. Давайте прочитаем тему нашего праздника.

Дети«Лесная аптека ».

Воспитатель: Послушайте стихотворение Н. Благининой «Лес».

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полон сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои!

Воспитатель:  Чем же именно дорог нам лес? Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен?

Дети:

Там, где лес, всегда чистый воздух.

Лес – это дом для зверей и птиц.

Воспитатель: Послушайте загадку:

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ваню – земляникой,

Таню – костяникой,

Машеньку – орешком,

Петю – сыроежкой,

Костеньку – малинкой,

Васю – хворостинкой (Лес).

С ранней весны и до поздней осени в лесах, на полянах появляется много цветов; только стоял снег, а в лесу распускается подснежник.

Выглянул подснежник

В полутьме лесной.

Маленький разведчик,

Посланный весной.

Дети, мы с вами узнаем, как же могут помочь обыкновенные травы здоровью человека. А поможет нам всем известный добрый доктор Айболит.

(Входит доктор Айболит)

Доктор Айболит.

Добрый врач, бывалый врач,

Чуть услышит детский плач

В ранний час и полночь

Поспешит на помощь.

(Садится за стол. Входит 1-й больной).

1-й больной: Доктор, у меня сердце болит, чем его вылечить?

Доктор Айболит: При болезнях сердца помогают капли ландыша.

(Входит Ландыш)

Ландыш:

Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит.

Мне кажется, его задень –

Он тихо зазвенит.

И этот звон услышит луг,

И птицы, и цветы вокруг.

Доктор Айболит: Цветы ландыша идут на изготовление капель, успокаивающих сильное сердцебиение

(Показывает рисунок, вручает больному пузырек с каплями ландыша. Больной уходит).

2-й больной: Доктор, у меня такой плохой аппетит. Что мне делать?

Доктор Айболит: Я вам загадаю загадку:

Держит девочка в руке

Облачко на стебельке.

Стоит дунуть на него –

И не станет ничего.

Больной: Одуванчик.

Доктор Айболит: Правильно, вам поможет возбудить аппетит корень одуванчика.

(Входит Одуванчик)

Одуванчик:

Носит одуванчик желтый сарафанчик.

Он заметный, золотой,

Постарел и стал седой.

А как только поседел,

Вместе с ветром улетел.

Доктор Айболит: Корень этого растения охотно едят и животные (Показывает рисунок, дает больному капли, и больной уходит).

Вот какие чудеса могут делать лекарственные травы.

Имитационная игра:

«Как двигаются растения, если дует ветерок?»

(неожиданно появляется Баба-Яга)

Баба-Яга: Ну уж о чудесах буду рассказывать я!

Доктор Айболит (удивленно): Баба-Яга!

Баба-Яга: Ну, уж не такая я Баба-Яга, а сейчас я совсем не Баба-Яга!

Доктор Айболит: А кто же ты?

Баба-Яга: Ведунья и знахарка лесных трав, я тоже умею колдовать травами. Хотите проверить?

Дети: Хотим!

Баба-Яга: Тогда смотрите!

(Входит 3-й больной)

3-й больной: Доктор, какое растение поможет вылечить от болей желудка?

Баба-Яга: Вам поможет тысячелистник.

(Входит Тысячелистник)

Тысячелистник:

Каждый лист разбит на дольки.

Подсчитайте, долек сколько?

8,10,20,30.

Тут легко со счета сбиться!

У кого желанье есть

Снова дольки перечесть?

Доктор Айболит: Действительно, лекарства из тысячелистника помогают при различных заболеваниях желудка

(Показывает рисунок, дает капли больному. Больной уходит).

Молодец, Баба-Яга! Ты действительно понимаешь в лекарственных травах!

(Слышатся крики. Мама ведет дочку. Девочка упирается).

Девочка: Не хочу! Не пойду! Не буду пить эти противные таблетки!

Мама: Моя дочка заболела. У неё ангина. Но она никак не хочет пить таблетки. Вы можете нам помочь?

Доктор Айболит: Вам поможет Липа.

(Входит Липа)

Липа:

Липа – средство от простуды.

Знают все о том повсюду.

Хоть невзрачен липы цвет,

Но полезней чая нет.

При ангинах и простудах

Пьют целебный липы чай.

Доктор Айболит: К тому же он такой ароматный и приятный на вкус

(Показывает на рисунок и дает капли).

Воспитатель: Спасибо, Вам, доктор и Баба-Яга!

Я думаю, что ребята многое узнали о пользе лекарственных трав.

Дети, когда вы идете в лес, вы должны хорошо знать, как надо себя вести в лесу. Какие же это правила? Сейчас мы их вспомним.

Дети:

- Не оставлять мусор в лесу, вырыть яму, собрать мусор и все закопать.

- Не ломать зеленые ветки деревьев, не качаться на них.

- Не разорять муравейники и птичьи гнезда.

- Не рвать большие букеты цветов, особенно беречь и не рвать цветы и растения, занесенные в Красную книгу (ландыш, подснежник, колокольчик, кувшинки и др).

- Не разжигать костры, беречь лес от пожара.

Воспитатель: И так из этого следует«Охранять природу – значит охранять Родину».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованной сказки "Лесная аптека" для детей 4-7лет

Сценарий стихотворной сказки, доступной для постановки детьми с ограниченными возможностями в возрасте от4 до 7 лет....

Сценарий развлечения "Лесная аптека на службе человека"

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы. Дети  узнают, как же могут помочь обыкновенные травы здоровью человека....

Конспект осеннего праздника "Лесная аптека"

Этот праздник -  небольшое музыкально-театрализованное представление детей старшей группы, где  можно полюбоваться их актерскими данными....

Театрализованный досуг "Лесная аптека"

Данный досуг был подготовлен и проведён для детей младшего возраста к дню здоровья....

Конспект занятия в старшей группе «Лесная аптека на службе человека»

Программные задачи:- Закрепить знания детей о лекарственных травах, об их целебных свойствах;- Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки, монологическую речь; развивать познавател...

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы Лесная аптека на службе человека

Лечение травами давно известно в народе. Но прежде чем найти действительно полезное человеку растение, нужно его долго и осторожно проверять....

"Лесная аптека."

Лесная аптека Вед.: Заглянул весенний праздник в детский сад          Чтоб порадовать и взрослых и ребят....