Развлекательное мероприятие "Сказки К. И. Чуковского" в старшей группе.
методическая разработка (старшая группа) на тему
Развлекательное мероприятие "Сказки К. И. Чуковского" уместно проводить как итоговое мероприятие в старшей возрастной группе после проведения образовательной недели "Волшебный мир книг".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlekatelnoe_meropriyatie.docx | 20.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлекательное мероприятие
«Сказки К.И.Чуковского»
Цель: доставить детям радость от встречи с любимыми произведениями К.И.Чуковского, расширить представление о творчестве писателя, вызвать интерес к теме.
Задачи: познакомить детей с творчеством К.И.Чуковского. Упражнять в четком произношении звуков, в выразительном чтении стихов. Развивать мышление, память, речь. Развивать интерес к театральной игровой деятельности. Развивать артистические навыки. Воспитывать любовь и интерес к книгам и к родной литературе.
- Слово воспитателя о К.И.Чуковском «Великий детский писатель». Цветы к портрету любимого писателя.
- Парад героев: бабушка Федора и доктор Айболит.
- Инcценировка начала сказки «Айболит».
- Танец детей со сказочными героями.
- Появление Кенгуру из сказки «Тараканище».
6. Чтение детьми стихов К.И.Чуковского «Чудо – дерево» и «Котауси и Мауси».
7. Соревнование между двумя командами «Котауси» и «Мауси»: конкурс загадок.
8. Инсценировка сказки «Муха – Цокотуха».
9.Подведение итогов. Вручение подарков детям: книжки сказок К.И.Чуковского.
КОНСПЕКТ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО
ПО ТЕМЕ «ВЕЛИКИЙ МИР КНИГИ»
«СКАЗКИ К.И.ЧУКОВСКОГО»
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Разработала:
воспитатель ДОО
Горобцова Н.К.
(МКДОУ «ЦРР-Пригородный детский сад »
г.Калач)
Цель: доставить детям радость от встречи с любимыми произведениями К.И.Чуковского, расширить представление о творчестве писателя, вызвать интерес к теме.
Задачи: познакомить детей с творчеством К.И.Чуковского. Упражнять в четком произношении звуков, в выразительном чтении стихов. Развивать мышление, память, речь. Развивать интерес к театральной игровой деятельности. Развивать артистические навыки. Воспитывать любовь и интерес к книгам и к родной литературе.
Словарная работа: великан, усач, козявочка.
Материал: зал оформлен портретом писателя, рисунками детей, силуэтами и фигурами персонажей сказок Чуковского. На книжной витрине – выставка книг писателя.
Ход занятия.
Ведущий: Дети, у нас сегодня праздник – встреча с героями наших любимых сказок. Посмотрите на выставку книг. Кто из вас узнал эти книги? Кто их назовет? А кто знает имя сказочника, написавшего эти книги? Правильно. Корней Иванович Чуковский. Давайте поставим цветы к портрету нашего любимого писателя. (Дети ставят цветы.)
Ведущий: На наш сегодняшний праздник приглашены очень интересные гости, которых вы очень хорошо знаете. Они уже собрались, но стесняются себя назвать и просят, чтобы вы догадались, кто они.
( Стук в дверь)
Ведущий: входите, пожалуйста!
(Входит бабушка Федора)
Бабушка Федора:
Ой, вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите – ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой,
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять.
Ведущий: Дети, вы узнали нашу гостью? Проходите, бабушка Федора, пожалуйста!
А сейчас придет еще один гость.
(Появляется доктор Айболит)
Доктор Айболит:
О, если я утону.
Если пойду я ко дну,
Что станет с ними, с больными,
С моими зверями лесными?
Ведущий: И кричит он, и поет он…
Дети:
Слава, слава Айболиту,
Слава добрым докторам!
Ведущий: проходите, пожалуйста, доктор Айболит!
(Доктор проходит, садится под дерево. Инсценируется начало сказки)
Ребенок:
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Проходи к нему лечиться
И корова, и волчица.
И жучок, и червячок,
И медведица!
(Все дети)
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Ребенок: И пришла к Айболиту лиса…
(Подходит лиса)
Лиса: Ой, меня укусила оса!
Ребенок: И пришел к Айболиту барбос…
Барбос: Меня курица клюнула в нос!
Ребенок:
И прибежала зайчиха
И закричала…
Зайчиха:
Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!
Ребенок: И сказал Айболит…
Айболит:
Не беда!
Подавай – ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке.
Ребенок: И принесли к нему зайку…
(Вносят игрушку – зайца, доктор его перевязывает.)
Такого больного, хромого,
И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха – мать
Тоже пошла танцевать.
(Зайчиха танцует с игрушкой.)
И смеется она и кричит…
Зайчиха: Ну, спасибо тебе, Айболит!
Ведущий: Давайте потанцуем все вместе, порадуемся за маленького зайчика.
( Все дети весело танцуют вместе с доктором Айболитом, зайчихой и другими персонажами сказки.)
Ведущий: Вы молодцы, всех узнали. А сейчас…
( Появляется кенгуру.)
Увидала усача,
Закричала сгоряча:
Кенгуру:
Разве это великан?
Ха – ха – ха!
Это просто таракан!
Ха – ха – ха!
Таракан, таракан, таракашечка,
Жидконогая козявочка –
букашечка.
И не стыдно вам?
Не обидно вам?
Вы – зубастые,
Вы – клыкастые,
А молявочке
Поклонилися,
А козявочке
Покорилися!
Кто я, дети?
Из какой сказки?
Дети: Кенгуру из сказки «Тараканище»!
Ведущий: Молодцы, всех знаете! А стихи Корнея Ивановича Чуковского кто- нибудь хочет почитать?
( Дети читают «Чудо-дерево», затем «Котауси и Мауси» (по ролям).)
Ведущий: Котауси! Мауси! Подойдите ко мне! Сейчас мы поиграем! Дети, одна группа будет командой «Котауси»,
а другая – командой «Мауси». Проведем соревнование.
Котауси: Послушайте мои загадки:
Был белый дом,
Чудесный дом.
И что-то застучало в нем.
И он разбился , и оттуда
Живое выбежало чудо –
Такое теплое, такое
Пушистое и золотистое.
(Дети из команды «Мауси» отгадывают: яйцо и цыпленок.)
Ах, не трогайте меня:
Обожгу и без огня!
( Команда «Мауси» отгадывает: крапива.)
Мауси: А теперь, Котауси, пусть твоя команда отгадает мои загадки.
Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят.
Паровоз без колес!
Вот так чудо-паровоз!
Не сума ли он сошел –
Прямо по морю пошел!
(Команда «Котауси» отгадывает загадки: еж и пароход.)
Ведущий: Молодцы, дети! Обе команды хорошо отгадывали загадки, а сейчас я приглашаю вас на день рождения.
Проводится инсценировка сказки «Муха-Цокотуха».
Детям вручают подарки – книжки сказок К.И.Чуковского.
Приложение.
Чудо-дерево
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки да башмаки,
Словно яблоки!
Мама по саду пойдёт,
Мама с дерева сорвёт
Туфельки, сапожки.
Новые калошки.
Папа по саду пойдёт,
Папа с дерева сорвёт
Маше - гамаши,
Зинке - ботинки,
Нинке - чулки,
А для Мурочки такие
Крохотные голубые
Вязаные башмачки
И с помпончиками!
Вот какое дерево,
Чудесное дерево!
Эй вы, ребятки,
Голые пятки,
Рваные сапожки,
Драные калошки.
Кому нужны сапоги,
К чудо-дереву беги!
Лапти созрели,
Валенки поспели,
Что же вы зеваете,
Их не обрываете?
Рвите их, убогие!
Рвите, босоногие!
Не придётся вам опять
По морозу щеголять
Дырками-заплатками,
Голенькими пятками!
Котауси и Мауси
Английская песенка
Жила-была мышка Мауси
И вдруг увидала Котауси.
У Котауси злые глазауси
И злые-презлые зубауси.
Подбежала Котауси к Мауси
И замахала хвостауси:
"Ах, Мауси, Мауси, Мауси,
Подойди ко мне, милая Мауси!
Я спою тебе песенку, Мауси,
Чудесную песенку, Мауси!"
Но ответила умная Мауси:
"Ты меня не обманешь, Котауси!
Вижу злые твои глазауси
И злые-презлые зубауси!"
Так ответила умная Мауси -
И скорее бегом от Котауси
Литература.
1.Гербова В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий. М.: Мозаика-Синтез 2009.
2.Гербова В.В. Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет (старшая разновозрастная группа) М.: Просвещение, 1987.
3.Главные герои любимых писателей/ Тематический словарь в картинках. – Программа «Я и человек». – М.: Школьная Пресса, 2011.
4.Горькова Л.Г., Жиренко О.Е., Обухова Л.А. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников: Старшая группа. -2-е изд., перераб. и доп. - М.: ВАКО, 2009.
5.Гурович Л.М. и др. Ребенок и книга: Кн. Для воспитателя дет. сада /Л.М.Гурович, Л.Б.Береговая, В.И.Логинова; Под ред.В.И. Логиновой. – М.: Просвещение, 1992.
6.Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада. Ознакомление с художественной литературой. Развитие речи. Обучение грамоте: Практическое пособие для воспитателей ДОУ // Авт.-сост. Аджи А.В. – Воронеж: ИП Лакоценин С.С., 2009.
7.Развивающие занятия с детьми 4-5 лет; Под ред. Л.А. Парамоновой. – М. 2013.
8.Хрестоматия 5-6 лет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ "МЫ - КОСМОНАВТЫ"
Итоговое мероприятие к тематической неделе "Космос"...
Конкурсно-развлекательное мероприятие «Праздник танца» в старшей группе
29 апреля по решению ЮНЕСКО был признан Международным днем танца. Весь танцующий мир, артисты театров балета, коллективы народного и современного танца, самодеятельные артисты отмечают в этот день сво...
Сценарий развлекательного мероприятия День осеннего именинника старшая группа
Цель:- поднять детям настроение Задачи:-закрепит знания об осенних месяцах- развивать физическую активность детей- вовлекать в подвижные игры малоподвижных детей- развивать логическое мышление, у...
Сценарий физкультурно-развлекательного мероприятия по ПДД в старшей группе "Снеговик в стране дорожных знаков"
В рамках профилактической акции "Зимние каникулы" было проведено мероприятие "Снеговик в стране дорожных знаков", где в гости к ребятом пришли инспектор дорожного движения Светофор...