Сценарий Развлекательного мероприятия "Опыты с водой"
материал (младшая группа) на тему
Цели данного мероприятия расширение знаний детей о воде, ее свойствах, развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyty_s_vodoy.docx | 15.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения “Игры и опыты с водой”. Экспериментирование в младшей группе Радуга.
Воспитатель Нагорная К.В.
Цели: расширение знаний детей о воде, ее свойствах, развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности.
Оборудование: стаканы, бутылки, пищевой краситель, камни, пенопласт, дерево, бумага, металл, ложка, соль, сахар, мячик, бумага, карандаш, ракушка, ножницы.
Действующие лица.
Ведущие, Капелька – воспитатели.
Дети младшей группы.
Ход развлечения:
Дети садятся в группе на стульчики, слышат звуки дождя (аудиозапись).
Ведущий 1:
Ребята, что вы слышите?
Дети отвечают.
Ведущий 2:
Правильно это идёт дождь. Дождик - это водичка. Сегодня к нам в гости пришла Капелька, она хочет с нами поиграть и рассказать вам какая бывает водичка.
Капелька:
Здравствуйте ребята!
Ведущий 1:
Посмотрите, Капелька приготовила для нас два стакана, они стоят на столе. Как вы думаете, что в них она налила?
Дети отвечают (водичку)
Капелька:
Потрогайте и скажите, какая вода здесь налита вот в этом стакане?
Дети трогают и определяют (холодная).
Капелька:
А теперь потрогайте и скажите, какая вода налита в другом стакане?
Дети определяют – теплая.
Ведущий 2:
Ребята, возьмите один стаканчик с водой. Как вы думаете, вода прозрачная или нет? А давайте проверим: опустим ложку в стакан и если ложку будет видно, то вода прозрачная. Ребята, ложку видно сквозь воду?
Дети отвечают.
Ведущий 1:
Правильно, молодцы ложку видно, значит вода у нас какая? (прозрачная)
Капелька:
А еще воду можно подкрасить, добавив в неё краску.
Дети наблюдают за окрашиванием воды.
Капелька:
Какого цвета стала вода? (Красная, синяя, жёлтая, красная.) Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду.
Ведущий 2:
О чём мы сегодня узнали? Что может произойти с водой, если в неё добавить краску? (Вода легко окрашивается в любой цвет.)
Ведущий 1:
Ребята, а Капелька предлагает нам проверить, какие предметы умеют плавать, а какие тонут.
Воспитатель ставит на стол таз с водой.
Капелька:
У меня на столе лежат разные предметы. (Ложка, мячик, бумага, карандаш, ракушка, ножницы). Хотите узнать, какие из них плавают, а какие тонут?
Показывает предметы. Дети выбирают предмет по желанию и бросают в таз с водой. Отмечают, какой предмет плавает, а какой тонет.
Ведущий 1:
А вы знаете, дети, какой вкус у воды?
Капелька ставит на стол три стакана с водой, соль и сахар, ложки одноразовые. В один стакан Капелька добавляет ложку сахара и перемешивает, в другой стакан – ложку соли и перемешивает, третий стакан остается не тронутым. Затем ведущие с Капелькой дают детям попробовать одноразовыми ложками воду из трех стаканов и сказать какая на вкус стала вода.
Ведущий 2:
Какую форму принимает вода?
Капелька ставит на стол разнообразные формочки и баночки и предлагает с ними поиграть.
Игра с формочками и баночками.
Ведущий 1:
Давайте заполним водой все приготовленные Капелькой ёмкости и поставим их на стол. Во все ли баночки налилась вода? (во все). Баночки и формочки одинаковой формы или разной? (ёмкости разной формы). Вода во всех формочках и баночках одинаковая или нет? (одинаковая). Как вы думаете, имеет ли вода форму? (вода не имеет формы).
Ведущий 2:
Вода жидкая и принимает форму того сосуда, в который её наливают.
Ведущий 1:
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
Вы в пруду ее найдете,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
Ведущий 2:
Молодцы, ребята! Сегодня вы много нового узнали о воде. Всегда дружите с водой.
Ведущий 1 хвалит детей, затем Капелька прощаясь, угощает ребят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлекательного досуга "День рождение бабы-Яги"
Сценарий развлекательного досуга для детей старшего дошкольного возраста "День рождения бабы- Яги". Проводится весной или летом....
Сценарий развлекательной программы "Мамочка моя - с праздником тебя", посвященный Дню Матери.
Цель: Углубить знания детей о роли мамы в их жизни. Развивать интерес ребенка к своим близким. Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме....
ВЫРУЛИМ ВМЕСТЕ! -Сценарий развлекательно-познавательной игры для детей и родителей
Цель: повысить продуктивность профилактической работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма ДОУ с родителями посредством организации совместного ме...
Развлекательный досуг на воде с элементами аквааэробики "Сказочное болото" для детей 6-7 лет
Развлекательный досуг на воде с элементами аквааэробики "Сказочное болото" для детей 6-7 лет...
Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия «У воды без беды»
Вид мероприятия: информационно-развлекательный.Цель: формировать у детей представление о правильном безопасном поведении на воде во время летнего отдыха у водоёма....
Сценарий развлекательного мероприятия «День воды» для подготовительной группы, посвященного Всемирному Дню воды
Закрепление системы представлений у детей о разнообразии состояний и свойствах воды, ее значении в природе и жизни человека.Развитие наблюдательности, творческих способностей детей.Воспитание люб...