Сценарий Развлекательного мероприятия "Опыты с водой"
материал (младшая группа) на тему

Нагорная Ксения Васильевна

Цели данного мероприятия расширение знаний детей о воде, ее свойствах, развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyty_s_vodoy.docx15.37 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения “Игры и опыты с водой”. Экспериментирование в младшей группе Радуга.

Воспитатель Нагорная К.В.

Цели: расширение знаний детей о воде, ее свойствах, развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности.

Оборудование: стаканы, бутылки, пищевой краситель, камни, пенопласт, дерево, бумага, металл, ложка, соль, сахар, мячик, бумага, карандаш, ракушка, ножницы.

Действующие лица.

Ведущие, Капелька – воспитатели.

Дети младшей группы.

Ход развлечения:

Дети садятся в группе на стульчики, слышат звуки дождя (аудиозапись).

Ведущий 1:

Ребята, что вы слышите?

Дети отвечают.

Ведущий 2:

Правильно это идёт дождь. Дождик - это водичка. Сегодня к нам в гости пришла Капелька, она хочет с нами поиграть и рассказать вам какая бывает водичка.

Капелька:

Здравствуйте ребята!

Ведущий 1:

Посмотрите, Капелька приготовила для нас два стакана, они стоят на столе. Как вы думаете, что в них она налила?

Дети отвечают (водичку)

Капелька:

Потрогайте и скажите, какая вода здесь налита вот в этом стакане?

Дети трогают и определяют (холодная).

Капелька:

 А теперь потрогайте и скажите, какая вода налита в другом стакане?

Дети определяют – теплая.

Ведущий 2:

Ребята, возьмите один стаканчик с водой. Как вы думаете, вода прозрачная или нет? А давайте проверим: опустим ложку в стакан и если ложку будет видно, то вода прозрачная. Ребята, ложку видно сквозь воду?

Дети отвечают.

Ведущий 1:

Правильно, молодцы ложку видно, значит вода у нас какая? (прозрачная)

Капелька:

А еще воду можно подкрасить, добавив в неё краску.

Дети наблюдают за окрашиванием воды.

Капелька:

Какого цвета стала вода? (Красная, синяя, жёлтая, красная.) Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду.

Ведущий 2:

 О чём мы сегодня узнали? Что может произойти с водой, если в неё добавить краску? (Вода легко окрашивается в любой цвет.)

Ведущий 1:

Ребята, а Капелька предлагает нам проверить, какие предметы умеют плавать, а какие тонут.

Воспитатель ставит на стол таз с водой.

Капелька:

У меня на столе лежат разные предметы. (Ложка, мячик, бумага, карандаш, ракушка, ножницы). Хотите узнать, какие из них плавают, а какие тонут?

Показывает предметы. Дети выбирают предмет по желанию и бросают в таз с водой. Отмечают, какой предмет плавает, а какой тонет.

Ведущий 1:

А вы знаете, дети, какой вкус у воды?

Капелька ставит на стол три стакана с водой, соль и сахар, ложки одноразовые. В один стакан Капелька добавляет ложку сахара и перемешивает, в другой стакан – ложку соли и перемешивает, третий стакан остается не тронутым. Затем ведущие с Капелькой дают детям попробовать одноразовыми ложками воду из трех стаканов и сказать какая на вкус стала вода.

Ведущий 2:

Какую форму принимает вода?

Капелька ставит на стол разнообразные формочки и баночки и предлагает с ними поиграть.

Игра с формочками и баночками.

Ведущий 1:

Давайте заполним водой все приготовленные Капелькой ёмкости и поставим их на стол. Во все ли баночки налилась вода? (во все). Баночки и формочки одинаковой формы или разной? (ёмкости разной формы). Вода во всех формочках и баночках одинаковая или нет? (одинаковая). Как вы думаете, имеет ли вода форму? (вода не имеет формы).

Ведущий 2:

Вода жидкая и принимает форму того сосуда, в который её наливают.

Ведущий 1:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

Вы в пруду ее найдете,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Ведущий 2:

Молодцы, ребята! Сегодня вы много нового узнали о воде. Всегда дружите с водой.

Ведущий 1 хвалит детей, затем Капелька прощаясь, угощает ребят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлекательного досуга "День рождение бабы-Яги"

Сценарий развлекательного досуга для детей старшего дошкольного возраста "День рождения бабы- Яги". Проводится весной или летом....

Сценарий развлекательной программы "Мамочка моя - с праздником тебя", посвященный Дню Матери.

Цель: Углубить знания детей о роли мамы в их жизни. Развивать интерес ребенка к своим близким. Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме....

ВЫРУЛИМ ВМЕСТЕ! -Сценарий развлекательно-познавательной игры для детей и родителей

Цель:  повысить продуктивность профилактической работы по   предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма  ДОУ с родителями посредством организации совместного ме...

Развлекательный досуг на воде с элементами аквааэробики "Сказочное болото" для детей 6-7 лет

Развлекательный досуг на воде с элементами аквааэробики "Сказочное болото" для детей 6-7 лет...

Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия «У воды без беды»

Вид мероприятия: информационно-развлекательный.Цель: формировать у детей представление о правильном безопасном поведении на воде во время летнего отдыха у водоёма....

Сценарий развлекательного мероприятия «День воды» для подготовительной группы, посвященного Всемирному Дню воды

Закрепление системы представлений у детей о разнообразии состояний и свойствах воды, ее значении в природе и жизни человека.Развитие наблюдательности, творческих способностей детей.Воспитание люб...