Конкурс чтецов «Лето в произведениях классиков детской художественной литературы»
методическая разработка (средняя группа) на тему
в номинации «Ах, лето красное…»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конкурс чтецов по теме:
«Лето в произведениях классиков детской художественной литературы» в номинации «Ах, лето красное…»
в средней группе
Ведущий:
Тихо, тихо рядом сядем
В удивительном наряде,
Разноцветном, расписном.
И раздвинутся вдруг стены
Вся земля видна вокруг,
Плещут волны речкой пенной
Чутко дремлют лес и луг,
В даль бегут степные тропки
Тают в дымке голубой,
Эта лирики торопит,
И ведет нас за собой.
- Добрый вечер, дорогие ребята и уважаемые родители, гости! Мы рады вновь видеть Вас у нас в гостях. Сегодня в нашей группе конкурс чтецов «Лето в произведениях классиков детской художественной литературы». Хотя лето уже закончилось, но воспоминания о нем очень дороги нам.
Сегодня в жюри у нас будут наши дорогие гости и родители.
- Лето – это самое теплое время года. Интересно как его воспевали поэты в своих стихах. Стихотворение «Лето» для нас прочтет ________________.
- В русской литературе много поэтов, которые отдали сердце детям. Она написали много стихов и произведений для детей. Каких поэтов Вы знаете? (Ответы детей и взрослых)
- Агния Барто сочинила целый цикл коротких стихов для детей. Одно из них для нас прочтет Пшеницын Андрей. А как оно называется, вы сможете узнать, если отгадаете загадку.
Не зверь, не птица,
Носок как спица.
Летит – пищит,
Сядет – молчит. (Комар)
Стихотворение «Комары» Агнии Барто читает _______________.
- Интересно, а как называется первый месяц лета? (Ответы детей). В июне наступает жара. Об этом мы узнаем из стихотворения «Вот и лето наступило…», которое для нас прочтет ______________.
- Самуил Маршак тоже любил это время года и поэтому написал цикл стихов «Круглый год». Стихотворение из этого цикла под названием «Июнь» прочтет _____________.
- Ребята, с чем бы Вы сравнили лето? (Ответы детей). Один русских поэт сравнил лето с кошкой. Узнаем об этом подробнее из стихотворения «Осторожно, словно кошка…», которое прочтет ____________.
- В народе говорят, что кукушка приносит весточку о лете, а ласточка – теплые дни. А Вы, когда-нибудь слышали как кукует кукушка? (Ответы детей). Часто в лесу можно услышать эхо в ответ. Елена Благигина его слышала и оно настолько заворожило ее, что она написала небольшое стихотворение с таким же названием «Эхо». Прочтет его _________________.
- Хотите еще загадку? (Ответы детей).
Разбежались в поле ловко,
Словно солнышки, головки,
Желтенькие мальчики.
А как зовутся? (Одуванчики)
Ребята, Вы видели летом одуванчики? (Ответы детей). А Вагина Диана знает о них стихотворение и сейчас прочтет его. Лидия Антонова стихотворение «Одуванчик» выступает _________________.
- Что же любят дети делать летом? Наверное гулять и резвится, отдыхать и веселиться. Об этом следующее стихотворение, которое прочтет Долгих Елизавета «Лето жаркое пришло…»
- Стихотворение «Эхо» Елены Благининой понравилось не только Ушаковой Анастасии, но и ______________. С большим удовольствие послушаем его.
- Среди знаменитых детских писателей еще есть Григорий Бойко. Его творчество покорило сердца не только детей, но и многих взрослых. Стихотворение «Солнышко» Григория Бойко прочтет _____________.
- А какой цветок имеет белые листочки и желтую серединку? (Ответы детей) Стихотворение «Белые ромашки» Гайды Лагздынь прочтет ________________.
- Гайда Лагздынь написала еще одно стихотворение «Жарко», которое прочтет _______________.
- Летом в болоте живут лягушки, они любят громко квакать. Следующее стихотворение об этом прочтет ______________ «Лягушки».
- Говорят еще в народе, что лето красное – никому не докучило. И Вам, наверное, хотелось бы, чтобы лето никогда не заканчивалось. Правда, ребята? (Ответы детей). Но не грустите, о том, что оно быстро проходит и остаются только воспоминания. Эдуард Успенский написал об этом стихотворение «Как мы проводили время летом», которое прочтет _______________.
- Следующее стихотворение о лете нам прочтет ___________.
- И завершит наш конкурс чтецов ________, которая прочтет стихотворение «Осторожно, словно кошка…».
- А сейчас самое время подвести итоги нашего конкурса. Проголосовать нужно всем родителям.
Подведение итогов, вручение дипломов и подарков.
- Вот и подошел к концу наш конкурс. Спасибо Всем за участие! Приглашаем Всех на чаепитие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Произведения детской художественной литературы, способствующие формированию нравственных качеств дошкольников/
Консультация для родителей.«Произведения детской художественной литературы, способствующие формированию нравственных качеств дошкольников»....
Творческое задание Приведите примеры персонажей из произведений детской художественной литературы, отличающихся яркой поисковой активностью. Склонностью к экспериментированию и способностью принимать нестандартные решения в разных ситуациях
Всегда ли поисковая активность и экспериментирование персонажей вписывается в принятые нормы поведения? Экспериментирования слишком фантастичны, поэтому не очень вписываются в нормы поведения.Люб...
Роль детской художественной литературы в формировании личности ребенка и особенности восприятия детьми литературных произведений.
Детская книга рассматривается как средство умственного, нравственного и эстетического воспитания. По словам В. А. Сухомлинского, «чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель...
ОПИСАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА ПО ТЕМЕ: СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НРАВСТВЕННЫХ ЧУВСТВ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
(1 слайд) Сущность опыта заключается в формировании нравственных чувств у детей старшего дошкольного возраста через произведения детской художественной литературы. (2 с...
Методическая разработка квест -игра для детей дошкольного возраста по произведениям детской художественной литературы " Как хорошо ты знаешь сказки К. И. Чуковского"
Квест - игра поможет уточнить, систематизировать знания детей о литературно- художественных произведениях К. И. Чуковского...
- Мне нравится (2)