Петрушка на улице.
методическая разработка (средняя группа) на тему

Новожилова Елена Андреевна

Действующие лица - игрушки:

 Петрушка, девочка Маша, полицейский, собака Бобик.

 

Декорация: перекресток городской улицы. Вверху  висит светофор, а внизу стоит будка для полицейского - регулировщика.

(За сценой раздается полицейский свисток. Слышен голос: «Да, это я тебе свистел! Иди сюда, мальчик!»).

Выходят милиционер и Петрушка.

Петрушка: Я не мальчик, а Петрушка.

Регулировщик: Петрушка? Тем более. Ты уже совсем взрослый, а не умеешь правильно переходить дорогу.

Петрушка: А я, дядя регулировщик, загляделся на эту штуку (показывает на светофор). Что это такое?

Регулировщик: Это светофор. Его сегодня включат, и он будет показывать, когда можно и когда нельзя переходить проезжую часть.

Петрушка: А на нашей улице нет светофора.

Регулировщик: Для таких улиц есть свои правила. Слушай внимательно! Переходи улицу только по пешеходному переходу. Посмотри налево и направо, убедись, что рядом нет машин. А потом начинай переход. (Пока милиционер объясняет Петрушке правила движения, тот вертится во все стороны, утвердительно кивает  головой  и поддакивает.)   Все   понял?

Петрушка: Все!

Регулировщик: Тогда повтори.

Петрушка: Я не хочу повторять.

Регулировщик: Почему?

Петрушка: Я лучше покажу. Вот так! Правильно?

Регулировщик: Правильно! (Петрушка доходит до конца ширмы) Молодец, Петрушка! (Уходит).

Петрушка (к детям): Ребята! Вы не видели девочку Машу? (Рассказывает, как одета Маша) Мне надо сказать ей что-то очень важное. (Вбегает собака) Это ты, Бобик! Что же ты не поздоровался с ребятами? (Бобик бегает и смотрит на детей, затем лает и кивает головой) Послушай - ка, Бобик, мне не нравится твое поведение, ты вечно бегаешь по проезжей части. Ты не должен этого делать, иначе с тобой может что - нибудь случиться, а то и под машину попадешь. (Бобик жалобно скулит) Смотри внимательно, Бобик. Я покажу тебе, как надо переходить дорогу. Сначала убедись, что нет машин. Куда смотришь? (Пока Петрушка объясняет, Бобик смотрит в сторону. Дети замечают это и помогают Петрушке привлечь внимание Бобика) Тогда начинай переходить дорогу. Вот так. (Петрушка объясняет и показывает) Ты понял, Бобик? Теперь сделай так, как я тебе показал. (Бобик сначала ведет себя правильно, но затем быстро бежит через дорогу) Что - то у тебя не получается. Давай свою лапу, мы сделаем это вместе. (Бобик опять вначале идет правильно, затем вырывается и бежит) Я вижу, что ты не можешь сразу все понять, но мы будем с тобой упражняться, и ты научишься. (Бобик кивает головой) Но зато ты можешь делать лучше кое - что другое. У тебя хороший нюх, и ты сможешь найти Машу. Бобик, ты знаешь Машу? (Бобик утвердительно кивает головой) Иди, Бобик, ищи Машу. (Бобик убегает налево)

Он побежал налево, а я пойду по этой улице. Ребята, если вы увидите девочку Машу, передайте ей, что я ее ищу. И покажите, куда я пошел. (Уходит)

Через некоторое время справа выходит Маша.

Маша: Здравствуйте, ребята! Вы не видели Петрушку? (Дети отвечают) Я ему хочу кое - что сказать... А куда он пошел? (Дети отвечают) Спасибо, ребята. (Уходит)

Появляется Петрушка.

Петрушка (хнычет): Устал даже! Маша здесь не проходила? Проходила? В какую сторону она пошла? (Дети объясняют) Спасибо, ребята. Ну, я пошел. (Слышен лай) Это Бобик! Его голос. (Всматривается) Конечно, Бобик! Его голос. А с ним Маша.

Слева выходит Маша, за ней Бобик. Собака радостно лает и прыгает около девочки.

Петрушка: Спасибо, Бобик, что ты нашел Машу. Иди гуляй. Только будь осторожен. (Бобик убегает) Здравствуй, Маша. Я тебя ищу.

Маша: Здравствуй, Петрушка! И я тебя ищу!

Маша и Петрушка (одновременно): Я хочу тебе сказать, что завтра надо прийти в школу в девять часов. Мы поедем за город на экскурсию.

Петрушка: Значит, ты уже знаешь об экскурсии?

Маша: Знаю и хотела тебя предупредить.

Входит милиционер-регулировщик.

Регулировщик: Ребята, хотите посмотреть, как работает светофор?

Петрушка: Конечно, хотим! (Показывает на детей) И дети с нами посмотрят. Дети, вы хотите посмотреть? (Дети отвечают утвердительно)

Милиционер входит в будку регулировщика. На светофоре зажигается красный свет.

Регулировщик: Красный свет, красный свет!

Это значит — хода нет!

Это — стоп! Остановись!

Это значит — берегись!

Все (хором).      Красный свет, красный свет!

Это значит — хода нет!

Это — стоп! Остановись!

Это значит — берегись! (Зажигается желтый свет)

Регулировщик: Если желтый свет в окошке,

Подожди еще немножко.

Подожди еще чуть-чуть.

Будет вновь свободным путь!

Петрушка  (детям): И вы говорите с нами.

(Дети повторяют четверостишие)

Регулировщик: Свет зеленый появился,

Перекресток оживился,

Стал свободным переход,

Смело двигайся вперед!

Дети: Свет зеленый появился,

Перекресток оживился,

Стал свободным переход,

Смело двигайся вперед!

Петрушка: А теперь давайте повторим стихи от начала до конца.

Дети повторяют стихотворение, Петрушка дирижирует, а на светофоре зажигается то красный, то желтый, то зеленый свет.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya_po_pdd.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

Петрушка на улице.

(сценарий развлечения по ПДД)

Действующие лица - игрушки:

 Петрушка, девочка Маша, полицейский, собака Бобик.

Декорация: перекресток городской улицы. Вверху  висит светофор, а внизу стоит будка для полицейского - регулировщика.

(За сценой раздается полицейский свисток. Слышен голос: «Да, это я тебе свистел! Иди сюда, мальчик!»).

Выходят милиционер и Петрушка.

Петрушка: Я не мальчик, а Петрушка.

Регулировщик: Петрушка? Тем более. Ты уже совсем взрослый, а не умеешь правильно переходить дорогу.

Петрушка: А я, дядя регулировщик, загляделся на эту штуку (показывает на светофор). Что это такое?

Регулировщик: Это светофор. Его сегодня включат, и он будет показывать, когда можно и когда нельзя переходить проезжую часть.

Петрушка: А на нашей улице нет светофора.

Регулировщик: Для таких улиц есть свои правила. Слушай внимательно! Переходи улицу только по пешеходному переходу. Посмотри налево и направо, убедись, что рядом нет машин. А потом начинай переход. (Пока милиционер объясняет Петрушке правила движения, тот вертится во все стороны, утвердительно кивает  головой  и поддакивает.)   Все   понял?

Петрушка: Все!

Регулировщик: Тогда повтори.

Петрушка: Я не хочу повторять.

Регулировщик: Почему?

Петрушка: Я лучше покажу. Вот так! Правильно?

Регулировщик: Правильно! (Петрушка доходит до конца ширмы) Молодец, Петрушка! (Уходит).

Петрушка (к детям): Ребята! Вы не видели девочку Машу? (Рассказывает, как одета Маша) Мне надо сказать ей что-то очень важное. (Вбегает собака) Это ты, Бобик! Что же ты не поздоровался с ребятами? (Бобик бегает и смотрит на детей, затем лает и кивает головой) Послушай - ка, Бобик, мне не нравится твое поведение, ты вечно бегаешь по проезжей части. Ты не должен этого делать, иначе с тобой может что - нибудь случиться, а то и под машину попадешь. (Бобик жалобно скулит) Смотри внимательно, Бобик. Я покажу тебе, как надо переходить дорогу. Сначала убедись, что нет машин. Куда смотришь? (Пока Петрушка объясняет, Бобик смотрит в сторону. Дети замечают это и помогают Петрушке привлечь внимание Бобика) Тогда начинай переходить дорогу. Вот так. (Петрушка объясняет и показывает) Ты понял, Бобик? Теперь сделай так, как я тебе показал. (Бобик сначала ведет себя правильно, но затем быстро бежит через дорогу) Что - то у тебя не получается. Давай свою лапу, мы сделаем это вместе. (Бобик опять вначале идет правильно, затем вырывается и бежит) Я вижу, что ты не можешь сразу все понять, но мы будем с тобой упражняться, и ты научишься. (Бобик кивает головой) Но зато ты можешь делать лучше кое - что другое. У тебя хороший нюх, и ты сможешь найти Машу. Бобик, ты знаешь Машу? (Бобик утвердительно кивает головой) Иди, Бобик, ищи Машу. (Бобик убегает налево)

Он побежал налево, а я пойду по этой улице. Ребята, если вы увидите девочку Машу, передайте ей, что я ее ищу. И покажите, куда я пошел. (Уходит)

Через некоторое время справа выходит Маша.

Маша: Здравствуйте, ребята! Вы не видели Петрушку? (Дети отвечают) Я ему хочу кое - что сказать... А куда он пошел? (Дети отвечают) Спасибо, ребята. (Уходит)

Появляется Петрушка.

Петрушка (хнычет): Устал даже! Маша здесь не проходила? Проходила? В какую сторону она пошла? (Дети объясняют) Спасибо, ребята. Ну, я пошел. (Слышен лай) Это Бобик! Его голос. (Всматривается) Конечно, Бобик! Его голос. А с ним Маша.

Слева выходит Маша, за ней Бобик. Собака радостно лает и прыгает около девочки.

Петрушка: Спасибо, Бобик, что ты нашел Машу. Иди гуляй. Только будь осторожен. (Бобик убегает) Здравствуй, Маша. Я тебя ищу.

Маша: Здравствуй, Петрушка! И я тебя ищу!

Маша и Петрушка (одновременно): Я хочу тебе сказать, что завтра надо прийти в школу в девять часов. Мы поедем за город на экскурсию.

Петрушка: Значит, ты уже знаешь об экскурсии?

Маша: Знаю и хотела тебя предупредить.

Входит милиционер-регулировщик.

Регулировщик: Ребята, хотите посмотреть, как работает светофор?

Петрушка: Конечно, хотим! (Показывает на детей) И дети с нами посмотрят. Дети, вы хотите посмотреть? (Дети отвечают утвердительно)

Милиционер входит в будку регулировщика. На светофоре зажигается красный свет.

Регулировщик: Красный свет, красный свет!

Это значит — хода нет!

Это — стоп! Остановись!

Это значит — берегись!

Все (хором).        Красный свет, красный свет!

Это значит — хода нет!

Это — стоп! Остановись!

Это значит — берегись! (Зажигается желтый свет)

Регулировщик: Если желтый свет в окошке,

Подожди еще немножко.

Подожди еще чуть-чуть.

Будет вновь свободным путь!

Петрушка  (детям): И вы говорите с нами.

(Дети повторяют четверостишие)

Регулировщик: Свет зеленый появился,

Перекресток оживился,

Стал свободным переход,

Смело двигайся вперед!

Дети: Свет зеленый появился,

Перекресток оживился,

Стал свободным переход,

Смело двигайся вперед!

Петрушка: А теперь давайте повторим стихи от начала до конца.

Дети повторяют стихотворение, Петрушка дирижирует, а на светофоре зажигается то красный, то желтый, то зеленый свет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию навыков безопасного поведения у детей среднего дошкольного возраста "Петрушка на улице"

занятие по ознакомлению с правилами поведения в общественных местах, на улице, в транспорте....

Физкультурный досуг по ПДД "Петрушка на улице"

Старшие дошкольники отправляются в увлекательное путешествие по городу со сказочным персонажем Петрушкой....

Сценарий развлечения "Петрушка на улице"

Сценарий разработан для детей средней группы. Задания поданы в занимательной игровой форме....

РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ПЕТРУШКА НА УЛИЦЕ»

Досуг «Петрушка на улице». Закрепляя знания о переходе через улицу.  Дети познакомились с правилами перехода через улицу там, где нет светофора....

Досуг "Петрушка на улице".

Сценарий досуга по ПДД "Петрушка на улице" для детей младшей группы....