Петрушка на улице.
методическая разработка (средняя группа) на тему
Действующие лица - игрушки:
Петрушка, девочка Маша, полицейский, собака Бобик.
Декорация: перекресток городской улицы. Вверху висит светофор, а внизу стоит будка для полицейского - регулировщика.
(За сценой раздается полицейский свисток. Слышен голос: «Да, это я тебе свистел! Иди сюда, мальчик!»).
Выходят милиционер и Петрушка.
Петрушка: Я не мальчик, а Петрушка.
Регулировщик: Петрушка? Тем более. Ты уже совсем взрослый, а не умеешь правильно переходить дорогу.
Петрушка: А я, дядя регулировщик, загляделся на эту штуку (показывает на светофор). Что это такое?
Регулировщик: Это светофор. Его сегодня включат, и он будет показывать, когда можно и когда нельзя переходить проезжую часть.
Петрушка: А на нашей улице нет светофора.
Регулировщик: Для таких улиц есть свои правила. Слушай внимательно! Переходи улицу только по пешеходному переходу. Посмотри налево и направо, убедись, что рядом нет машин. А потом начинай переход. (Пока милиционер объясняет Петрушке правила движения, тот вертится во все стороны, утвердительно кивает головой и поддакивает.) Все понял?
Петрушка: Все!
Регулировщик: Тогда повтори.
Петрушка: Я не хочу повторять.
Регулировщик: Почему?
Петрушка: Я лучше покажу. Вот так! Правильно?
Регулировщик: Правильно! (Петрушка доходит до конца ширмы) Молодец, Петрушка! (Уходит).
Петрушка (к детям): Ребята! Вы не видели девочку Машу? (Рассказывает, как одета Маша) Мне надо сказать ей что-то очень важное. (Вбегает собака) Это ты, Бобик! Что же ты не поздоровался с ребятами? (Бобик бегает и смотрит на детей, затем лает и кивает головой) Послушай - ка, Бобик, мне не нравится твое поведение, ты вечно бегаешь по проезжей части. Ты не должен этого делать, иначе с тобой может что - нибудь случиться, а то и под машину попадешь. (Бобик жалобно скулит) Смотри внимательно, Бобик. Я покажу тебе, как надо переходить дорогу. Сначала убедись, что нет машин. Куда смотришь? (Пока Петрушка объясняет, Бобик смотрит в сторону. Дети замечают это и помогают Петрушке привлечь внимание Бобика) Тогда начинай переходить дорогу. Вот так. (Петрушка объясняет и показывает) Ты понял, Бобик? Теперь сделай так, как я тебе показал. (Бобик сначала ведет себя правильно, но затем быстро бежит через дорогу) Что - то у тебя не получается. Давай свою лапу, мы сделаем это вместе. (Бобик опять вначале идет правильно, затем вырывается и бежит) Я вижу, что ты не можешь сразу все понять, но мы будем с тобой упражняться, и ты научишься. (Бобик кивает головой) Но зато ты можешь делать лучше кое - что другое. У тебя хороший нюх, и ты сможешь найти Машу. Бобик, ты знаешь Машу? (Бобик утвердительно кивает головой) Иди, Бобик, ищи Машу. (Бобик убегает налево)
Он побежал налево, а я пойду по этой улице. Ребята, если вы увидите девочку Машу, передайте ей, что я ее ищу. И покажите, куда я пошел. (Уходит)
Через некоторое время справа выходит Маша.
Маша: Здравствуйте, ребята! Вы не видели Петрушку? (Дети отвечают) Я ему хочу кое - что сказать... А куда он пошел? (Дети отвечают) Спасибо, ребята. (Уходит)
Появляется Петрушка.
Петрушка (хнычет): Устал даже! Маша здесь не проходила? Проходила? В какую сторону она пошла? (Дети объясняют) Спасибо, ребята. Ну, я пошел. (Слышен лай) Это Бобик! Его голос. (Всматривается) Конечно, Бобик! Его голос. А с ним Маша.
Слева выходит Маша, за ней Бобик. Собака радостно лает и прыгает около девочки.
Петрушка: Спасибо, Бобик, что ты нашел Машу. Иди гуляй. Только будь осторожен. (Бобик убегает) Здравствуй, Маша. Я тебя ищу.
Маша: Здравствуй, Петрушка! И я тебя ищу!
Маша и Петрушка (одновременно): Я хочу тебе сказать, что завтра надо прийти в школу в девять часов. Мы поедем за город на экскурсию.
Петрушка: Значит, ты уже знаешь об экскурсии?
Маша: Знаю и хотела тебя предупредить.
Входит милиционер-регулировщик.
Регулировщик: Ребята, хотите посмотреть, как работает светофор?
Петрушка: Конечно, хотим! (Показывает на детей) И дети с нами посмотрят. Дети, вы хотите посмотреть? (Дети отвечают утвердительно)
Милиционер входит в будку регулировщика. На светофоре зажигается красный свет.
Регулировщик: Красный свет, красный свет!
Это значит — хода нет!
Это — стоп! Остановись!
Это значит — берегись!
Все (хором). Красный свет, красный свет!
Это значит — хода нет!
Это — стоп! Остановись!
Это значит — берегись! (Зажигается желтый свет)
Регулировщик: Если желтый свет в окошке,
Подожди еще немножко.
Подожди еще чуть-чуть.
Будет вновь свободным путь!
Петрушка (детям): И вы говорите с нами.
(Дети повторяют четверостишие)
Регулировщик: Свет зеленый появился,
Перекресток оживился,
Стал свободным переход,
Смело двигайся вперед!
Дети: Свет зеленый появился,
Перекресток оживился,
Стал свободным переход,
Смело двигайся вперед!
Петрушка: А теперь давайте повторим стихи от начала до конца.
Дети повторяют стихотворение, Петрушка дирижирует, а на светофоре зажигается то красный, то желтый, то зеленый свет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_razvlecheniya_po_pdd.docx | 18.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Петрушка на улице.
(сценарий развлечения по ПДД)
Действующие лица - игрушки:
Петрушка, девочка Маша, полицейский, собака Бобик.
Декорация: перекресток городской улицы. Вверху висит светофор, а внизу стоит будка для полицейского - регулировщика.
(За сценой раздается полицейский свисток. Слышен голос: «Да, это я тебе свистел! Иди сюда, мальчик!»).
Выходят милиционер и Петрушка.
Петрушка: Я не мальчик, а Петрушка.
Регулировщик: Петрушка? Тем более. Ты уже совсем взрослый, а не умеешь правильно переходить дорогу.
Петрушка: А я, дядя регулировщик, загляделся на эту штуку (показывает на светофор). Что это такое?
Регулировщик: Это светофор. Его сегодня включат, и он будет показывать, когда можно и когда нельзя переходить проезжую часть.
Петрушка: А на нашей улице нет светофора.
Регулировщик: Для таких улиц есть свои правила. Слушай внимательно! Переходи улицу только по пешеходному переходу. Посмотри налево и направо, убедись, что рядом нет машин. А потом начинай переход. (Пока милиционер объясняет Петрушке правила движения, тот вертится во все стороны, утвердительно кивает головой и поддакивает.) Все понял?
Петрушка: Все!
Регулировщик: Тогда повтори.
Петрушка: Я не хочу повторять.
Регулировщик: Почему?
Петрушка: Я лучше покажу. Вот так! Правильно?
Регулировщик: Правильно! (Петрушка доходит до конца ширмы) Молодец, Петрушка! (Уходит).
Петрушка (к детям): Ребята! Вы не видели девочку Машу? (Рассказывает, как одета Маша) Мне надо сказать ей что-то очень важное. (Вбегает собака) Это ты, Бобик! Что же ты не поздоровался с ребятами? (Бобик бегает и смотрит на детей, затем лает и кивает головой) Послушай - ка, Бобик, мне не нравится твое поведение, ты вечно бегаешь по проезжей части. Ты не должен этого делать, иначе с тобой может что - нибудь случиться, а то и под машину попадешь. (Бобик жалобно скулит) Смотри внимательно, Бобик. Я покажу тебе, как надо переходить дорогу. Сначала убедись, что нет машин. Куда смотришь? (Пока Петрушка объясняет, Бобик смотрит в сторону. Дети замечают это и помогают Петрушке привлечь внимание Бобика) Тогда начинай переходить дорогу. Вот так. (Петрушка объясняет и показывает) Ты понял, Бобик? Теперь сделай так, как я тебе показал. (Бобик сначала ведет себя правильно, но затем быстро бежит через дорогу) Что - то у тебя не получается. Давай свою лапу, мы сделаем это вместе. (Бобик опять вначале идет правильно, затем вырывается и бежит) Я вижу, что ты не можешь сразу все понять, но мы будем с тобой упражняться, и ты научишься. (Бобик кивает головой) Но зато ты можешь делать лучше кое - что другое. У тебя хороший нюх, и ты сможешь найти Машу. Бобик, ты знаешь Машу? (Бобик утвердительно кивает головой) Иди, Бобик, ищи Машу. (Бобик убегает налево)
Он побежал налево, а я пойду по этой улице. Ребята, если вы увидите девочку Машу, передайте ей, что я ее ищу. И покажите, куда я пошел. (Уходит)
Через некоторое время справа выходит Маша.
Маша: Здравствуйте, ребята! Вы не видели Петрушку? (Дети отвечают) Я ему хочу кое - что сказать... А куда он пошел? (Дети отвечают) Спасибо, ребята. (Уходит)
Появляется Петрушка.
Петрушка (хнычет): Устал даже! Маша здесь не проходила? Проходила? В какую сторону она пошла? (Дети объясняют) Спасибо, ребята. Ну, я пошел. (Слышен лай) Это Бобик! Его голос. (Всматривается) Конечно, Бобик! Его голос. А с ним Маша.
Слева выходит Маша, за ней Бобик. Собака радостно лает и прыгает около девочки.
Петрушка: Спасибо, Бобик, что ты нашел Машу. Иди гуляй. Только будь осторожен. (Бобик убегает) Здравствуй, Маша. Я тебя ищу.
Маша: Здравствуй, Петрушка! И я тебя ищу!
Маша и Петрушка (одновременно): Я хочу тебе сказать, что завтра надо прийти в школу в девять часов. Мы поедем за город на экскурсию.
Петрушка: Значит, ты уже знаешь об экскурсии?
Маша: Знаю и хотела тебя предупредить.
Входит милиционер-регулировщик.
Регулировщик: Ребята, хотите посмотреть, как работает светофор?
Петрушка: Конечно, хотим! (Показывает на детей) И дети с нами посмотрят. Дети, вы хотите посмотреть? (Дети отвечают утвердительно)
Милиционер входит в будку регулировщика. На светофоре зажигается красный свет.
Регулировщик: Красный свет, красный свет!
Это значит — хода нет!
Это — стоп! Остановись!
Это значит — берегись!
Все (хором). Красный свет, красный свет!
Это значит — хода нет!
Это — стоп! Остановись!
Это значит — берегись! (Зажигается желтый свет)
Регулировщик: Если желтый свет в окошке,
Подожди еще немножко.
Подожди еще чуть-чуть.
Будет вновь свободным путь!
Петрушка (детям): И вы говорите с нами.
(Дети повторяют четверостишие)
Регулировщик: Свет зеленый появился,
Перекресток оживился,
Стал свободным переход,
Смело двигайся вперед!
Дети: Свет зеленый появился,
Перекресток оживился,
Стал свободным переход,
Смело двигайся вперед!
Петрушка: А теперь давайте повторим стихи от начала до конца.
Дети повторяют стихотворение, Петрушка дирижирует, а на светофоре зажигается то красный, то желтый, то зеленый свет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Конспект занятия по формированию навыков безопасного поведения у детей среднего дошкольного возраста "Петрушка на улице"
занятие по ознакомлению с правилами поведения в общественных местах, на улице, в транспорте....
Конспект непосредственно образовательной деятельности 2 младшая группа.Образовательная область социально коммуникативное развитие по правилам дорожного движения"Петрушка на улицах города\2.
Конспект по правилам дорожного движения 2 младшая группа "Петрушка на улицах города"...
Физкультурный досуг по ПДД "Петрушка на улице"
Старшие дошкольники отправляются в увлекательное путешествие по городу со сказочным персонажем Петрушкой....
Сценарий развлечения "Петрушка на улице"
Сценарий разработан для детей средней группы. Задания поданы в занимательной игровой форме....
РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ПЕТРУШКА НА УЛИЦЕ»
Досуг «Петрушка на улице». Закрепляя знания о переходе через улицу. Дети познакомились с правилами перехода через улицу там, где нет светофора....
Досуг "Петрушка на улице".
Сценарий досуга по ПДД "Петрушка на улице" для детей младшей группы....
- Мне нравится (1)