"Инопланетянка в гостях у ребят"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Иванова Наталия Павловна

Сценарий музыкально-познавательного развлечения по правилам дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon inoplanetyanka_v_gostyah.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Звучат фанфары

Выходят мальчик и девочка:

Внимание! Внимание! Начинается необычное представление по правилам дорожного движения!

Голос в микрофон: Всем, всем, всем! В галактике произошла авария. На нашу планету упал неопознанный летающий объект. Это произошло в результате несоблюдения правил движения в межгалактическом пространстве.

Звучит космическая музыка (выход инопланетянки). Гаснет свет, горят два проэктора. Из-под блестящей ткани появляется инопланетянка.

Инопланетянка:  Приветствую тебя, планета Земля! Я - Юрина! Прибыла сюда с планеты Юниор! Мой корабль потерпел крушение. Чтобы его восстановить я должна добраться до базы. Но произошел сбой в программе. Как дальше передвигаться по планете Земля? Не знаю! SOS! SOS! (Ходит, думает) Эврика! Включаю запасной блок памяти.

Включается музыка «Настройка программы»

Юрина: Раздел: «Правила дорожного движения на планете Земля». Загрузка началась. Блок 1. Дорожные знаки. Вспоминаю. Вспоминаю…

Звучит музыка В.Леонтьева «Зеленый свет»
Вбегают дети  в бейсболках (6 чел девочки в красных, мальчики в черных), в руках которых дорожные знаки. Выполняют танцевальные движения. Останавливаются.

Инопланетянка: Вхожу в контакт-
                             Что это за знак?

(поочередно подходит к знакам, дотрагивается до каждого, они рассказывают о знаках в стихах)

1 ребенок: (движение пешеходов запрещено)

В дождь и в ясную погоду                                      

Здесь не ходят пешеходы.
Значит этот знак одно:

«Вам ходить запрещено».

2 ребенок: (подземный переход)        

Знает каждый пешеход                                          

Про подземный переход

Город он не украшает

Но пешеходам помогает.

Юрина:   Поняла, поняла.
(переходит к следующим двум знакам). Вхожу в контакт, что это за знак?

3 ребенок:  (пешеходная дорожка)

На проезжей части строго,                                      

Просто так ходить нельзя.

Пешеходная дорожка

Есть для этого, друзья!

4 ребенок:   (велосипедная дорожка)

Любишь ты велосипеды,                                        

Знаешь радости победы?

Мчишься быстро с ветерком,

С этим знаком ты знаком?

Юрина:  Хорошо, запомнила ( переходит к следующим трем знакам). Вхожу в контакт, что это за знак?

5 ребенок:  (пешеходный переход)

Пешеход решил дорогу                                            

Безопасно перейти

Этот знак тебе подмога

Поспеши его найти.

6 ребенок:  (светофор)

Мамам, папам и ребятам-                                          

Всем известно с давних пор,

За порядком на дороге

Наблюдает светофор!

Юрина:   Поняла. Спасибо. Первый блок «Дорожные знаки» восстановлен! 

Включается музыка «Настройка программы» 

Юрина: Загружаю второй блок памяти - Светофор. Что это такое?

Ввожу вопрос в программу: «Что такое СВЕТОФОР?»

Звучит музыка «Частушки». В зал вбегают дети в народных костюмах.

1 Ребенок:

     Светофор все уважают,                                              

День и ночь я на посту.                   

Автомобилям, пешеходам

Я сигналы подаю!

2 Ребенок:   

Самый строгий – сигнал красный                              

Если видишь, он горит,

Стоп дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

3 ребенок.       

Всем прохожим с давних пор                                        

Помогает светофор.

Он для нас, посмотри,

Зажигает фонари.

4 ребенок.           

А за ним сигнал зеленый                                                

Вспыхнет впереди

Значит он препятствий нет,

Смело в путь иди!

5 Ребенок:   

Светофор, увы, далеко                                                  

Нелегко его найти.

Можешь ты тогда дорогу

Через «зебру» перейти!

6 Ребенок:

По автомобильной трассе                                              

Не спеши идти вперед,

Чтобы путь стал безопасен –

Есть подземный переход!

Юрина: Спасибо! Красный, желтый, зеленый! Я обязательно запомню. Второй блок восстановлен!

Зная правила движенья,

Мне не страшен звон сирен

И в любом я направлении

Покажу дорогу всем.

Звучит музыка ДПС. Появляется Инспектор и подходит к инопланетянке.

Инспектор: Уважаемая гостья, инспектор Мигалкин, предъявите ваши документы!

Юрина: У меня нет документов,  Я - Юрина! Прибыла сюда с планеты Юниор! Мой корабль потерпел крушение. Чтобы его восстановить я должна добраться до базы. А как это сделать я не знаю. 

Инспектор:  Слушай внимательно, сейчас мы тебе мы поможем.

Предлагаю поиграть в игру «Запрещается – разрешается».

Игра «Запрещается – разрешается»

Инспектор:

И проспекты, и бульвары-

Всюду улицы шумны

Проходи по тротуару только с правой стороны!

Тут шалить мешать народу…

Дети:   Запрещается!

Инспектор: Быть примерным пешеходом…

Дети:   Разрешается!

Инспектор:

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед

Ехать «Зайцем», как известно…

Дети:   Запрещается!

Инспектор:

Уступать старушке место…

Дети: Разрешается!  

Инспектор:

Если, ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Это далеко не все правила, нужно еще знать, где переходить дорогу. Об этом тебе сейчас расскажут дети. Давайте поиграем в игру «Добавь словечко».

Дети встают возле своих стульев.

Инспектор:

Помните и млад, и стар,
Выполняйте строго:
Пешеходу – ...

Дети:   Тротуар.

Инспектор: Транспорту – ...

Дети:   Дорога.

Инспектор:

Чтобы улицу большую,
Без страха одолеть,
Остановиться и внимательно

На дорогу …

Дети:   Посмотреть.

Инспектор:

Все будьте правилу верны

Держаться правой …

Дети:   Стороны.

Инспектор:

По асфальту точек стежка

Пешеходная…

Дети:   Дорожка.

Инспектор:

 Экзамен важного значенья

Держи по правилам …

Дети:   Движения.

Инспектор: Правильно, ребята. С вашей помощью наша гостья вспомнила правила дорожного движения.

Дети садятся на свои стулья.

Юрина: У меня возникла проблема. Третий блок памяти: виды транспорта, существующие на Земле, не восстановлен. Помогите!

Инспектор: А ты попробуй отгадать мою загадку, и, если не справишься, ребята тебе помогут.

Загадки:

  1. Дом на рельсах тут как тут

Всех умчит он в пять минут

Ты садись и не зевай,

Отправляется…  (трамвай)

2)У него два колеса

И седло на раме

Две педали есть внизу

Крутят их ногами…( велосипед)

Ребенок делает шаг вперед и говорит:

3)А мы тоже знаем загадки, можно загадать?

Скорость двести километров

Это сколько будет миль?

Превосходит скорость ветра

Легковой… (автомобиль)

4)Удивительный вагон

Посудите сами

Рельсы в воздухе

А, он держит их усами… (троллейбус)

5)По дороге дом  идет

На работу всех везет.

Не на тонких курьих  ножках,

А в резиновых сапожках… (автобус)

Юрина: Спасибо за помощь!  Программа восстановлена полностью! Благодарю всех своих помощников! Теперь я смогу добраться до базы и улететь домой!

Инспектор: 

И ты про безопасность нигде не забывай

И правила движенья повсюду соблюдай!

Выходят все участники представления и поют песню

Звучит музыка на мотив песни «Зажигай!»


1.Загорелся, заискрился светофор озорной,
Путь, подсказывая людям: жди, иди или стой!
Светофор ГАИ поможет, ну и ты помоги,
Следуй правилам и знай, что все еще впереди!
Это – не забава! Это – не игра!
Правила дороги изучать пора!

Припев: Соблюдай правила движения.
Соблюдай все без исключения.
Соблюдай их по всей России.
Соблюдай - сделано в «Росинке»!

2. Очень сложно на дороге не попасть в ДТП!
Берегите руки, ноги, изучайте ПДД.
Расскажите всему свету, унесите домой,
Эту песню вместе с нами ты сегодня допой!
Это – не забава! Это – не игра!
Ты имеешь право и тебе пора!

Припев: Соблюдать правила движения.
Соблюдать все без исключения.
Соблюдать их по всей России.
Соблюдай – детский сад «Росинка»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивный праздник на воде "Нептун в гостях у ребят"

спортивный праздник на воде для детей 4 -7 лет...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе На тему: «Ёжи в гостях у ребят».

Занятие в старшей группе  " Ежи в гостях  у ребят" интегрированное. В  первой части занятия дети  вспоминают, уточняют, расширяют  свои знания о ежах (  повадках,  в...

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи "Тётушка Тыква в гостях у ребят"

Целью данного занятия является формирование ценностного отношения дошкольников к здоровью....

Ёжик в гостях у ребят .

сценарий праздника осени в младшей группе....

"Инопланетянка в гостях у ребят"

Сценарий спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по математике в старшей группе «Инопланетянка Лилу в гостях у ребят»

Занятие позволяет обобщить и закрепить знания детей по изученным темам. Учит детей практически применять полученные знания в  изменившейся ситуации.Занятие носит комплексный интегрированный харак...

Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группе Название работы: «Солнышко в гостях у ребят».

Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группеНазвание работы: «Солнышко в гостях у ребят»....