"Солнце, воздух и вода, наши верные друзья!"
план-конспект занятия на тему

Евгения Владимировна Лепёшкина

Сценарий  развлечение в  летний  период с детьми раннего дошкольного  возраста может  быть  полезен  музыкальным руководителям, воспитателям, учителям- дефектологам всем педагогам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solntse_vozduh_voda._prazdnik.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  летнего спортивного  праздника с  детьми  раннего  возраста «Солнце, воздух и вода наши верные друзья!»

Сценарий  летнего спортивного  праздника с  детьми  раннего  возраста «Солнце, воздух и вода наши верные друзья!»

ЦЕЛЬ: Создать веселое, спортивное настроение у детей, воспитывать желание заниматься физкультурой на улице.

Оборудование:

- 12 бомбочек с  водой;

- 12 колец;

-12 кеглей;

- 2 маленьких ведра;

- 2 поварежки;

- 2 корзины;

-2 тазика;

-2 дорожки;

-12 игрушек;

-магнитофон, детские песни

-2 обруча;

- градусник.

Действующие  лица:

Ведущий:

Доктор Айболит:

Ход праздника:

I часть:

Спортивная площадка празднично украшена разноцветными лентами, шарами. Под спокойную мелодию дети входят на площадку.

Ведущий Здравствуйте, гости дорогие!

Всех приглашаю на праздник шумный,

На праздник шумный, на праздник летний.

На празднике нашем для всех закон:

Грустным ребятам вход запрещен.
Дети улыбаются, рассаживаются на места.

Айболит:        Здравствуйте, дети и взрослые!

                Я – тот самый Айболит,

                Что всех излечит, исцелит.

                Но к вам приехал не за тем,

               Чтоб ставить градусники всем.

              Я надеюсь, вы здоровы?

Дети:                Здоровы!

Айболит:        Зубы чистите всегда?

Дети:                Да!

Айболит:        А мочалка и вода с вами тоже дружат?

Дети:                Да!

Айболит:        Знать хочу еще ответ: а  неряхи  есть здесь?

Дети:                    Нет!

                               У вас ангина?

Дети: Нет

Айболит: Скарлатина?

Дети: Нет.

Айболит: Холерина?

Дети: Нет

Айболит: Аппендицит?

Дети: Нет

Айболит: Малярия и бронхит?

Дети: Нет, нет, нет!

Айболит: Ох, какие вы здоровые дети! Вы только посмотрите!

(Подходит и осматривает детей)

Айболит: Все веселые, нет болезней никаких. В чем же ваш секрет!

Ведущий:  Я открою всем секрет –
                   В мире нет рецепта лучше:
                   Будь со спортом не разлучен –
                   Проживешь тогда сто лет!
                   Вот, ребята, весь секрет.

Ведущий: Приглашаем тебя, доктор Айболит, на наши соревнования. Посмотри, какие у нас смелые, сильные и ловкие ребята.

Айболит: Попрошу ребят всех встать
                     И команды выполнять:     Все дышите, не дышите.
                                                                           Все в порядке – отдохните.
                                                                           Вместе руки поднимите.
                                                                           Превосходно! Отпустите!
                                                                           Наклонитесь, разогнитесь
                                                                           Встаньте прямо, улыбнитесь.

Все дети и зрители выполняют

Айболит: Но сначала нужно

                        сделать зарядку.

                Нам  лениться, не годиться.

                Помните, ребятки,

                Даже звери, даже птицы

                Делают зарядку.

Ведущий: Чтоб расти нам сильными ,ловкими и смелыми

Ежедневно по утрам мы зарядку делаем

К солнцу руки поднимаем, дружно, весело шагаем

Приседаем и встаем и ничуть не устаем.

Зарядка под песню  « Солнышко лучистое

 Айболит: Ребята, давайте улыбнемся солнышку и поучаствуем в эстафетах. Сегодня соревнуются две команды_ «Знайки» и «Умники».

 

 Вед: Ребята, давайте улыбнемся солнышку и поучаствуем в эстафете. Сегодня соревнуются две команды  «Знайки» и «Умники»

Парад участников соревнований под музыку  и аплодисменты зрителей.

1.Эстафета «Веселое солнышко»

Каждая команда получает по обручу и деревянные (пластмассовые) палочки. Количество палочек должно соответствовать количеству участников каждой команды. Сначала кладут обруч, затем к нему присоединяют палочки-лучики. Таким образом под веселую музыку обе группы дошкольников выкладывают на земле солнышко.

-Вед:

Есть чудесная водица,
Без нее нам не прожить,
Не умыться, не напиться
И здоровыми не быть.
Утром только лишь проснешься -
Сразу личико умой.
Будешь чистым и красивым,
Подружись скорей с водой.

Айболит: Для здоровья человека вода играет большую роль. А как вы думаете, зачем нам нужна вода? (ответы детей).

2.Эстафета. «Перенеси водицу в ведерке»

Вед:Итак, препятствие — ведерко!

А в поварешке — вода.

Бежать нельзя, дрожать нельзя.

Смеяться можно,

Но только очень-очень осторожно.

На старте у первых игроков команд в руках находится ведерко с водой. Не расплескав воду, нужно пройти расстояние до ориентира, обойти его, вернуться обратно и передать ведерко следующему участнику.

3.Эстафета «Пусти  рыбку»

Напротив каждой команды на расстоянии 5 м стоит таз с водой. Перед   детьми  корзинка с  рыбками. По  сигналу  ребенок  берет игрушку, бежит и  пускает  ее  в  таз с водой.

Ведущий: Ребята, а с какими спортивными снарядами можно играть летом? (мячи, скакалки, обручи) .

Молодцы! Для следующего задания нам будут нужны обручи.

4. «Прыжки из обруча в обруч»

У стартовой линии выстраиваются две команды по 4 человека. Напротив них на расстоянии 5 м стоят ориентиры. На пути каждой команды укладывают на землю по 4 обруча. По сигналу первые участники команд выполняют прыжки на двух ногах из обруча в обруч, оббегают ориентир и возвращаются обратно.

5.Эстафета «Меткий стрелок» (у каждого ребенка по 2  бомбочки, надо попасть в обруч). Подсчитывается количество мячи, которые команды смогли забросить в корзины)

 Айболит: Через нос проходит в грудь,
                 И обратный держит путь,
Oн невидимый, и все же
Без него мы жить не можем.(Воздух)

Айболит: Чтобы не болеть, надо научиться правильно дышать.

Построение детей в круг.

1. Большой и маленький. Стоя прямо, на вдохе ребенок встает на цыпочки, тянется вверх руками, показывая, какой он большой. Зафиксировать это положение на несколько секунд. На выдохе ребенок должен опустить руки вниз, затем присесть, обхватив руками колени и одновременно произнеся "ух", спрятать голову за коленями - показывая, какой он маленький.

2. Паровоз. Ходите по комнате, имитируя согнутыми руками движения колес паровоза, произнося при этом "чух-чух" и изменяя скорость движения, громкость и частоту произношения. Повторите с ребенком пять-шесть раз.

3. Летят гуси. Медленно и плавно ходите по комнате, взмахивая руками, словно крыльями. Руки на вдохе поднимать, на выдохе опускать, произнося "г-у-у". Повторите с ребенком восемь-десять раз.

4. Аист. Стоя прямо, разведите руки в стороны, а одну ногу, согнув в колене, вынесите вперед. Зафиксируйте положение на несколько секунд. Держите равновесие. На выдохе опустите ногу и руки, тихо произнося "ш-ш-ш-ш". Повторите с ребенком шесть-семь раз.

5. Дровосек. Встаньте прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложите руки топориком и поднимите их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустите вниз, корпус наклоните, позволяя рукам "прорубить" пространство между ногами. Произнесите "бах". Повторите с ребенком шесть-восемь раз.

6. Лягушонок. Расположите ноги вместе. Представьте, как лягушонок быстро и резко прыгает, и повторите его прыжки: слегка приседая, вдохнув, прыгните вперед. Приземлившись, "квакните". Повторите три-четыре раза.

7. В лесу. Представьте, что вы заблудились в густом лесу. Сделав вдох, на выдохе произнесите "ау". Меняйте интонацию и громкость и поворачивайтесь то влево, то вправо. Повторите с ребенком пять-шесть раз.

7. Веселая пчелка. На выдохе произнесите "з-з-з". Представьте, что пчелка села на нос (звук и взгляд направить к носу), на руку, на ногу. Таким образом, ребенок учится направлять внимание на определенный участок тела.

Вед:А сейчас мы с вами превратимся в рыбаков, но не в простых, которые ловят рыбу удочками. Мы будем ловить рыбу деревянными ложками.

5.Эстафета «Поймай рыбку» (у первых игроков в команде деревянная ложка, они бегут к тазу с водой, в котором плавают шарики двух цветов, ловят шарик своего цвета, возвращаются к своей команде. Шарик кладут в ведро, ложку передают следующему участнику, встают в конец колонны. Побеждает команда, которая быстрее «выловит» свою рыбу) .

-ВЕД: Всю рыбу переловили, отлично! А сейчас мы с вами должны набраться сил от нашей земли и травы. Снимайте скорее обувь! (дети ходят босиком по коврику.) .

-У  меня возник вопрос, кто на нашем празднике веселее? Девчонки или мальчишки?

-Сейчас дружно кричат только мальчишки, девчонки.

-Для начало хорошо, но попробуем еще?

-Молодцы!

6.Эстафета «Сороконожка» (дети, каждый в своей команде складывают всю обувь в одно место. По команде каждый ребенок должен найти свою пару обуви, одеть, застегнуть и встать. Чья команда быстрее справится, та и побеждает.)

-Отлично справились, никто босиком не остался и каждый свою пару обуви одел!

3 часть:

- Здорово, ребята у вас получается! Вижу вы и быстрые и ловкие и дружные! теперь все вместе станцуем танец.

Танец «У жирафа»

Айболит: И на прощанье… пожелаем, друг другу крепкого здоровья и пусть НАШ девиз станет и ВАШИМ правилом:

Все: Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу.

(М.Л. Лазарев)

Вед: Заканчивается наш веселый праздник! Я надеюсь, он вам понравился, вы набрались сил, укрепили свое здоровье, повеселились, показали, что вы дружные ребята


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья

Лето - наиболее благоприятное время для использования всех естественных факторов: воды, солнца, воздуха, поэтому необходимо давать детям возможность, как можно дольше находиться на улице....

Проект «Оздоровление детей в летний отпуск - «Солнце, воздух и вода – наши лучше друзья!»

Приближается лето – замечательное время года! Детям можно большую часть дня играть на воздухе, закаляться, в полной мере используя неисчерпаемые возможности природных факторов: свеже...

Солнце,воздух и вода- наши верные друзья

Закаливание детей летом дает широкие возможности укрепить детский организм....

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Лето для дошкольников таит в себе богатые возможности, о которых можно только мечтать в иное время года.В виду того, что в летнее время в группу приходят дети – новички (из других групп и детских садо...

"СОЛНЦЕ,ВОЗДУХ И ВОДА - НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ!"

Методы проведения закаливающих процедур....