Сценарий
учебно-методический материал на тему

Авсюкевич Наталья Ивановна

Сценарий детского фольклорного праздника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_detskogo_folklornogo_prazdnika.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий детского фольклорного праздника

Действующие лица и участники: хороводницы – Алена, Агаша, Марьюшка, Наташа; Василиса Премудрая, гости.

Звучит музыка.

АЛЕНА. Ой вы гой еси, красные девицы и добрые молодцы! Слушайте и глядите, да не говорите, что слыхом не слыхивали и видом не видывали! Приглашаем вас всех на наше представление! На праздник веселый с играми, потехами, с хороводами и песнями, с шутками и прибаутками, с хитрыми загадками! Всех приглашаем! Всех зазываем! Раздайся народ во сторонушки, предлагаю всем играть в хороводушки.

Игра « Кошка и мышка». По считалке выбирается «кошка» и «мышка». Дети образуют круг, взявшись за руки. В середине круга – «мышка», а «кошка» - вне его. «Кошка» пытается прорваться в круг и поймать «мышь». Все остальные игроки «оберегают» мышку, зорко следя за «кошкой». Если «кошка» прорывается в круг, «мышь» выбегает из круга, а «кошку» ребята не выпускают.

Когда «мышка» поймана, выбирают снова «кошку» и «мышку». Игра продолжается.

АГАША. Эй, веселая детвора, все пожалуйте сюда.

                Гляньте все на кузовок,

                Он содержит все на «ок»:

                Замок, чулок, платок и т.д.

                Возьми кузовок, положи вещь на «ок» и передай соседу.

Начинаем игру!

Каждому играющему дают несколько фантов. По очереди они открывают фанты и зачитывают слово. Если слово заканчивается не на «ок», например, слово «сапог», то другие говорят тому, кто ошибся: «Не клади сапог, он на «ог». Фант у этого игрока забирают. Играют до тех пор, пока откроют все фанты. Можно также сыграть с ребятами в игру «Черного и белого не брать» из книги «33 пирога» или в игру «Совушка» из книги «Русский дом».

НАТАША. А ну, подходи и других подводи! Все пожалуйте сюда! Кто сильный и ловкий – получит приз сладкий.

Наташа проводит соревнование на титул «Илья Муромец». Это могут быть любые подвижные игры.

МАРЬЯ. А теперь – петь да веселиться, плясать да резвиться. Давайте соревноваться, кто кого перепляшет, кто кого перепоет.

Дети поют частушки и исполняют народные танцы. Появляется Василиса Премудрая.

ВАСИЛИСА. Здравствуйте, добрые молодцы! Здравствуйте, красные девицы! Батюшка-Ветер пролетал и сказал, что меня на ваш праздник звали.

АЛЕНА, АГАША, НАТАША вместе. Здравствуй, Василиса Премудрая! Это мы тебя звали.

ВАСИЛИСА. Все ли хорошо у вас на празднике? Все ли ладно?

АЛЕНА. Все хорошо, все ладно. Ребята веселые, дружные, смекалистые, ловкие!

ВАСИЛИСА. Вот такие-то мне и нужны. Ларчик мой не открывается. А вот если вы загадки мои отгадаете, пословицы и небылицы, дразнилки и считалки вспомните, он и откроется. И что внутри – все мы увидим. Ну как, не испугались? Справитесь с загадками?

Ребята хором отвечают.

Тогда начинаем. Первая загадка такая:

Тетушка крутится,

Белая да седая.

В мешке стужу везет,

На землю холод трясет;

Сугробы наметает,

Ковром землю устилает.

АЛЕНА. Ну-ка, ребята, кто первый отгадает?

Дети отвечают: «Зима».

ВАСИЛИСА. Заря-Заряница,

Красная девица,

Травку выпускает,

Росу расстилает.

Едут стороной –

С сохой, бороной,

С ключевой водой. (Весна)

Матушка добра,

Добра, весела.

Где она ногой –

Там жито копной.

Где она ступает –

Там солнышко играет.

Где рукой поведет –

Там грибной народ встает. (Лето)

А на эту загадку

Кто найдет отгадку?

Едет царица,

На все руки мастерица:

С пряльцем, с донцем,

С гребнем, с веретенцем;

С обильными хлебами,

С высокими снопами;

С листопадом и дождем,

С перелетным журавлем! (Осень)

ВАСИЛИСА. Молодцы, ребята, все загадки мои отгадали. А теперь вспомните, какие вы пословицы знаете?

Дети называют.

А какие считалки помните? Не помните? Тогда давайте выучим:

Таря-маря в лес ходила,

Шишки ела, нам велела.

А мы шишки не едим –

Таре-маре отдадим.

А теперь скороговорки:

Влас у вас – Опанас у нас.

Проворонила ворона вороненка.

Опять пять ребят нашли пять опят.

Три сороки-тараторки

Тараторили на горке.

ВАСИЛИСА. А кто споет кукле Кате колыбельную песню?

Ребята поют те колыбельные, которые выучили, готовясь к празднику.

А дразнилки знаете?

Участники по очереди читают дразнилки.

Отлично, ребята, не подвели. Слышите песенку? Это ларчик открылся. И что же внутри? Сладости и подарки!

Дети награждаются подарками.

Входит Алена.

АЛЕНА. Ребята, сегодня мы с вами играли в русские народные игры, игры ваших прабабушек и прадедушек. Надеемся, что они вам понравились, и вы будете играть в них со своими друзьями. А кто хочет узнать и о других играх прабабушек, возьмите одну из книг с выставки «Гори, гори ясно». Книги с этой выставки познакомят вас  со считалками, загадками, скороговорками, пословицами, песнями и другими жанрами русского фольклора. А что такое фольклор? Это наша история. Это – жизнь народа в разные времена, его думы, надежды, мечты, мудрость, язык, поэзия.

Библиотекарь коротко рассказывает о книгах – экспонатах выставки, разделы которой могут быть следующими: «Бежит – скачет заинька» (литература об играх), «Шишел вышел…» (литература о считалках), «Выхожу плясать на круг» (о песнях и частушках), «Серебряные нити» (о загадках), «Первенчики – другенчики» (о дразнилках, скороговорках).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...