Очарование осени
материал по музыке (старшая группа) по теме

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_ocharovanie_oseni.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение д/с №30 Еманжелинского муниципального района, Челябинской области

Г. Еманжелинск

Конспект НОД

Интегрированного занятия

«Очарование осени»

Выполнила: музыкальный руководитель

Пудовкина С.В.


Слайд №1.

Муз.рук.Здравствуйте девчонки,

Здравствуйте мальчишки,

Здравствуй солнце,

Здравствуй ветер,

Здравствуй небо голубое!

Слайд №2.

Муз.рук. Мы сегодня отправляемся в удивительное путешествие в гости  к Осени.

  1. Упр. «Купол земли» муз. Парахневич. (зайчики, мишки, птички, пчёлки, детки).- поднимаем и опускаем воздушное покрывало.

               сели

М.р: Вы видите, как прекрасна природа осенью, какие красивые листья на деревьях. Сейчас и мы с вами будем собирать листья.

Слайд №3

Пальчиковая гимнастика «Будем листья собирать».

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Листья берёзы, листья рябины,

Листики тополя, листья осины.

Листики дуба мы соберём.

В садик осенний букет принесём.

Сжимают и разжимают кулачки

Поочерёдно загибают пальцы

 

 

 

Сжимают, разжимают кулачки

М.р: Ау меня есть вот такой осенний букет.

М.р:  А теперь послушаем красивую музыку, которая рисует картину осени, и потанцуем под неё.

Слайд №4.

Танец с веточками.

Муз.рук. Давайте представим себя ветерком, подуем на листочки так, чтобы они закачались.

Слайд №5.

Упражнение «Подуем на листочки». (обручи осенние подвесные)

Муз.рук.А кто ребята  знает стихи об осени и нам расскажет?

(Дети рассказывают  стихотворения)

Как красиво, необычно и по-разному описывают осень поэты…. Попробуйте вспомним красивые слова, которые бы описывали осень. 

«Эстетический словарь»
Дети: Волшебница, красавица, жёлтая, плакучая, сырая, грибная, урожайная, пахучая, ароматная, туманная, щедрая, богатая, пёстрая, огненная, дождливая, дивная, чудная, листопадная, золотая, увядающая .

М. р. Да, действительно, красоту осени воспевали не только поэты, её любили рисовать и художники.

И я приглашаю вас в настоящую картинную галерею.

Слайд №6

Музыкант выражает свое настроение с помощью звуков, поэт рисует словом, а художник с помощью красок. А мы разгадываем их секреты. В нашей картинной галереи сегодня представлены полотна русских художников – пейзажистов, в своих работах они используют многоцветье красок. Посмотрите внимательно на картины художников…(показ слайдов картин В.Киселева «Ветреный день», И.Левитан «Поздняя осень»)

Слайд №7.
Какими красками написал художник Исаак Левитан «Поздняя осень» свою картину?

Упр. «Музыкальная цветная палитра» магнитная доска.

 Правильно, картина печальная, грустная, задумчивая.
Давайте придумаем ей название. Как бы вы её назвали?

 (После ответов детей, указываем правильное название картины. Оценка ответов детей).

А какими красками написал В.киселёв «Ветреный день»

Муз.рук. Молодцы ребята, справились с заданием.

М. р. А ещё красоту осени, её разный характер передавали композиторы в своих музыкальных произведениях. Послушайте музыкальный фрагмент и попробуйте определить, какую осень показал композитор, и подберите картину к этой музыке. 

Слайд№8. со звуком

Игра «Подбери картину к музыке» -ассоциации
Картина «Осень. Ветреный день» А. А. Кисилёв.

Картина «Золотая осень» И. И. Левитан. 

Звучит «Осень» А. Вивальди (фрагмент) .
Звучит «Октябрь» П. Чайковского (фрагмент) .
М. р. Правильно. Музыка звучала грустная, печальная, плачущая, ненастная. И вы угадали: к ней подходит картина «Осень. Ветреный день» А. Кисилёва. 
М. р. А теперь послушайте другой музыкальный фрагмент. 

Звучит «Октябрь» П. Чайковского (фрагмент) .
М. р. А это какая музыка по характеру? Правильно: лёгкая нежная, светлая. Подберите к ней картину. 
М. р. Да, к этой музыке подходят картина «Золотая осень» И. И. Левитана. 
Дети с помощью компьютерной «мышки» наводят курсор на соответствующую картину. 

Музыкальный руководитель: Молодцы!


М. р. Итак, мы с вами узнали о том, что осень воспевали и в музыке, стихах, картинах. А ещё… Правильно, в песнях. А мы с вами знаем много песен об осени. Вспомните, пожалуйста, их названия. 
М. р. А, чтобы спеть, надо сначала распеться.

Игровое распевание

Муз рук . И прежде, чем мы с вами споём песенку, вспомним 3 основныхусловия прекрасного исполнения песни.

 №1Значок буквы- дикция.

№2Сердце-выразительность.

№3.Ноты- верно спеть мелодию.

Исполняется  песни «Осень в лесу»

Муз. рук. Вот ребята время нашего прибывания в лесу закончилось.

И в память о нашей прогулке я хочу предложить вам сделать аппликацию на бумаге из осенних разноцветных листьев. Согласны? Тогда приступаем.

А музыка нам в этом поможет.

Сейчас мы попробуем выразить свое настроение, которое передает нам осенняя музыка. Представьте, что вы идете по ковру из разноцветных листьев. Подумайте, какого цвета вы выберите листочек, чтобы передать свое настроение.

Берём  листочек, кисточку, клей и приступаем к изготовления осеннего шедевра. У нас получился разноцветный ковер, который будет нас радовать своим многоцветьем.

Вывод. 

Ребята что вам сегодня особенно понравилось на осенней прогулке. А что показалось немножко трудным?
«Вальс» П. И. Чайковского. Дети идут в группу. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Осенняя пора, очей очарованье».

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе....

Осенняя пора очей очарование...Приятна мне твоя прощальная краса..

Фото с прогулки с детьми. Дети собирают яркие осенние листья в букеты,читают стихи о осени...

МИНИ МУЗЕЙ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ТЕМА № 1 "ОСЕННЯЯ ПОРА ОЧЕЙ ОЧАРОВАНИЯ"

ЦЕЛЬ: 1. Воспитывать любовь к природе родного края.2. Познакомить детей с цветовой гаммой осенних листьев.3. Учить  детей сравнивать листья по величине: большой, маленький.4. Работать ...

Сценарий "Очарование осени"

Сценарий "Очарование осени" - развивающий, интересный, веселый и занимательный праздник.  Детишкам очень понравилось....

"Осенняя пора - очей очарованье". Осенний букет.

Аппликация. Сложная работа - работа с ножницами. Нужно четко вырезать по контуру. Дети заинтересованы!...