"Мы - дети России"
материал (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
МБДОУ
«Детский сад общеразвивающего вида №16»
Сценарий развлечения
«Мы – дети России»
Алибегова З.А.
Звучит р.н.музыка. Дети становятся полукругом.
Ведущий:
- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу и возьмитесь за руки.
- Мы вместе ходим в наш детский сад … «Василек». Мы дружные.
- Мы живем все в одном городе. Как он называется? «Майкоп»
- А мы – Майкопчане.
- Мы все живем в одной стране. Как она называется? Россия
- А мы - россияне. Мы знаем русский язык.
- Дети, есть много добрых и хороших слов в русском языке, но есть среди них такие слова, которые всегда вызывают у нас чувство гордости и любви.
- «Дом», «Отечество», «Отчизна» да «Родная сторона»
Скажет кто, что означают эти громкие слова? (____)
- Давайте послушаем отрывок из песни о Родине
(Звучит отрывок из песни «С чего начинается Родина»)
- Вы прослушали отрывок из песни, о чем поется в этой песне?
(В песне поется о друзьях, о верных товарищах, о своем городе, о березке, о Родине).
- А как вы думаете, ребята, что такое Родина для каждого из вас? (________)
Кирилл: Родина - слово большое-большое,
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес.
В нём умещается ровно полмира,
Мама и папа, соседи, друзья,
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, садик, котёнок и я.
Ведущий:
- Это всё наша малая Родина. А что значит большая Родина? (Это наша страна. Наша Россия.)
-Откуда появилось название Россия? В стародавние времена ее называли Русью. По-старинному «Русь» - это светлое, солнечное место. Все светлое так называют: русый парень, русая девушка — это значит светлые, с волосами золотистого цвета. Получается, что Россия — это светлое, солнечное место. Замечательное место для Родины, солнца, добрых людей. Русских называют еще россами. Отсюда и слово «россияне», а страна, где они живут, – Россия.
12 июня Россия празднует свой день рождения. Этот праздник называется День независимости России. Каждый человек в нашей стране ощущает себя свободным и независимым, у каждого гражданина есть права и обязанности, которые регулирует Конституция Российской Федерации — это законы государства, по которым живут все люди нашей страны.
Залина: Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озёра, реки и поля,
Леса, и степь, и горы.
Ярослав Ч.: Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом — снега и вьюга.
Расим: Живём мы в радостном краю,
И знать его должны мы —
Страну Российскую свою,
Свой светлый край любимый!
Ведущий:
У каждой страны, есть свои Государственные символы, которые отличаются друг от друга. А вы знаете, какие это символы? (ответы детей)
Ведущий:
Да это – флаг, герб и гимн. Гимн – это особая, торжественная песня, его исполняют в торжественных моментах и все слушают стоя, с почтением. Давайте и мы с вами в такой праздничный день послушаем главную песню нашей страны.
Звучит в записи «Гимн России» муз. А Александрова (отрывок)
Ведущий: У нас есть и свой флаг. Назовите цвета Российского флага (ответы детей).
Три полоски флага – это неспроста:
Белая полоска – мир и чистота,
Синяя полоска – это цвет небес.
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска – подвиги солдат,
Что свою отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак –
Доблестный трёхцветный наш российский флаг!
-Государственный флаг означает единство страны и его независимость от других государств, красоту и справедливость. По цветам флага можно рассказать о том, какие люди живут в нашей стране.
Если красный цвет означает мужество и отвагу, значит, какие люди живут в России?
Мужественные.- Отважные.
- А по синему цвету определите, какие люди живут в нашей стране? (Верные и правдивые.)
Если белый цвет означает мир, чистоту совести, то какие люди живут в России?
Миролюбивые, честные, справедливые. Флаг России – триколор
Герб. У нас очень красивый герб. На нем изображен двуглавый орел на фоне красного щита. Это очень древний герб. Он появился более 500 лет.
Герб – эмблема государства, он изображается на печати, паспорте, денежных знаках, документах. И герб сочетает эти же три цвета: Белый – Святой Георгий Победоносец;
Синий – развевающийся плащ всадника; Красный – фон, щит, герб
Существует притча о том, как звери выбирали символ герба.
Однажды - это было давним - давно. На большой поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах, стали они думать и решать, кому из них быть на гербе России. Первой выскочила попрыгунья белка:
- Посмотрите какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы белки живём почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе
. Звери и птицы засмеялись:
- Да что ты, белочка ты такая маленькая, а Россия такая большая, куда уж тебе.
Тут вперед вышел огромный бурый медведь:
- Мне то вы не скажете, что я ростом невелик, я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе.
Звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова:
- Вы медведи на земле живете и кроме своего леса ничего не видите, а мы птицы высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим и леса, и моря и степи. Есть у нас орел с двумя головами. Орёл с двумя головами самый умный, самый сильный. Летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: налево и направо всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе.
Все звери и птицы согласились с мудрой совой, и сразу с неба спустился прекрасный двуглавый орел, а его изображение появилось на гербе.
Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом! Когда люди относятся друг к другу по-доброму, то, какое у них тогда настроение?
Веселое. Счастливое. Жизнерадостное.
Над полями, над лугами «Гимн» несется в синеву,
Нет земли родней, желанней –
В России я, друзья, живу!
-На Руси всегда священной обязанностью для мужчин считалась служба Отечеству, защита народа от врагов. С древнейших времен русские богатыри охраняли границы святой Руси – эдакие силачи с добрым сердцем и чистою душою.
-Ну- ка, мальчики, вставайте
Быстро плечи разминайте!
Динамическая игра «Мы богатыри» (речь с движением)
Дружно встанем раз-два-три (шагают на месте)
Мы теперь богатыри! (руки согнуты в локтях, показывают силу)
Мы ладонь к глазам представим (правая рука –козырёк)
Ноги крепкие расставим, (ноги в стороны)
Поворачиваясь вправо- оглядимся величаво, (поворот вправо)
И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек, (поворот влево)
Наклонились влево-вправо (руки на поясе, наклон влево-вправо)
Получается на славу! (руки вверх)
(Мальчики сели.)
Ведущий:
А теперь игра для всех:
Отвечаем быстро «да» и «нет»
Наша Родина сильна? (да)
И у нас она одна? (да)
На Руси богатыри есть? (да)
Им всегда хвала и честь? (да)
Илья Муромец – герой? (да)
Он был самый молодой? (нет)
Соловья он победил? (да)
Из автомата подстрелил (нет)
Алёша Попович – тоже герой? (да)
Он сильный, смелый, молодой? (да)
Он в Киеве граде дружинником был? (да)
Карабаса победил? (нет)
На танках боролись богатыри с врагом? (нет)
Они воевали с мечом и копьём? (да)
Добрыня Никитич был слабым и хилым? (нет)
Он змея сумел победить своей силой? (да)
Гордимся мы нашими богатырями? (да)
Хотим ли быть такими же сами? (да)
(Звучит русская народная мелодия – входит Василиса Премудрая, кланяется)
Василиса Премудрая:
Здравствуйте, люди добрые! Мир вашему дому!
Ведущая:
Здравствуй, Василиса Премудрая! По обычаям гостеприимства мы встречаем гостя хлебом – солью. Отведай наш каравай.
Василиса Премудрая:
Хлеб в России, пекли с куполами,
Чтобы хватало, как неба для всех.
За широкими в доме столами
Крошку бросить считали за грех.
Наш хлеб и соль – это русский обычай
Из далекой пришёл старины
Угощение гостям, радость встречи
Слово символ людской доброты.
(Хлеб на рушнике ставит на красивый стол)
Василиса Премудрая
(подходит к столику, где стоят изделия мастеров)
Богато наше российское наследие: гжель, хохлома, самовары и туеса, деревянные сувениры и музыкальные инструменты и многое другое. Издавна наша страна славилась своими мастерами. Любой товар в старину можно было купить на ярмарке. А продавали его коробейники.
(Звучит народная музыка, входит коробейник.)
Коробейник:
Собирайся - ка, народ,
У нас ярмарка идет.
А на ярмарке что есть,
Вам всего не перечесть.
Птички, зайчики, вертушки,
Куклы, ложки, погремушки.
Всем товары продаем,
Всех на ярмарку зовем!
Ведущий:
На Руси всегда в почёте коробейники бывали.
Ленты, ложки, да платочки на базаре продавали.
Мы не будем эти ложки вам сегодня продавать,
Ложки раздадим,
Оркестром будем всех вас развлекать!
(Оркестр Ложкарей)
Дети читают стихи
Варвара: Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем
Василиса Премудрая
-Ребята, как вы думаете, почему мы говорим так: «Матушка – Россия»? (Дети отвечают)
Ведущий:
-Мы говорим так, потому что Россия вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. Она как мать нас любит, бережет и защищает от врагов».
Василиса Премудрая:
-Россия очень большая, богатая и красивая страна. И живет в России талантливый народ. Чего только русские люди не умеют делать. И сказки придумывать, и песни красиво петь, хороводы водить и играть.
Ведущий:
-Давайте и мы с вами поиграем в русскую народную игру «Горелки»
Игра «Горелки с платочком»
Дети стоят парами, держась за одну руку, образуя воротики. Водящий, стоит лицом к играющим парам, вверху в руке держит платочек. Играющие читают закличку:
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло,
Глянь на небо, птички летят,
колокольчики звенят».
После слов, игроки последней пары бегут, каждый со своей стороны к водящему. Кто первый возьмет платочек, становится водящим, а проигравший встает с водящим впереди колонны. Игра продолжается, пока все пары не пройдут круг.
Василиса Премудрая:
-Ребята, а какие пословицы о Родине вы знаете?»
- «Родина любимая, что матушка родимая».
- «Человек без Родины, что соловей без песни».
- «Жить – Родине служить!»
- «Счастье Родины – дороже жизни».
Песня «Мы дети России»
Василиса Премудрая:
В России много народных танцев, песен и игр. Я предлагаю вам поиграть ещё в одну р.н.игру «Золотые ворота»
Игра «Золотые ворота»
Выбираются ворота (двое детей - они образуют ворота). Остальные участники берутся одной рукой друг за друга образуя цепочку. Дети произносят слова и двигаются вперёд, проходя под воротцами:
«Золотые ворота, пропускают не всегда.
На первый раз прощается, второй раз запрещается.
А на третий раз не пропустят вас».
После этих слов «ворота» опускают руки вниз. Кого поймали, те становятся продолжением ворот. Становятся рядом.
Ведущий:
- Пусть наша страна процветает.
Полна будет мира и силы.
Я вас от души поздравляю
С тем, что вы – дети России!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Все мы дети России"
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста на развитие у детей чувства толерантности., уважительного отношения к людям разных национальностей....
Сценарий мероприятия для детей 6-7 лет «Пушкин для детей России».
Мероприятие посвящено творчеству великого поэта А.С.Пушкина....
Спортивно-патриотическое мероприятие, приуроченное ко Дню флага России «Мы дети России»
Спортивно-патриотическое мероприятие, приуроченное ко Дню флага России «Мы дети России»Ход мероприятия Ведущая: Здравствуйте дорогие ребята, сегодня мы с вами собрались на празд...
Развлечение проведения праздника посвящённого Дню Российского флага для детей подготовительной группы Тема занятия « Мы –дети России»
Цель: вызвать желание участвовать в развлечении, стремиться к победе. Закрепить знания детей о символическом значении цветов государственного флага России. Воспитывать гражданско-патриотические ...
Сценарий проведения праздника посвященного Дню Российского флага для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Мы – дети России»
Цель:1.Познакомить детей с понятиями:- Государственный флаг Российской Федерации;2. Развивать в детях патриотические чувства....
Презентация к ООД по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Россия – Родина моя. Государственные символы России»
Данная презентация позволяет наглядно изучить государственные символы России...
Квест "Детей России" для детей старшего и подготовительного возраста
ull; формировать представления детей о государственном празднике «День России», о символах страны; учить ориентироваться на местности;• развивать физические способности, ловкость, в...