Сценарий ко Дню космонавтики - 2017
материал (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Клочкова Юлия Петровна

Сценарий ко Дню космонавтики - 2017

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий ко Дню космонавтики - 201721.67 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий ко Дню космонавтики «Наш космический полет» (конспект спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста)

Задачи:

  • повышать мотивацию к занятиям физическими упражнениями;
  • предоставить возможность реализовать свои двигательные умения и навыки на положительно-эмоциональном фоне в нестандартной ситуации;
  • воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и ответственности перед командой.

Предварительная работа:

  • проведение беседы;
  • разучивание стихотворений;
  • подготовка вопросов и загадок по теме «Космос».

Спортивный инвентарь: 2 дуги, ориентиры, 2 средних мяча, 2 фитбола с «рожками», 2 фитбол без «рожек»,4 звезды, сделанные из картона.

 Место проведения: спортивный зал.

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня наш спортивный досуг посвящен важному празднику — Дню космонавтики. А вы хотели бы стать космонавтами и полететь на космической ракете? Тогда приготовьтесь. Мы отправляемся в большое космическое путешествие. Я раздам музыкальные инструменты и мы полетим.

Видеоряд «Путешествие к звездам»

Ведущий: А сейчас мы посмотрим презентацию про космос.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Ведущий: А теперь давайте немного помечтаем.

Чтение стихов

1-й ребенок: Рано утром я проснусь,
                      На зарядку становлюсь —
                      Приседаю и скачу,
                      Космонавтом стать хочу!

2-й ребенок: Астроном наморщил лоб,
                      Астроном ученый.
                      Он на звезды в телескоп
                      Смотрит ночью темной.

3-й ребенок: Далеко они от дома,
                      К ним лететь сто тысяч лет.
                      Интересно астроному:
                      Есть там люди или нет.

4-й ребенок: Космонавтом чтобы стать,
                      Надо многое узнать:
                      Быть проворным и умелым,
                      Очень ловким, очень смелым!

Ведущий: Чтобы сильным быть и ловким, начинаем тренировки. Но сначала нам нужно немного размяться.

ОРУ  «Скафандр космонавтов

Ведущий: Космонавтам нужен особый космический костюм — скафандр. Он защищает тело человека, позволяет дышать. Мы сейчас с вами примерим скафандры.

  1. На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом(поднятие и опускание плеч).
  2. На голове у космонавтов шлем (наклоны и повороты головы).
  3. Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения (повороты и наклоны корпуса).
  4. Руки защищены перчатками (вращение кистями рук, сжатие и разжатие кистей).
  5. В скафандре космонавты должны чувствовать себя как в обычной одежде (выпады вправо-влево).
  6. Сапоги космонавта на очень плотной подошве (прыжки и ходьба на месте).

Ведущий: Молодцы, ребята! Разминку в скафандрах все выполнили отлично!  Теперь мы с вами будем учиться в разных ситуациях сохранять равновесие.

Упражнение «Равновесие»

Выполнение: дети под музыку кружатся на одном месте, когда музыка замолкает, останавливаются  и стоят на одной ноге, сохраняя равновесие.

Ведущий: Предполетная тренировка успешна выполнена, и мы готовы к космическому полету. В космос полетят две экипажа — экипаж космического корабля «Восход» и экипаж космического корабля  «Союз».  В одну шеренгу становись, на «первый-второй» рассчитайсь!

Ведущий: Экипажи «Восхода» и «Союза» к полету готовы! Приступаем к погрузке на космические корабли.

Эстафета  «Займи место на космическом корабле»

Выполнение: первый участник каждой команды должен проползти под дугой на коленях и локтях, надеть обруч («зайти в люк корабля»), выйти из обруча и занять место на космическом  корабле; затем вернуться  бегом к своей команде и хлопком по ладошке передать эстафету следующему участнику и встать в конец колонны.

Ведущий: Экипажи заняли свои места, и наши космические корабли стартуют с планеты «Земля». В иллюминаторе мы видим инопланетян. Предлагаю экипажам  кораблей «Восход» и «Союз» поприветствовать их и сделать музыкальную паузу.

Музыкальная пауза «Инопланетяне»

Ведущий: Молодцы! Пока наши корабли летят мы можем немного отдохнуть. Но отдыхать мы будем с пользой. Предлагаю экипажам  поучаствовать в викторине «Угадай-ка!»

Дети садятся на стульчики.

Игра-викторина «Угадай-ка»

1.До Луны не может птица
  Долететь и прилуниться,
  Но зато умеет это
  Делать быстрая…

   (Ракета)

2. Самый первый в космосе
  Летел с огромной скоростью
  Отважный русский парень
  Наш космонавт…

   (Гагарин)

3. Как называется летательный аппарат, в котором летают в космос?

(Космический корабль)

4. Как назывался космический корабль, на котором Юрий Гагарин полетел в космос? («Восток»)

5. Раскинут ковер, рассыпался горох.
   Ни ковра не поднять, ни гороха не поднять.

    (Звездное небо)

6. Ни начала, ни конца.
   Ни затылка, ни лица.
   Знают все — и млад, и стар —
   Что она — огромный шар.

   (Земля)

7. Как звали собак, которые первые вернулись из космоса?

   (Белка и Стрелка)

8. Освещает ночью путь,
  Звездам не дает уснуть.
  Пусть все спят, ей не до сна,
  В небе светит нам …(Луна)

9. Специальный космический есть аппарат,
  Сигналы на землю он шлет всем подряд.
Как одинокий таинственный путник,
Летит по орбите искусственный…

(Спутник)

10. На каком пути ни один человек не бывал?

(На Млечном пути)

Ведущий: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, на все вопросы правильно ответили и даже немного отдохнули! Наш полет продолжается и мы представим себя идущими по Млечному пути.

Дети снова становятся в свои команды.

Эстафета «Прогулка по Млечному пути»

Выполнение: у первого участника каждой команды в руках две «звезды». Ребенок кладет первую «звезду» перед собой и наступает на нее двумя ногами, потом кладет вторую «звезду» — наступает на нее, берет снова первую «звезду» — наступает на нее и так далее, пока не дойдет до ориентира, установленного на расстоянии 3-4 метров от линии старта. Около ориентира ребенок берет две «звезды» и бежит к своей команде, передает «звезды» следующему участнику и становится в конец колонны.

Ведущий: Мы с вами прошлись по Млечному пути, и наши корабли продолжают свой полет в открытом космосе. Вы, наверное, знаете, что в открытом космосе нет притяжения Земли, все как бы плавает в воздухе, как в воде. Это называется…(невесомостью). Космонавтам надо уметь ловить предметы, вылетающие из рук. Посмотрим, какие вы ловкие, как умеете  подбрасывать и ловить мяч в движении.

Эстафета «Ловим  мяч  в движении»

Выполнение: первые участники начинают бег, подбрасывая и ловя мяч, огибают ориентир, возвращаются бегом и передают мяч следующему участнику, встают в конец команды.

Ведущий: Молодцы! Все показали свою ловкость в сложных условиях невесомости! Наши космические корабли продолжают свой полете и в иллюминаторе мы видим …Луну.

На Луне, как и на Земле, есть сила притяжения. Только она намного слабее. Поэтому на Луне можно подпрыгнуть в 6 раз выше, чем на Земле.

Эстафета «Прогулка по Луне»

Выполнение: первые участники команд прыгают на мячах-хопах до ориентира — 5-6 м, берут мячи и бегом возвращаются к своей команде, затем передают мяч-хоп следующему игроку и становятся в конец своей колонны.

Ведущий: Ребята, вам понравилась прогулка по Луне? Но наше космическое путешествие продолжается — впереди по курсу планета Сатурн.

Его окружает большое кольцо!

Эстафета «Кольцо Сатурна»

Выполнение: два первых участника каждой команды, встав один за другим, «надевают» обруч, держа его двумя руками на уровне талии, по команде «марш» передвигаются в обруче «топающим» шагом до ориентира, находящегося на расстоянии 5-6 метров, огибают ориентир, возвращаются к своей команде, передают обруч следующим игрокам и становятся в конец своей колонны.

Ведущий: Вот и заканчивается наше космическое путешествие, в иллюминаторе уже видна наша родная планета Земля.

Ведущий: Подскажите, ребята, какую форму имеет наша планета? Правильно, форму шара.

Эстафета «Дадим шар земной детям — пусть они играют им!»

Выполнение: участники каждой команды садятся на пол друг за другом, ноги «елочкой». По команде «Марш» начинают передавать мяч-фитбол  над головой. Как только последний участник получает мяч, он встает, бежит вперед колонны и садится. Передача мяча начинается снова. Эстафета считается законченной, когда впереди команды снова оказывается капитан.

Ведущий: Вот и закончился наш космический полет, и мы вернулись домой.

5-й ребенок: Вы ждите нас, звёзды: когда подрастём.
                      Мы к вам прилетим и расскажем о том —
                      О том, как прекрасна планета Земля,
                      Какие на ней города и поля.

6-й ребенок: Ещё мы о детстве расскажем своим,
                      О Родине нашей, в которой живём.
                      Так ждите нас, звезды, пока подрастём,
                       Расскажем мы вам обо всём, обо всём.

Ведущий: Ребята, помните!

Космонавтом хочешь стать —
Должен много-много знать.
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд.
Чтоб ракетой управлять,
Нужно смелым, сильным стать.
Слабых в космос не берут,
Ведь полет — нелегкий труд! 

Ведущий: Будем смелыми, сильными и спортивными! Удачи вам, друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий к дню космонавтики

Развлечение для старшего возроста, посвященно Дню  космонафтики....

Сценарий проведения дня космонавтики

Мероприятие совпало с днем откытых дверей, поэтому присутствовали родители. В музыкальном зале детям всего нашего сада педагоги показали представление. А после, ребятам надо было пойти на поиски пропа...

Сценарий праздника "День космонавтики" в детском саду в подготовительной к школе группе и презентация "День Космонавтики"

Сценарий праздника "День космонавтики" будет полезен в работе с подготовительными группами детского сада. Основная цель воспитать чувство гордости за страну, и первого в мире космонавта Ю. Гагарина по...

Сценарий развлечения ко дню космонавтики 2017 г.

Сценарий развлечения ко дню космонавтики в старшей группе....