Сценарий проведения дня космонавтики
материал по музыке

Лебедева Инна Борисовна

Мероприятие совпало с днем откытых дверей, поэтому присутствовали родители. В музыкальном зале детям всего нашего сада педагоги показали представление. А после, ребятам надо было пойти на поиски пропавших звезд. Дети побывали в групповых комнатах, выполняли задания и получали звезды. Затем, с воспитателями дети помещали звезды на импровизированное небо в музыкальном зале.

Скачать:


Предварительный просмотр:

День открытых дверей 6 апреля 2011 года.

«Космическое путешествие».

Цель: рассказать детям о традиции нашей страны - отмечать день космонавтики, развитии патриотизма у детей, создать веселую и праздничную атмосферу, развитие фантазии и кругозора.

Действующие лица: Звездочет; Жучка; Лунарик (робот); Космический Пират.

Звучит музыка, открываются занавеси. Звездочет смотрит в телескоп. Включен зеркальный шар.

Звездочет: На Луне жил Звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий – раз, Венера – два-с,
Три – Земля, четыре – Марс.
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун,
Девять – дальше всех – Плутон.
Кто не видит – выйди вон.

Включается свет. Выключается шар.

А кого это я вижу? Я догадался, вы дети из детского сада! А я – Звездочет и очень люблю считать звезды. Но я могу и вас посчитать с помощью моего телескопа (считает). А кто это там вдалеке сидит, мне кажется, что это не ребенок? Ты кто такой?

Жучка: Здравствуйте, я – Жучка! У вас в саду сегодня День открытых дверей, а я очень люблю путешествовать и ходить в гости.

Звездочет: Я гостям всегда рад, а вы ребята? Проходи и слушай. Издавна люди стали обращать свое внимание на звездное небо. С помощью различных конструкций они начали открывать планеты и звезды. Да, на одной из планет мы и живем. Наша планета Земля особенная: здесь есть вода, земля и воздух которым мы дышим. Первым в небо ученые запустили воздушный шар, 50 лет тому назад, космическое пространство покорил человек на ракете. Это был российский космонавт Юрий Гагарин.

Жучка:  Хорошо, а планет в нашей солнечной системе много?

Звездочет: Девять.

Жучка:  А что же такое Луна?

Звездочет: Луна – это спутник Земли. В зависимости от того, с какой стороны она от солнца она меняет свою форму. ………

Жучка:  Я очень хочу побывать на Луне и взглянуть на нашу красивую планету!

Звездочет: Я могу тебе в этом помочь. Посмотри, это - Луна, а это – Млечный путь, его так назвали из-за скопления большого количества звезд. Для полета в космос тебе нужен помощник, ракета и еда!

Познакомься - это робот – Лунарик, с ним тебе будет надежней и веселее. Вот тебе рюкзак с едой и настоящая космическая ракета. Не забудь, дорогу домой ты сможешь найти, только ориентируясь по звездам.

Жучка:  Большое спасибо! До скорой встречи, ребята!

Звучит музыка. И герои улетают. Включается шар. Герои приземляются на Луну.

Жучка: Какая же она красивая, наша планета.

Лунарик: Просто замечательная. Осторожно, на нас летит метеоритный дождь!

Звучит музыка,  из зала летят смятые мячи из газеты, герои пытаются избежать попадания.

Жучка: а что это такое «метеориты»?

Лунарик: Это – космические камни. Они нам пригодятся на Земле.

Звучит музыка и в зал входит Космический Пират.

Пират: А вы что тут делает, кто такие?

Жучка: Мы путешественники, я - Жучка…

Лунарик: А я – Лунарик. Мы совершаем космическую посадку на Луну.

Пират: Ха, ха, ха! А домой на Землю вы уже не попадете!

Жучка: Это почему же?

Пират: Я все звезды соберу и с собою унесу (собирает звезды в сумку). Они так здорово блестят, словно это клад, клад, клад! Кто боится холода и темноты, тому дороги домой никогда не найти! Ха, ха, ха (убегает)!

Лунарик: Не вол-нуй-ся, Жучка, я передам сигнал «sos» на землю! Помогите, нас постигла беда! Беда! Беда!

Закрывается занавес. Звездочет смотрит в телескоп.

Звездочет: Ребята! Наши друзья попали в беду, Пират украл все звезды с нашего неба, и герои не смогут найти дорогу домой, на Землю.  Давайте поможем Мамонтенку и Лунарику вернуться. Для этого необходимо найти украденные звезды! Пора отправляться на поиски звезд, друзья!

Дети с воспитателями обходят все намеченные группы по плану, где их ждут веселые игры. И за участие в них они получат найденные звезды.

Звучит музыка. Дети возвращаются в зал с найденными звездами. Звездочет встречает их и помогает закрепить звезды на бутафорском небе.

Звездочет: Вот теперь все на своих местах и очень скоро мы встретимся с Мамонтенком и Лунариком.

Звучит музыка и в зал на ракете залетают Жучка и Лунарик.

Звездочет: А вот и наши путешественники. Понравилось тебе на Луне, Жучка?

Жучка: Да, очень. Но там был пират, который украл все звезды с неба!

Звездочет: А наши ребята нашли звезды и составили из них Млечный путь!

Жучка: Как же хорошо у нас дома, на нашей планете Земля. Спасибо вам большое, друзья! До свидания! До новых встреч!

 Все герои прощаются. Дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "День космонавтики" в детском саду в подготовительной к школе группе и презентация "День Космонавтики"

Сценарий праздника "День космонавтики" будет полезен в работе с подготовительными группами детского сада. Основная цель воспитать чувство гордости за страну, и первого в мире космонавта Ю. Гагарина по...

Сценарий проведения праздника "День космонавтики"

Знакомство с профессией космонавта, чтение рассказов, заучивание стихов о космосе, рассматривание фотографий, открыток с изображением космоса, энциклопедий....

Сценарий проведения праздника к Дню космонавтики для детей старшей группы ДОУ «Незнайка и Робот»

Сценарий проведения праздника к Дню космонавтики для детей старшей группы ДОУ «Незнайка и Робот»...

Отчет о проведении Дня Космонавтики в старшей группе

Отчет о проведении Дня Космонавтики в старшей группе...

Фотоотчет о проведении Дня Космонавтики с детьми средней группы .

Развлечение способствовало не только развитию физических качеств, но и расширению познаний о космосе: о профессии космонавта, планетах, о первом полете Ю. А Гагарина....