Скоро в школу
методическая разработка (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Скоро в школу!»
Ведущий: Здесь будет нынче бал прощальный,
И в доме свечи зажжены,
Гостей сегодня ожидаем
Мы из детсадовской страны!
Сюда проститься с детским садом,
Спешат дошкольники с утра,
Мы их торжественно встречаем
Аплодисментами, друзья!
Встречайте. Выпускники 2017 года.
Дети парами заходят в зал с игрушками под музыку «Пушистое детство», исполняют танцевальную композицию, встают полукругом.
Ведущий: Дорогие наши дети! Выпускники!
Последний раз мы вас собрали,
В просторном и нарядном зале.
Он в школу провожает тех,
Кто в жизни нам дороже всех!
Кто нам дороже всех на свете?
Конечно, это наши дети!
Они уходят в 1-й класс,
От всей души мы им сейчас,
Давайте скажем «В добрый час!
1реб.: День сегодня необычный,
Замечательный, отличный!
Причина этому одна,
Понятна каждому она.
Очень скоро, очень скоро
Мы пойдём учиться в школу,
И пожелать уже пора,
Нам «Ни пуха, ни пера!»
2реб.: Сегодня волненье сдержать невозможно,
Бал выпускной у нас в детском саду.
На сердце у нас тепло и тревожно,
Мы в школу уходим в этом году!
3реб.: Ждет нас всех, конечно, парта,
Ждут уроки, джут друзья,
Ждет портфель меня, конечно,
Ученицей стану я!
Будет в школе не до лени,
Там я в новую страну
Дел, и знаний и умений,
Путешествие начну.
Ждет природа, лес и поле,
Ведь в поход пойдем не раз,
Ждут меня пятёрки в школе,
Ждет меня мой 1-ый класс!
4реб.: Чтобы солнышко светило,
Чтобы небо мирным было,
Чтоб росли мы крепышами,
Чтобы вы гордились нами!
Чтобы мы мечтать умели,
Твёрдо шли к заветной цели,
Чтобы там, где мы прошли,
На земле сады цвели!
Ведущий: Но чтоб этого добиться,
Вы, друзья, должны учиться,
Школа ждёт, ребята, вас
Дети: Здравствуй, здравствуй, первый класс!
Песня «Идем в школу»
5реб.: Вот он пришёл, наш первый выпускной,
Июнь – волшебник, полюбуйтесь сами,
Осыпал щедро нежную сирень
Лиловыми душистыми цветами!
6реб.: Немало будет праздников у нас:
Весна и осень, день рожденья, ёлки…
А этот – самый первый выпускной –
В душе у нас останется надолго…
7реб.: Садик, милый, дорогой,
Ты нам домом стал родным!
Мы прощаемся с тобой
И немножечко грустим.
8реб.: В нашем доме будут жить,
Озорные малыши,
Им дружить и не тужить,
Мы желаем от души.
9реб.: Не забудем мы о том,
Как шумели мы подчас,
Не печалься, добрый дом,
Мы уходим в первый класс.
10реб.: До свиданья наш любимый, добрый детский сад!
Были мы с тобою вместе много лет подряд.
А теперь мы расстаемся, в школу нам идти.
Но тебя мы не забудем в жизненном пути!
Песня «Детская планета»
11реб.: Вот пришел расставания час,
Кружит по саду детсадовский вальс!
Дом наш любимый, родной детский сад,
В школу своих провожает ребят!
Исполняется «Вальс» (дети садятся)
Ведущий: Сегодня у всех у нас большой праздник, и волнуются все и выпускники, и их родители. И даже те ребята, которые остаются в детском саду. Они тоже хотят поздравить вас.
Ребенок: Посмотрите-ка на нас - мы волнуемся сейчас
Были вы смешные крошки, и учились понемножку-
Кушать кашу, одеваться, здесь без мамы оставаться.
Мамы очень волновались, за ребят своих боялись
Вдруг ребенок упадет
Вдруг платочек не найдет
Вдруг его обидит кто-то
Не успеет на горшочек бедный маленький сыночек!
Ребенок: Скоро будете учиться,
Книжки добрые читать.
Обещайте не лениться
И пятерки получать.
Ребенок: Всем ребятам будет надо
Расставаться с детским садом,
Время подойдёт, и нас
Тоже примут в первый класс!
Потому что каждый год
В школу кто-нибудь идёт.
Ребенок: Но пора пришла проститься,
Школа ждет, пора учиться,
Мы хотим вам пожелать,
Детский сад не забывать.
Песня
Ведущий: Ребята, а вы хотите узнать, что бывает с теми, кто не ходит в школу? Тогда посмотрите сценку «Кодовый замок»
Ведущий: Стоял в поле теремок, был ни низок, ни высок,
А на двери теремочка стоял кодовый замок.
Чтобы в терем тот попасть, чтоб скорей в него войти,
Надо как ты ни крути цифры знать до десяти.
Вот бежит по полю мышка. (Появляется мышка.)
Мышка: Замечательный домишко!
Буду в тереме я жить, печь блины и щи варить.
Ведущий: Мышка в школе обучалась, и она не растерялась.
Нажимает кнопки бойко: единица, двойка, тройка.
Открывается замок, мышка входит в теремок.
Скачет по полю лягушка, мышки давняя подружка.
Постучалась у дверей….(Появляется лягушка.)
Лягушка: Открывайте поскорей!
Мышка: А ты цифры набери: единица, двойка, три!
Ведущий: Как лягушка код узнала, быстро кнопочки нажала,
Очутилась в теремке – двери снова на замке.
(Появляется заяц.)
Ведущий: Скачет заяц по дорожке, прыг да скок, устали ножки.
Видит в поле теремок, на двери висит замок.
Заяц: Не томите у дверей, назовите код скорей!
По пятам бежит лисица. Дайте в тереме укрыться.
Мышка и лягушка: Быстро цифры набери: единица, двойка, три!
Ведущий: Как зайчишка код узнал, быстро кнопочки набрал,
Очутился в теремке – двери снова на замке.
(Появляется лиса.)
Ведущий: Вот лиса подходит к двери – в теремке притихли звери.
У дверей лиса хлопочет и открыть замочек хочет.
Лиса: Ах, любезные друзья, погостить пришла к вам я,
В теремок меня впустите, дверь скорее отворите!
Заяц: Очень ты хитра, плутовка – знаем мы твои уловки!
Лучше нам с тобой не знаться, чтобы целыми остаться!
Лягушка: Не ходивший в школу зверь, не откроет эту дверь!
Мышка: Впрочем код – один, два, три – если сможешь – набери!
Лиса: Зря я в школу не ходила, буквы, цифры не учила.
Где один, где два, где три – не пойму я, хоть умри!
(К домику подходит медведь.)
Лиса: Здравствуй, Мишенька – медведь! Дверь поможешь отпереть?
Медведь: Что нельзя открыть ключом, открываю я плечом!
(Толкает плечом.)
Ведущий: Сколько мишка ни старался, но замок не поддавался.
Медведь: В школу надо нам, кума – набираться нам ума!
Ведущий: И медведю, и лисице – всем учиться пригодиться!
Собирайтесь в первый класс – мы возьмем с собою вас!
(Все герои выходят, берутся за руки, кланяются.)
Ведущий: Праздник будем продолжать и начнем сейчас играть.
Игра «Постройся по заданному числу»
Ведущий: Ребята, мне показалось, что кто-то ещё идет сегодня к нам в гости.
(Звучит фонограмма, входят Лиса Алиса и Кот Базилио)
Кот: Ну что пришли? Это уже страна дураков?
Лиса: Сам ты… Посмотри вокруг-то, что не узнаешь?
Это ж детишки-ребятишки.
Кот: И что - у всех по 5 золотых?
Лиса: Сомневаюсь… И вообще, не для этого мы сюда пришли. Раз есть дети, то где-то близко должен быть и детский сад. Мысль одна тут у меня появилась, пойдем туда работать!
Кот: Кем?
Лиса: Заведующей, конечно! Делать ничего не надо, знай себе командуй.
Ух, люблю покомандовать, а уважение, какое! Люблю, когда уважают.
А тебя, так и быть, воспитателем возьму…
Вон, видишь, женщина стоит, давай у неё спросим (к ведущей) Простите, не подскажете ли, любезнейшая, не нужны ли здесь поблизости где-нибудь заведующие!
Кот: А…и…я… во…
Лиса: (обнимая кота) Да-да, и воспитатели тоже?
Ведущий: А вы что думаете, что сможете справиться? Ведь у заведующей очень серьезная работа! Это же самый главный человек в д/с. На ней лежит огромная ответственность и за детей и за всех сотрудников.
А чтобы работать воспитателем, надо много знать, уметь отвечать на любые вопросы детей, придумывать и проводить интересные занятия. Не зря наши дети уже многому научились: сами посмотрите:
Математические задачи:
1. Зайка съел морковки 3
И редиски тоже 3
Просим посчитать детей,
Сколько съел он овощей?
2. Шесть тюльпанов у Романа,
Два из них взяла Светлана,
Сколько же цветов всего,
Остаётся у него?
3. На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят.
2 – матрёшки, Буратино
И весёлый Чипполино
Помогите – ка Танюшке
Сосчитать её игрушки!
Сказочная викторина
1. Девочка – кукла из театра Карабаса-Барабаса (Мальвина)
2. Пёс, который жил в деревне у Дяди Фёдора? (Шарик)
3. Крокодил, друг Чебурашки? (Гена)
4. Черепаха, подарившая Буратино Золотой Ключик? (Тортилла)
5. Девочка, родившаяся из цветка (Дюймовочка)
6. Кто ездил на печи и разговаривал со щукой? (Емеля)
7. Корова, которую купил Матроскин (Мурка)
8. Девочка, дружившая с семью гномами (Белоснежка)
Лиса: Мне всё понятно, я придумала – буду медсестрой!
Ну что мы (обращаясь к Коту) не сможем их всех зелёнкой измазать?
Или таблеток им не дадим?
Кот: Дадим, хоть целую кучу! Хоть чемодан! Каких хочешь!
Лиса: А я…я даже операцию могу провести!
(роется в сумочке, достаёт большой кинжал)
Ведущий: Нет, нет, нам таких врачей не надо!
Их опасно даже к детям допускать! Посмотрите, какие ребята красивые и здоровые и без вашей помощи! Я предлагаю немножко заглянуть в будущее и узнать кем же хотят стать наши выпускники.
1.А уже давно знаю, не сплю в тихий час и мечтаю
Великим стать футболистом!
2. А я – великим артистом!
3. Бизнесменом буду я, пусть меня научат.
Маме шубу я куплю, папе – джип покруче.
4. Бизнесменом – хорошо, а моделью – лучше!
А пока сказать хочу: пусть меня научат,
Чтоб корону получить, красотой весь мир сразить!
5. Ну,. моделью… Что такого? Что нашла ты в ней крутого?
Я подамся в президенты! Буду получать презенты.
Страною буду управлять, всем зарплаты прибавлять!
6.Президентом – хорошо, а я пойду в банкиры,
Буду деньги делать я, как могут все факиры.
7.Знаменитейшим ди-джеем стану, неприменно, я
Все певцы и музыканты будут у меня друзья.
8.Почему же ты молчишь, ничего не говоришь?
(обращается к последней девочке)
Ты не можешь нам сказать, кем же ты мечтаешь стать?
9.Интересуют вас всегда только слава и зарплата.
А у меня своя мечта – в ней простая красота:
Я хочу стать педагогом, пусть все удивляются,
Ведь с детсада и со школы всё и начинается!
10.Малышом в детсад приходят и артисты, и банкиры,
А потом себя находят, чтобы покорить весь мир.
Нет почетнее работы, нет профессии мудрей:
Каждый день дарить заботу, что же может быть важней?
11. На сто процентов ты права, детский сад – всему глава!
Наш Смольковский детский сад - лучший друг для всех ребят
Ведущий: А теперь всех веселых друзей я приглашаю на танец!
Танец « Птицы, мои птицы»
Лиса: Всё, решено! Я всё поняла! Вот тётенька сидит, играет себе: дрынь-брынь, тут-то уж ничего сложного нет! Эй, Базилио, иди сюда, мы с тобой будем музыканшами работать, будем им тут музычку крутить!
Ведущий: Погодите - погодите, вы опять торопитесь. Чтобы быть музыкальным руководителем, надо, главное, инструментом владеть!
Лиса и Кот: А мы завладеем! Силой возьмём! Или хитростью!
Ведущий: Вы опять всё не правильно поняли. Надо уметь играть на инструменте, научить детей слушать музыку, танцевать и петь! Да вы сами послушайте!
Игра на музыкальных инструментах
Ведущий: (хвалит детей) А у вас так всё равно не получится, как бы вы не старались!(Увидев их вид, удивлённо) Что это за колпаки на головах?
Лиса: Да вы не волнуйтесь, всё как надо! Мы решили – будем работать на кухне! А что? Как расправляться с курами да с котлетами – это вопрос давно проработанный!
Ведущий: Вы опять ошибаетесь, это всё не так просто. Ведь во время приготовления пищи, все продукты нужно взвешивать, закладывать по граммам, высчитывать все калории…
Лиса: Хорошо! Хорошо! Не будем увольнять ваших поваров. Я уже придумала, пойдём работать все – таки воспитателями! Вот тут-то мы развернёмся! Научим их беситься, стрелять из рогаток, и в школу у нас они пойдут окончательно подготовленными!
Кот: (радуясь) Ух, и научим! Ух, и развернёмся! Ух!
Лиса: (к Коту) А ты-то чего радуешься? Ты научишь, что ли? Ты няней будешь, понял? Ня-ней, эта работа как раз по тебе, ты ведь у нас детей любишь?
Кот: (удивлённо) Ути-пути-пути!
Ведущий: А вы что же думаете, что это так просто работать воспитателем?
Ведь воспитатели должны всё уметь: и петь, и рисовать, и лепить, и читать, и играть, и на все вопросы отвечать, и ещё на занятиях всему этому детей научить.
Ребенок: Воспитатели родными стали нам теперь,
В детский сад они впервые нам открыли дверь.
Вместе с нами веселились и учили нас,
А теперь вот провожают в школу, в первый класс1
Песня «Любимым воспитателям»
Ведущий: А вы, например, хотя бы игру какую-нибудь провести сможете?
Лиса: О чём спрашиваете? Мы – и не сможем?
Ха! Да, конечно, проведём!
Так, дети, встали! Ну встали-встали, чего сидите?
Сейчас мы с вами поиграем в игру.
Ой, как вас много-то… Ну и замечательно, ну… играйте, дети, играйте, чего же вы не играете? Да у вас дети какие-то странные, не правильные какие-то дети, они же не играют совсем?
Ведущий: Вот, видите, не так всё просто, как вы думали. Чтобы провести любимую игру нужно сначала объяснить правила, а потом играть, посмотрите, как мы играем
Игра «Собери портфель»
Ведущий: Вот так! А вам, по-моему, здесь совсем не место.
Вы просто хвастуны и врунишки!
Лиса: Ой, не выгоняйте нас, возьмите нас хотя бы детьми в группу!
Меня – девочкой!
Кот: А меня – мальчиком!
Вместе: Мы будем умными, послушными, благоразумными!
Ведущий: Вот с этого надо было и начинать, а то… заведующей, воспитателем!
Любой работе сначала научиться надо, поэтому вам нужно начинать с младшей группы, так что отправляйтесь в младшую группу, да смотрите, ведите себя хорошо!
(Лиса Алиса и Кот Базилио прощаются и уходят)
Ведущий: Ну что ж, ребята, а мы продолжаем наш праздник!
(Все встают полукругом)
Ведущий: Наступает минута прощания,
Но не будем грустить мы, друзья
Навсегда в вашей жизни останется,
Детский сад, как родная семья!
А как нелегко расставаться нам с вами,
И вас из-под крылышка в свет выпускать.
Мы стали родными, мы стали друзьями,
И лучше вас, кажется, не отыскать.
Ребенок. Боюсь, не хватит слов на свете.
Мы будем помнить и любить
Вас, отдающих сердце детям,
Тем, кто нам дал путевку в жизнь.
Ребенок. Детский сад мы покидаем, и сказать вам все желаем,
Что любили вас всегда, не забудем никогда.
Ребенок. Всем вам, родные, от детворы -
Низкий поклон до самой земли!
Песня «Детство»
(Дарят цветы сотрудникам)
Ведущий: А теперь мы приступим к самому приятному и торжественному моменту нашего праздника – вручению первых в Вашей жизни дипломов. Слово предоставляется заведующему .
Вручение дипломов
Ведущий: Вот родители спешат все своих поздравить чад.
Слово предоставляется родителям.
Ведущий: Окончен праздник, в добрый путь друзья! Удачи в школе, смелости, терпенья, желает вам детсадовцев семья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования по психологической подготовке детей к школе «СКОРО В ШКОЛУ» (для детей 5-7 лет)
Целенаправленная подготовка ребенка к школе, существующая в настоящее время, подразумевает, что ребенок должен прийти в школу с определенным запасом знаний, умений и навыков. Таким образом, уровень ра...
Проектная деятельность в подготовительной к школе группе на тему "Скоро в школу"
Данный проект был реализован в МБДОУ д/с 7 в 2011-2012 учебном году в подготовительной группе....
Консультация "Скоро в школу", "Надо ли готовить ребенка к школе"
Консультация для родителей "Скоро в школу", "Надо ли готовить ребенка к школе"...
Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе «Скоро в школу».
Родительское собрание "Скоро в школу"...
Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»
Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»...
Анкета для родителей "Ваш ребёнок скоро станет школьником", памятка для родителей "Скоро в школу"
Анкеты предназначены для родителей воспитанников подготовительной группы! Целью проведения данного анкетирования является выяснение психологической готовности к школе не только будущ...
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада. Зад...