День рождения Санкт-Петербурга
материал (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - детский сад № 38
Красносельского района Санкт-Петербург
Сценарий праздника
«Мы в славном городе живем»
Для детей дошкольного возраста
Авторы: Авагян Б.К.
Савенко Н.В.
2017 год
Санкт-Петербург
«Мы в славном городе живем»
Для детей дошкольного возраста
Цель: Воспитать у детей любовь к малой родине, чувство патриотизма, приобщать к отечественной культуре на основе знакомства с достопримечательностями Петербурга.
Задачи:
- формирование у детей нравственные понятия и этикету истинного петербуржца
- обогащение знаний детей о Санкт-Петербурге
- развитие творческой активности детей в доступных видах музыкальной, исполнительской деятельности (пение, художественное слово, танцевальные движения)
- воспитание чувства успешности и удовлетворенности от участия в коллективной деятельности
Место проведения: Музыкальный зал
Продолжительность мероприятия: 30-35 минут
Оборудование, технические средства, атрибуты: Проектор, экран, музыкальная аппаратура с аудиозаписями, презентации, мячи, ткани для танца, красные галстуки, корона для императрицы, береты для моряков, картина сфинкса для игры
Предварительная работа:
-Чтение художественной литературы по теме
- Показ слайдов о Санкт – Петербурге
- Прослушивание песен и музыкальных произведений по теме
- Фотовыставка «Я и мой город»
Взаимодействие с родителями: Посещение театров, музеев и достопримечательностей Санкт-Петербурга.
Участники:
- Дети и воспитатели подготовительных и старших групп
- Сомова М.П. – логопед
- Авагян Б. К. , Романцова Е. Е. – музыкальные руководители
- Савенко Н.В. –воспитатель (в роли Екатерины II)
-Матвеева Ю.П. – Воспитатель 10 группы видео оформление (ИКТ технологии)
-Родители
Ход мероприятия
Под музыку в зал входят дети и садятся на свои места
Ведущий: Дорогие ребята, вы живете в Санкт-Петербурге- одном из красивейших городов мира. И завтра наш город отмечает сой день рождение.
В течение этого учебного года вы много нового узнали о своём любимом городе, о его истории, культурных традициях по рассказам, книгам и иллюстрациям. Выучили много песен и стихов, чтобы гордостью называться петербуржцами. А теперь внимание!
Презентация
«История Санкт-Петербурга»
Автор – составитель Сомова М.П.
После презентации на экране заставка – клип под песню «Петербург – Петроград - Ленинград - Петербург» О. Газманова. Под эту песню выходит мальчик с подготовительной группы в костюме Петра I (Символ молодой столицы)
Ведущий: Дети, Вы узнали кто это? (Ответы детей)
Ведущий: Правильно, Это основатель нашего города Петр I. Именно с его знаменитой фразы «Граду быть» началось строительство нашего города.
Выходит ребенок и читает стихотворение
«Граду Быть»
И. Шептухина
Снова с Балтики дуют ветра,
Бьются волны о серый гранит.
Три столетья творенье Петра
Над Невой, возвышаясь, стоит.
Сквозь года слышно: «Здесь граду быть!»
Этих слов, ну кому же не знать?!
«Медный всадник», подняв на дыбы,
Разбудил Русь от долгого сна.
Над «Исаакием» месяц застыл
И гирляндами звёзды зажглись.
Петропавловской крепости шпиль
Пропорол поднебесную высь.
На Дворцовой лежит тишина,
Зимний схвачен в оковы из снов.
И в безмолвии этом слышнА
Поступь первых «петровских» полков.
Город доблести, славы, труда.
Ты прекрасен, величествен, строг.
По твоим площадям никогда
Не ступал иноземный сапог.
Петербург, Петроград, Ленинград
Утонул в необъятной ночи.
Время мчит... Кони Клодта летят...
Три столетья...О, как время мчит!
Ведущий:
Года пролетели, века пролетели.
Звук скрипки давно уж пропал.
Но мы захотели и всё же сумели
Попасть на старинный, изысканный бал.
ВАЛЬС
(танцует 10 группа, 3 пары)
На экране машина времени или светящийся шар, и под музыку появляется
Екатерина II
Ведущий: А вот, ребята, к нам пришёл еще один исторический персонаж. Это ЕкатеринаII, вошедшая в историю как Екатерина Великая.
ЕкатеринаII:
Я приветствую всех присутствующих. Сегодня у нашего города день рождения, и я, пришла из глубин веков посмотреть, как вы распорядились наследием, которое я вам оставила.
Ведущий: Мы с радостью приглашаем вас, Ваше величество на наш праздник, и вы увидите своими глазами. Как сменились эпохи, рос и менялся город Петра.
ЕкатеринаII: Но сначала я хочу сама посмотреть, что ваши дети знают о нашем городе.
Жил давно в России царь
Очень мудрый государь
Он на троне не сидел
Делала за день по сто дел
Одержал побед не мало
Мореходом был бывалым
Он и плотник и кузнец
Кто был царь тот, удалец?
(Петр I)
На площади Дворцовой стоит он много лет
Все люди восхищаются здесь равнодушных нет
Из разных стран художников картины привезли
Чтоб их полотна дивные увидеть все могли
И удивительные вазы и украшения в алмазах
Раньше был он для царей, а теперь тут стал музей.
(Эрмитаж)
Мы встали очень рано,
Со мною папа с мамой,
Мы едем нынче всей семьей
Увидеть Петербург родной.
И будем долго мы гулять
За теплоходом наблюдать
По набережной вдоль реки,
Что отражает огоньки.
Что за река у нас течет?
Где видим белый теплоход?
(Река Нева)
Огромные красивые из камня созданы
Колонны на Васильевском стоят.
В туман и непогоду горят на них огни,
Дорогу освещая кораблям.
(Ростральные колонны)
Красивый и просторный
Широкий и большой,
Идет он от Дворцовой,
Встречается с Невой
Мост Александра Невского
Задерживает путь
По главному проспекту
А как его зовут?
(Невский проспект)
В начале Невского стоит
Прекрасно здание на вид:
Колонны, статуи и шпиль,
И только в вышине
Горит кораблик золотой
Весь в солнечном огне.
(Адмиралтейство)
Ведущий:
Ведущий:
Ведущий:
Огромные красивые из камня созданы
Колонны на Васильевском стоят.
В туман и непогоду горят на них огни,
Дорогу освещая кораблям.
(Ростральные колонны)
Красивый и просторный
Широкий и большой,
Идет он от Дворцовой,
Встречается с Невой
Мост Александра Невского
Задерживает путь
По главному проспекту
А как его зовут?
(Невский проспект)
В начале Невского стоит
Прекрасно здание на вид:
Колонны, статуи и шпиль,
И только в вышине
Горит кораблик золотой
Весь в солнечном огне.
(Адмиралтейство)
Мы встали очень рано,
Со мною папа с мамой,
Мы едем нынче всей семьей
Увидеть Петербург родной.
И будем долго мы гулять
За теплоходом наблюдать
По набережной вдоль реки,
Что отражает огоньки.
Что за река у нас течет?
Где видим белый теплоход?
(Река Нева)
- Назовите день рождения нашего города? (27 мая)
- В честь кого назван наш город? (В честь святого Петра)
- На каком острове построена Петропавловская крепость? (На Заячьем острове)
- Кому установлен памятник в Петербурге на Каменной скале? (Петру I)
- Назовите самый старый сад в Петербурге? (Летний сад)
- В каком саду собраны растения со всего мира? (В Ботаническом саду)
- Назовите исток Невы? (Ладожское озеро)
- Куда впадает Нева? (В Финский залив Балтийского Моря)
- Какую угрозу таит в себе Нева? (Наводнение)
- У платья два рукава, а у Невы? (Пять)
- Где звери никогда не покидают своего хозяина? (У памятника И.А. Крылову в Летнем саду)
- Как называется лев с золотыми крыльями? (Грифон)
- Какие скульптуры приехали к нам с берегов реки Нил в Египте? (Сфинксы)
- Какому русскому поэту установлен памятник перед Русским музеем? (А.С. Пушкину)
- Священное место для петербуржцев, где горит вечный огонь и находится памятник Родина-Мать? (Пискаревское Мемориальное Кладбище)
Игра «Сфинкс»
Автор игры М.В.Сидорова
Дети встают в круг, в центре – ребенок, изображающий Сфинкса (на голове шапочка маска)
Что ты, Сфинкс, лежишь, молчишь,
Так загадочно глядишь?
Лучше с нами в кругу вставай
Да немножко поиграй.
Сфинкс: Вы хотите поиграть?
Вас я буду догонять.
А тому, кого поймаю,
Я загадку загадаю.
Сфинкс догоняет детей и задает вопрос пойманному ребенку.
1 Какие музеи Петербурга вы знаете?
2 Какой мост самый широкий? (Синий мост, через Мойку, его ширина около 100 м)
3 Какой мост самый длинный (Мост Александра невского через Неву, его длина 909м)
На экране шар или машина времени
Под музыку выходит ребенок в костюме А.С.Пушкина и читает
Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»
У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Всё ходит по цепи кругом;
Идет направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Ведущий: А вот и ещё одна легендарная личность.
Все узнали знаменитого поэта, жителя нашего города? На его стихах и сказках выросли все дети нашей страны. Его знает весь мир. (Ответы детей)
Правильно, это А.С.Пушкин, наш земляк и гордость города
А.С.Пушкин: Здравствуйте ребята, я пришел, чтобы посмотреть, как вы знаете мои сказки и стихи.
Ведущий: Ребята, давайте перечислим сказки, которые написал поэт.
Жених (1825)
Сказка о попе и о работнике его Балде (1830)
Сказка о медведихе (1830—1831)
Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди (1831)
Сказка о рыбаке и рыбке (1833)
Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях (1833)
Сказка о золотом петушке (1834)
Из какой сказки Александра Сергеевича Пушкина эти строки?
«Ветер весело шумит,
Судно весело бежит…
В синем небе звёзды блещут,
В синем море волны хлещут..»
Ответ: из сказки «О царе Салтане»
«Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,
Со мною, дворянкой столбовою?»
Ответ: из «Сказки о рыбаке и рыбке»
«Дома в ту пору без дела
Злая мачеха сидела
Перед зеркальцем своим
И беседовала с ним…»
Ответ: из «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях»
Ведущий: А теперь мы послушаем Отрывок из поэмы «Медный всадник»
Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье,
Береговой ее гранит,
Твоих оград узор чугунный,
Твоих задумчивых ночей
Прозрачный сумрак, блеск безлунный,
Когда я в комнате моей
Пишу, читаю без лампады,
И ясны спящие громады
Пустынных улиц, и светла
Адмиралтейская игла.
А.С.Пушкин: Молодцы, вижу вы не забываете меня. (уходит)
На экране шар или машина времени и заставка Авроры
Ребенок:
В нашем городе портовом ровно в полдень пушка бьет,
В нашем городе «Аврора» знаменитая живет.
Залп ее победной песней был в семнадцатом году,
Из легенды этот крейсер, в гости я к нему иду
Каждый день, в любую пору, крейсер ждет своих друзей.
Приходите на «Аврору» - вверх по трапу-и в музей.
Ведущий:
Городу Балтии есть чем гордиться, флот был защитой в суровые дни
У моряков много разных традиций, вот как танцуют они посмотри.
ТАНЕЦ «ЯБЛОЧКО»
После на экране шар и заставка Ленинград
Выходят пионеры под песню «Солнечный круг»
ТАНЕЦ «СОЛНЕЧНЫЙ КРУГ»
На экране шар и на заставке наши дни
Дети выходят с символами России, городе и читают стихи
Он царя Петра творенье,
Город славы, город-сад.
Кораблей заморских флаги,
Вдоль Невы дворцов парад
Среди болот, дорог и вьюг,
Как исполин из сказки,
Явился миру Петербург,
Волной любви обласкан!
Его скульптуры и дворцы,
Фонтаны, скверы, парки,
Его ограды и мосты,
Кораблик на Фонтанке,
Его кресты, его гранит –
Веков узор так прочен! –
Все восхищает и пленит
В сиянье белой ночи.
Люблю тебя я, город мой,
Не знаю краше места!
Мне жизнь, единая с тобой,
Дарована в наследство
Мы очень любим город свой.
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно –
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живём.
И он растёт, и мы растём
ТАНЕЦ «ЦВЕТОК»
Танцует группа №5
После танца выходят все дети, а на заставке Петербургские пейзажи
Дети читают стихотворение А.Г.Фроловой «Петербург»
Мы в городе этом родились с тобою.
И, будем считать, нам дружок повезло:
Мы можем бродить по мостам над Невою,
Увидеть Исакий туману назло.
Давай погуляем по Летнему саду,
По Марсову полю пройдемся пешком,
На невский придем, здесь нам спешить не надо,
На Невском нам с детства знаком каждый дом.
Давай постоим у колонны Растральной,
Василевский остров застыл под дождем.
А там впереди добрый ангел печальный,
Укрыл он мой город могучим крылом.
Мы вырастим скоро, мы будем учиться,
Научимся верить, творить и мечтать.
Ведь мало еще в Петербурге родиться,
Нам надо с тобой петербуржцами стать.
Финальная песня
«ЭТО ГОРОД ЛЮБИМЫЙ НАШ»
Слова и музыка М.В.Сидоровой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА»
Сценарий праздника к Дню Города...
Сценарий праздника для старшей группы "День рождение Санкт-Петербурга"
Несложный сценарий для проведения праздника....
"День рождения Санкт-Петербурга"
Дорогие коллеги! Представляю конспект тематического занятия"День рождения города" для детей старшего дошкольного возраста....
день рождение Санкт-Петербурга
НОД «День города» (младший и старший дошкольный возраст) Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художествен...
День Рождения Санкт-Петербурга
Сценарий праздника для старших дошкольников с авторскими играми, посвященного Дню города Санкт-Петербурга....
"День Рождение Санкт - Петербурга"
Презентация о Санкт - Петербурге...
Рисование "День рождения Санкт - Петербурга"
Рисование цветными мелками, карандашами и фломачтерами....