день рождение Санкт-Петербурга
учебно-методический материал на тему
НОД «День города» (младший и старший дошкольный возраст)
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: Расширить представления детей о Санкт-Петербурге, напомнить достопримечательности.
Задачи:
- Расширить знания о Санкт–Петербурге, его истории, основных достопримечательностях
- Расширять словарь. Развивать интонационную выразительность, четкость дикции.
- Развитие динамического слуха
- Развивать логическое мышление и зрительное восприятие.
- Координировать речь и движения.
- Развивать память и коммуникативные навыки детей.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Развивать связную речь.
- Воспитывать любовь к родному городу, гордость. Вызывать познавательный интерес к Санкт–Петербургу, восхищение его красотой.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследователькая, музыкально-художественная, двигательная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_rozhdeniya_spb.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «День города» (младший и старший дошкольный возраст)
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: Расширить представления детей о Санкт-Петербурге, напомнить достопримечательности.
Задачи:
- Расширить знания о Санкт–Петербурге, его истории, основных достопримечательностях
- Расширять словарь. Развивать интонационную выразительность, четкость дикции.
- Развитие динамического слуха
- Развивать логическое мышление и зрительное восприятие.
- Координировать речь и движения.
- Развивать память и коммуникативные навыки детей.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Развивать связную речь.
- Воспитывать любовь к родному городу, гордость. Вызывать познавательный интерес к Санкт–Петербургу, восхищение его красотой.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследователькая, музыкально-художественная, двигательная.
Ход НОД:
Дети под музыку заходят в зал.
Ведущий: Здравствуйте! Здравствуйте!
Мы начинаем наш праздничный концерт, посвященный Дню Города.
У нашего города сегодня день рождения. Но для города это маленький возраст, потому что такие города как Москва, Новгород, Псков, Владимир гораздо старше. Так давайте поздравим наш любимый город Санкт – Петербург с его праздником. Попрошу всех встать.
Гимн «Санкт – Петербурга»
Ведущий: Прочтём стихи о нашем городе.
1 Ребенок: Чайки белые кружатся над речной волной.
Нынче город отмечает день рожденья свой.
2 Ребенок: Громко музыка играет, флаги реют на ветру,
Мы за наш прекрасный город благодарны все Петру.
3. Стал он краше и светлее этим ясным майским днём.
Мы о городе любимом песню вам сейчас споём.
Песня о Петербурге.
Вылетает на воздушном шаре Незнайка
Незнайка Привет всем коротышкам- девчонкам и мальчишкам.
Я мимо сада пробегал и вас в окошко увидал.
И с вами познакомится, сюда я забежал.
Я путешествовать люблю и на луне бываю.
А вообще то я, Ребята, ничего не знаю.
Ну и кто я, угадай-ка…. Знают все меня…………
Дети: Незнайка.
Незнайка: А что у вас за праздник здесь можно мне узнать?
Ведущий: У нас сегодня день рожденья Петербурга.
Незнайка: Отлично! Я на воздушном шаре над городом летаю.
А знаменитых мест совсем не знаю
Ведущий Возьмём в наше путешествие Незнайку? Тогда вспомним, как наш город начинал строиться. Петербург построен на болоте, стройка началась с Заячего острова Ну-ка, давайте потренируемся по кочкам перепрыгивать!?
Слайд Заячьего острова.
Эстафета «Перепрыгни кочку» мл гр.
стар. гр .По болоту Петр шел, остров заячий нашел.
Он собрал рабочий люд и построил крепость тут.
Крепость новая стоит, пушками врагу грозит.
Бам, бам, бам, бам! Не осталось зайцев там.
Зайцы шума испугались, быстро – быстро разбежались.
Дети – замирают. «Петр» - удаляет из игры тех «зайцев», которые пошевелились.
Ведущий Незнайка, ты знаешь, памятные места Петербурга?
Незнайка. Нет!
Ведущий Поехали с нами на экскурсию.
Восп. стар. гр. Представим себе, что мы проезжаем по нашему городу, любуемся его проспектами, улицами, мостами и соборами. По пути мы будем останавливаться, и любоваться городом Поехали!
Слайд Петропавловская крепость.
Ребенок. На Заячьем острове крепость стоит.
Золотом купол на солнце горит. .
Шумит волна речная у крепостной стены,
А пушка ведь ручная – она не для войны.
Ведущий Потанцуем танец «Дружбы» (топает малыш)
Ведущий Незнайка! Наши дети очень умные и скоро пойдут в школу. Они даже азбуку знают и не простую, а петербургскую. Ты можешь назвать любую букву, а Ребята тебе расскажут о достопримечательности Санкт – Петербурга, название которой начинается именно на эту букву.
Незнайка. Хорошо, буква Д.
Ведущий С этой буквы начинается название главной площади нашего города.
1 Ребенокенок: Хоть она и старая,
Но выглядит, как новая
Площадь наша главная,
По имени Дворцовая.
2 Ребенок: Побывать на ней все рады:
Тут проводятся парады,
Проходят демонстранты,
Играют оркестранты.
Ведущий- Давайте, Ребята, и мы покажем свое выступление.
(Детский оркестр).
Незнайка: - А теперь на букву А.
Ведущий- А с Дворцовой площади открывается вид на Адмиралтейство
В Адмиралтействе рождался наш флот.
Русской державы надежный оплот;
Слайд Адмиралтейство
Ребенок. мл. гр. С широкими плечами, отважны и сильны,
По Невскому шагают красавцы - моряки.
Игра Перетяни канат.
Ведущий Отправляемся дальше
Вот музей крупнейший наш знаменитый Эрмитаж!
В нем картины, в нем скульптуры в нем история культуры.
Сайд Зимний.
Восп. стар. гр. Во дворце в прекрасном зале пышные балы давали.
Там мазурки, полонезы, польки, вальсы танцевали.
Слайд Эрмитаж.
« Танец «Вальс»
Ведущий Отправляемся дальше
Слайд Исаакиевский, Казанский.
Незнайка. Какие красивые здания! Кто знает название этих замечательных соборов?
Дети отвечают, Незнайка благодарит.
Ведущий Наш город называют Северной Венецией. А соединяют реки и каналы мосты.
Слайд мосты.
Незнайка. Неужели вы знаете их название?
Ребенок. Мост Дворцовый разводной тут качает головой:
Мостик милый, не сердись, поскорее разводись.
Ведущий В нашем городе каждый мост очень красив.
Слайд Аничкова моста.
Ведущий Незнайка, знаешь название этого?
Незнайка. Дети, помогите!
Слайд Коней.
Незнайка. Какие красивые скульптуры!
Ведущий Обратите внимание, они все разные.
Незнайка. Как много я узнал за время путешествия! Даже стих выучил.
Незнайка: 1. В городе любимом всё весною дышит,
дождь босыми ножками застучал по крыше
Облака купаются в синей вышине
И плывут трамвайчики снова по Неве.
Дождик – поливайка. ст.гр.
Солнышко и дождик мл. гр.
Ведущий А дальше мы вспомним про наши красивые набережные.
Слайд сфинксов.
Ведущий Незнайка, ты понял, кто основал наш город? правильно. Полюбуйся еще на один памятник нашего города.
Слайд Медный всадник
Ребенок. В выходные, в будни, в праздник в каждый час и день любой
Гордо скачет Медный всадник на коне перед Невой.
Ведущий Давайте проверим, хорошо ли знаем свой город.
Слайды герб и т. д.
Незнайка. Какие дети молодцы! Очень хочется подарить им памятные подарки.
Ведущий: Ребята, вам понравилась наша экскурсия по городу? Вы узнали сегодня много интересного и нового. Любите и знайте свой город. До новых встреч.
Выход детей под «Петербургский вальс»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА»
Сценарий праздника к Дню Города...
Сценарий праздника для старшей группы "День рождение Санкт-Петербурга"
Несложный сценарий для проведения праздника....
"День рождения Санкт-Петербурга"
Дорогие коллеги! Представляю конспект тематического занятия"День рождения города" для детей старшего дошкольного возраста....
День рождения Санкт-Петербурга
Мой любимый Санкт-Петербург...
День Рождения Санкт-Петербурга
Сценарий праздника для старших дошкольников с авторскими играми, посвященного Дню города Санкт-Петербурга....
"День Рождение Санкт - Петербурга"
Презентация о Санкт - Петербурге...
Рисование "День рождения Санкт - Петербурга"
Рисование цветными мелками, карандашами и фломачтерами....