Утренник "До свиданья детский сад!"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Романкова Ольга Гуговна

Утренник в ДОУ, посвященный выпуску детей в школу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypusknoy.docx50.2 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий выпускного утренника для детей группы общеразвивающей направленностиот 6 до 7-ми лет

«До свиданья, детский сад»

Цель.

Доставить детям эмоциональную радость последнего праздника в детском саду, показать уровень подготовки детей к школе, их творческие музыкальные и хореографические способности;  воспитывать  благодарность детей к сотрудникам детского сада и желание хорошо учится в школе.

Звучат фанфары, в зал входят ведущие.

Ведущая 1.

Оркестры играйте, звучите фанфары,

На праздник веселый спешит детвора

Ведущая 2

Сегодня мы в школу ребят провожаем,

Пришла с детским садом прощаться пора

Звучит музыка, дети входят в зал, выполняют праздничное перестроение.

Дети.

1. За окном щебечут птицы,

Сыплет звездочки сирень,

С детским садиком простимся

В этот майский теплый день.

2. Сегодня мы выпускники,

Прощай наш детский садик!

Нам мамы купят дневники,

Учебники, тетради.

3. Сегодня мы – выпускники,        

Уже не дошколята.

Нас ждут веселые звонки

И новые ребята.

4. Мы на прощание сейчас

Подарим песню эту.

Пусть эта песня майским днем

Летит по белу свету!

Песня «Прощальная песня!»  

После песни дети садятся

Слово для поздравления предоставляется  заведующей детским садом.

Дети садятся на стульчики, слышится чье-то чихание.

Ведущая 1. Ребята, кто это чихает? (В зале появляется домовенок Кузя, осматривается). Здравствуйте, вы кто такой, и что здесь делаете? 
Кузя. Здешний я…домовой! Кузей меня зовут. Как поселился я здесь с первого дня, так и живу - одних детей встречаю, других провожаю. Вот и вас, ребятушки, проводить пришёл, четыре годочка за вами наблюдал, особенно вот за этим мальчиком. Иди, я поглажу тебя по головке.

К Кузе подходит мальчик.

Мальчик. Ура! Наконец-то пришла пора идти в школу.

Кузя.  Ты что? Рад, что покидаешь детский сад?
Мальчик. Ну да,не буду днем я спать.

Кузя. А будешь все читать, писать.
Мальчик. Зато не буду кашу есть.
Кузя. Захочешь встать, а скажут сесть!
Мальчик. Из школы сам приду!
Кузя.  И что ж, а мамы дома не найдешь!

Сам в холодильник, сам обед, сам за уроки..
Мальчик. Друг – сосед! Я Вовку в гости позову, потом гулять я с ним пойду!

Кузя. Тебе ведь нужно почитать, переписать, пересказать,

Потом задание решить,ведь можно двойку получить,

И маму очень огорчить. Да, брат, такие вот дела…

Мальчик. Как видно молодость прошла…(Уходит на свое место).
Ведущая 2. Расскажи, Кузя, как жилось тебе с нашими ребятами все эти четыре года? 
Кузя. Замечательно мне здесь жилось с ребятишками! Вспоминаю, какие они первый раз пришли - смешные, несмышленые. Ребята, а вы помните, как мама привела вас в садик?

Ведущая 2. А мы сейчас все вместе вспомним, потому что…

Чьи-то ножки под окошком застучали на дорожке.

Видно, гости к нам спешат, в школу проводить ребят.

Кузя. Вот здорово! Маленькие ляльки – мои самые лучшие друзья!

Звучит музыка, входят малыши с воспитательницей, дети и ведущие здороваются с ними.

Ведущая 2. Вас, ребята, от души пришли поздравить малыши.

Воспитатель. Такими же вот крошками вы в детский сад пришли,

Учились топать ножками, теперь вы подросли.

Ребенок.

Мы пришли поздравить вас

С переходом в первый класс.

В школу поступайте, 
Нас не забывайте. 
Воспитатель. И попросим вас станцевать с нами на прощание.

Танец «Выпускники и малыши»

Малыши под музыку выходят из зала.

Кузя. Ребята, когда вы уходили вечером домой, я оставался один, и когда мне становилось скучно, я листал ваши любимые книжки. Сегодня я приготовил для вас сюрприз, я захватил на праздник вашу любимую книжку «СКАЗКИ». Но книга не простая, а с сюрпризом.

Ведущая 2. Спасибо тебе, Кузя, за подарок! Ну, а нам, ребята, надо праздник продолжать, песни петь и танцевать.

Кузя. До свиданья, ребятки, смотрите, хорошо учитесь! (Кузя уходит).

Перекличка

День ответственный сегодня

Наконец настал для нас,

С нетерпеньем ожидает

Нас просторный, светлый класс!

Солнце лучиком веселым

В окна радостно стучит.

И гордимся мы сегодня

Словом важным: «Выпускник!»

Оттого, что расставаться

Нам пора сегодня с садом,

Мы грустим и в то же время

В школу все идти мы рады!

Не раз мы вспомним, как играли,
И сколько было здесь затей!
Как рисовали вечерами,
И лес, и маму и ручей!

Сегодня день особенный у нас:
Прощаемся мы с милым детским садом.
Завет нас школа, ждет нас первый класс!
Мы все горды, взволнованны и рады!

Песня «Здравствуй школа»

Ведущая1.  Давайте вспомним, как мы жили в детском саду, с чего начинался день и как он проходил. 

Слышитсятиканье часов, выходит ребенок:

В детском садике режим, долго утром мы не спим, 
Знают все, что каждый час по минутам расписан у нас. 

Стрелки весело бегут - нам скучать не дают.

Танец «Тик-так»

Затем дети встают в три колоны.

Ведущая 1.Восемь – часики пробили, на зарядку пригласили.

Звучит вступление, дети спокойно занимают места для зарядки.

Танцевальная композиция «Зарядка»

Садятся на места
Ведущая 1. Восемь тридцать - время наше, мы садимся кушать кашу. 

Ставится столик с тарелкой и ложкой, идет девочка, садится за столик. В сценке участвует ведущая.

Песня-инсценировка «Маша и каша»

Восп-ль поет: Вот это хорошая девочка, зовут эту девочку…

Дети: Маша

Воспит: А эта ее тарелочка, а в этой тарелочке…

Дети: Каша.

Девочка: Нет, не каша, нет, не каша, и не угадали, и не угадали.

Дети: Села Маша, съела кашу, всю – сколько дали!

Ведущая 1. Девять часов утра, заниматься нам пора. 

Развитие речи - занятие важное: 
Ведь буквы писать - уметь должен каждый. 
Ребенок.Мы не просто буквы знаем – из них слова мы составляем. 

Ведущая 1.Это мы сейчас проверим.

Берет файл, в котором разные буквы, достает их, отдает ребенку, дает задание составить из них слово «Родина». Ребенок на мольберте выкладывает слово.

Ребенок.

Небо синее в России, реки синие в России, 
Васильки и незабудки  не цветут нигде красивей! 


Танец «По полю, полю»

Приглашает еще одного ребенка, который выкладывает слово «мама».

Ребенок. Сто путей, дорог вокруг обойди по свету, 
Мама - самый лучший друг, лучше мамы нету! 

Песня «Мамочка милая»
Ведущая 2. Ребята, а что же мы про книжку–то забыли, ведь домовенок Кузя сказал, что она с сюрпризом. (Берет в руки книгу).Интересно, когда вы смотрели эту книжку, вам хотелось в сказке очутиться? (Открывает книжку).А вот и наш старый знакомый - Царь батюшка!

Звучит музыка, появляется Царь.

Царь. Здравствуйте дети!
Ведущая. Ой, и правда – книга с сюрпризом! Здравствуй, Царь-батюшка! (Кланяется, предлагает ему сесть) Глазам своим не верю, неужели Вы и вправду из сказки?

Царь. Конечно! Откуда же еще?! Зачем книгу листала, меня вспоминала? Зачем от дела оторвала? По какому случаю бал во дворце?

Ведущая 2. Да не дворец это, а детский сад, праздник у нас сегодня, детей в  школу провожаем. Выросли наши дети, пришла пора учиться, ума-разума набираться.
Царь. Как быстро годы бегут! А что, в садике вас разве уму-разуму не учат?

Ведущая 2. Учат, Царь-батюшка, учат! Но в школе еще больше научат.

Царь.Так, может, тогда по сказкам и пройдемся? Заодно и проверю, чему вы в садике научились, готовы ли к школе? Проведу испытания по-царски. Справитесь, пойдёте в школу, ну, а коли не справитесь -  жить вам в детском саду ещё год! Согласны? Книгу снова открываю и героя вызываю!

Танцевальная композиция «Колобок»

Колобок. Я катился по дорожке,
Посчитал в лесу цветочки.

Птиц, зверей и насекомых,

Незнакомых и знакомых.
День по лесу я катился,

К вечеру со счёта сбился.

Царь. Молодец, Колобок, верю, что умеешь считать.И первое задание для ребят по математике. Слушайте мои задачи внимательно.

1.Вышли цыплята во двор погулять.

Было сначала цыплят ровно пять.

Дождик полил, и они разбежались.

Видно, цыплята грозы испугались.

Только один цыпленок остался,

Смелым он был, ничего не боялся.

Шлепать по лужам был очень он рад,

Сколько, скажи, убежало цыплят?

2.Потеряла крольчиха крольчат,

А крольчата сидят и молчат: 
За подушкой один, за кадушкой один, 
Под листочком один, под мосточкомодин. 
Отыскать мне крольчат помогите,

Сколько их, быстрее решите!

Царь. Задачи вы умеете решать, но я еще хочу проверить, хорошо ли вы знаете цифры.

Игра «От одного до десяти»

Ведущая раскладывает на полу цифры. Каждой цифры должно быть по две: красная и синяя. Под музыку дети выполняют поскоки врассыпную. С окончанием музыки берут с пола по одной цифре и быстро находят свое место в команде, соответствующей цвету (становятся в ряд от 1 до 10).

Царь. Испытание прошли, все вы были молодцы! Открываю следующую сказку (читает).

По деревне печь несётся, песня на печи поётся,
Прямо в лес густой летит, а народ ей в след глядит.
Что за сказка, отвечайте, гостя весело встречайте!

Звучит песня, появляется Емеля, танцует.

Царь. Ну, здравствуй, Емеля. Откуда путь держишь?
Емеля. С ярмарки вот еду, жениться желаю, а где невесту взять, не знаю.
Царь. А скажи-ка нам Емеля, какое у тебя образование?
Емеля. Образование? Тятькина школа да мамкина школа.

Царь. Ну, хоть, буквы то ты знаешь?
Емеля. Не-а, а для чего они нужны?

Царь.Чтобы книги читать. Ребята, а вы знаете буквы? (Ответ детей).

Емеля. Да они, наверное, обманывают

Ведущая 2. Дети наши не только хорошо знают буквы, но и могут про них спеть песенку.

Песня «Буквы»

Царь. Ну что, Емеля, понял теперь, что надо учиться!

Емеля. Не желаю я учиться, я хочу скорей жениться.

Царь. (Говорит строго) Жениться собрался, а букв не знаешь, кто ж за тебя пойдет? Иди и срочно поступай в школу, а уж потом за невестой поедешь.

Емеля. Не, я в школу не пойду.

Царь. Это почему же?

Емеля. А мне лень.
Царь. Вот я тебе сейчас задам! (Бежит за Емелей, тот от него убегает).

Царь. Ребята, а среди вас нет таких лентяев? Все хотят идти в школу учиться?

Дети. В школу мы идти желаем, в школу всех мы приглашаем,

Дайте нам портфель скорей, мы посмотрим, кто быстрей!

Царь. Будет вам портфель,а вот и сказка подходящая есть.

Появляется  Муха-Цокотуха. В одной руке у нее самовар, в другой портфель.

Муха. Я Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо.
Я по полю пошла и портфель нашла.
А в портфеле целый клад –

Всё, что надо для ребят.
Делом мы сейчас займёмся,

И с портфелем разберёмся!
Ведущая 1. Муха-Цокотуха, а ты в школу ходишь?

Муха. Нет, я ещё маленькая.
Царь. А что такое школа, знаешь?
Муха. Как же не знать? Школа - это целый дом,

Знания хранятся в нём.

Там уж-ж-жасно интересно,

В школе всем найдётся место, даж-же мне!
Царь. Люблю таких любознательных, красивых и замечательных. Спасибо тебе за портфель, он нам пригодится для испытания.
Ведущая 1. У меня вот тоже есть портфель, а испытание называется «1-е сентября!»

Игра «Собери портфель»

Нужно собрать портфель, взять букет цветов, маму за руку и прибежать в школу к своему учителю. Царь и ведущая в роли учителей.

После игры царь опять берет книгу и открывает ее.

Царь. Книжечка открылась – сказка появилась!

Под музыку выходят Аленушка, папа и мама с коляской.

Мама. Нам, Алёнушка, с утра ехать на базар пора,

Ваню дома оставляем и тебе напоминаем,

Ты Ванюшу покорми, и в коляске усыпи

Нас не будет два часа.

Папа. Дочка у нас умница!

Звучит «Скачет по полям»

Выходят дети-лошадки, папа и мама встают за нимиделают круг и садятся в сторонке.

Звучит «Колыбельная»,  Аленушка качает коляску, выходит мальчик:,  

Мальчик. Выходи-ка, детвора, поиграть нам всем пора!(Подбегает к Аленушке), Что ты дома всё сидишь,что, Алёнушка, грустишь?

Алёнушка. Мама с папой мне велели, чтоб за Ваней я глядела.

Ребенок. Пусть в коляске полежит и немножечко поспит,

Будем весело играть, будем весело плясать.

Парный танец

С окончаниемтанца,  мимо детей пролетают Гуси-лебеди с куклой(дети старшей группы) и исчезают за дверью.

Алёнушка. Гуси, гуси, подождите, Ванечку не уносите!( К ней подходит ведущая).

Ведущая. Не   печалься, Алёнушка, ведь у тебя много друзей, они помогут Ваню отыскать.

Царь. (веселится) Ох и сказка интересная. Что же дальше будет?

Выходит речка

Алёнушка.

Речка, реченька моя, ты скажи мне, не тая:

Гуси здесь не пролетали? Над тобой не гоготали?

Речка.

Вы идите по тропинке, и увидите ложбинку.  

Там берёзонька стоит и листвою шелестит.  

Всё берёзке расскажите, об Иванушке спросите.

Аленушка. Спасибо тебе, реченька, до свидания!

Речка возвращается на место, выходит березка (дать девочке веточки в руки)

Алёнушка.

Милая берёзка, подруженька моя!

Расскажи берёзка, всю правду не тая!

Гуси здесь не пролетали? Над тобой не гоготали?

Берёзка.

По дорожке вы идите, да в лесочек заверните.      

Там, Алёнка, братец твой, живёт с Бабушкой Ягой.

Ведущая 2. Спасибо, берёзонька. Ребята, как же нам у Бабы Яги Ванюшу забрать? Придется ее обхитрить, давайте превратимся в гусей-лебедей.

Дети одевают шапочки гусей, один – шапочку волка. Волк садится под дерево. Дети кричат: «Га-га-га!»

На шум из домика выходит Баба Яга, завидев гусей, восклицает:

Баба Яга. Ой, гуси мои прилетели! (Зовет гусей)   Гуси, гуси!

Гуси. Га – га – га!

Б.Я. Есть хотите?

Гуси. Да – да – да!

Б.Я.Ну, летите же скорей!

Гуси. Серый волк под горой, не пускает нас домой.

Б.Я. Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!

Дети бегут на стульчики, волк ловит одного гуся, Баба Яга подбегает к волку, отнимает у него гусенка.

Б.Я. А ну-ка, волк, отдай мне моего гуся, на чужой  вершок,  не разевай роток. (Смотрит на гуся со всех сторон)Тю!Это что за гусь? У меня такого отродясьне было. (Снимает с него шапочку)   Да это вовсе и не гуси, а дети! Обманщики! Вы зачем ко мне пожаловали.  Наверное, что-то удумали против меня? (Грозит пальцем) Вот  я вас зажарю!

Ведущая 2. Баба Яга, не надо жарить наших деток!

Баба Яга. Почему же не надо? Я очень люблю маленьких детей. Обычно я гусей за ними посылаю, а тут они сами ко мне пришли, да еще такие нарядные, прям, как будто в школу собрались.

Ведущая 2. Правильно, Баба Яга, сегодня детский сад их в школу провожает, и мы тоже приглашаем тебя к себе на праздник.

Баба Яга. Вот спасибо, праздники я люблю, ой, Ванюшу чуть не забыли.

Подкатывает коляску к царю, говорит удивленно:

О! Царь! А ты что здесь делаешь?

Царь.Сказки детям рассказываю.

Баба Яга. Тю! Тут детей в школу провожать надо, а он все сказки рассказывает. Ты ничего не перепутал?

Царь. Нет, Баба Яга, ничего, вот смотри, книгу открываю, героя вызываю

В зал входит Кощей с чемоданом на колесах, в котором лежат подарки для детей
Кощей. И когда ж такое было, что б я в гости приходил?
И когда ж такое было, чтоб подарки приносил?
Баб Яга. Какая приятная встреча!

Да Вы похорошели, щёчки порозовели,

В глазах искринка, на губах хитринка.

Кощей. Я сегодня парень модный, я красивый и свободный.

Посещаю музыкальный кружок.

Баба Яга. И что? Есть какой-нибудь прок?

Кощей. А как же? Вы, ребята, выходите, в оркестре играть мне помогите.

Оркестр

Царь. Скажи нам, Кощеюшка, что за сундук заморский ты привёз?

Кощей. Подарки привёз для детей, и несколько слов для друзей.

Вершины наук покоряйте, в трудностях не отступайте,

Слабому помогайте, друзей своих защищайте!
Баба Яга. Сказки и книжки читайте,

Нас не забывайте,

Мы непременно придём,

В сказку вас поведём.
Царь. Как же так? Мы ведь сказки не все прочли!

Ведущая 1. Ну, что Вы,  Царь-батюшка, не нужно горевать,

Придёт пора, и встретимся опять.
Царь. Ах, растрогали до слёз!

Простите, всё было не всерьёз.

Мы играли, и друг друга испытали,

Отпускаю вас домой, а себя – на покой!
Ведущая 1. Спасибо за сказочное появление

За праздничное представление!

Хоровод «Прощальный венок»

Звенит школьный звонок, персонажи выходят из зала, дети встают в полукруг

Дети.

1.Наш детский садик, до свиданья, 
Пришла пора с тобой расстаться. 
И разреши нам на прощанье 
В большой любви к тебе признаться. 

2.Ты нас растил с яслей до школы, 
Учил нас кушать, одеваться, 
Не унывать и быть весёлым, 
Препятствий в жизни не бояться. 

3.Мы здесь взрослели понемногу, 
Учились строить, рисовать. 
Умеем петь, шагаем в ногу, 
И можем книжку прочитать.

4.И мы сейчас от всех ребят

«Спасибо» дружно говорим 
Тебе, любимый детский сад, 
И всем сотрудникам твоим. 

Ведущая 1. А сейчас мы хотим взять с родителей словаобещания.

1-й. Будь я мать или отец
Ребенку всегда говорить: «Молодец»!
Родители вместе:Обещаем!

2-й.В учебе ребенка «не строить»,
Вместе с ним все науки освоить!
Все: Обещаем!

3-й.За двойки его не ругать,
А делать уроки ему помогать!
Все.Обещаем!

Ведущая 1.

Сегодня, ребята, мы вас поздравляем,

Вы в школу идете учиться, дружить!

Ведущая 2

Успехов, здоровья вам всем пожелаем,

И свой детский сад никогда не забыть

Слово родителям. Вручение дипломом и подарков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного в детском саду "До свиданья, детский сад, здравствуй, школа!"

Сценарий выпускного в детском саду с конкурсами, выходами разных героев....

Сценарий выпускного бала в детском саду для детей с нарушением зрения "До свидания, детский сад!"

Любой педагог хочет, чтобы выпускной бал остался надолго в памяти детей. Предлагаем Вашему вниманию выпускной бал из детского сада для детей с нарушением зрения. К его разработке мы подошли очень тщат...

Сценарий выпуского утренника в детском саду " До свиданья, детский сад! "

Встречас любимыми героями ( Осень, Баба Яга, Дед Мороз )...

Сценарий выпускного вечера в детском саду "До свидания, детский сад!"

Разработка сценария выпускного вечера "До свидания, детский сад"...

Сценарий выпускного бала в детском саду "До свидания, Детский сад"

Сценарий выпускного бала в подготовительной группе детского сада...

Сценарий Выпускного бала в детском саду "До свидания, детский сад"

В сценарии  использованы стихи и песни современных авторов, а также  героями сценария являются сказочнык персонажи....