день Победы
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Гришкина Наталья Викторовна

воспитание у детей нрвственно-патриотических чувств, любви к Родине

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_den_pobedy.docx28.96 КБ

Предварительный просмотр:

9 мая — День Победы». Сценарий праздника для детей средней группы

цель: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважении к ее историческому прошлому.

Задачи:

Образовательные: Знакомить детей с событиями Великой Отечественной войны, закреплять знания о том, как люди защищали страну, как живущие ныне помнят о них.

Воспитательные: Воспитывать целеустремленность, настойчивость и чувство товарищества при проведении совместного мероприятия. Воспитывать чувство уважения и гордости к защитникам нашей Родины, и их боевым заслугам, любовь к Родине.

Развивающие: Формировать у детей волю, выносливость, смелость, познание традиций, поэтическое мировосприятие, изучение трудовых и боевых подвигов. Развивать творческие способности в рамках тематической недели.

Предварительная работа: Беседы с детьми о Великой Отечественной Войне, о Дне Победы, о героях войны с использованием иллюстраций. Чтение художественной литературы по теме. Сюжетно-ролевые игры с атрибутами по теме ВОВ. Разучивание стихов о войне.

Оборудование: Оформление музыкального зала. Музыкальное сопровождение. Атрибуты для подвижных игр.

Ход мероприятия:

Под праздничный марш дети заходят в зал.

Ведущая:

Летней ночью на рассвете,

Когда мирно спали дети,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против русских, против нас.

Звучит ф-ма «Священная война».

Вед. говорит на фоне музыки.

Вставай, народ! Услышав клич земли,

На фронт солдаты Родины ушли.

Отважно шли солдаты в бой

За каждый город и за нас с тобой! (Ф-ма заканчивается).

Вед: Больше 70-ти лет назад над нашей Родиной нависла смертельная опасность. Фашистская Германия решила захватить чужие земли, чужие богатства. Много стран ей удалось покорить, Ведущий: дошла очередь и до нашей страны. Рано утром 22 июня 1941 года, когда все люди еще спали, фашистские войска напали на нашу страну. Началась Великая Отечественная Война. Самолеты сбрасывали на города бомбы, артиллерия расстреливала мирных жителей, вражеские солдаты шли по нашей земле. Но люди не испугались, поднялись и пошли на встречу, темным силам. Жертвуя жизнью, они становились защитниками Отечества.

Звучит голос Левитана о нападении Германии

Германцам очень хотелось закончить войну быстрой победой. Немецкие войска бомбили наши города и села с самолетов, расстреливали танками и пушками. Фашисты направляли в бой все больше и больше солдат и военной техники. У немцев на тот момент было больше военной техники, но у советских солдат была отвага, стойкость и мужество. Солдаты шли на смертный бой, сражались, не жалея жизни. Но враг был силен, все ближе продвигался он к сердцу Родины – Москве. Немецкое командование так обращалось к своим войскам: «Солдаты, перед вами Москва! Все столицы континента склонились перед вами. Вам осталась Москва! Заставьте ее склониться, пройдите по ее площадям и улицам! Москва – это конец войны, отдых. Вперед!» и вот враг совсем близко подошел к нашей столице. Все жители Москвы готовились к обороне. Многие Москвичи уходили на фронт прямо со школьной скамьи, впрочем, как и многие жители нашей Родины. Разбросала война молодых ребят – кого в танкисты, кого в зенитчики, кого в летчики, телефонисты, разведчики, моряки.

Ведущая:

Долгие 4 года длилась война. И все же враг был побежден и мир на земле был восстановлен. Но нелегко досталась солдатам эта победа! Много людей было ранено, много и погибло.

И каждый год в этот день мы вспоминаем погибших в боях за Родину. Никто не забыт! Ничто не забыто!

Май встречает радостно
Наша вся страна.
По дорогам Родины
Вновь идёт весна.
Здравствуй, здравствуй,
Тёплый, ясный,
День Победы,
День прекрасный.

1 -й Ребенок:

Я знаю от папы, я знаю от деда:

Девятого мая пришла к нам Победа!

Победного дня весь народ ожидал,

Тот день самым радостным праздником стал!

2 Ребенок:

Принесли отцы и деды

Счастье людям всей земли.

Славим в светлый День Победы

Всех, кто в бой великий шли!

3 -й Ребенок:

Еще тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты подарили всей планете

Великий Май, победный Май.

4-й Ребенок:

Еще тогда нас не было на свете,

Когда с победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава вам навеки

От всей земли, от всей земли!

5-й Ребенок:

Еще тогда нас не было на свете,

Когда была объявлена война.

И встали рядом взрослые и дети,

Чтоб защищаться вместе от врага.

(Дети садятся на стульчики)

Ведущая: Все, как могли, приближали победу. На фронте воевали артиллеристы, танкисты, моряки, пехота и другие виды войск. И всем им, конечно же, помогали разведчики. Они узнавали о планах противника и передавали свои сведения в штаб. «У разведчика глаз остёр, ум хитёр, отличный слух и охотничий нюх!»- говорит русская народная пословица

Во время Великой Отечественной войны против фашистских оккупантов действовала целая армия мальчишек и девчонок. Мальчишки и девчонки не дожидались, пока их «призовут» взрослые, – начали действовать с первых дней оккупации. Рисковали смертельно! Защитники нашей Родины отличались не только героизмом, храбростью, веселым характером, они также были ловкие и смекалистые. Ребята, а вы знаете кто такие разведчики?

Дети: Ответы детей.

Ведущая: Мы посмотрим, какие бы из вас получились разведчики,   сейчас с играем в игру «разведчики».

Игра «Разведчики»: Ребёнок-разведчик должен проползти под «деревом» : дуга, не задевая его,
пройти по «болоту» (колечки-«кочки). Взять со стула конверт, вернуться тем же путём и отдать конверт командиру.

Под веселую музыку дети строятся в две колонны. Впереди зала раскладывается инвентарь для игры.

Ведущая: Прошло уже много лет со дня наступления победного дня. Много ветеранов не дожили до наших дней и не могут отпраздновать с нами эту великую дату. Но мы будем помнить доблестных солдат, и всех людей, которые трудились в тылу для фронта, и всех тех, кто не сдался, а победил.

Ведущий читает стих-е «Шинель»:

— Почему ты шинель бережешь? –

Я у папы спросила. —

Почему не порвешь, не сожжешь? –

Я у папы спросила.

Ведь она и грязна, и стара,

Приглядись-ка получше,

На спине вон какая дыра,

Приглядись-ка получше!

— Потому я ее берегу, —

Отвечает мне папа, —

Потому не порву, не сожгу, —

Отвечает мне папа. —

Потому мне она дорога,

Что вот в этой шинели

Мы ходили, дружок, на врага

И его одолели!

Ведущая: Важную роль в войне сыграли бойцы - снайперы. Они рисковали своей жизнью, иногда по несколько дней выслеживали врага и ликвидировали его. Сейчас мы с вами побудем снайперами.

ИГРА «Снайперы». Дети по очереди должны попасть маленькими мячиками в корзины с расстояния 3-4 метра. Даётся три попытки.

Ведущая: Большая война – это всегда большая кровь и колоссальные жертвы. Но наши потери в Великой Отечественной Войне могли быть куда более сокрушительными, если бы не подвиг людей, боровшихся за жизни раненых и больных воинов. В 1941–1945 годах врачи, фельдшеры, медсестры и санитары поставили на ноги около 17 миллионов солдат и офицеров Красной армии.

«Ни один раненый не должен остаться на поле боя!» – так требовали приказы военного времени.

Как выносили раненых с поля боя? На плащ-палатках, собственных плечах, ползком, под бомбежкой, пулеметным и артиллерийским огнем. И первую помощь, истекающим кровью раненым бойцам, оказывали девушки-медсестры. Для миллионов мужчин в окровавленных шинелях эти молодые женщины стали поистине ангелами милосердия.

А вы девочки хотите показать свое умение оказать медицинскую помощь раненым?

Дети: ответы детей.

Игра «Перевяжи раненого солдата»

Под звуки музыки, участвуют 4 пары детей: мальчик сидит на стульчике, а девочка стоит рядом. По сигналу девочки бинтуют «рану» - руку мальчику. Побеждает участница, которая быстрее и аккуратнее забинтует «раненого».

Ведущая: Молодцы ребята, вы все справились с заданием.

Вед: А какой радостью была каждая весточка из дома (разворачивает листок, читает под николаевский вальс)

Этот маленький желтый листок

Посылаю в землянку к тебе,

Чтобы строчками этими мог

Часто думать в бою обо мне.

Ветер песню мою унесет,

Чтоб тебе помогала в бою.

Помни, девушка верит и ждет

И любовь, и победу твою!

Вед: Стихи простые, наивные, но, сколько в них надежды и любви! Такие письма были необходимы солдату. Не случайно символом верности и надежды стала девушка Катюша из песни, которую сейчас знают все – и взрослые и дети. Эта песня оказалась дорога всем и каждому. А в дни войны бойцы прозвали «Катюшей» грозное артиллерийское оружие, которого панически боялись враги.

Ребёнок. Кто сказал, что надо бросить песни на войне?

После боя сердце просит музыки вдвойне.

ПЕСНЯ «Катюша» муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского.

Ведущая: Сейчас дети нашей группы прочитают стихи.

10-й Ребенок:

Войны я не видел, но знаю,

Как трудно народу пришлось,

И голод, и холод, и ужас –

Всё им испытать довелось.

Пусть мирно живут на планете,

Пусть дети не знают войны,

Пусть яркое солнышко светит!

Мы дружной семьёй быть должны!

11-й Ребенок:

Была война.

И гибли люди.

И шёл за Родину солдат.

Он воевал.

И был он храбрым.

И бил фашистов всех подряд.

И так дошёл он до Берлина.

Четыре года воевал.

Чтоб я о бабушкином папе

Всем в День Победы

Рассказал.

12-й Ребенок:

Я фильм смотрела о войне,

И было очень страшно мне.

Рвались снаряды, бой гремел,

И люди погибали.

А рядом дедушка сидел,

И на груди медали.

За то, что вместе со страной

Сломил он силу злую.

Медали глажу я рукой

И дедушку целую.

Исполняется песня «Прадедушка»

13-й Ребенок:

Куда б ни шел, ни ехал ты,

Но здесь остановись,

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись.

14-й Ребенок

Кто б ни был ты —

Рыбак, шахтер,

Ученый иль пастух, —

Навек запомни: здесь лежит

Твой самый лучший друг.

15-й Ребенок

И для тебя, и для меня

Он сделал все, что мог:

Себя в бою не пожалел

И Родину сберег.

Ведущий: А теперь давайте встанем и почтим минутой молчания всех героев, павших за мир и счастье на Земле.

Минута молчания

Ведущий: О них мы память сохраним,

Ведь годы подвиг не состарят.

Салюты яркие огни

Солдат Победы нынче славят!

17 – й Ребенок:

Сияет солнце в день Победы

И пусть не меркнет никогда.

В боях жестоких наши деды

Сумели победить врага.

18 – й Ребенок:

 Славный праздник – День Победы,

И цветет вокруг весна.

Мы живем под мирным небом,

Спит спокойно детвора.

19 – й Ребенок:

Нет, слово «мир» останется едва ли,

Когда войны не будут люди знать.

Ведь то, что раньше миром называли,

Все станут просто жизнью называть.

20 – й Ребенок:

И только дети, знатоки былого,

Играющие весело в войну,

Набегавшись, припомнят это слово,

С которым умирали в старину.

Ведущий:

Нужен мир тебе и мне,

Чистый воздух на заре,

Птичий гомон, детский смех,

Солнце, дождик, белый снег.

Лишь война, лишь война

 На планете не нужна!

Дорогие дети! Поздравляю всех с праздником Победы!

А Наш праздник не закончился. Под музыку «День Победы» дети уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника посвященного 70-летию Победы Тема: «Великий день – День Победы » Средняя группа.

Сценарий праздника посвященного 70-летию ПобедыТема: «Великий день – День Победы »Средняя группа....

Конспект НОД "Этот День Победы"(в рамках краткосрочного проекта "День Победы")

Формирование у воспитанников нравственных представлений, патриотизма....

Комплексно-тематическое планирование «День Победы». Тема: «День Победы»

Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.Направление развития ре...

Музыкальный проект "Этот День Победы",сценарий праздника "День Победы" в средней группе

Краткосрочный музыкальный проект  «День Победы -9 мая»Эвелина Дунаева,музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад;1 рп Ровное Ровенского муниципального района Саратовской област...

Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ «9 Мая — День Победы».

Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ. В формате сидим дома.«9 Мая — День Победы»....

Памятка для родителей "День Победы-9 мая" или "Что же рассказывать детям пр День Победы?"

Детские психологи советуют начинать разговор о войне с азов. Ведь качество преподавания истории в школах зачастую не выдерживает никакой критики, а дошколятам объективных познаний о ней взять и вовсе ...