Сценарий развлечения "Моя музыкальная семья"
материал (старшая группа) на тему
Музыкальное развлечение для детей старшей группы совместно с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_muzykalnaya_semya_razvlechenie.doc | 53 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема: «Моя музыкальная семья »
Музыкальное развлечение для детей старшей группы совместно с родителями
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие
Тема: «Моя музыкальная семья»
Вид деятельности: игры с правилами, музыкальная, двигательная.
Возраст: 5 – 6 лет, старшая группа
Форма организации: групповая, совместно с родителями.
Время: 35-40 минут
Цель: способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.
Задачи:
Образовательные:
- уточнять представление детей о музыкальных инструментах, их звучании и способах игры на музыкальных инструментах;
- закреплять навык пения с музыкальным сопровождением, эмоционально передавать характер мелодии;
- упражнять свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, менять движения в соответствии с музыкальными фразами;
Развивающие:
- развивать у детей и родителей музыкальный интерес, эмоциональную отзывчивость во время совместной музыкальной деятельности;
- развивать навыки межличностного общения.
Воспитательные:
- вызвать у детей радость и эмоциональный отклик;
- воспитывать чувства гордости у дошкольников за свою семью, уважительного, доброго отношения к старшему поколению.
Средства:
Наглядные: карточки с изображением музыкальных инструментов: гитара, маракасы, барабан, баян, рояль, скрипка, арфа, труба;
Мультимедийные: мультимедия, видео «Краски весны» на музыку С.Рахманинова «Вешние воды»; видео-партитура «Весёлые музыканты» на музыку «Озорная полька» ( музыка Н. Вересокина)
Литературные: стихотворение про музыку.
Музыкальные: польская народная песня «Вышли дети в сад зелёный» (русский текст – Л. Кондрашенко, обработка – В. Сибирского); литовская народная мелодия « Весёлые дети» (обработка Т. Ломовой); фрагменты песен В. Шаинского - «Антошка», «В траве сидел кузнечик», «Песенка крокодила Гены», «Облака», «Когда мои друзья со мной», «Спят усталые игрушки» (музыка А. Островского). Спокойная музыка по выбору музыкального руководителя.
Оборудование: столы, пазлы -картинки: аккордеон, гитара, фортепиано, бубен и треугольник, орган, барабан; музыкальные инструменты: ложки, бубны, погремушки, колокольчики.
Планируемый результат: Дети закрепили навыки пения, движений под музыку, игры и импровизации мелодий на детских музыкальных инструментах. Дети и родители сохранили хорошее настроение на протяжении всего мероприятия.
Ход мероприятия:
Дети вместе с родителями входят в зал под музыку, присаживаются на стулья. Каждый ребёнок находится рядом с родителем.
Музыкальный руководитель: Добрый вечер, дорогие гости, дорогие ребята! Все вы сегодня полноправные хозяева праздника. Ведь отдых всей семьей, игры развлечения – это всегда здорово.
Воспитатель: Добрый вечер, мамы, папы, дети и гости! У нас все в сборе, ведущие на месте, музыка у нас есть, талантов нам тоже не занимать! В нашем детском саду сегодня не простой праздник, а музыкальный, и называется он – Моя музыкальная семья!
Музыкальный руководитель: Сегодня, мы с вами будем говорить о музыке. Я знаю, что многие наши семьи творческие и талантливые. Они любят петь, танцевать и играть на музыкальных инструментах. А в конце нашего мероприятия мы вручим грамоты по следующим номинациям: «Музыкальные знатоки», «Самые старательные танцоры», «Золотые голоса» и «Талантливые музыканты». А сейчас мы узнаем, что же может музыка?
Ребёнок читает стихотворение:
Знают взрослые и дети - много музыки на свете!
Из семи обычных нот композитор создаёт:
Пьесы, оперы, сонеты, ариозо и кантаты,
Симфонические сказки, менуэты или пляски.
Но один любимый жанр всем с пелёнок дорог нам:
Жизнь чудесней, интересней, когда рядом с нами - песни!
Дети исполняю песню «Вышли дети в сад зелёный»
(русский текст – Л. Кондрашенко, обработка – В. Сибирского)
Музыкальный руководитель: Нас окружает множество звуков: дома, в лесу, на улице, в поле, но не все они музыкальные. Настоящие музыкальные звуки живут в музыкальных инструментах. Вот только музыкальных инструментов у нас нет, но мы можем их сделать сами.
Игра «Сложи инструмент»
На столах лежат разрезные картинки с изображением музыкальных инструментов, задание выполняют ребёнок вместе со взрослым. Собрав пазл необходимо назвать музыкальный инструмент. Участвует 6 пар.
Пазлы: аккордеон, гитара, фортепиано, бубен и треугольник, орган, барабан.
Музыкальный руководитель: Инструменты мы назвали и оркестр вместе собрали.
Воспитатель показывает музыкальные инструменты: бубны, колокольчики, погремушки, ложки.
Воспитатель: Разбирайте поскорей, на инструментах поиграем веселей.
Музыкальное задание « Весёлый оркестр»
Видео-партитура на музыку
«Озорная полька» ( музыка Н. Вересокина)
Дети вместе с родителями берут инструменты, встают напротив проектора и с помощью видео - партитуры исполняют произведение на музыкальных инструментах.
Музыкальный руководитель: Молодцы! У нас с вами получился настоящий оркестр. А сейчас восстановить песню предлагаю. По заданным словам, думаю, не трудно будет вам! На экран всем посмотреть, и всем вместе песню спеть.
Музыкальное задание «Восстанови песню»
На экране слова из известных детских песен,
надо вспомнить песню и под музыкальное сопровождение пропеть:
— обед, ложка, картошка, гармошка (Антошка)
— трава, огуречик, лягушка, кузнечик (В траве сидел кузнечик)
— пешеходы, вода, лужи, асфальт (Песенка крокодила Гены)
— подушки, ребята, одеяла, книжки, игрушки (Спят усталые игрушки)
— луна, яблоко, закат, облака (Облака)
—зной, снег, дождик, друзья (Когда мои друзья со мной)
Музыкальный руководитель:
Засиделись мы немножко, разомнём ка все мы ножки.
Дружно за руки возьмемся, друг другу в танце улыбнёмся.
Ритмическая пауза « Потанцуем мы с тобой»
Литовская народная мелодия « Весёлые дети» (обработка Т. Ломовой)
Дети вместе с родителями встают в круг парами. Сначала дети «обучают» родителей движениям, а потом под музыку исполняют танец.
Музыкальный руководитель: А нас ждёт следующее задание, которое называется «Музыкальная пантомима»
Задание «Музыкальная пантомима».
Пары участников по две картинки, на которых изображены музыкальные инструменты. Участники будут изображать игру на этих инструментах, а зрители должны отгадать, на чём вы играете. После ответа зрителям показывают картинку. Участвует 4 пары. Музыкальные инструменты: гитара, маракасы, барабан, баян, рояль, скрипка, арфа, труба.
Ведущая: Пришло время небольшой викторины, я буду задавать вопрос а вы дружно отвечайте.
1.Какой полевой цветок носит музыкальное название? (Колокольчик).
2. О ком пела песню Золушка из кинофильма-сказки «Золушка»? (Жук)
3. Какой персонаж мультфильма пел песню «Я играю на гармошке…»?
(Крокодил Гена).
4.Сколько струн у балалайки? (3).
5.Как называется песня, которую поёт мама засыпающему ребёнку? (Колыбельная).
6. Как зовут самого доброго, а главное поющего кота, который призывал жить в дружбе и согласии? (Леопольд).
7.Человек, руководящий оркестром. (Дирижёр.)
8. Кто пел песню «Если долго, долго, долго…». (Красная шапочка.)
9.Музыкальный инструмент – геометрическая фигура. (Треугольник.)
10.С чего начинается река? (С голубого ручейка).
11. Первый шумовой музыкальный инструмент каждого ребёнка.(Погремушка).
Музыкальный руководитель: Наш семейный праздник подходит к концу, и пока мы с Евгенией Борисовной определяем победителей номинаций, предлагаю вам немного отдохнуть, послушать музыку и полюбоваться весенними пейзажами, внимание на экран.
Видео «Краски весны»
на музыку С. Рахманинова «Вешние воды»
Музыкальный руководитель: Настал самый приятный момент. Мы приступаем к награждению.
Все участники получают грамоту в различных номинациях и медаль в виде скрипичного ключа.
Музыкальный руководитель: Какой веселый, а главное, дружный получился у нас праздник. Вам понравилось? Я очень рада, что в нашей группе такие активные, талантливые, музыкальные взрослые и ребята.
Воспитатель: Дорогие друзья! Мы были рады всех вас видеть, надеюсь что после нашей встречи вы стали еще дружнее и музыкальнее, не теряйте чувство юмора, счастья вам, здоровья и всех благ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий постановки музыкального спектакля "Белоснежка и семь гномов".
Сценарий постановки музыкального спектакля....
Положение и сценарий к Конкурсу "Мама, папа,я - музыкальная семья"
Конкурс был объявлен среди родителей нашего детского сада. Конкурс провели в районом Доме культуры на районном уровне. [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24603374","attributes":{"...
Сценарий совместно музыкально-познавательного развлечения с родителями, посвященного Дню семьи: «Ритмы народов мира»/
Основная цель познакомить детей с культурными традициями разных народов мира, на примере элементов танцев, музыки. Способствовать формированию эмоционально-положительного отношения ...
Сценарий осеннего праздника в старшей группе "Мама,папа, я музыкальная семья"
сценарий осеннего утренника"Мама ,папа,я музыкальная семья"...
Сценарий спортивно - музыкального праздника для детей старшего дошкольного возраста и их родителей " Мы все одна семья"
Праздник приурочен к дате 23февраля – Дню Защитника Отечества.Участники: родители и воспитанники детского сада, бывшие воспитанники 1-го класса....
Приложение №1 к программе по взаимодействию музыкального руководителя с семьями воспитанников «Музыкальная семья» План работы по взаимодействию с семьями воспитанников на 2022-2023 год
Приложение №1 к программе по взаимодействию музыкального руководителя с семьями воспитанников «Музыкальная семья» План работы по взаимодействию с семьями воспитанников на 2022-2023 г...
Сценарий музыкального марафона "Мама, папа, я - музыкальная семья"
Герои праздника - Царь, Несмеяна и Емеля, а также родители и дети, которые представили свои творческие выступления по разным номинациям....