Сценарий сказки«Муха- Цокотуха» на новый лад с детьми 6-7лет в рамках программы дополнительного образования.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Формировать способность постигать художественные образы, созданные средствами театральной выразительности (свет, грим, музыка, слово, хореография, декорации).
2. Закреплять умение использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения).
3.Раскрепощать творческие возможности ребенка, развивать творческую самостоятельность детей, этнический вкус в передаче образа, отчетливость в произношении.
Развивать диалогическую и монологическую формы речи.
4.Совершенствовать умение готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли.
5.Воспитывать любовь к театру.
6. Создавать условия для более широкого социального общения между взрослыми и детьми (педагог-ребенок, педагог-родители, родители-ребенок), привлекать родителей к участию в жизни группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий сказки "Муха-Цокотуха" | 25.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 28г. Лениногорска»
муниципального образования «Лениногорский муниципальный район»
Республики Татарстан.
«Драматизация сказки
«Муха- Цокотуха» на новый лад с детьми 6-7лет в рамках программы дополнительного образования.
Музыкальный руководитель:
Асабина Р.В.
2017г.
Программное содержание:
1. Формировать способность постигать художественные образы, созданные средствами театральной выразительности (свет, грим, музыка, слово, хореография, декорации).
2. Закреплять умение использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения).
3.Раскрепощать творческие возможности ребенка, развивать творческую самостоятельность детей, этнический вкус в передаче образа, отчетливость в произношении.
Развивать диалогическую и монологическую формы речи.
4.Совершенствовать умение готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли.
5.Воспитывать любовь к театру.
6. Создавать условия для более широкого социального общения между взрослыми и детьми (педагог-ребенок, педагог-родители, родители-ребенок), привлекать родителей к участию в жизни группы.
Предварительная работа:
- Анализ содержания произведения, распределение ролей, игровые упражнения этюды – способствующие практическому и эмоциональному освоению действий по сюжету.
- Постановочная работа над целостным спектаклем с музыкальным руководителем, с воспитателем на речевых занятиях, в свободной деятельности (игровой, и под руководством воспитателя и самостоятельной).
- Знакомство с иллюстрациями, репродукциями картин, близкими по содержанию сюжета спектакля.
- Изготовление афишы.
- Обсуждение деталей костюмов совместно с родителями.
Атрибуты: Музыкальный центр, 3 стола, 12 стульев, костюмы к спектаклю, деревянные ложки, самовар, Павлопосадские платки, гжелевая, хохломская посуда, корзина с цветами и орешками, баночка с медом, колокольчик.
Сцена 1-ая.
(На сцену выходят (мальчик) девочка)
Здравствуйте, гости дорогие!
Приготовьте, гости, ушки!
Приготовьтесь, гости, слушать!
Входит сказка в светлый дом
И расскажет обо всем.
(Уходит. Выходит Муха.)
Муха: Ах, погода хороша! Вот настал мой день варенья!
Эх, куплю-ка угощенье, позову-ка в дом гостей.
У меня же юбилей!
Солнце светит так прекрасно,
На душе светло и ясно.
По тропинке я пойду,
Песню радостно спою
На обед я свой воскресный
Соберу букет чудесный.
Буду ждать гостей своих,
Стол накрою я для них
Ведущий:
Муха по полю пошла, муха денежку нашла!
(Муха идет, находит «денежку»)
Муха: Вот и денежка нашлась, Цокотуху дождалась. Время ехать за едой! Эй,такси,маршрутка,стой! Я слышу ярмарки весёлой голоса, Скоморохи там творят любые чудеса.
(Муха уезжает на такси)
Ведущий: Пошла муха на базар, покупать себе товар.
Сцена 2-ая
(Занавес открывается, на сцене декорация «Ярмарка». Стоят столы на которых разложены разные товары: самовар, овощи, фрукты, изделия городецкой росписи, платки. За столами стоят дети-продавцы. Звучит русская народная музыка.)
Зарина: Мы, ребята, озорные, мы, ребята, удалые!
Всех на ярмарку зовем, инструменты продаем!
Ислам: А ну, честной народ, подходи смелее.
Покупай товар, не робей! Ребята, не зевайте,
Кто что хочет покупайте!
Вика: Не ходите никуда, подходите все сюда!
Диво дивное, чудо-чудное, а не товар!
Гляди не моргай, рот не разевай!
Ворон не считай, товар покупай!
Вот товары хороши, что угодно для души!
Ралина: Кому пирожки, горячие пирожки?
С пылу жару гривенник за пару.
Алина: Посуда наша для щей, для каши!
Не бьется, не ломается, порча-не допускается!
Саша: Кому валенки, кому лапоточки?
Возьмите сыну или дочке! Прошу немало, отдам задаром!
( Игра на музыкальных инструментах)
Муха: Что бы мне купить такое? Может платье голубое?
Может туфли, может юбку…Так подумаю минутку…
ребенок:
Мы можем гжель вам предложить,
Посуду для души купить.
Снежно - белая посуда,
Расскажи - ка, ты откуда?
К нам на ярмарку пришла
И цветами расцвела.
Голубыми, синими,
Нежными, красивыми.
Ах - это гжельская посуда,
Посмотрите, что за чудо!
Муха: Здесь хорош любой товар, но мне нужен самовар!
Ведущий:
Пошла муха на базар и купила самовар.
Ну а к чаю угощенье: кекс ореховый, печенье, шоколад и мармелад…
Накупила все подряд, не впихнуть в грузовичок.
Муха:
Классный будет пикничок!
Эй. Вы гости приходите, приползайте и летите…
К трем часам за стол сажусь, а пока, что приберусь.
Нынче Муха – Цокотуха именинница!
Сцена 3-я.
(Занавес открывается. На сцене столы с угощениями.)
Ведущий:
Гости долго не рядились,
Все по моде нарядились.
И едва пробило три, уж толпились у двери.
Ведущий: Прилетела бабочка.
Бабочка:
Я Бабочка-шалунья,
Веселая летунья.
Летаю по полям,
По рощам и лугам.
Никогда не уста
Кружусь, порхаю.
Очень весело живу,
Нектар собираю.
Я порхали по цветам,
Прилетела в гости к вам.
Поздравляю! Поздравляю!
Счастья, радости желаю!
Вареньем цветочным тебя угощаю!
Муха:
Я в восторге, браво, бис!
Бабочка – красавица,
Кушайте конфеты - вам они понравятся.
Бабочка:
Вредно для диеты, пища не здоровая: чипсы, Кириешки!
Будешь, ты, как новая, если есть орешки.
Ведущий: А вот и божьи коровки пожаловали.
1-Божья коровка:
Ты прими от нас сапожки!
А Сапожки не простые,
В них застежки золотые!
Будешь часто одевать,
Будешь лихо танцевать.
2- Божья коровка:
А задорный каблучок,
Отбивает – чок-чок-чок.
Ах, сапожки хороши!
Так и просят – попляши!
(передают Мухе по сапожки). Муз.игра танец «Сапожок»
Муха: Спасибо, мои дорогие! Садитесь за стол, самовар готов! Садитесь вот тут, скоро гости придут.
Ведущий: Муравьишки прибегали поздравления читали:
1-ый Муравей: Дорогая наша муха, ты совсем уже большуха, можешь в школу не ходить целый день баклуши бить.
2-ой Муравей. Ты чего сказал такое? Ведь у Мухи день рожденье! Разве это поздравленье?
1-ый Муравей: Ой, прости, не та бумажка быть не грамотными тяжко.
2-ой Муравей: Ты, читай уже давай, если хочешь каравай.
1-ый Муравей: Дорогая наша мушка, не болей, всему учись и почаще веселись!
( муха благодарит и провожает их к столу).
Ведущий: Моль на праздник прилетела, мухе платье чуть не съела.
Моль: Эх, вкуснейший трикотаж, слюнки вытекают аж.
Муха: За столом полно всего!
Моль: Не люблю я из того, а вот юбка – просто класс! дай лизнуть хотя бы раз
Муха: Кыш! Эта юбка от Кардена стоит тысячу рублей, и смотреть, туда не смей!
Моль: От Кардена – не хочу! К шторам лучше полечу.
(Улетает к столу)
Муха:
Дорогие гости, угощайтесь и с друзьями пообщайтесь.
Я ж пойду, открою дверь. Кто пришел ко мне теперь?
Ведущий: Приходила к мухе кошка.
(появляется кошка)
Кошка:
Опоздала я немножко, у меня с утра дела:
В шесть часов в спортзал зашла,
Пресс немножко покачала, два часа - совсем устала.
После - маникюр и стрижка,
На завтрак - жареная мышка.
Но теперь я при параде, и тебе, подружка, рада
Песнь мурмурную свою непременно уж спою.
(Кошка исполняет песню на мотив песни « В траве сидел кузнечик»
У Мухи-Цокотухи, у Мухи-Цокотухи,
У Мухи-Цокотухи сегодня юбилей.
Представьте себе, представьте себе
Она лежит на брюхе,
Представьте себе, представьте себе
И ждет своих гостей.
Пришла к той Мухе Кошка, нарядная одёжка,
Пушистая немножко и стала поздравлять,
Представьте себе, представьте себе
Хорошенькая Кошка,
Представьте себе, представьте себе
И песню напевать.
Тебя я поздравляю, счастливой быть желаю.
И лапкой поправляю кошачие усы…
Представьте себе, представьте себе
И съесть уже мечтаю,
Представьте себе, представьте себе
Кусочек колбасы.
Будь умной, энергичной, подружкою отличной,
Успехов в жизни личной и маленькую мышь.
Представьте себе, представьте себе
Поездки заграничной,
Представьте себе, представьте себе
И в Лондон, и в Париж.
Сцена 4-ая.
Появляется Паук
Ведущая:
Но внезапно, словно вдруг, появляется Паук!
Мошки ногами затопали, бабочки крыльями захлопали!
Паук:
Пусть звенят песенки-росинки,
Я бегу по паутинке,
Я не злой, не злой совсем.
Мух-красавиц я не ем!
Очень рад поздравить
Я с днем рождения тебя!
Вкусных я принес конфет.
Это угощенье, ну просто объеденье! /дарит коробку конфет/
Муха:
Оставайся с нами, попей чаю с пирогами!
РУССКИЙ НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ «КАНАРЕЙКА».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий сказки "Муха-цокотуха"
Сценарий написан по мотивам сказки К.И. Чуковского "Муха-цокотуха"....
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «В СТРАНЕ СВЕТОФОРИЯ» (ВОЗРАСТ 6-7ЛЕТ)
Данная программа разработана в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах поселка.Статистические данные об участии детей в ДТП, а также отсутствие каче...
Сценарий сказки "Муха-Цокотуха"
Увлекательный сценарий по сказке К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха".Ребята средней группы с легкостью с ним справятся....
сценарий сказки "Муха цокотуха на новый лад"
стихи, танцы, песни...
Программа дополнительного образования Логопедического кружка «АБВГДейка» для детей 6-7лет
Дополнительная программа кружковой работы по звуковой культуре речи, подготовке детей к обучению грамоте, письму и чтению старших дошкольников «АБВГДей-ка» представляет со...
Мониторинг результатов освоения детьми 4-5 лет программы дополнительного образования «Веселый Язычок» по итогам диагностики на начало и конец 2021-2022 учебного года
Мониторинг результатов освоения детьми 4-5 лет программы дополнительного образования «Веселый Язычок» по итогам диагностики на начало и конец 2021-2022 учебного года...