Сценарий "Курочка ряба"
методическая разработка (младшая, средняя группа) на тему

Черноок Людмила Николаевна

Цель: Воспитание любви и уважения к мамам и бабушкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_marta_1_ml._gr.docx283.22 КБ
Файл 8_marta_starshiy_vozrast_17g.docx91.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Черлакский детский сад №9»

Сценарий развлечения по сказке

«Курочка-Ряба»

для детей младшего дошкольного возраста

http://images.ua.prom.st/150052037_w640_h640_image_3.jpg

                                                                         Подготовила:

                                                                         музыкальный руководитель

                                                                         Черноок Л. Н

2017г

Действующие лица: Ведущий, 

Курочка Ряба – ребёнок подготовительной группы.

Кукольный театр:  Бабушка, Птичка, Кошка, Собачка.


Цель: Воспитание любви и уважения к мамам и бабушкам.
 
                            Дети под музыку входят в зал 
Ведущий: Посмотрите за окошко,

                  Стало там теплей немножко. 
                  Мамин праздник наступает,

                  Солнышко его встречает. 
Ребёнок: К празднику мы постарались:

                 Аккуратно причесались.

                 Умывались, одевались,

                 Чтобы мамы улыбались!

Ребёнок: Слушай нашу песенку,

                 Мамочка любимая,

                 Будь всегда здоровая,

                 Будь всегда красивая!

 

Песня «Мамочке любимой» (Муз. палитра  №6 2007/24)

Ведущий: А сейчас, внимание! Всем на удивленье,

                  Для гостей и ребятишек  сказка, представленье!

Кукольный театр:

- На лесной опушке стоит маленькая избушка: дверь, окошко  да печная труба. Интересно, кто в этом домике живет? Давайте, ребята, все вместе постучим и узнаем.

                                       Пальчиковая гимнастика:

Ну-ка, пальчики стучите,    (стучат одним пальчиком)
Кулачки им помогите.         (
стучат кулачком)
Дружно будем мы стучать  (
стучат одновременно двумя кулачками)

Кто же выйдет нас встречать?  (разводят руки в стороны)

Под музыку на ширме появляется Бабушка, грустная.

Ведущий: Здравствуй, Бабушка!

Бабушка: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости дорогие!

Ведущий: Что же   случилось? Почему вы грустите?

 

Бабушка: Жили мы в своем домике с дедом и не тужили. Была у нас Курочка Ряба. Вот однажды вышла Курочка на улицу зернышки поклевать, да и потерялась, поэтому и плачу.

Ведущий: Не плачь   Бабушка,  мы с ребятами поможем   найти Курочку Рябу!

Бабушка: Да как же вы мне поможете? Ведь вы ещё такие маленькие.

Ведущий: Наши ребята уже подросли и многому научились. Вот посмотри, как  они  умеют маме помогать, и если поиграют, игрушки  тоже собирают сами.

Игра «Собери игрушки»

Бабушка: Ой, какие хорошие помощники!  

Ведущий: Ну что, ребята, поможем Бабушке  Курочку-Рябу искать?

Бабушка уходит, на ширме  появляется Птичка, летает

-Посмотрите, прилетела Птичка, Птичка  – невеличка.

 Она высоко летает, наверное, всё видит и всё знает.

 Скажи Птичка, не видела ли ты Курочку Рябу?

 

Птичка: Но сколько я летала,  Курочку Рябу не видала.

                А вы спросите у Кошки,

                Она оббежала все дорожки.

Птичка улетает

Ведущий: А где же Кошка? Давайте все вместе её позовём! 

«Кис-кис-кис! Кис-кис-кис!»

                                           На ширме  появляется Кошка

Кошка: Это кто  меня зовет?

Ведущий: Здравствуй, Киска, не видела ли ты Курочку Рябу?  

Кошка: Мяу-мяу, вы меня повеселите, спойте мне песенку, тогда скажу!

Ведущий: Ребята, давайте споём Киске песенку?

Песня «Киска к деткам подошла»

 

Кошка: Какая красивая песенка! 

               Целый день я сплю в корзине,

               На пуховой на перине.

               Далеко не убегаю

               И где Курочка не знаю.

А может быть, вы со мной поиграете?

                                   Кошка-взрослый выходит из-за ширмы

                                    Татьяна Александровна

Ведущий: Конечно, поиграем. Но, сначала, садись, Кисонька, отдохни.

Кошка засыпает

- Кажется, Кисонька заснула, надо попробовать её разбудить.

Игра "Догони нас, Кисонька!»:

- Очень сладко Киска спит, на ребяток не глядит.

  Мы в ладошки хлопать будем, нашу Кисоньку разбудим!

                                Под веселую музыку дети хлопают в  ладоши.

- Ничего не получается, Кисонька не просыпается, давайте попробуем ещё раз разбудить её.

- Очень сладко Киска спит, на ребяток не глядит.

Мы ногами топать будем, нашу Кисоньку разбудим!

Киска глазки открывает и ребяток догоняет. Мяу!   

Кошка уходит

 

Ведущий: Ребята, а сейчас мы поздравим бабушек, ведь это тоже их праздник.

 

Ребенок: Наши бабушки родные

                 Очень любят нас, внучат!

                 Покупают нам игрушки,

                 Даже водят в детский сад!

Воспитатель: Любим бабушек родных-

                           Потанцуем мы для них.

                       

                           Танец с погремушками

                       Под музыку забегает собачка

Собака: Гав, гав, гав! Здравствуйте ребята!

Ведущий: Здравствуй Собачка! А ты не видела Курочку Рябу?   Бабушка её потеряла, ищет, плачет!

Собака: Помогу  вам найти Курочку Рябу. Я видела, как она  в лес пошла. 

Ведущий: А до леса далеко идти?

Собака: Если пешком – далеко, а на паровозике будет быстрее.

Дети встают паровозиком, двигаются по залу.

Ведущий: Вот  мы и приехали   в лес!

Дети садяться на стульчики

                                  В это время на пол разбрасывают цветы

  В зал под музыку входит  Курочка

Ведущий: Здравствуй, Курочка Ряба, наконец-то мы тебя нашли. А   Бабушка ищет тебя, плачет!

Курочка: Ко-ко-ко,  ко-ко-ко, как зашла я далеко!

                 Заблудилась, потерялась, испугалась, растерялась.

Ведущий: Зачем же ты так далеко зашла?

Курочка: Хотела я цветов сорвать,
                Чтоб их бабушке отдать.

Ведущий: И, правда, столько цветов вокруг расцвело. Давайте, ребята, поможем Курочке Рябе собрать цветы в корзинку!

 

Игра «Собери цветы»

Ведущий: А теперь, Курочка, пойдем скорее к Бабушке. Она соскучилась и ждёт тебя давно.

Идут к домику

Ведущий: Бабушка, ваша Курочка нашлась!

Курочка: Дорогая бабушка, поздравляю тебя с праздником (дарит цветы)

Бабушка: Спасибо тебе, Курочка Ряба! Спасибо ребятки! А вы своим мамам подарки приготовили?

Ведущий: Мы подарок маме покупать не стали.

                  Сделали мы сами своими руками!

                          Мамочек и бабушек с праздником мы поздравляем!

                          Счастья, любви и здоровья желаем!

                          Примите на счастье от деток подарки!

                          Пусть жизнь ваша будет счастливой и яркой!

Дети дарят мамам подарки.



Предварительный просмотр:

МБДОУ «Черлакский детский сад № 9»

Сценарий

«Мамам и бабушкам строчки посвящаем…»

старший возраст

 

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/3/5898_c974dea586b4cde23715fc72372d5ec1.jpg


                                                                  Музыкальный руководитель:

                                                                 Черноок Людмила Николаевна

2017г

 Цель: 
Создать праздничную атмосферу, условия для тёплого, эмоционального общения детей и родителей
Задачи: 
- развивать музыкальные и творческие способности детей с помощью различных видов музыкальной деятельности;
- развивать внимание, память, сообразительность, смекалку;
- активизировать мыслительную и речевую деятельность детей; 
- формировать социально-коммуникативные качества.


  Звучит музыка ведущая и дети заходят в зал, дети встают в шахматном порядке.
Ведущая:
  Дорогие женщины: бабушки и мамы! 
                   Поздравляем с праздником – нежным, добрым, славным 
                   Все гости наши улыбаются, значит - праздник начинается!
                   Сегодня праздник не простой, Светлый, ласковый такой – 
                   Он летит по всей планете, Поздравляют мам их дети!

Ребенок - Этот добрый, светлый праздник

                  Отмечает вся страна.
                  И веселый март-проказник,

                  И красавица весна.
 Ребенок - Этот праздник полон нежных

                  И красивых теплых слов.
                  Лучик счастья и надежды,

                  Он несет с собой любовь.
Ребенок - Солнце радостно сияет.

                  Дивной, чудной красоты
                  В женский день - 8 марта

                  Распускаются цветы.


 Ребенок: Мы для вас, родных, любимых,
                  Песню лучшую споем.
                  Пожелаем дней счастливых…
Все дети: Поздравляем с женским днем!


                   Песня«_______________________ »

                                  садятся на стульчики

Ребенок - От чистого сердца простыми словами
                  Давайте, друзья, потолкуем о маме.
                  Мы любим её, как хорошего друга,
                  За то, что у нас с нею всё сообща,
                  За то, что когда нам приходится туго
                  Мы можем всплакнуть у родного плеча.

Ребенок - Как две капли, с мамой мы похожи,

                  И когда выходим со двора,
                  Очень часто говорят прохожие,

                   Что она мне старшая сестра.
Ребенок - Ну, тогда и мой черед настал,

                  Не стесняясь, сразу, скажу прямо.
                 С мамой мы вообще один в один,

                 Даже также хмурюсь я упрямо.
 Ребенок - И сейчас родных, любимых, ласковых
                  Мы поздравим с этим важным днем.
                  И желая дней красивых, сказочных

                   Песню мы для мамочек споем.


                    Песня «__________________________»

                             Садятся на стульчики.

Ребёнок: Эх собрать бы нам для мамы робота такого

                 Чтобы всю работу делал правильно, толково!

Ведущий: но к сожалению, пока у наших мам нет такого робота. Зато есть рядом настоящие помощники, их дети!

                  Игра: «Сортировка гороха и фасоли»

(выходят 2 пары -  мама и ребёнок, мама выбирает горох, а ребёнок фасоль)

Ведущая – А теперь, ребятки, отгадайте вы загадку.
                    Кто читает книжки вам, отводит в детский сад,
                    Кто печет оладушки для родных внучат?
                    Ласковая, добрая. Милая такая…
Все – это наша бабушка, бабушка родная.
Ребенок 
- У моей бабули самый добрый взгляд,
                  Если все заснули, её глаза не спят.
                  Шьёт она и вяжет, пироги печёт,
                  Сказку мне расскажет, песню мне споёт.
                  От меня в подарок подснежники возьмёт,
                 Молча улыбнётся, к себе меня прижмёт!
Ребенок - Много у бабушки разных забот, много у бабушки всяких хлопот.
                 Ну почему же все считают, что бабушки, лишь отдыхают?
                 С утра на лавочках сидят и обсуждают всех подряд?
                 Так говорят о них напрасно- подруг на свете лучше нет!
                 Готовят вкусно, шьют - прекрасно, спасут внучка от разных бед!
                 Когда же им сидеть, мечтать и сериалы обсуждать


                                    Игра «ПОВЯЖИ ПЛАТОК» 
Играют дети между двумя стульями крепится веревка, к веревке за ниточки привязаны шарики. На эти шары нужно повязать платочки. У кого получится быстрее - тот выиграл. 

                                  ПЕСНЯ «_________________________»

Ведущая: Вы обратили внимание на наших девочек? Какие они красивые.

          И это неудивительно. Сегодня праздник не только у мам и бабушек, но и у девочек тоже. Им хочется быть такими же красивыми, как их мамы.


Девочка: Все маленькие девочки,
                 Большими стать хотят.
                 Надеть бы мамы туфельки,
                  Пусть мальчики глядят.
Девочка: Мы все большие модницы,
                  Зачем же нам скрывать.
                  Ведь не секрет, что мамочки,
                  Хотели ими стать.
Девочка: И если так случается,
                 Что мамы дома нет,-
                 Так хочется накраситься,
                 Но это наш секрет!


                            Танец «__________________________».

Ведущий: Теперь я предлагаю поиграть мальчикам в игру:

                                 Игра «Кто прячется за веером»
Два взрослых человека держат в руках натянутый отрезок ткани. Девочки, взяв веера, заходят за импровизированную ширму. Зрителям видны только лица девочек и их ножки. Ведущий приглашает мальчиков внимательно посмотреть на красавиц-девочек и хорошо запомнить место каждой из них. Затем мальчики отворачиваются спиной, а девочки меняются местами и закрывают лица веерами. Узнавать девочек приходится по туфелькам. Ведущий обращается к одному из мальчиков и просит отыскать ту девочку, чье имя называет ведущий. Такое же задание предстоит выполнить и остальным мальчикам. Не так-то просто определить, кто же скрывается за веером.

Ведущая – Давайте послушаем поздравления наших мальчиков. Они хотят сегодня тоже поздравить девочек.
1 мальчик: Что же девчонкам подарить, чтоб сразу наповал сразить? 
Ведущая: Проблему эту долго-долго мальчики решали. 
                  Но время шло, а как им быть, они пока не знали. 
1-ый: Может, подарим им конфеты? 
2-ой: Чур, я дарю конфету Свете! 
3-ий: Нет, кариес не нужен им. Конфеты сами мы съедим 
4-ый: Подарок лучше всех конфет – Это хороший пистолет, 
           К примеру, «кольт» или «наган».
3-ий: Пойми, девчонка – не пацан! 
          Как с пистолетом ей играть, в мишуток плюшевых стрелять? 
5-ый: Давайте им цветов нарвем.
3-ий: Да где ж мы в марте их найдем? 
1-ый: И что же делать нам тогда? 
2-ой: С девчонками одна беда! (все сидят поникшие, вдруг 3-ий оживляется)
3-ий: Я знаю, как нам поступить! Попробуем их удивить: 
Решим, что в этот женский праздник их целый день никто не дразнит. 
С утра приятные моменты – От нас для каждой комплименты… 
4-ый (не понимая): С утра…, а ну-ка повтори. 
3-ий: Ну, что-нибудь про красоту им ври.
5-ый (восхищенно): Вот это да! Какой ты хитрый! 
                                  А дальше что?
3-ий: Девчачьи игры. 
1-ый (пренебрежительно, с возмущением): Нам с ними в куколки играть? 
3-ий: Денек придется пострадать. 
          Но мы ж мужчины! Вы согласны? 
          Кто «за»? (все поднимают правую руку) 

          Ну, что ж, – «единогласно».


                           ЧАСТУШКИ МАЛЬЧИКОВ
1  Я сегодня для девчонок поздравления учил. 
    А сейчас разволновался – все слова перезабыл!
2  Почему я не девчонка? Я б всегда послушным был.
    Я б совсем не баловался и посуду с мамой мыл!

3  Почему я не девчонка? Я бы гибким был тогда.
    На гимнастике спортивной был бы первым я всегда!
4 Почему я не девчонка? Я б не только руки мыл.
   Но для мамочки любимой даже вымыл бы полы.
5 Почему я не девчонка? Был бы голос у меня.
   Мной бы мама восхищалась, что солисткой стала я!
ВСЕ: Вы скажите, только честно, почему мальчишки мы?
           Ведь, поверьте, интересно быть девчатами страны!

                              Садятся на стульчики
Ведущая: Что за шум и тарарам? 
                  Кто – то в гости рвется к нам
                  Что ж тихонько посидим, 
                  Кто же это поглядим!

    Слышится музыка, заходят мачеха с двумя дочками.

       
Мачеха:Да, пустите вы нас! Доченьки не зря плутали. Все - таки сюда попали! Это заведение для детей?
Ведущая: Да! Но вы так скандалите! Перестаньте! Мало того, что опоздали на праздник, так еще и ругаетесь.
Мачеха: Какой праздник! Здесь полно ребят! Это детский сад? Ну вот! (Да) Пустите нас немедленно! Моим дочкам как раз и не хватает этого самого воспитания, образования, внимания и еще всего другого. Хочу, чтобы они стали такими же обаятельными и привлекательными женщинами, как я!
Ведущая: Да, такие женщины как вы редко встречаются!
Мачеха: Я что – то не пойму? Неужто не понравилась я вам? Эх ты! Во мне не увидала красоты! Ну, может я, немного полновата, но в этом все конфеты виноваты! А так! Я очень симпатичная, ну, а душа моя и вовсе необычная!
Ведущая: Вы очень странно себя ведете! Ведь сегодня в нашем детском саду мы отмечаем Женский день. А вы такая почтенная женщина и так себя ведете! Прошу Вас успокойтесь и если хотите, чтобы ваши дочки чему – нибудь научились, то конечно, оставайтесь, сажайте своих дочек с нашими детьми и не мешайте нам проводить праздник, петь песни и танцевать.
Мачеха: Танцевать! Я очень люблю танцевать! Дочурки! Ко мне!
Ведущая: Вы умеете танцевать?
Мачеха: Мы это можем доказать! Крошки! Стройся! Да, не так! Не кружочком, а в рядочек! Дочка, объявляйте номер!
1 Дочка: Сейчас мы будем танцевать танец «Маленьких уток».
2 Дочка: Да не уток, а лебедей!
1 Дочка: Композитор Чуковский! Музыку, пожалуйста!


                             «Танец маленьких лебедей».

  Танцуют смешно, после танца замирают в эффектной позе, ждут аплодисментов, но никто не хлопает.
Мачеха: Дочи! А в зале кто – нибудь есть?
1 Дочка: (приподнимая голову) Народу, тьма!
Мачеха: А почему нам никто не хлопает?
2 Дочка: Темный народ! Классических ритмов не понимают.
1 Дочка: Даже не поблагодарили за танец!
Ведущая: Спасибо, вам конечно за танец, но я думаю, что дочуркам вашим, действительно лучше остаться для воспитания и обучения в нашем детском саду, потому что наши дети умеют танцевать гораздо лучше! А ведь они намного меньше ваших крошек! Ребята выходите на танец!


                               Танец: «____________________»


1 Дочка: Мамочка, мы тоже хотим так танцевать.
Мачеха: Так и учитесь. Иначе, зачем я вас сюда привела!  Ведущая: Скажите уважаемая, а вам ваши дочки помогают по дому?
Ведущая: Ой, совсем не помогают. Прошу, научите их чему – нибудь.
Ведущая: Ну что ребята, научим дочек, как маме помогать? Пора приниматься за уборку.

                                 Проводится игра «Уборка» 

(ведущая рассыпает мусор на полу, а 2 ребёнка подметают под музыку в совочки. Играют 3 раза.)


Дочки: Ой мамань как здесь весело.
Ведущая: Оставляйте ваших дочек у нас в садике. Здесь их всему научат, воспитают, сделают хорошими и добрыми.
Мачеха: Да! Да! Пусть остаются! Я согласна!
Дочки: (подходят к мачехе и что – то шепчут ей на ухо)
Мачеха: (удивленно)Вот так раз! (удивленно смотрит на ведущую) И что это в вас такое, что процесс воспитания уже пошел? Мои девочки решили с завтрашнего дня посещать ваш детский сад. Пойду им помогу собраться!  

Ведущая: Хорошо, приходите пожалуйста, мы будем с детьми вас ждать!  
                                                уходят под музыку

Ребенок - Мамино сердце не знает покоя,

                  Мамино сердце, как факел горит,
                  Мамино сердце от горя укроет,

                  Будет ему тяжело - промолчит.
Ребенок - Мамино сердце обид не хранит,

                   К детям любовь её не угасает,
                  Мамино сердце поймёт и простит,
                  Сердце границы тревогам не знает
Ребенок - Пусть цветут улыбки Мам на всей планете! 
                  Желают вам сегодня Счастья ваши дети! 
                  Эта песенка от нас, Пусть она согреет вас! 
                              ПЕСНЯ « »

Ведущая. –     С весенним, светлым женским днем

                         От всей души Вас поздравляем.
                        Все то, чем дышим и живем
                        Иметь с избытком Вам желаем.
                        Быть мужу воздухом весенним
                        Не знать нужды, не знать лишений.
                        Быть незабудкой средь друзей,
                        Быть солнцем летним для детей.
                        Знать только радость и успех
                        Улыбки, комплименты, смех.

Все дети: С праздником!

                              Под музыку дети уходят в группу.
                      В группе вручают подарки мамам и бабушкам.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интегрированного мероприятия с родителями по сказке "Курочка Ряба"

Данный материал направлен на взаимодействие родителей и детей, и может быть использован в адаптационный период....

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Конспект НОД в первой младшей группе " Курочка Ряба.Зёрнышки для Курочки Рябы".

Конспект НОД в первой младшей группе «Курочка Ряба. Зернышки для курочки Рябы»Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.Цель...

Конспект НОД в первой младшей группе " Курочка Ряба.Зёрнышки для Курочки Рябы".

Конспект НОД в первой младшей группе «Курочка Ряба. Зернышки для курочки Рябы»Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.Цель...

Мультимедийная сказка для детей «Курочка Ряба» По мотивам русской народной сказки "Курочка Ряба"

По мотивам русской народной сказки "Курочка Ряба" К нам в гости сказочница пришла и детям сказку принесла. Жили-были дедушка и бабушка.Вместе с ними жили: курочка Ряба, кот и мышка.Жил...

Сценарный план творческой разработки "КУРОЧКА РЯБА: НОВОГОДНЯЯ ИСТОРИЯ" (по мотивам русской народной сказки "Курочка Ряба")

Работа с детьми предполагает, что педагог всегда готов к экспромту, умеет подхватить детскую инициативу, а из любой идеи может организовать театрализованное представление. Важен эмоциональный настрой ...

Конспект сценария кукольного спектакля "Курочка Ряба" для детей раннего возраста по материалу детской оперы М.Л. Лазарева "Курочка Ряба".

Цель: закрепить знания детей по содержанию сказки "Курочка Ряба" через кукольный театр. Продолжать формировать зрительный и слуховой навык восприятия....