Сценарий "Курочка ряба"
методическая разработка (младшая, средняя группа) на тему

Черноок Людмила Николаевна

Цель: Воспитание любви и уважения к мамам и бабушкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_marta_1_ml._gr.docx283.22 КБ
Файл 8_marta_starshiy_vozrast_17g.docx91.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Черлакский детский сад №9»

Сценарий развлечения по сказке

«Курочка-Ряба»

для детей младшего дошкольного возраста

http://images.ua.prom.st/150052037_w640_h640_image_3.jpg

                                                                         Подготовила:

                                                                         музыкальный руководитель

                                                                         Черноок Л. Н

2017г

Действующие лица: Ведущий, 

Курочка Ряба – ребёнок подготовительной группы.

Кукольный театр:  Бабушка, Птичка, Кошка, Собачка.


Цель: Воспитание любви и уважения к мамам и бабушкам.
 
                            Дети под музыку входят в зал 
Ведущий: Посмотрите за окошко,

                  Стало там теплей немножко. 
                  Мамин праздник наступает,

                  Солнышко его встречает. 
Ребёнок: К празднику мы постарались:

                 Аккуратно причесались.

                 Умывались, одевались,

                 Чтобы мамы улыбались!

Ребёнок: Слушай нашу песенку,

                 Мамочка любимая,

                 Будь всегда здоровая,

                 Будь всегда красивая!

 

Песня «Мамочке любимой» (Муз. палитра  №6 2007/24)

Ведущий: А сейчас, внимание! Всем на удивленье,

                  Для гостей и ребятишек  сказка, представленье!

Кукольный театр:

- На лесной опушке стоит маленькая избушка: дверь, окошко  да печная труба. Интересно, кто в этом домике живет? Давайте, ребята, все вместе постучим и узнаем.

                                       Пальчиковая гимнастика:

Ну-ка, пальчики стучите,    (стучат одним пальчиком)
Кулачки им помогите.         (
стучат кулачком)
Дружно будем мы стучать  (
стучат одновременно двумя кулачками)

Кто же выйдет нас встречать?  (разводят руки в стороны)

Под музыку на ширме появляется Бабушка, грустная.

Ведущий: Здравствуй, Бабушка!

Бабушка: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости дорогие!

Ведущий: Что же   случилось? Почему вы грустите?

 

Бабушка: Жили мы в своем домике с дедом и не тужили. Была у нас Курочка Ряба. Вот однажды вышла Курочка на улицу зернышки поклевать, да и потерялась, поэтому и плачу.

Ведущий: Не плачь   Бабушка,  мы с ребятами поможем   найти Курочку Рябу!

Бабушка: Да как же вы мне поможете? Ведь вы ещё такие маленькие.

Ведущий: Наши ребята уже подросли и многому научились. Вот посмотри, как  они  умеют маме помогать, и если поиграют, игрушки  тоже собирают сами.

Игра «Собери игрушки»

Бабушка: Ой, какие хорошие помощники!  

Ведущий: Ну что, ребята, поможем Бабушке  Курочку-Рябу искать?

Бабушка уходит, на ширме  появляется Птичка, летает

-Посмотрите, прилетела Птичка, Птичка  – невеличка.

 Она высоко летает, наверное, всё видит и всё знает.

 Скажи Птичка, не видела ли ты Курочку Рябу?

 

Птичка: Но сколько я летала,  Курочку Рябу не видала.

                А вы спросите у Кошки,

                Она оббежала все дорожки.

Птичка улетает

Ведущий: А где же Кошка? Давайте все вместе её позовём! 

«Кис-кис-кис! Кис-кис-кис!»

                                           На ширме  появляется Кошка

Кошка: Это кто  меня зовет?

Ведущий: Здравствуй, Киска, не видела ли ты Курочку Рябу?  

Кошка: Мяу-мяу, вы меня повеселите, спойте мне песенку, тогда скажу!

Ведущий: Ребята, давайте споём Киске песенку?

Песня «Киска к деткам подошла»

 

Кошка: Какая красивая песенка! 

               Целый день я сплю в корзине,

               На пуховой на перине.

               Далеко не убегаю

               И где Курочка не знаю.

А может быть, вы со мной поиграете?

                                   Кошка-взрослый выходит из-за ширмы

                                    Татьяна Александровна

Ведущий: Конечно, поиграем. Но, сначала, садись, Кисонька, отдохни.

Кошка засыпает

- Кажется, Кисонька заснула, надо попробовать её разбудить.

Игра "Догони нас, Кисонька!»:

- Очень сладко Киска спит, на ребяток не глядит.

  Мы в ладошки хлопать будем, нашу Кисоньку разбудим!

                                Под веселую музыку дети хлопают в  ладоши.

- Ничего не получается, Кисонька не просыпается, давайте попробуем ещё раз разбудить её.

- Очень сладко Киска спит, на ребяток не глядит.

Мы ногами топать будем, нашу Кисоньку разбудим!

Киска глазки открывает и ребяток догоняет. Мяу!   

Кошка уходит

 

Ведущий: Ребята, а сейчас мы поздравим бабушек, ведь это тоже их праздник.

 

Ребенок: Наши бабушки родные

                 Очень любят нас, внучат!

                 Покупают нам игрушки,

                 Даже водят в детский сад!

Воспитатель: Любим бабушек родных-

                           Потанцуем мы для них.

                       

                           Танец с погремушками

                       Под музыку забегает собачка

Собака: Гав, гав, гав! Здравствуйте ребята!

Ведущий: Здравствуй Собачка! А ты не видела Курочку Рябу?   Бабушка её потеряла, ищет, плачет!

Собака: Помогу  вам найти Курочку Рябу. Я видела, как она  в лес пошла. 

Ведущий: А до леса далеко идти?

Собака: Если пешком – далеко, а на паровозике будет быстрее.

Дети встают паровозиком, двигаются по залу.

Ведущий: Вот  мы и приехали   в лес!

Дети садяться на стульчики

                                  В это время на пол разбрасывают цветы

  В зал под музыку входит  Курочка

Ведущий: Здравствуй, Курочка Ряба, наконец-то мы тебя нашли. А   Бабушка ищет тебя, плачет!

Курочка: Ко-ко-ко,  ко-ко-ко, как зашла я далеко!

                 Заблудилась, потерялась, испугалась, растерялась.

Ведущий: Зачем же ты так далеко зашла?

Курочка: Хотела я цветов сорвать,
                Чтоб их бабушке отдать.

Ведущий: И, правда, столько цветов вокруг расцвело. Давайте, ребята, поможем Курочке Рябе собрать цветы в корзинку!

 

Игра «Собери цветы»

Ведущий: А теперь, Курочка, пойдем скорее к Бабушке. Она соскучилась и ждёт тебя давно.

Идут к домику

Ведущий: Бабушка, ваша Курочка нашлась!

Курочка: Дорогая бабушка, поздравляю тебя с праздником (дарит цветы)

Бабушка: Спасибо тебе, Курочка Ряба! Спасибо ребятки! А вы своим мамам подарки приготовили?

Ведущий: Мы подарок маме покупать не стали.

                  Сделали мы сами своими руками!

                          Мамочек и бабушек с праздником мы поздравляем!

                          Счастья, любви и здоровья желаем!

                          Примите на счастье от деток подарки!

                          Пусть жизнь ваша будет счастливой и яркой!

Дети дарят мамам подарки.



Предварительный просмотр:

МБДОУ «Черлакский детский сад № 9»

Сценарий

«Мамам и бабушкам строчки посвящаем…»

старший возраст

 

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/3/5898_c974dea586b4cde23715fc72372d5ec1.jpg


                                                                  Музыкальный руководитель:

                                                                 Черноок Людмила Николаевна

2017г

 Цель: 
Создать праздничную атмосферу, условия для тёплого, эмоционального общения детей и родителей
Задачи: 
- развивать музыкальные и творческие способности детей с помощью различных видов музыкальной деятельности;
- развивать внимание, память, сообразительность, смекалку;
- активизировать мыслительную и речевую деятельность детей; 
- формировать социально-коммуникативные качества.


  Звучит музыка ведущая и дети заходят в зал, дети встают в шахматном порядке.
Ведущая:
  Дорогие женщины: бабушки и мамы! 
                   Поздравляем с праздником – нежным, добрым, славным 
                   Все гости наши улыбаются, значит - праздник начинается!
                   Сегодня праздник не простой, Светлый, ласковый такой – 
                   Он летит по всей планете, Поздравляют мам их дети!

Ребенок - Этот добрый, светлый праздник

                  Отмечает вся страна.
                  И веселый март-проказник,

                  И красавица весна.
 Ребенок - Этот праздник полон нежных

                  И красивых теплых слов.
                  Лучик счастья и надежды,

                  Он несет с собой любовь.
Ребенок - Солнце радостно сияет.

                  Дивной, чудной красоты
                  В женский день - 8 марта

                  Распускаются цветы.


 Ребенок: Мы для вас, родных, любимых,
                  Песню лучшую споем.
                  Пожелаем дней счастливых…
Все дети: Поздравляем с женским днем!


                   Песня«_______________________ »

                                  садятся на стульчики

Ребенок - От чистого сердца простыми словами
                  Давайте, друзья, потолкуем о маме.
                  Мы любим её, как хорошего друга,
                  За то, что у нас с нею всё сообща,
                  За то, что когда нам приходится туго
                  Мы можем всплакнуть у родного плеча.

Ребенок - Как две капли, с мамой мы похожи,

                  И когда выходим со двора,
                  Очень часто говорят прохожие,

                   Что она мне старшая сестра.
Ребенок - Ну, тогда и мой черед настал,

                  Не стесняясь, сразу, скажу прямо.
                 С мамой мы вообще один в один,

                 Даже также хмурюсь я упрямо.
 Ребенок - И сейчас родных, любимых, ласковых
                  Мы поздравим с этим важным днем.
                  И желая дней красивых, сказочных

                   Песню мы для мамочек споем.


                    Песня «__________________________»

                             Садятся на стульчики.

Ребёнок: Эх собрать бы нам для мамы робота такого

                 Чтобы всю работу делал правильно, толково!

Ведущий: но к сожалению, пока у наших мам нет такого робота. Зато есть рядом настоящие помощники, их дети!

                  Игра: «Сортировка гороха и фасоли»

(выходят 2 пары -  мама и ребёнок, мама выбирает горох, а ребёнок фасоль)

Ведущая – А теперь, ребятки, отгадайте вы загадку.
                    Кто читает книжки вам, отводит в детский сад,
                    Кто печет оладушки для родных внучат?
                    Ласковая, добрая. Милая такая…
Все – это наша бабушка, бабушка родная.
Ребенок 
- У моей бабули самый добрый взгляд,
                  Если все заснули, её глаза не спят.
                  Шьёт она и вяжет, пироги печёт,
                  Сказку мне расскажет, песню мне споёт.
                  От меня в подарок подснежники возьмёт,
                 Молча улыбнётся, к себе меня прижмёт!
Ребенок - Много у бабушки разных забот, много у бабушки всяких хлопот.
                 Ну почему же все считают, что бабушки, лишь отдыхают?
                 С утра на лавочках сидят и обсуждают всех подряд?
                 Так говорят о них напрасно- подруг на свете лучше нет!
                 Готовят вкусно, шьют - прекрасно, спасут внучка от разных бед!
                 Когда же им сидеть, мечтать и сериалы обсуждать


                                    Игра «ПОВЯЖИ ПЛАТОК» 
Играют дети между двумя стульями крепится веревка, к веревке за ниточки привязаны шарики. На эти шары нужно повязать платочки. У кого получится быстрее - тот выиграл. 

                                  ПЕСНЯ «_________________________»

Ведущая: Вы обратили внимание на наших девочек? Какие они красивые.

          И это неудивительно. Сегодня праздник не только у мам и бабушек, но и у девочек тоже. Им хочется быть такими же красивыми, как их мамы.


Девочка: Все маленькие девочки,
                 Большими стать хотят.
                 Надеть бы мамы туфельки,
                  Пусть мальчики глядят.
Девочка: Мы все большие модницы,
                  Зачем же нам скрывать.
                  Ведь не секрет, что мамочки,
                  Хотели ими стать.
Девочка: И если так случается,
                 Что мамы дома нет,-
                 Так хочется накраситься,
                 Но это наш секрет!


                            Танец «__________________________».

Ведущий: Теперь я предлагаю поиграть мальчикам в игру:

                                 Игра «Кто прячется за веером»
Два взрослых человека держат в руках натянутый отрезок ткани. Девочки, взяв веера, заходят за импровизированную ширму. Зрителям видны только лица девочек и их ножки. Ведущий приглашает мальчиков внимательно посмотреть на красавиц-девочек и хорошо запомнить место каждой из них. Затем мальчики отворачиваются спиной, а девочки меняются местами и закрывают лица веерами. Узнавать девочек приходится по туфелькам. Ведущий обращается к одному из мальчиков и просит отыскать ту девочку, чье имя называет ведущий. Такое же задание предстоит выполнить и остальным мальчикам. Не так-то просто определить, кто же скрывается за веером.

Ведущая – Давайте послушаем поздравления наших мальчиков. Они хотят сегодня тоже поздравить девочек.
1 мальчик: Что же девчонкам подарить, чтоб сразу наповал сразить? 
Ведущая: Проблему эту долго-долго мальчики решали. 
                  Но время шло, а как им быть, они пока не знали. 
1-ый: Может, подарим им конфеты? 
2-ой: Чур, я дарю конфету Свете! 
3-ий: Нет, кариес не нужен им. Конфеты сами мы съедим 
4-ый: Подарок лучше всех конфет – Это хороший пистолет, 
           К примеру, «кольт» или «наган».
3-ий: Пойми, девчонка – не пацан! 
          Как с пистолетом ей играть, в мишуток плюшевых стрелять? 
5-ый: Давайте им цветов нарвем.
3-ий: Да где ж мы в марте их найдем? 
1-ый: И что же делать нам тогда? 
2-ой: С девчонками одна беда! (все сидят поникшие, вдруг 3-ий оживляется)
3-ий: Я знаю, как нам поступить! Попробуем их удивить: 
Решим, что в этот женский праздник их целый день никто не дразнит. 
С утра приятные моменты – От нас для каждой комплименты… 
4-ый (не понимая): С утра…, а ну-ка повтори. 
3-ий: Ну, что-нибудь про красоту им ври.
5-ый (восхищенно): Вот это да! Какой ты хитрый! 
                                  А дальше что?
3-ий: Девчачьи игры. 
1-ый (пренебрежительно, с возмущением): Нам с ними в куколки играть? 
3-ий: Денек придется пострадать. 
          Но мы ж мужчины! Вы согласны? 
          Кто «за»? (все поднимают правую руку) 

          Ну, что ж, – «единогласно».


                           ЧАСТУШКИ МАЛЬЧИКОВ
1  Я сегодня для девчонок поздравления учил. 
    А сейчас разволновался – все слова перезабыл!
2  Почему я не девчонка? Я б всегда послушным был.
    Я б совсем не баловался и посуду с мамой мыл!

3  Почему я не девчонка? Я бы гибким был тогда.
    На гимнастике спортивной был бы первым я всегда!
4 Почему я не девчонка? Я б не только руки мыл.
   Но для мамочки любимой даже вымыл бы полы.
5 Почему я не девчонка? Был бы голос у меня.
   Мной бы мама восхищалась, что солисткой стала я!
ВСЕ: Вы скажите, только честно, почему мальчишки мы?
           Ведь, поверьте, интересно быть девчатами страны!

                              Садятся на стульчики
Ведущая: Что за шум и тарарам? 
                  Кто – то в гости рвется к нам
                  Что ж тихонько посидим, 
                  Кто же это поглядим!

    Слышится музыка, заходят мачеха с двумя дочками.

       
Мачеха:Да, пустите вы нас! Доченьки не зря плутали. Все - таки сюда попали! Это заведение для детей?
Ведущая: Да! Но вы так скандалите! Перестаньте! Мало того, что опоздали на праздник, так еще и ругаетесь.
Мачеха: Какой праздник! Здесь полно ребят! Это детский сад? Ну вот! (Да) Пустите нас немедленно! Моим дочкам как раз и не хватает этого самого воспитания, образования, внимания и еще всего другого. Хочу, чтобы они стали такими же обаятельными и привлекательными женщинами, как я!
Ведущая: Да, такие женщины как вы редко встречаются!
Мачеха: Я что – то не пойму? Неужто не понравилась я вам? Эх ты! Во мне не увидала красоты! Ну, может я, немного полновата, но в этом все конфеты виноваты! А так! Я очень симпатичная, ну, а душа моя и вовсе необычная!
Ведущая: Вы очень странно себя ведете! Ведь сегодня в нашем детском саду мы отмечаем Женский день. А вы такая почтенная женщина и так себя ведете! Прошу Вас успокойтесь и если хотите, чтобы ваши дочки чему – нибудь научились, то конечно, оставайтесь, сажайте своих дочек с нашими детьми и не мешайте нам проводить праздник, петь песни и танцевать.
Мачеха: Танцевать! Я очень люблю танцевать! Дочурки! Ко мне!
Ведущая: Вы умеете танцевать?
Мачеха: Мы это можем доказать! Крошки! Стройся! Да, не так! Не кружочком, а в рядочек! Дочка, объявляйте номер!
1 Дочка: Сейчас мы будем танцевать танец «Маленьких уток».
2 Дочка: Да не уток, а лебедей!
1 Дочка: Композитор Чуковский! Музыку, пожалуйста!


                             «Танец маленьких лебедей».

  Танцуют смешно, после танца замирают в эффектной позе, ждут аплодисментов, но никто не хлопает.
Мачеха: Дочи! А в зале кто – нибудь есть?
1 Дочка: (приподнимая голову) Народу, тьма!
Мачеха: А почему нам никто не хлопает?
2 Дочка: Темный народ! Классических ритмов не понимают.
1 Дочка: Даже не поблагодарили за танец!
Ведущая: Спасибо, вам конечно за танец, но я думаю, что дочуркам вашим, действительно лучше остаться для воспитания и обучения в нашем детском саду, потому что наши дети умеют танцевать гораздо лучше! А ведь они намного меньше ваших крошек! Ребята выходите на танец!


                               Танец: «____________________»


1 Дочка: Мамочка, мы тоже хотим так танцевать.
Мачеха: Так и учитесь. Иначе, зачем я вас сюда привела!  Ведущая: Скажите уважаемая, а вам ваши дочки помогают по дому?
Ведущая: Ой, совсем не помогают. Прошу, научите их чему – нибудь.
Ведущая: Ну что ребята, научим дочек, как маме помогать? Пора приниматься за уборку.

                                 Проводится игра «Уборка» 

(ведущая рассыпает мусор на полу, а 2 ребёнка подметают под музыку в совочки. Играют 3 раза.)


Дочки: Ой мамань как здесь весело.
Ведущая: Оставляйте ваших дочек у нас в садике. Здесь их всему научат, воспитают, сделают хорошими и добрыми.
Мачеха: Да! Да! Пусть остаются! Я согласна!
Дочки: (подходят к мачехе и что – то шепчут ей на ухо)
Мачеха: (удивленно)Вот так раз! (удивленно смотрит на ведущую) И что это в вас такое, что процесс воспитания уже пошел? Мои девочки решили с завтрашнего дня посещать ваш детский сад. Пойду им помогу собраться!  

Ведущая: Хорошо, приходите пожалуйста, мы будем с детьми вас ждать!  
                                                уходят под музыку

Ребенок - Мамино сердце не знает покоя,

                  Мамино сердце, как факел горит,
                  Мамино сердце от горя укроет,

                  Будет ему тяжело - промолчит.
Ребенок - Мамино сердце обид не хранит,

                   К детям любовь её не угасает,
                  Мамино сердце поймёт и простит,
                  Сердце границы тревогам не знает
Ребенок - Пусть цветут улыбки Мам на всей планете! 
                  Желают вам сегодня Счастья ваши дети! 
                  Эта песенка от нас, Пусть она согреет вас! 
                              ПЕСНЯ « »

Ведущая. –     С весенним, светлым женским днем

                         От всей души Вас поздравляем.
                        Все то, чем дышим и живем
                        Иметь с избытком Вам желаем.
                        Быть мужу воздухом весенним
                        Не знать нужды, не знать лишений.
                        Быть незабудкой средь друзей,
                        Быть солнцем летним для детей.
                        Знать только радость и успех
                        Улыбки, комплименты, смех.

Все дети: С праздником!

                              Под музыку дети уходят в группу.
                      В группе вручают подарки мамам и бабушкам.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Конспект НОД в первой младшей группе " Курочка Ряба.Зёрнышки для Курочки Рябы".

Конспект НОД в первой младшей группе «Курочка Ряба. Зернышки для курочки Рябы»Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.Цель...

Конспект НОД в первой младшей группе " Курочка Ряба.Зёрнышки для Курочки Рябы".

Конспект НОД в первой младшей группе «Курочка Ряба. Зернышки для курочки Рябы»Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.Цель...

Мультимедийная сказка для детей «Курочка Ряба» По мотивам русской народной сказки "Курочка Ряба"

По мотивам русской народной сказки "Курочка Ряба" К нам в гости сказочница пришла и детям сказку принесла. Жили-были дедушка и бабушка.Вместе с ними жили: курочка Ряба, кот и мышка.Жил...

Сценарный план творческой разработки "КУРОЧКА РЯБА: НОВОГОДНЯЯ ИСТОРИЯ" (по мотивам русской народной сказки "Курочка Ряба")

Работа с детьми предполагает, что педагог всегда готов к экспромту, умеет подхватить детскую инициативу, а из любой идеи может организовать театрализованное представление. Важен эмоциональный настрой ...

Конспект сценария кукольного спектакля "Курочка Ряба" для детей раннего возраста по материалу детской оперы М.Л. Лазарева "Курочка Ряба".

Цель: закрепить знания детей по содержанию сказки "Курочка Ряба" через кукольный театр. Продолжать формировать зрительный и слуховой навык восприятия....

Конспект образовательной деятельности вторая младщая группа. Чтение русской народной сказкой «Курочка Ряба» Рисование «Курочки Рябы» (нетрадиционным методом)

Конспект образовательной деятельности вторая младщая группа. Чтение русской народной сказкой «Курочка Ряба»Рисование «Курочки Рябы» (нетрадиционным методом)...