Сценарий утренника для старшей группы «Бал в осеннем лесу».
методическая разработка (старшая группа) по теме

Чеботарёва Людмила Михайловна

Моя педагогическая инициатива заключаетсч в том, чтобы воспитанники легко, умело и судовольствием могли переключаться на разные виды деятельности играя, с помощью увлекательног путешествия, что тесно переплетается с желанием быть настоящими трудолюбивыми помощниками и вместе с тем оставаться ценителями прекрасного и  всего живого на земле.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий утренника для старшей группы

«Бал в осеннем лесу»

Моя педагогическая инициатива заключается в том, чтоб дети легко, умело и с удовольствием могли переключаться на разные виды деятельности играя, с помощью увлекательного путешествия, что тесно переплетается с желанием быть настоящими трудолюбивыми помощниками и вместе с тем оставаться ценителями прекрасного и всего живого на земле.

Форма проведения: утренник для детей старшего дошкольного возраста.

Увлекательное путешествие в осенний лес и побывать на балу у Осени захватывает детское внимание и воображение, и воспитанники с удовольствием погружаются в прекрасный мир осенних красок.

Цели:

  • Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени года;
  • закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, игр;
  • развивать музыкально – творческие способности детей, поддерживать эмоционально – положительный настрой;
  • способствовать раскрытию творческих способностей детей, развитию чувства коллективизма, умения работать в команде.

Задачи:

  • Учить детей выразительно исполнять песни, рассказывать стихи, танцевать на сцене;
  • формировать коммуникативные навыки, чувство взаимопомощи, развивать творческие способности, воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: осеннее украшение муз. зала; воздушный шарик с письмом. Родители детям готовят костюмы к осеннему балу на осеннюю тематику, учат с ними стихи. Зонтики для игры. Осенние листья для танца «листик листопад». Сюрпризный момент – угощение для воспитанников.

Ход утренника:

Дети заходят в муз.зал и встают полукругом, в руках осенние листья.

ВЕДУЩАЯ: Музыкальный зал у нас, так украшен в год лишь раз:

Листьями, грибами — посмотрите сами!

Мои милые ребятки, отгадайте-ка загадку:

- Перестали птички петь.

Солнце плохо греет, и на улице теперь

Стало холоднее. Дождик часто поливает,

А когда это бывает? (Дети отвечают.)

ВЕДУЩАЯ: Листья мы сейчас поднимем

И закружим в вальсе с ними.

Воспитанники исполняют «ЛИСТИК ЛИСТОПАД» с листьями

ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА «ВЕТЕР»

ВЕДУЩАЯ: Молодцы! Очень красиво танцевали. Ребята, вы слышите, как шумит осенний ветер? Давайте присядем на места и послушаем: кажется, он прилетел к нам в зал!

Ведущая собирает у детей листья. Дети занимают места.

ВЕДУЩАЯ: Ребята, посмотрите! (Снимает с окна воздушный шарик. К нему привязано письмо.) Ветер принес нам письмо! Что же в нем написано?

«Сегодня в сказочном осеннем лесу состоится бал в честь Королевы осени!

Приглашаются все, кто умеет и любит веселиться!»

ВЕДУЩАЯ: Ребята, а вы хотите попасть на бал в осеннем лесу?

Воспитанники: Да!

ВЕДУЩАЯ: Хорошо! Но сначала расскажите нам, что это такое – бал в осеннем лесу?

1. Рыжая осень устроила бал,

Пышный, нарядный, цветной карнавал:

В жёлтом берёзы, в пурпурном осины,

Алые бусы на ветках рябины,

2. Ели и сосны в наряде зелёном,

Ивы желтеют, в золоте клёны.

Осень ковёр расстелила из мхов,

В нём разноцветные шляпки грибов

3. Чтобы в садах было ярко и пышно,

Груши развесила, яблоки, вишни.

Дождик на струнах вам песни сыграет,

Осень на бал всех детей приглашает.

ВЕДУЩАЯ: Хорошо, ребята, а где же сама хозяйка бала - Осень? Почему ее нет? Давайте-ка ее позовем!

Воспитанники: Осень, Осень! В гости просим!

ЗВУЧИТ МУЗЫКА, входит Лиса с зонтиком, в костюме Осени.

Лиса:

Вы обо мне? Как рада я! Поклон вам до земли, друзья. (кланяется)

Ну, здравствуйте! Меня вы звали? Вот к вам на праздник я пришла,

Хотя дела не отпускали, но все же время я нашла!

Ох! Нелегко быть королевой! (усаживается на трон)

ВЕДУЩАЯ: Ваше величество, Вы посидите, отдохните, а мы Вас немного развеселим.

Что Вы желаете посмотреть?

Лиса: Ох! Что я желаю… Желаю, чтобы тучи хмурились и листья быстро-быстро опадали! Еще желаю, чтобы у всех было унылое-унылое настроение! И вообще - чтобы уснули все!

ВЕДУЩАЯ: Как уснули? Ведь мы пришли к тебе на бал веселиться! Ребята, а может быть это и не Осень вовсе? Давайте-ка проверим! Ну-ка расскажите нам, ваше величество, вы любите листопад?

Лиса: Какой листопад? Что это такое?

ВЕДУЩАЯ: Ребята, давайте расскажем, что такое листопад.

4. Листопад! Листопад!

Весь усыпан парк и сад!

Разноцветными коврами,

Расстелился под ногами!

5. Листопад, листопад,

Дождик золотистый.

Всё летят, всё летят

Листья, листья, листья!

6. Листья жёлтые танцуют,

С веток падают, летят.

Эту сказку золотую

Называют «листопад».

Воспитанники исполняют песню «разноцветная осень»

Лиса: Нет! Мне не нравится ваш листопад! Что же здесь хорошего? Листьев

полно, все зайцы под листиками попрятались и не найти их!

ВЕДУЩАЯ:А при чем здесь зайцы? Не понимаю… Ну хорошо, ответь еще на один вопрос: любишь ли ты осенние дождики?

Лиса: Ой! Нет, конечно! Дождики, это так противно! Все зайцы мокрые, дорожки в лесу скользкие, не угонишься, не поймаешь!

ВЕДУЩАЯ: Опять зайцы! Ребята, по-моему, это совсем не Осень! Так… А кто у нас в лесу охотится за зайцами?

Воспитанники: Лиса!

ВЕДУЩАЯ: Так это ты, рыжая плутовка! Отвечай, куда подевала нашу Осень!

Лиса: Осень, Осень… Куда я ее подевала… А вот вы мне спойте, я вам и скажу!

Хочется мне еще побыть королевой!

ВЕДУЩАЯ: Ребята, давайте споем осеннюю песенку!

ВЕДУЩАЯ: Ну вот, Лиса. Мы выполнили твою просьбу, теперь говори, где наша Осень! Только не хитри!

Лиса: Не хитри, не хитри… Как же мне не хитрить, если я самая несчастная лиса в мире! (лиса плачет)

ВЕДУЩАЯ: Лиса, что случилось? Почему это ты самая несчастная?

Лиса: Да потому что со мной никто дружить не хочет! Нет у меня друзей!

А вы вон, какие дружные и вас на бал пригласили, а меня - нет!

ВЕДУЩАЯ: Лиса, а ты перестань хитрить и у тебя появится много друзей! Вот скажи, где Осень?

Лиса: И вы тогда будете со мной дружить?

ВЕДУЩАЯ: Конечно, будем!

Лиса: Хорошо, скажу вам. Осень ваша занята очень. Она птичек провожает в теплые края, листочки на деревьях разукрашивает, тучки дождевые собирает. Я вам подарю зонтик. Он не простой, он мобильный! Можно Осени позвонить, и она сразу придет! (дарит зонтик). А это номер, по которому нужно звонить и инструкция к зонтику (отдает табличку с номером и инструкцию). Ну что, мы друзья?

ВЕДУЩАЯ: Конечно, Лиса, мы друзья! И сейчас ребята тебе спляшут. Правда, ребята?

Лиса: Ой, ребята, как весело вы танцуете! Ну, звоните скорее Осени, а я побегу всем-всем в лесу расскажу, сколько у меня друзей появилось!

ВЕДУЩАЯ: (читает инструкцию): Чтобы в зонтик позвонить, нужно зонтик покрутить.

Покрутить столько раз, сколько листиков у нас. Ребята, нам нужно сосчитать листики! (считает листики на зонтике и крутит его,

Раздаются телефонные гудки, Осень говорит в записи:

Осень: Алло! Королева Осень слушает!

ВЕДУЩАЯ: Уважаемая Осень! Мы заждались тебя! Приходи скорее к нам на бал!

Осень: Очень к вам спешу, друзья! Скоро-скоро буду я!

Еще немного подождите, хоровод вы заведите!

ВЕДУЩИЙ: А давайте станцуем:

Звучит хороводная музыка. Входит Осень. И в хороводе играет с воспитанниками (шуршит листьями и угадывает у кого спрятаны листочки за спиной)

Осень: Вы меня ждали? Вот и я! Привет осенний вам, друзья!

Не виделись мы целый год, за летом сразу мой черед!

Здравствуйте, ребята! Я пришла на праздник к вам и очень рада встрече с вами, какие вы все нарядные, красивые.

ВЕДУЩАЯ: Здравствуй Осень - раскрасавица, нам встречать тебя здесь нравится.

Осень: Осенние приметы понятны и просты: по улицам гуляют волшебные зонты!

ВЕДУЩАЯ: Скажи, милая Осень, твой зонт волшебный?

Осень. Конечно. Кто под зонтиком волшебным постоит, тот стихами как поэт заговорит.

ВЕДУЩАЯ: Сейчас вы в этом убедитесь. Приглашаю под зонт …

7. Осень, осень за окошком:

Дождик сыплется горошком,

Листья падают шурша…

Как ты, Осень, хороша!

8. -Листья золотом расшиты,

Тропки дождиком умыты,

В ярких шапочках грибы.

Все нам, осень, даришь ты!

9. -Листья в небе кружатся,

Капают дождинки.

Мы бежим по лужицам,

По лесной тропинке.

10. -Солнце улыбается,

Золотом сверкая.

Всем нам очень нравится

Осень золотая!

11. Облетают листья с кленов,

Их все больше с каждым днем.

По траве - еще зеленой-

Меж деревьев мы идем

1 2. Осень красит золотом

Рощи и леса,

Слышатся прощальные

Птичьи голоса.

13. Алые и желтые

Ветер листья рвет,

Кружит, кружит в воздухе

Пестрый хоровод.

Осень. Какие чудесные стихи прозвучали под моим зонтом, молодцы, ребята!

А теперь отгадайте мою загадку: кто со звоном шел по крыше?

Нет, не кошки! И не мыши! Водяные эти ноги стали лужей у дороги!

Догадались, не скучайте: веселее отвечайте! Дети. Дождь!

Ведущая: 

Туча потемнела, хмурится и злится.

Наша группа дождика вовсе не боится!

Мы под зонтик встали, весело смеемся,

Ближе к воспитателю и друг к другу жмемся.

Объясняются правила игры «в осенний дворец на бал»

Игра «под зонтом добежать до осеннего дворца на бал, перевести каждого участника)

Осень:

А кто из вас, друзья, видал, как все в лесу переменилось?

В лесу был дан осенний бал! Деревья все принарядились!

И листьями качая в такт, не могут уж остановиться.

А вы хотели б тоже так в осеннем менуэте закружиться?

ВЕДУЩАЯ: Да, Осень, наши дети очень любят танцевать, а еще играть. Вот сейчас мы тебе покажем, какую музыкальную игру мы придумали.

Звучит фонограмма

ВЕДУЩАЯ: Под музыку, ребята, встанем парами. Двигаемся под музыку парами ручейком. Та, пара, которая по окончании музыки окажется впереди объявляется счастливой парой.

Осень. Красивая музыка, а есть ли среди вас счастливые пары? Сейчас мы это узнаем. Счастливая пара получит приз.

Игра «Ручеек» 2-3 раза: Под музыку дети встают парами в оду колонну. Пары двигаются под музыку вперед - ручейком. Та, пара, которая по окончании музыки окажется впереди объявляется счастливой парой. Осень представляет счастливую пару и вручает ей приз в виде медальона - осенний листок. Осень так же участвует в игре «ручеек».

Осень: Улетит лист в небеса и начнутся чудеса

Вместе с вами поброжу, лес осенний покажу!

ВЕДУЩАЯ: Осень, нас с собой бери, мы готовы – посмотри! Мы тебе выберем помощников – Короля и Королеву осеннего бала!

Осень: это будет замечательно, помощники в осеннем лесу мне нужны!!!

Ведущая: а теперь наше компетентное жюри объявит Короля и Королеву осеннего бала (критерии: поведение, артистизм, внешний вид). На головы детей одеваются осенние  короны.

Осень с Королем и Королевой всех приглашают потанцевать, в ходе танца передаются  короны другим участникам.

Через некоторое время возвращается лиса и приносит гостинцы от лесных жителей, раздает воспитанникам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника в старшей группе "Бал в осеннем лесу"

Сценарий осеннего праздника в старшей группе "Бал в осеннем лесу" предназначен для проведения осеннего праздника для детей 5-6 года жизни в детском саду. В сценарии предусмотрены сюрпризы для детей, п...

Сценарий праздника в старшей группе «Бал в осеннем лесу».

Расширять знания детей об изменениях природы с приходом осени. Развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи; умение развлекаться, веселиться. Воспитывать любовь к природе....

Сценарий утренника для старшей группы "Наш художник- Осень".

Сценарий утренника для старшей группы "Наш художник- Осень". Цели: Воспитать любовь к природе посредством детского утреника, посвященного времени года;Закреплять и расширять у дете...