Сценарий фольклорного вечера развлечений «Весенняя ярмарка» для детей 5-6 лет
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Ларичева Любовь Геннадиевна

Цель: Приобщение детей к русским народным традициям на основе активного участия

детей в праздниках и развлечениях.

   Показать взаимосвязь устного и музыкального искусства.

Задачи: -Развивать музыкальные способности через народные песни, потешки, частушки, народные игры.

Вызвать эмоциональный отклик на яркие народные образы (Скоморохи)

-Используемые технологии:  Здоровьесберегающая , игровая

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_folklornogo_vechera_razvlecheniy.odt12.24 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Сценарий фольклорного вечера развлечений
  2.                       «Весенняя ярмарка»

(старшая группа)

Цель: Приобщение детей к русским народным традициям на основе активного участия

детей в праздниках и развлечениях.

   Показать взаимосвязь устного и музыкального искусства.

Задачи: -Развивать музыкальные способности через народные песни, потешки, частушки, народные игры.

Вызвать эмоциональный отклик на яркие народные образы (Скоморохи)

-Используемые технологии:  Здоровьесберегающая , игровая

Зал оформлен под ярмарочную площадь: расписной домик, прилавки. Стены украшены предметами народного прикладного искусства. Звучит русская народная музыка. «ЯРМАРКА!» Входят дети , танцуют.

Вед:Дети, вы были когда-нибудь на ярмарке? Что такое ярмарка?

Дети:На ярмарке покупают разные товары, катаются на каруселях, смотрят представления весёлых скоморохов.

Вед:У нас тоже сегодня ярмарка.

Звучит мелодия русской народной песни «Коробейники». Входят скоморохи с бубном, трещётками.

1 ском:Здравствуйте, хозяева и хозяюшки-молодушки. Здравствуйте гости и гостьюшки.

2 ском:Вот мы и пришли к вам на ярмарку сюда. На ваш товар посмотреть и себя показать.

1 ском:

Подходите ближе, подходите.

И глаза свои протрите.

Мы развесёлые потешники,

Известные скоморохи и насмешники.

2 ском:

За медный пятак покажем всё и эдак, и так!

Глянешь направо-лавки с товаром

Глянешь налево-веселье даром!

1 ском:Солнце красное встает,

             Спешит на ярмарку народ!

            :Народ собирается - наша ярмарка открывается.

 Песня « Как на нашей ярмарке...»-муз.и сл.Е. Шаламоновой

Звучит мелодия «Коробейники».

К ярмарочным лавкам подходят продавцы - зазывалы.

Дети:

1.                         Вот орешки! Хорошие орешки!

                            Вкусные на меду,

                            Давай в шляпу накладу!

  1. Налетай на платки-они очень хороши!

Это вам я говорю ото всей своей души!

 3                 . Вот ниточки, есть иголочки!

                     Подходите покупать девицы - душечки!

4.                                       Кому пирожки, горячие пирожки!

                                          С пылу, с жару, гривенник за пару.

                                          Нажарила, напекла, Акулина для Петра.

5                     .Плюшки, ватрушки давай покупай

                        Горячий чай поскорей наливай!

                        БЛИНОЧКИ ГОРЯЧИЕ. ФЫРЧИТ САМОВАР

                           У нас самый лучший, отменный товар!  

6.                                            Иголки не ломки, нитки, тесёмки.

                                               Румяна, помада, кому что надо?

                                               Булавки, иголки, стальные приколки!

                                              За один пучок плати пятачок.

7..                        У дядюшки Якова товару хватит всякого.

                         Тары – бары — растобары, расторгуем все товары!

Продолжает звучать музыка

Красны девицы и добры молодцы, гуляют по ярмарке, разглядывают товары.

Арина купила коромысло с вёдрами.

С окончанием музыки Иванушка и Арина выходят на середину зала, остальные дети встают полукругом.

                       Иван: Красна девица Арина,

                                  Ты куда, куда ходила?

Арина: Я на ярмарку ходила,

              Себе вёдра купила.

                      Иван: Что дала?

Арина: Рубль дала, коромысло-полтора.

                       Иван: Девица, девица, сходи по водицу.

Арина: Я волка боюсь, я лисы боюсь, я медведя боюсь!

                          Иван: Волк на работе, лиса на болоте

                                    Девица, девица, сходи за водицей!

Девочки танцуют под песню   «Пошла млада за водой»

1ском.- Интересно люди в старину говаривали, да так, что и всем запомнилось. Ну-ка. Кто пословицы да поговорки мастак рассказывать?

Дети называют ПОСЛОВИЦЫ :

  • При солнышке- тепло, при матери- добро!
  • Не будет и скуки, когда заняты руки!
  • Кончил дело-гуляй смело!
  • Делу -время, потехе — час!

1 ском: Как у наших у ворот собирается народ!

2 ском: Со скрипочками, да с балалаечками.

1 ском: Собирались мы позабавиться, да потешится

              Пошутить, поиграть, посмеяться.

Все-Смех вам да веселье!!!

2 ском:

Эй, девчонки - хохотушки,

Запевайте-ка, частушки!

Запевайте поскорей,

Чтоб порадовать гостей!

Девочки поют частушки:

    1. Начинаю я припевку  Первую, начальную.

          Я хочу развеселить  публику печальную.

2.       Говорят, я боевая, боевая, ну и что ж?

          Моя мама боевая ,ну а я тогда в кого ж

3.                 Я сирени наломаю, набросаю у ворот

                   Заплету я русу косу, пусть завидует народ!

4             Вот рассеянный Алёша ,башмаки не разберёт:

              -Это левый, или правый,  может быть, наоборот!

  1. . Станет Ваня одеваться, ждать его терпенья нет.

 Мы успеем нагуляться, ну, а Ваня не одет!

1 ском: Наша ярмарка продолжается! И чего тут только нет!

2 ском: Ленты яркие, Игрушки забавные, Леденцы сладкие!

1 ском: Свистульки, трещотки, ложки . Кто хочет поиграть немножко?

1 реб:                       Как у нашего соседа весела была беседа.

                                 Гуси в гусли, утки в дудки,Чечётки в трещотки,

2 реб:                       Две синицы-крошки заиграли в ложки.

                                 Играют, играют, всех потешают.

                                     ОРКЕСТР  «Милый мой Дедочек»-рус.нар.мел.

Ребенок-     Зелен луг, светла полянка. Греют солнышка лучи.

                     Ну-ка песенка- веснянка, веселее зазвучи!!

     Исполняется хоровод «Веснянка!» -укр.нар. мел

Вед:Давайте посмотрим, кто ещё идёт на базар?

Пошла Маша на базар,

Принесла домой товар.

Маша:           Родной матушке – платок, по серёдочке цветок.

                        Братьям- соколам-по козловым сапогам.

                        Сестрицам - лебедицам, да по белым рукавицам.

Скоморох: А кто же ещё едет на ярмарку?(Выезжает на «лошадке» мальчик.)

                   Да это Ваня-Ваня простота,

Скоморох: Давайте спросим у Иванушки, что же он купил на ярмарке?

                      ПЕСНЯ«Где был Иванушка?»(с ложками)

2 ском:Делу - время, потехе - час. Кто будет играть с нами сейчас?

                             ИГРА «Перетягивание каната»

                             ИГРА с преследованием «ДУДАРЬ!»

Звучит песня «С ярмарки ехал ухарь-купец».

Скоморохи приглашают всех плясать.

«Свободная пляска»  - рус.нар. мел. «Коробейники!»

1 ском:Ой, да наплясались мы с вами на ярмарке, товару накупили всякого.

2 ском: Вот и солнышко садится за дальний лес.

3 ском: Ярмарка закрывается, пора и нам расходиться по домам.

Все расходятся.(под музыку «Выйду ль я на реченьку...»)

                                                  Составила- музыкальный руководитель

                                                   Ларичева Л.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка вечера развлечений "Весенняя ярмарка". Совместная деятельность родителей и детей раннего возраста.

Вечер развлечений проходит в формате интерактива: музыкальный руководитель в стихотворной форме рассказывает и показывает движения участникам: родителям и детям. Основная цель - знакомство с культурой...

Сценарий фольклорно-музыкального развлечения «Вечерние посиделки» для детей средней группы

Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры посредством русских народных игр, активизация речевого развития через двигательную и театрализованную деятельность. Расширить словарный запас...

Сценарий фольклорно-музыкального развлечения «Вечерние посиделки» для детей средней группы

Приобщение детей к истокам русской народной культуры посредством русских народных игр, активизация речевого развития через двигательную и театрализованную деятельность. Расширить словарный запас детей...

Сценарий фольклорного праздника «Весенняя ярмарка» для детей старшей и подготовительной группы «Идёт Весна – красна, отворяй-ка ворота»

Сценарий фольклорного праздника«Весенняя ярмарка» для детей старшей и подготовительной группы«Идёт Весна – красна, отворяй-ка ворота»...

Сценарий фольклорного праздника «Весенняя ярмарка» для детей старшей группы «Идёт Весна – красна, отворяй-ка ворота»

Цель: развитие у детей эмоционального отклика на весеннее проявление природы....

Сценарий фольклорного летнего развлечения «Яблочный Спас» для детей дошкольного возраста.

Сценарий фольклорного летнего развлечения «Яблочный Спас» для детей дошкольного возраста разработан с целью ознакомления детей с содержанием праздника Преображение Господне – «...

Сценарий фольклорного вечера «Посиделки" «Долог день до вечера, коли делать нечего»

Сценарий фольклорного развлечения в старшей группе, направленный на приобщение детей к народным традициям....