Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Чудесный денёк» Воспитатель: Бондаренко Т.А.
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Бондаренко  Татьяна Александровна

формировать представления у детей о нравственных нормах отношений с окружающими; о доброте как важном человеческом качестве;

- поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста

«Чудесный денёк»                        

 Воспитатель: Бондаренко Т.А.

Цели:

- формировать представления у детей о нравственных нормах отношений с окружающими; о доброте как важном человеческом качестве;

- поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;

- учить детей передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики, жестов, а также в речи или рисунке.

- воспитывать культуру общения, ответные чувства на заботу окружающих; закрепить навыки культурного поведения.

Действующие лица:

Мишка- педагог, воспитатель, дети.

(Группа украшена шарами, цветами, лентами. Накануне оформляется  совместно с родителями  «Дерево самых вежливых слов»)

(В гости к детям приходит Мишка, который рассказывает им свою невеселую историю)

Мишка: На лес, в котором я живу, напала старуха Лень. Она заколдовала все вокруг: трава сохнет, цветы чахнут, все деревья в паутине. Птицы уже давно не поют своих песен, а звери, лесные жители, впали в спячку, они даже не слышат, как от голода, холода и одиночества плачут их малые детки. Одному только мне удалось вырваться из плена злой и ленивой старухи. Я пришел к вам, ребята, за помощью, чтобы вы помогли мне освободить лес от старухи Лени.

Воспитатель: Дети, поможем нашему гостю?

(Дети соглашаются)

Воспитатель: Мишутка, подскажи нам, пожалуйста, как тебе помочь?

Мишка: Лесных жителей и наш лес спасут добрые поступки детей, трудолюбие, вежливость. Дети, а вы умеете совершать добрые поступки?

(Ответы детей)

Мишка: А вы знаете, что такое «доброта», «добрые поступки»? Как их можно, по-вашему, совершить?

(Предполагаемые ответы детей: полить цветы, помочь другу в беде, говорить вежливые слова, помогать малышам, маме, бабушке)

Воспитатель: Добрый – это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем и  говорит только добрые хорошие слова.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Доброе утро длится до вечера.

(Стихотворение Н.Красильникова «Доброе утро»)

Мишка: Дети, а вы тоже при встрече утром в детском саду друг другу говорите добрые слова – приветствие!

(Утвердительные слова детей)

Игра: «Давайте поздороваемся».

Дети по сигналу ведущего начинают хаотично передвигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определённым способом: здороваться за руку, плечами, носами, спиной, поклон, как военные. Разговаривать во время игры нельзя.

 Мишка: Вот видите, одно доброе дело у вас есть. Но одним добрым поступком к сожалению, лес не спасешь, и он может погибнуть.

Воспитатель: Не расстраивайся, Мишка! Мы сейчас насобираем тебе полную «копилку добрых дел». Эту «копилку добрых дел» ты отнесешь в лес.

(Педагог показывает детям копилку и предлагает бросить в нее первую фишку – «добринку)

Воспитатель:  Доброта живет на свете  только в добром сердце дети.

Игра: «Догадайся».

(Закончи предложение).

1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… (спасибо)

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день)

3. Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече…(здравствуйте)

4. Когда нас бранят за шалости, говорим …..(Простите нас, Пожалуйста).

Воспитатель: От вежливых слов становится теплее, радостнее. Ой, ребятки, посмотрите-ка на наши цветочки: они плачут.

(Педагог обращает внимание детей на сухую землю в цветочных горшках. Дети поливают цветы)

Мишка: А как еще можно помочь цветам?

Дети: Полить, протереть листочки, подрыхлить землю.

(Дети оказывают помощь цветам)

Воспитатель: Молодцы ребята, какие вы все добрые, заботливые.

Игра с мячом «Добрые и вежливые слова»

Дети стоят вокруг. Воспитатель берет в руки мяч и начинает игру. Он называет любое доброе или вежливое слово и бросает мяч одному из детей. Поймавший мяч придумывает новое слово, называет его и бросает мяч другому ребенку. Мяч не ловят, если было произнесено «недоброе» слово и ребенок  может объяснить, почему это слово ему не понравилось.  

Воспитатель: Дети пока мы с вами играли, поступил сигнал от наших книжек, им тоже нужна помощь.

(Дети наводят порядок в книжном уголке, при необходимости чинят книги. Педагог напоминает ребятам, что после каждого доброго дела нужно в копилку бросать фишки – «добринки»)

Мишка: А вашим игрушкам, ребята тоже нужна помощь! У многих из них невеселые глаза.

(Дети приводят в порядок платья кукол, аккуратно складывают строительный материал, вытирают пыль с полок игровым материалом)

Стихи

Пускай беда нам тяжела,

Но в ней ты узнаешь,

Как отличать доброго от зла,

Где правда и где ложь.    (С.Я.Маршак)

Доброе утро! Птицы запели

- Добрые люди вставайте с постели

Прячется вся темнота по углам

Солнце взошло и идет по делам.

Нам желают – Доброго пути!

Будет легче. Ехать и идти.

Приведет конечно. Добрый путь.

Тоже к доброму. Чему нибудь.

Доброта живет на свете,

Только в добром сердце дети.

             (Проводится игра «Обыграй превращение»)

Игра «Обыграй превращение»

Ведущий по кругу передает предметы (мяч, пирамидка, кубик и др.), называя их условными именами. Дети действуют с этими предметами так, как если бы это были названные взрослым объекты. Например, по кругу передают мячик. Ведущий называет его «яблоко»-дети его «моют», «нюхают», «едят».

Мишка: Дети, у вас есть друзья? Часто вы им говорите добрые слова?    (Ответы детей)

(Проводится игра «Волшебный стул».)

Игра «Волшебный стул»

Дети стоят в кругу, педагог в центр круга ставит стул и говорит: «Сейчас я прикоснусь своей волшебной палочкой к этому стулу, и он вмиг станет волшебным. А волшебство его заключается в том, что если кто-то сядет на этот стул, окружающие люди сразу начинают об этом человеке (ребенке) говорить только хорошие слова».

Взрослый дает возможность высказываться каждому участнику игры, а потом интересуется и ребенка, сидящего на стуле, как он себя чувствовал, и приятно ли ему было слышать добрые слова в свой адрес. Затем посидеть на «волшебном» стуле приглашают другого ребенка. Игра продолжается. В конце на «волшебный стул» приглашают сесть Мишку, дети говорят о нем добрые слова.

Мишка: Дети, мне понравилось сидеть на вашем замечательном стуле, но я очень хочу помощь своим друзьям, спасти свой лес от злой старухи Лени.

Воспитатель: Да, ребята, вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой. Правило вежливости запрещает нам шуметь, тревожить, раздражать окружающих. Я думаю, что волшебные слова вам очень пригодятся в вашей жизни.

 Вспомним пословицы(Ответы детей)

  1. Человек без друзей, что дерево без корней.
  2. Ссора до добра не доводит.
  3. Друзья познаются в беде.
  4. Помогай другу везде, не оставляй его в беде.
  5. Делу - время, потехе - час..
  6. Легко сломать, да трудно сделать.
  7. Добро творить – себя веселить.
  8. Добрые слова дороже богатства
  9. Слово лечит и слово калечит

 Воспитатель: Мишутка, в нашей «копилке» уже много добрых дел скопилось, отнести ее своим друзьям, лесным жителям.

(Мишка берет «копилку добрых дел», благодарит детей за помощь, прощается с ними.)

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас чудесный денёк – День Вежливости и Доброты. Надеюсь, наши добрые дела спасут лес и его жителей от старухи Лени. А мы с вами продолжим делать добрые дела до самого вечера и будем говорить друг другу только вежливые слова, которые всем приятно слышать.

(Вечером воспитатель предлагает детям нарисовать, как они провели этот необычный день. Свои рисунки дети по желанию уносят домой, чтобы познакомить свою семью с таким замечательным днем, как День Вежливости и Доброты)

Заключительная часть: Исполняется песня «Если добрый ты» - Музыка: Савельева Б., слова: Пляцковского М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования воспитанников по оригами для детей старшего дошкольного возраста «Чудесные превращения бумажного листа»

Программа  направлена на развитие детей дошкольного возраста на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе  овладение элементарными приемами техники оригами, как ...

Сценарий весеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста "Чудесное освобождение Весны".

Данный сценарий предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Данный праздник учит детей быть дружными, не бояться трудностей, выручать товарищей из беды. Составитель: Юданова Ангелина Игоревн...

Конспект игровой викторины для детей старшего дошкольного возраста « Чудесный мир воды »

Конспект игровой викторины для детей  старшего дошкольного возраста  « Чудесный мир воды »Форма проведения:  познавательно-экологическая игра -  опыт для детей старшего дошкольного...

Игровой коммуникативный тренинг для детей старшего дошкольного возраста «Чудесные потешницы»

Цель: оказание практической помощи детям в социальной адаптации: устранении искажений эмоционального реагирования и стереотипов поведения, реконструкции полноценных контактов ребёнка со сверстник...

Конспект НОД с ипользованием логико-математической игры "Квадрат Воскобовича" для детей старшего дошкольного возраста "Чудесные превращения квадрата"

В методической разработке представлен вариант включения в НОД логико-математической игры "Квадрат Воскобовича" с целью интеллектуального развития и развития познавательных интересов детей с ...

Конспект игровой викторины для детей старшего дошкольного возраста « Чудесный мир воды »

Познавательно-экологическая игра. Опыты для  детей старшего дошкольного возраста...

Программа занятий по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста «Чудесные приключения пальчиков»

Программа учитывает возрастные особенности детей. Возраст воспитанников, обучающихся по данной программе: старший и подготовительный. Работа проводится два раза в неделю в форме занятий, также элемент...