Весёлый праздник развлечение для детей и взрослых.
материал на тему
В ОАНО СОШ " Пенаты", я провела праздник- развлечение для детей и взрослых. С играми, конкурсами и выступлениями детей. Всё прошло весело, динамично и очень интересно. Дети и взрослые были в восторге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesyolyy_prazdnik_razvlechenie_dlya_detey_i_vzroslyh.docx | 35.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Вступительное слово:
— Добрый день, уважаемые взрослые и дети!
Мы рады вас приветствовать на нашем празднике. Сегодня у нас с вами не совсем обычний праздник. Мы решили провести игру по теме « Здравствуй, детский сад!» Почему такое название спросите вы? На это есть несколько причин.
Во-первых, закончилось лето, прошли каникулы и все дети вернулись в детский сад.
Во-вторых, мы хотим чтобы наши дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки, хоть ненадолго, вернулись в детство и почувствовали себя детьми. Ведь взрослые сегодня будут главными участниками игры.
Все знают, что в нашем детском саду — самые умные, добрые, сообразительные дети и самые эрудированные родители.
И сегодня вы в этом убедитесь.
Жюри у нас нет, но есть тайное детское голосование. По окончанию игры, мы подвёдем итоги и наградим победителя.
Желаю всем удачи!!
А теперь послушайте, какие необходимо выполнять правила во время игры:
- вопросы надо слушать внимательно;
- если команда готова, то поднимается табличка;
- на каждый конкурс отводится определенное время.
И так начнём.
ПЕСНЯ,
ТАНЕЦ.
Сценка младшей группы.
ПЕРВЫЙ КОНКУРС.
Первый конкурс интеллектуальный.
Побеждает та команда, которая ответить правильно на большее количество вопросов. За каждый правильный ответ, команда получает одно очко.
Проведем жеребьёвку и определим какая команда первая начнёт игру. Подойдите ко мне по одному из участников команд и выберите конверт с номером.
( подходят, выбирают конверт, показывают цифру)
Итак начинаем. Сегодня на нашей игре представлены следующие категории вопросов:
-сказочные герои
-времена года
-животные
-растения
-повадки животных
-сказочные предметы
-техника
-сказки К.И.Чуйковского
-назови хозяина вещи
-кому принадлежит выражение
( каждая команда получает листок, где написаны все категории, выбирает себе одну и игра начинается).
Ведущий читает вопросы из выбранной категории, один игрок из команды отвечает на них и за каждый правильный ответ получает очко. Можно пропускать вопросы, сказав « ДАЛЬШЕ».
И так начинаем………
Тема: Сказочные герои
1. Юный волшебник, у которого есть сова. (Гарри Поттер)
2. Вредная старуха с крысой. (Шапокляк)
3. Злой хозяин кукольного театра с длинной бородой. (Карабас-Барабас)
4. Девочка, которая шла по дороге из желтого кирпича. (Элли)
5. Маленькая девочка, живущая в цветке. (Дюймовочка)
6. Деревянная кукла с длинным носом. (Буратино)
7. В какой сказке карета превратилась в тыкву? (В «Золушке»)
8. Мальчик, которого похитила Снежная королева. (Кай)
9. Герой русской народной сказки, который ездил на печи. (Емеля)
10. Вредная старуха из русских народных сказок. (Баба Яга)
11. Какое домашнее животное носило обувь? (Кот в сапогах)
12. Кто купил на базаре самовар и устроил пир? (Муха-Цокотуха )
Тема: Времена года
1. Что наступает после зимы? (Весна)
2. Когда с деревьев облетают листья? (Осенью)
3. Самое жаркое время года. (Лето)
4. Самый короткий месяц в году. (Февраль)
5. Снежное время года. (Зима)
6. В каком месяце дети идут в школу? (В сентябре)
7. Когда возвращаются птицы с юга? (Весной)
8. Когда листья на деревьях меняют свой цвет? (Осенью)
9. Кто из животных всю зиму спит? (Медведи, ежи)
10. В какое время года заяц бывает серым? (Летом)
11. Когда вода в реках становится твердой? (Зимой)
12. Самый первый месяц года. (Январь)
Тема: Животные
1. Самое длинношеее животное. (Жираф)
2. Кто носит детеныша в сумке? (Кенгуру)
3. Птица, которая не умеет летать и не боится морозов? (Пингвин)
4. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)
5. Какая змея имеет капюшон? (Кобра)
6. Какая птица не строит гнездо? (Кукушка)
7. Самое большое животное, живущее на суше. (Слон)
8. Самое большое животное, живущее в океане. (Кит)
9. Какое животное строит плотины на реках? (Бобр)
10. Кто на себе свой дом носит? (Черепаха, улитка)
11. У какой птицы самый красивый хвост? (У павлина)
12. Полосатый родственник кошки. (Тигр)
Тема: Растения
1. Красивый, но несъедобный гриб. (Мухомор)
2. Самая большая ягода. (Арбуз)
3. Рыжие грибы со звериным названием. (Лисички)
4. Комнатное растение с колючками. (Кактус)
5. Цветок с белыми парашютиками. (Одуванчик)
6. Этими ягодами зимой питаются снегири. (Рябина)
7. Цветок со звенящим названием. (Колокольчик)
8. Черная лесная ягода. (Черника)
9. Фрукт, похожий на лампочку. (Груша)
10. Какие ягоды любит медведь? (Малину)
11. Первые весенние цветы. (Подснежники, мать-и-мачеха)
12. Любимый цветок Маленького Принца. (Роза)
Тема: Повадки животных
1. Как передвигаются волки в стае? (След в след)
2. Где находятся глаза у улитки? (На рожках)
3. Где кенгуру носит своих детенышей? (В сумке)
4. В какое время суток охотится сова? (Ночью)
5. Что запасает на зиму белка? (Грибы, орехи)
6. Где зимуют лебеди? (В теплых странах)
7. Где живет белый медведь? (На севере)
8. Как называется дом лисы? (Нора)
9. В какое время года у медведицы появляются медвежата? (Зимой)
10. Какого цвета зимняя шубка у зайца? (Белая)
11. Как называется детеныш овцы? (Ягнёнок)
12. Где живут морские звезды? (На дне моря)
Тема: Сказочные предметы
1. На чем летает Баба Яга? (На метле, в ступе)
2. Чем машут волшебники, произнося заклинание? (Волшебной палочкой)
3. Какой предмет дома лежит на полу, а в сказках — летает? (Ковер-самолет)
4. Если она лежит на столе, еда появится сама. (Скатерть-самобранка )
5. Обувь, помогающая передвигаться очень быстро. (Сапоги-скороходы)
6. Она все может сделать невидимым. (Шапка-невидимка )
7. С ее помощью творил чудеса старик Хоттабыч. (Борода)
8. В ней жил джинн, друг Аладдина. (Волшебная лампа)
9. Что нужно сломать, чтобы победить Кощея Бессмертного?
(Иголку)
10. На чем передвигался Емеля? ( на печи)
11.Какое второе желание было у старухи из сказки « О рыбаке и рыбки?» (изба)
12. Какой предмет использовал Нильс, чтобы победить крысиное войско. ( дудочку)
Тема: техника
1. Он наводит в доме чистоту. (Пылесос)
2. Они показывают время. (Часы)
3. Им гладят белье. (Утюг)
4. Воздушный транспорт с пропеллером. (Вертолет)
5. Он может быть двухколесным и трехколесным. (Велосипед)
6. На ней можно долететь до звезд. (Ракета)
7. Он помогает нам говорить с теми, кто далеко. (Телефон)
8. Она может все просверлить. (Дрель)
9. Он показывает кино и мультфильмы. (Телевизор)
10.У него под капотом спрятана лошадиная сила (Автомобиль)
11. Летает в небе, но не птица.(Самолёт)
12. Чудо печка, жарит варит и печет.( Микроволновка)
Тема: Явления природы
1. Почему нельзя пить морскую воду? (Она соленая.)
2.После чего обычно бывает радуга? (После дождя)
3. Что падает зимой с неба? (Снег)
4. Что бывает во время грозы? (Гром и молния)
5. Как называется большое темное облако? (Туча)
6. Во что превращается вода зимой? (Лед)
7. Что видно на небе ночью? (Луну и звезды)
8. Что заставляет деревья качаться? (Ветер)
9. Как называются ледяные горошины, падающие с неба? (Град)
10. Слезинки утром на траве?( роса)
12. Огромная волна.( цунами)
Тема. Кому из сказочных персонажей принадлежит выражение?
1. «Лети, лети, лепесток!» (Девочке Жене из сказки «Цветик-семицветик»)
2. «Ребята, давайте жить дружно!» (Коту Леопольду)
3. «Я от бабушки ушел...» (Колобку)
4. «Бабушка, бабушка, а почему у тебя такие большие зубы?» (Красной Шапочке)
5. «Я — тучка, тучка, тучка...» (Винни-Пуху)
6. «Ну, заяц, погоди!» (Волку)
7. «Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи...» (Царице из «Сказки о царе Салтане».)
8. «Чего тебе надобно, старче?» (Золотой рыбке)
9. «Я на солнышке лежу, я на солнышко гляжу...» (Львенку и черепахе.)
10. «Я — умный, красивый, в меру упитанный мужчина в полном расцвете сил!» (Карлсону)
11. «Сяду на пенек, съем пирожок!» (Медведю из сказки «Маша и медведь»)
12. «Если только захочу, и луну я проглочу!» (Крокодилу)
Тема: Сказки К. И. Чуковского
1. На каком виде транспорта ехали медведи в сказке «Тараканище»? (На велосипеде)
2. Чем крокодил тушил синее море в сказке «Путаница»? (Пирогами, и блинами, и сушеными грибами.)
3. Кто проглотил мочалку в сказке «Мойдодыр»? (Крокодил)
4. Какой подарок принесли Мухе-Цокотухе блошки? (Сапожки)
5. Кто созывал зверей на битву с крокодилом, проглотившим солнце? (Два барана)
6. Как звали бабушку, от которой сбежала вся посуда? (Федора)
7. Сколько пудов шоколада просил слон для своего сына в сказке «Телефон»? (Пять или шесть)
8. От кого пришла доктору Айболиту телеграмма с просьбой приехать в Африку и вылечить больных зверей? (От гиппопотама)
9. Как звали злого разбойника, жившего в Африке? (Бармалей)
10. Что привез крокодил своим детишкам из России в подарок? (Елку)
11. Что подарил Мухе- Цокотухе таракан?( цветочки)
12.Как ехал кот в сказке « Тараканище»?( задом наперёд)
Тема. Назови хозяина каждой вещи
1. Сапоги . (Кот в сапогах)
2. Корзина с пирожками и горшочком масла. (Красная Шапочка)
3. Самовар. (Муха-Цокотуха)
4. Хрустальная туфелька. (Золушка)
5. Серебряные башмачки. (Элли)
6. Чемоданчик с лекарствами. (Доктор Айболит)
7. Ступа. (Баба Яга)
8. Печка. (Емеля)
9. Разбитое корыто. (Старик со старухой)
10. Шляпа с очень широкими полями. (Незнайка)
11.Волшебная игла.( Кощей Бессмертный)
12. Мешок с подарками. ( Дед мороз)
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
Музыкальная пауза.
( выходят дети старшей и подготовительной группы на песню про музыкальные инструменты)
Стихи.
Трещотки.
-Что за треск на всю округу?
-Это мы трещим с подругой!-
Ой, трещотки хороши,
Прямо праздник для души!
Ложки.
Есть ложки для каши
И есть для варенья,
Которые кормят вкуснятиной нас.
А есть для веселья
И для развлеченья
С которыми люди пускаются в пляс!
Они не для гречки,
Они не для риса,
Не любят, чтоб супом
Их пачкали зря,
Плохие хозяйки,
Но что за актрисы!
Как щелкают ловко
В руках ложкаря!
Дирижер.
В дирижера я играл,
Лихо палочкой махал.
Но оркестр на беду
Вдруг понёс белиберду.
Вразнобой и невпопад…
Кто же в этом виноват?
ПЕСНЯ.
(дети уходят со сцены в зал)
ВТОРОЙ КОНКУРС.
Вед. – Как вы уже наверное догадались, наш следующий конкурс музыкальный. Дорогие взрослые должны продемонстрировать свои таланты, в игре на музыкальных инструментах.
Здесь ( на столе) для вас приготовлены инструменты, при помощи которых вы должны обыграть муз.произведение, которое для вас подобрала музыкальный руководитель нашего детского сада Емельяненко Ольга Витальевна.
Каждая команда выбирает себе дирижёра, все участники команды вооружаются муз. инструментами и команды по очереди поднимаются на сцену. Вам будет представлено музыкальное произведение, а вы должны, используя различные муз. инструменты обыграть его. Первой поднимается команда набравшая меньшее количество очков в предыдущем конкурсе. Даю 10 сек. на созвучие. Победит та команда, которая наиболее точно, попадая в такт музыки, артистично и весело сыграет на инструментах.
И так начинаем…….
Подведение итогов.
Музыкальная пауза.
( дети подготовительной группы)
Сказка (стихотворение читают дети)
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть добро и ласку,
Может быть вчерашний снег?
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке всё бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведёт принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном-
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом!
Песня, танец.
ТРЕТИЙ КОНКУРС.
Следующий наш конкурс мы назвали « В гостях у сказки».
Каждая команда на сцене, должна инсценировать всем известную сказку. Всё необходимое для этого вы найдёте у себя в мешках. Одно условие, вы должны задействовать все предметы из мешка. На подготовку даётся 5 минут, главное в это конкурсе импровизация.
А перед началом небольшая разминка. У команд есть возможность заработать лишнее очко.
«Салат из сказок»
(Ведущий читает придуманные сказки, где присутствуют персонажи из разных русских народных сказок, а командам, нужно отгадать , из каких сказок эти персонажи? Кто первый готов поднимает табличку. Приготовьте лист бумаги и карандаш для записи названия сказок)
1. “... Сидит Волк у проруби и приговаривает: “По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая”. Потяжелел хвост, стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка – внучку, внучка – Жучку...”.
(“Лисичка – сестричка и Серый волк”, “По щучьему велению”, “Репка”)
2. “... Выпил Иванушка водицы из копытца и превратился в козлёночка, увидела это Алёнушка и заплакала. А Иванушка говорит : “Не плачь, Алёнушка, а помоги мне лучше влезть в левое ухо, а вылезти из правого и я снова стану братцем...”.
(“Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”, “Крошечка – хаврошечка”)
3. “... Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает : “Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?”. “Я – мышка – норушка, я - лягушка – квакушка...”.
(“Колобок”, “Гуси – лебеди”, “Теремок”).
4. Вот пришла зима снежная, намело сугробов до пояса, высыпали ребятишки на улицу поиграть, а старик со старухой на них из окна глядят да про свое горе думают. «А что, старуха, - говорит старик,- давай мы себе из снега дочку сделаем». А старуха отвечает: «Не тужи, Иван – царевич! Ложись – ка спать – почевать, утро вечера мудренее!
(«Снегурочка», «Царевна-лягушка»)
Разминка закончилась и вам на подготовку даётся время.
А мы пока с нашими ребятами поиграем.( пока готовятся команды, дети с воспитателями играют в подвижно-музыкальную игру)
Время закончилось и я приглашаю на сцену первую команду.
Она нам покажут сказку…….( Репка, Теремок, Колобок)
ИНСЦЕНИРОВКА СКАЗОК.
Подведение итогов.
Подошёл к концу наш праздник и хотя он был необычным, но очень весёлым и запомниться надолго. Ведь взрослые хоть ненадолго погрузились в мир детства, а дети посмотрели на своих близких другими глазами. Так давайте, несмотря на невзгоды и печали, усталость после работы и отсутствия времени, иногда, вместе с нашими детьми, оказываться в сказочной стране под названием ДЕТСТВО.
Очень сложно выделить одну команду, ведь все сегодня были такие артистичные, музыкальные, весёлые, что мы решили наградить каждую команду памятным дипломом, который будет украшать стену в вашей группе.
- 1.Кто являлся сторожем царя Дадона? (Петушок)
2. Как звали жениха мертвой царевны? (Королевич Елисей)
3. Сколько лет жили старик со старухой у самого синего моря? (33 года)
4. К кому обращался королевич Елисей в поисках своей невесты? (К солнцу, к месяцу, к ветру).
5. Какими словами начинается “Сказка о попе и работнике его Балде”? (Жил-был поп, толоконный лоб).
6. За какую плату согласился служить Балда попу? (за 3 щелчка по лбу)
7. Какими словами бранила старуха своего старика? (Дурачина ты..)
8. Назовите место встречи Балды с попом. (базар)
9. Сколько богатырей было у дядьки Черномора? (33)
10. Какую песню поет белочка в “Сказке о царе Салтане”? (Во саду ли…)
11. О каком времени года идет речь в “Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях”? (о зиме)
12. Какое было 1 желание старухи из “Сказки о рыбаке и рыбке”? (корыто)
Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: «Испеки мне, баба, Колобок, а я пойду на речку, рыбу половлю». Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится Репка по дорожке, а навстречу ей Избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: «Красная Шапочка, я тебя съем!». А она отвечает: «Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню. Только скажи: «По щучьему веленью, по моему хотенью». Желание исполнилось: вырос цветик-семицветик, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у нее хрустальный башмачок. А в руке – золотой ключик от чердака Карлсона, который живет на крыше. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
Понравилась вам сказка? А вы её узнали? Давайте вспомним героев, которые встретились нам в «новой» сказке. Скажите, из каких известных вам сказок они пришли?
(«Курочка Ряба», «Колобок», «Волк и лиса», «Репка», «Баба Яга», «Красная Шапочка», «По щучьему веленью», «Цветик-семицветик», «Дюймовочка», «Золушка», «Золотой ключик», «Карлсон, который живёт на крыше»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект праздника-развлечения для детей средней группы "Давайте знакомится"
«Давайте познакомимся».Программное содержание:закреплять знания русских народных потешек, игр; развивать дружеские отношения взрослых и детей, желание развлекаться вместе; воспитывать у детей лю...
Развлечение для детей и взрослых «Не шути с огнём»
Викторина...
"Как мы помощь у друзей искали" сценарий праздника развлечения для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста.Дошкольники знакомятся со свойствами и состояниями воды земли воздуха средствами художественного слова....
«Жили у бабуси два весёлых гуся» Развлечение для детей 4 лет на материале русских народных песен, потешек, прибауток.
Развлечение для детей 3-4 лет...
"КОНЦЕРТ-ЛОТЕРЕЯ" Развлечение для детей и взрослых, посвящённое Дню Дошкольного Работника
Сценарий содержит загадки о сотрудниках детского сада, беседу, закрепляющую знания о профессиях, ранее освоеннный музыкальный материал, шуточные конкурсы для гостей - сотрудников д/с. Может быть испол...
"Весёлые витамины" (развлечение для детей старшего дошкольного возраста)
В ходе развлечения у детей закрепляются знания о полезных, богатых витаминами продуктах, формируется осознанное отношение к своему здоровью. В развлечении много музыкального материала....
Сценарий праздника – развлечения для детей разновозрастных групп «1 июня - праздник лета»
Данный сценарий предназначена как для педагогов общего и дополнительного образования, так и для музыкальных руководителей и воспитателей детских садов.Данный сценарий предназначена как для педагогов о...