Викторина "Любимые сказки"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения литературной викторины
«Сказочная страна» с привлечением родителей.
Литературная викторина «Любимые сказки»
Задачи:
- Привлечь родителей к участию в литературной викторине.
- Развивать такие формы воображения, в основе которых лежит интерпретация литературного образа.
- Обобщить знания детей о сказках, воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей и взрослых.
- Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.
- Формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества.
Ход викторины:
- Добрый вечер, уважаемые взрослые и дети! Мы рады вас приветствовать на викторине «Сказочная страна». Все знают, что в нашем детском саду - самые умные, добрые, сообразительные дети и самые эрудированные родители.
Для начала я хочу узнать, какие русские народные сказки вам знакомы? (Ответы детей). Молодцы!
А теперь послушайте, какие необходимо выполнять правила во время игры – викторины:
• вопросы надо слушать внимательно;
• ответить на задание может любая команда, которая знает ответ и хочет ответить, для этого нужно посовещаться и капитану поднять эмблему своей команды и таким образом получить право на ответ;
• за правильный ответ будет вручаться жетон, но если команда ответит не правильно, тогда право ответа переходит к второй команде.
• победительницей в игре будет та команда, у которой будет больше жетонов.
А сейчас, я прошу детей и взрослых поделиться на 2 команды.
(Дети и взрослые делятся на команды с помощью цветных жетонов и рассаживаются за столы, обозначенные соответствующим жетонам.
Команды: участники викторины получают символы– «Умная сова» и «Кот ученый»).
№ 1 конверт жёлтый: «О какой сказке идёт речь?»
Команда «Умная сова»
1.В дом хозяева вошли — беспорядок там нашли. (Три медведя).
2.Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ.(Репка).
3.Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей.(Доктор Айболит).
4.Помогла нам яблонька, помогла нам печка…(Гуси –лебеди).
5.Нам не страшен серый волк.(Три поросенка).
6.Сяду на пенёк, съем пирожок.(Маша и медведь).
7.Колотил, колотил по тарелке носом.(Журавль и лисица).
8.И сбежали от грязнули и чулки и башмаки.(Мойдодыр).
Команда «Кот учёный»
1.Приходите, тараканы, я вас чаем угощу. (Муха-Цокотуха).
2.Свет мой, зеркальце, скажи… (Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях).
3.Не пей из копытца, козлёночком станешь. (Аленушка и братец Иванушка). 4.Ещё пуще злится злая старуха…(Сказка о рыбаке и рыбки).
5.Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл…(Колобок).
6.Он ударил в медный таз и вскричал: «Карабарас!»(Мойдодыр).
7.Дёрни за верёвочку, дверь и откроется.(Красная шапочка).
8. Не ходите, дети в Африку гулять. (Айболит).
№2 конверт красный: «Салат из сказок»
Ведущий читает придуманные сказки, где присутствуют персонажи из разных русских народных сказок, а игрокам нужно отгадать, из каких сказок эти персонажи.
1. «... Сидит Волк у проруби и приговаривает: «По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая».Потяжелел хвост, стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка – внучку, внучка – Жучку...». («Лисичка – сестричка и Серый волк», «По щучьему велению», «Репка»).
2. «... Выпил Иванушка водицы из копытца и превратился в козлёночка, увидела это Алёнушка и заплакала. А Иванушка говорит: «Не плачь, Алёнушка, а помоги мне лучше влезть в левое ухо, а вылезти из правого, и я снова стану братцем...». («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”, «Крошечка – хаврошечка»).
3. «... Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает: «Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?». «Я – мышка – норушка, я - лягушка – квакушка...». («Колобок», «Гуси – лебеди», «Теремок»).
4. Вот пришла зима снежная, намело сугробов до пояса, высыпали ребятишки на улицу поиграть, а старик со старухой на них из окна глядят да про свое горе думают. «А что, старуха, - говорит старик,- давай мы себе из снега дочку сделаем». А старуха отвечает: «Не тужи, Иван – царевич! Ложись – ка спать – почевать, утро вечера мудренее! («Снегурочка», «Царевна-лягушка»).
№ 3 конверт оранжевый: «Песенки сказочных героев»
Участникам команды необходимо вспомнить песенки которые исполняются в сказках:
- песня Красной шапочки.
-песня Золушки.
-песня Колобка.
-песня Буратино.
-песня Бременских музыкантов.
-песня Белочки ( во саду-ли , во городе..).
-песенка 3 поросят.
-песня Козы и козлят .
№ 4 конверт синего цвета: «Живые картинки»
(Команды по очереди изображают сказку без слов, с помощью мимики, движений и жестов. («Репка», «Три поросёнка», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят»).
№ 5 конверт розовый: «Продолжи сказку»
Жили – были в детской комнате игрушки: кукла Маша, весёлый клоун, мышка Малышка и косолапый мишка. Надоело им сидеть на одном месте, и решили они отправиться в путешествие. Долго ли, коротко ли шли наши игрушки, и наконец попали они в сказочный лес…
(С помощью наводящих вопросов продолжить сказку по очереди).
- Какой сказочный лес?
- Что увидели игрушки в сказочном лесу?
- Кого они встретили ?
- Игрушки заблудились , кто им помог?
- Кому игрушки помогли?
- Как игрушки вернулись домой?
№ 6 конверт зеленый: «Рыбалка»
Помните, в «Сказке о рыбаке и рыбке» занятием старика было ловить неводом рыбу, мы тоже сейчас порыбачим. Рыбки, которых вы поймаете не простые, а с заданиями.
(Дети по – очереди выходят к доске, «ловят» рыбку и отвечают на вопрос, который написан на обороте. Кто правильно ответит, тот поймал рыбку).
Вопросы на рыбках:
1. Кто являлся сторожем царя Дадона? (Петушок).
2. Как звали жениха мертвой царевны? (Королевич Елисей).
3. Сколько лет жили старик со старухой у самого синего моря? (33 года).
4. К кому обращался королевич Елисей в поисках своей невесты? (К солнцу, к месяцу, к ветру).
5. Какими словами начинается «Сказка о попе и работнике его Балде?» (Жил-был поп, толоконный лоб).
6. За какую плату согласился служить Балда попу? (За 3 щелчка по лбу).
7. Какими словами бранила старуха своего старика? (Дурачина ты..).
8. Назовите место встречи Балды с попом. (Базар).
9. Сколько богатырей было у дядьки Черномора? (33).
10. Какую песню поет белочка в «Сказке о царе Салтане?» (Во саду ли…).
11. О каком времени года идет речь в «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях?» (О зиме).
12. Какое было 1 желание старухи из «Сказки о рыбаке и рыбке?» (Корыто).
№ 7 конверт фиолетовый: «Кроссворд по русским народным сказкам»
По горизонтали:
2.Тот Илья, что Соловья-разбойника усмирил.4.Героиня сказок. Она и Премудрая, она и Прекрасная.7.Цветок, который дружил с жаворонком.10.В истории про деда и медведя одному из них достались корешки, а другому...11.Он и от дедушки ушел и от бабушки ушел.12.Что произошло, когда принц и принцесса встретились?
По вертикали:
1.Птица-разбойник.3.Баба страшная ...5.Младший сын деда и бабы. Обычно дурачок.6.У сестрицы Алёнушки был братец ...8.Чем поп машет?9.Сказочный домик, в котором живет много зверей.
№ 8 Конкурс капитанов.
Восстановите четверостишие из сказки Пушкина:
1)Кабы я была царица
Третья молвила сестрица
Я б для батюшки царя
Родила богатыря
2) Кабы я была царица
Говорит одна девица
То на весь крещеный мир
Приготовила я б пир
На этом наша викторина закончилась. Всем спасибо за участие.
Подведение итогов, награждение команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"
Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...