Марморирование- как средство преодоления негативного эмоционального состояния дошкольников.
занимательные факты по коррекционной педагогике
Предварительный просмотр:
Марморирование , как средство преодоления негативного эмоционального состояния дошкольников.
«Целью этого мира является человек, а целью человека — это мгновение» - сказал поэт-суфий Руми.
Использование арт-терапевтических технологий особенно показано в работе с детьми дошкольного возраста, имеющими различные виды нервно-психических нарушений, таких как, гиперактивность, быстрая утомляемость, импульсивность, раздражительность, агрессивность, страхи, плохая концентрация внимания, и др. Арт-терапия является одним из самых действенных способов для коррекции подобных состояний и улучшений самочувствия ребенка, а также средством развития его творческих и когнитивных способностей.
Марморирование - это одновременно и творчество, и лечение. Каждый день наша психика взаимодействует с окружающей средой, и решение ежедневных проблем все дальше уводит нас от творческого восприятия мира. Наши внутренние ощущения, целостное восприятие мира, эмоции и память утрачивают яркие краски и перестают обогащаться, жизнь ставит нам задачи все более жесткие и непредсказуемые.
Рисунок в технике марморирования имеет контакт со стихией воды, а это всегда непредсказуемая реальность. В жизни каждый из нас - творец, и реальность часто не совпадает с ожиданием. Данная арт-терапия поможет создать на воде хрупкое произведение, подобное меняющемуся миру. Рисунок постоянно находится в движении, и малейшее движение кистью может навсегда поменять результат.
Марморирование - эбру-терапия, или как еще называют турецкое марморирование поможет поймать мгновение, услышать себя, выразить свой внутренний мир во внешней проекции водной стихии.
Во всякой терапии самое важное - услышать ребенка. Эбру-терапия позволяет увидеть внутренний мир рисующего. В комфортной обстановке, создавая узоры на воде, и ребенок, и взрослый может обрести спокойный внутренний ритм и выразить себя.
Вот лишь некоторые, лежащие на поверхности, терапевтические аспекты рисования в технике эбру:
- творческий процесс рисования как освобождение от внутренних эмоций;
- успокаивающее для психики взаимодействие с водой;
- обретение внутреннего ритма и спокойствия в творческом процессе;
- полученный рисунок-узор как руководство для практикующего психолога;
- уникальность узора в технике эбру как дополнительный стимулирующий и терапевтический эффект.
Задачи, которые реализуем на занятиях, с использованием
этой техники:
- Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности;
- Развивать художественный вкус, фантазии, изобретательность, воображение, дизайнерские способности;
- Развивать навыки работы с новой художественной техникой - марморированием - для росписи на разных материалах;
- Воспитывать аккуратность в работе и бережное отношение к материалам, используемым в работе, эмоциональную отзывчивость к прекрасному.
Преимущества марморирования:
Это несложный инструментарий. Лоток, кисти, шило и краски - это практически все необходимое. Различные техники марморирования для терапии может выбрать специалист. «Сказкотерапия» широко применяется в практике психологов. Мифологические сюжеты, которые получаются на рисунке в технике эбру, можно трактовать психологу. Таким образом, метод сказкотерапии смыкается с техникой рисунка эбру.
Арт-терапия:
- Создает положительный эмоциональный настрой;
-Повышает творческую самооценку и уверенность в себе;
- Способствует творческому самовыражению, развитию воображения;
- Повышает адаптационные способности ребенка;
- Дети становятся свободны от эмоциональной напряжённости,
скованности.
Рекомендуется совмещать изобразительное искусство с музыкой. Предложите малышу одновременное рисование и прослушивание классики (Моцарта, Вивальди, Вагнера) — это позволит ему быстро снять психоэмоциональное напряжение и, как следствие, достать из глубин подсознания страшные картинки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология "Снижение страхов и негативных эмоциональных состояний у детей старшего дошкольного возраста посредством психотерапевтических сказок"
Данный материал будет интересен педагогам работающим с детьми дошкольного возраста...
Музыкотерапия как способ преодоления неблагоприятных эмоциональных состояний у старших дошкольников.
Разработка приемов преодоления неблагоприятных эмоциональных состояний - важная задача всего психолого-педагогического сообщества. Особое внимание, на наш взгляд, следует обратить на детей...
Преодоление негативных эмоциональных состояний у детей с ОВЗ средствами игры
Большенству детей с ОВЗ трудно контролировать, сдерживать свои отрицательные эмоции. По этой причине между детьми часто происходят конфликты с возникновением сильной агрессией. Чтобы помирить детей с ...
ИЗОТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО ПРОФИЛАКТИКИ НЕГАТИВНЫХ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ РЕБЁНКА – ДОШКОЛЬНИКА
В настоящее время у многих детей дошкольного возраста отмечаются повышенное беспокойство, неуверенность, эмоциональная неустойчивость. В сочетании с неправильным воспитанием и неудовлетв...
"Изотерапия как средство профилактики негативных эмоциональных состояний ребёнка-дошкольника"
Презентация к консультации для педагогов ДОУ...
Упражнения для тренинга преодоления одиночества и негативных эмоциональных состояний
Целью таких тренингов является оказание помощи участникам образовательных отношений (педагогам) в преодолении негативных эмоциональных переживаний и обучение способам противостояния им.Материал пригот...
Использование элементов живописи, в частности рисование по мокрому в системе психолого - педагогического преодоления негативных эмоциональных состояний.
Рисование по мокрому является не только огромной радостью, но и проработкой эмоционального состояния. также в процессе рисования ребенок эмперическим путем познает природу цвета....