Викторина "Путешествие по сказкам"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Петрова Ольга Германовна

Развлечение для старшей группы "Путешествие по сказкам".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_skazkam.docx25.19 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

  • Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.
  • Учить узнавать сказку по заданию (отрывок, иллюстрации).
  • Развивать речь, мышление.
  • Развивать умение действовать согласованно.
  • Воспитывать интерес, любовь к устному народному творчеству.

Методы: Игровой, словесно-логический, ИКТ, самостоятельный.

Материалы: костюм Мальвины, жетоны (около 40 штук); медали для победителей «Знаток сказок».

Ход мероприятия:

В мире много сказок                        

Грустных и смешных                        

И прожить на свете                           

Нам нельзя без них

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

«Мозговой штурм»:

- Какими словами начинается сказка?

- Какими словами она заканчивается?

Все что создано умом,

Все к чему душа стремится,

Как янтарь на дне морском,

В книгах бережно хранится.

Вспомните пословицы о книге.

  • Дом без книги – день без солнца.
  • Кто много читает, тот много знает.
  • Книга учит жить, книгой надо дорожить.
  • Будешь книги читать – будешь много знать.
  • Книга мала да ума придала.
  • Книга поможет в труде и выручит в беде.

1 тур. «Отгадай-ка».

Мальвина: Ребята, мне срочно нужна ваша помощь. Буратино перепутал все страницы в книжках и герои сказок потерялись. Нужно им помочь найти сою сказку, иначе мамы ребятам не смогут прочитать на ночь книжки. Согласны помочь?

Дети отвечают: Да!

Отправляемся друзья,

В чудо сказку – вы и я.

Здесь экран волшебный есть,

Сказок тут не перечесть!

Мальвина задаёт ребятам вопросы по слайдам:

1. Невод в море я кидал,

Рыбку волшебную поймал.   (Дед из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»)

2. Она у деда с бабкой жила

И яичко им снесла.

Но яичко не простое,

А настоящее – золотое! (Курочка-ряба из одноимённой сказки)

3. Грустно дед и бабка жили.

И дочурку себе слепили.

Она всегда им помогала,

Только вот огня избегала. (Снегурочка из сказки «Снегурочка»)

4. По лесу катился он.

Волк его не съел.

Рыжая плутовка съела,

Пока он песню пел.  (Колобок из сказки «Колобок»)

5. У него избушка тёплая-лубяная,

А у лисоньки ледяная.

Захотелось плутовке в тепле пожить.

И решила она хозяина  выгнать.   (Зайка и сказки «Заюшкина избушка»)

6. Девочка красивая,

Мачехой нелюбимая.

На бал случайно попала

И туфельку там потеряла.    (Золушка из сказки «Золушка»)

7.  Он умеет мяу говорить.

Лучшим другом умеет быть.

Хозяину своему он помогает

И людоеда смело съедает!      (Кот из сказки «Кот в сапогах»)

8.  Девочка красавица

В лес попала.

Семь гномов она

В лесу повстречала.        (Белоснежка и сказки «Белоснежка и семь гномов»)

Дети получают жетоны за правильный ответ.

В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.

Лампа Аладдина,
В сказку нас веди.
Башмачок хрустальный,
Помоги в пути!

Мальчик Чиполлино,
Мишка Винни-Пух…
Каждый нам в дороге —
Настоящий друг.

 Пусть герои сказок
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки
Побеждает зло!

                    (Ю. Энтин) 

2 тур. «Волшебные предметы».

Мальвина: Ой, какие вы все умненькие, да разумненькие. Совсем не похожи на моего ученика-Буратино. Вот сейчас я вам расскажу о волшебстве, вы знаете, что у сказочных героев бывают волшебные предметы, помогающие им творить волшебство. Вот Буратино не смог ответить на мои вопросы, он всё перепутал.

(Мальвина называет волшебные предметы, или волшебные слова, а дети называют обладателя этого волшебства. Отвечает тот ребёнок, который первый поднял руку).

Вопросы:

·  Ступа и метла.                       (Баба-Яга)

·  «По щучьему велению, по моему хотению…                       (Емеля)

·  Волшебная палочка.                 (Фея из сказки «Золушка»)

·  Сапоги скороходы.        (Кот в сапогах)

·  Волосы из бороды.          (Старик Хоттабыч)

·  Колечко.             (Ваня из сказки «Волшебное колечко»)

·  Цветик-Семицветик             (Женя, сказка «Цветик-семицветик»)

·  Шапка-невидимка             (Иван, «Сказка о Иване Царевиче»)

Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

                                               (С. Михалков) 

Мальвина: Молодцы все ребята, сколько вы всего знаете! Даже все нашли хозяев для волшебных предметов!

Ну что, продолжаем играть?   Впереди вас ждёт третий тур.

3 тур.     «Угадай-ка».

Мальвина: Ребята, сейчас я буду говорить словами героев сказок, а вы должны отгадать, кто это сказал и в какой сказке. За полный ответ вы можете получить 2 балла: один балл за название героя, и один балл за название сказки. Будьте внимательны и не забывайте поднимать руку.

Вопросы:

1. «…Ну что же ты простофиля, попросил у рыбки корыто! Возвращайся обратно к синему морю»              

(Старуха из сказки «О рыбаке и рыбке»)

2. «…..Не ешь меня волк, я тебе песенку спою!»

(Колобок из сказки «Колобок»)

3. «…. Ой, детушки, ой ребятушки,

Отопритеся, отворитеся,

Это я пришла, молока принесла…..»

(Коза из сказки «Волк и семеро козлят»)

4.  «…Не плачь дед, не плачь баба, я вам новое яичко снесу, не золотое, а простое».

(Курочка Ряба из сказки «Курочка Ряба»)

5. «…Ловись рыбка большая и маленькая, ловись рыбка большая и маленькая….»

(Волк из сказка «Волк и лиса»)

6. «…Щас как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!»

(Лиса из сказки «Заюшкина избушка»)

7.  «- Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.….»

(Курочка из сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»)

8. «Ох, Иван-царевич! Что же ты наделал? Зачем шкурку лягушачью сжёг!  Если б немножко ты подождал, я бы вечно была твоею; а теперь прощай! Ищи меня за тридевять земель в тридесятом царстве — у Кощея Бессмертного»

(Лягушка из сказки «Царевна - лягушка»)

Ребята отвечают на вопросы и получают жетоны за правильный ответ.

Мальвина: Ребята, а вы умете танцевать?

Дети отвечают.

Мальвина: А сейчас мы и проверим.

Звучит песня «Сказки гуляют по свету», муз.  Е. Птичкина,  сл. М. Пляцковского, в исполнении В. Толкуновой.

Мальвина показывает движения, дети повторяют.

1.    Сказки гуляют по свету,           (Руки на поясе,

Ночь запрягая в карету.          Лёгкие приседания.

Сказки живут на полянах,             «Пружинка»)

Бродят на зорьке в туманах.                                

А принц Белоснежку полюбит.           (Поворот вокруг своей оси и

А жадность Кащея погубит...          Лёгкое приседание

Пусть Зло на проделки хитро,             на окончание строчки).

Но все ж побеждает Добро!

2. Мир озарив чудесами,                       (Выставляем ножки

Сказки летят над лесами,             поочереди вперёд).

На подоконник садятся,

В речки, как в окна, глядятся.

А Золушку выручит фея,                  (Поворот вокруг своей оси

Не станет Горыныча Змея...            и лёгкое приседание на 

Пусть Зло на проделки хитро,           окончание строчки).

Но все ж побеждает Добро!

3. Сказки со мною повсюду,            «Пружинка»

Их никогда не забуду.

Стоит сомкнуть мне ресницы —

Вмиг Сивка-Бурка приснится.

А месяц засветится ясный,                (Повороты вокруг своей

В глазах Василисы Прекрасной...           оси с приседанием на

Пусть Зло на проделки хитро,                  последнее слово

Но все ж побеждает Добро!                    в строчке).

Мальвина: Ой, какие вы молодцы, и танцевать замечательно умеете.

Мальвина: Ребята, пришла пора посчитать ваши жетоны, победители награждаются медалями.

Мальвина:

 Сказки дарят нам чудеса,

Без сказки людям прожить нельзя.

Пора со сказкой прощаться нам.

До встречи скажем мы всем друзьям!!!

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...