Проект "Любимые сказки"
проект (младшая группа) на тему
Методическая разработка творческого проекта для детей первой младшей группы для воспитания интереса к русским народным сказкам .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Любимые сказки | 36.47 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №3 «СВЕТЛЯЧОК»
Проект с детьми и родителями
I младшей группы №2
«Любимые сказки»
Разработала: воспитатель
Сайдакова Миляуша Рашидовна
Тема проекта: "Любимые сказки"
Цель : приобщение детей к сказкам через различные виды деятельности, формирование у детей представлений о нравственных ценностях :добре, дружбе ,взаимопомощи. Воспитание дружеских отношений между ровесниками. Привлечение родителей к совместной творческой деятельности, гармонизации отношений между детьми, родителями.
Задачи:
Развивать способность детей отличать добро и зло, хорошее от плохого в сказке и жизни, умение делать нравственный выбор.
Способствовать воспитанию у детей послушания взрослых.
Развивать познавательные способности ребенка: любознательность, воображение, память, внимание.
Развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки сказочных героев, учить давать оценку поведению своему и других.
Помочь родителям понять ценность сказки, ее особую роль в воспитании сегодняшнего и в особенности завтрашнего человека.
Активизация речевой деятельности, развивать звуковую культуру речи детей,
Формирование интереса к театрализации, учить детей передавать образ героев движениями, жестами, мимикой ,выразительной речью.
Участники проекта: дети I-й младшей группы, их родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Вид проекта: среднесрочный 2-4 неделя февраля, групповой, информационно-творческий.
Сроки реализации: февраль 2017г
Актуальность.
Работая с детьми, мы столкнулась с тем, что у детей есть проблемы речевого развития, произношения. Средством обучения связной речи является рассказывание сказок детьми и взрослыми. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это сказка.
В современном обществе к сказкам теряется интерес. Чтение сказок родители заменяют просмотром мультфильмов сомнительного содержания, забывая о том, что сказки – историческое, литературное наследие, имеющее воспитательное значение. Если в семье не читают, не рассказывают ребёнку сказку, у него не разовьётся интерес к чтению в будущем. А сказка пользуется у детей огромной любовью. Она учит, вселяет в жизнь ребёнка оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда идет огромное воспитательное значение сказки..
В сказках перед умственным взором ребенка возникают образы родной природы, люди с их характерами и нравственными чертами; в них дети получают блестящие образцы нравственности и морали. Образы сказок – и положительные и отрицательные – прочно входя в жизнь детей, раскрывают перед ними в доступной форме понятия добра и зла, воспитывают добрые чувства. Сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
- Расширение представлений о сказках, о нравственных качествах героев.
- Развитие у детей познавательной активности, коммуникативных навыков.
- Приобщение детей и родителей к театрализованной деятельности по сказкам.
- Организация выставки рисунков «В гостях у сказки» (с привлечением родителей).
- Родительская мастерская «Живая ложка». Изготовление ложек-кукол вместе с мамой и папой, выставка поделок, сделанных своими руками «По страницам сказок».
Образовательная область | Формы работы: |
Познавательно-речевое развитие | НОД Развитие речи Ознакомление с окружающим миром , ФЭМП (интеграция образовательных областей) Беседы «Кто живет в в сказках?» , «Какие любите сказки?» , «Если бы была волшебная палочка» «Мой любимый сказочный герой» , Рассказывание детям сказок «Репка», «Теремок», «Рукавичка», «Кот и лиса», «Лиса и дрозд», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба», «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке» Знакомство с дидактическими играми Игра «Узнай сказку по предмету». Игра «Угадай героя сказки». Игра «Узнай сказку по иллюстрации» Дидактические игры «Что сначала, что потом?», «Один - много» Загадывание загадок о животных из сказки «Колобок» - с опорой на наглядность Дидактическая игра «Что сначала, что потом» (По сюжету сказки «Колобок Экспериментирование «Колобок из снега» |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа по сказкам о поступках сказочных героев «Мой любимый сказочный герой» , «Герои сказок добрые и плохие» Драматизация и обыгрывание сказок «Репка» , «Теремок» , «Колобок» Психогимнастика « Зайки и слоны» «Шалтай-болтай» «Колобок». «Заводные игрушки» «Добрый -злой» Сюжетно-ролевая ситуации и игры « Накорми гостей» «Вылечим зайчишку» «Помогите Мишке» |
Художественно- эстетическое развитие | НОД Рисование. Лепка. Музыка «Разукрась героя сказки» Рисование Тема: «Украсим рукавичку- домик» Лепка Тема: Проложим дорожку из камешков для Колобка «Испечем брата Колобка- пирожок» (соленое тесто) «Репка выросла» , « Колобок» (прием тычка) Конструирование «Домик деда и бабы» «Морковки для Заюшки» «Сказочная рыбка» «Мисочка для трех медведей» Предварительная работа лепка «Теремок» Слушание музыкальных произведений Пение детских песенок Разучивание танцевальных движений « Музыкальные произведения: «Колыбельная медведицы» Ю. Яковлев, «Песня Матроскина» Э. Успенский, «Песенка о лете» Ю. Энтин, «Песенка Бабки-Ежки», «Песенка мамонтенка», «Песня водяного» (из мультфильма «Летучий корабль»), «Песенка паровозика «Ромашкино», «Песенка про Чебурашку», «Песня крокодила Гены», «Два веселых гуся», |
Физическое развитие | НОД Физическое развитие Подвижные и игры малой подвижности : «Зайцы и волк». «Гуси -лебеди». «Воробушки и кот». «У медведя во бору». «Волк и козлята» Хороводные игры «Паучок- красные сапожки», «Гори, гори ясно», «Карусель» «Мыши водят хоровод», «Лиска-лиса», «Зайка серенький сидит» Игровые упражнения ( имитация ,подражание) Пройди как герои сказок(проскачи, как лягушка, пройди как медведь и .т.д) Комплексы утренней гимнастики – «Хомка - хомка хомячок», «Буратино», «Курочки», «Цветок», «Ветерок» «Путешествие колобка» Пальчиковая гимнастика; Физминутки; |
Речевое развитие | Рассказывание сказки «Репка» с помощью настольного театра. Инсценировка сказки «Теремок» с использованием масок. Рассматиривание книг и иллюстраций Разучивание и чтение стихотворений, потешек; Рассказывание детям сказок «Репка», «Теремок», «Рукавичка», «Кот и лиса», «Лиса и дрозд», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба», «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке» |
План реализация проекта «Любимые сказки»
С 6 по 10 февраля
День недели число | Совместная деятельность взрослого и детей | Задачи | Работа с родителями |
Понедель ник 06.02
| НОД Ознакомление с окружающим миром «Мебель» «Игрушки» Дидактическая игра « Чего не хватает?» | Развивать зрительное внимание детей , учить запоминать и узнавать спрятанного героя. Формировать интерес к сказкам. | Консультация для родителей «Давайте читать детям сказки" |
Дидактическая игра «Угадай, из какой сказки» | Формировать устойчивый интерес к сказкам. Умение отгадывать сказки по фразе, предложению ,картинке. | Беседа с малышом на тему «Моя любимая сказка» .Узнайте у малыша его предпочтения | |
Вторник 07.02 | НОД ФЭМП | Учимся различать предметы по форме, называть их : кубик ,шарик ,учить различать количество предметов :один- много | Повторите с ребенком в окружающем пространстве основные цвета :красный,синий, желтый, зеленый. |
НОД ИЗО Рисование Тема: «Украсим рукавичку- домик» | Цель: закрепить знания с детьми синего цвета; учить проводить кистью прямые и волнистые линии, создавая простейший орнамент чередованием полос ; развивать умение работать с красками, любоваться своей работой. | ||
Среда 08.02 | НОД Развитие речи Тема: Чтение сказки Колобок» | Рассказать сказку «Колобок», активизировать речь детей , умение вступать в диалоги друг с другом ,развивать умение передавать образ героев через движения ,жесты и мимику. | Вспомнить сказку о колобке , какую песенку пел колобок . Предложить слепить его из пластилина или соленого теста. |
Физическая культура Общеразвивающие упражнения с мячом-«Колобком» Подвижная игра «Разбудим мишку» | Развивать физические способности: формировать выразительность движений ,умение передавать простейшие действия некоторых персонажей. | Ответить на вопросы анкеты «Любимые сказки» | |
Четверг 09.02 | Лепка Тема: «Проложим дорожку из камешков для Колобка» | Продолжать развивать интерес к лепке, учить побуждать отщипывать пальцами маленькие кусочки от основного куска ,вдавливать их в поверхность. Вызывать радость от созданного творчества | Для развития памяти и формирования временных представлений поиграть с ребенком в игру «Кто встретился колобку?» ( первый герой, второй, последний ). |
Хороводная игра « Пузырь | Развитие коммуникативных навыков ,воспитание дружеских отношений друг с другом. | ||
Пятница 10.02 | Развитие речи Повторение знакомых потешек ,песенок. Знакомство с потешкой « Привяжу я козлика» | Помочь детям запомнить новую потешку, побуждать детей договаривать за воспитателем слова и фразы. Приучать правильно произносить звуки, вызвать у детей радость от прослушивания потешки. | Напомните малышу новую потешку, повторите с ним знакомые уже песенки. Привяжу я козлика К белой березке, |
Конструирование «Домик для деда и бабы» | Развивать игровую деятельность ,учить играть самостоятельно , проявлять активность с персонажами-героями. | Домашнее задание на выходные. Сделайте рисунок или аппликацию с ребенком на тему «Любимая сказка». Формат рисунка А 4 ( акварель, гуашь ,карандаши) Важно: создайте благоприятную атмосферу при создании творческой работы. |
План реализация проекта «Любимые сказки»
С 13 по 17 февраля
День недели дата | Совместная деятельность взрослого и детей | Задачи | Работа с родителями |
Понедель ник 13.02
| НОД Ознакомление с окружающим миром Тема : «Где живут звери?» | Способствовать пониманию значений слов «домашние» и «дикие» Развивать пассивный словарь названиями основных частей тела животных :хвост, лапы ,голова, уши. Различать на картинках места обитания животных : в лесу ,дома | Участие родителей и детей в выставке рисунков и аппликаций на тему «Любимые сказки». Задание ,данное на выходные. |
Вторник 14.02 | НОД ФЭМП Классификация предметов по форме, количеству : много-много | Формирование умения различать предметы по форме и называть их. Развитие умения различать количество предметов -много-много. | Предложите ребенку поиграть в речевые игры и упражнения «Кто и какие звуки издает?». «Угадай ,кто это?» -опишите детям знакомое животное. Например, «Пушистый ,ласковый, любит молоко» |
Художественно-эстетическая деятельность. НОД Рисование Тема: «Репка » | Продолжать учить приему рисования «тычком» ,учить держать кисточку тремя пальцами, не выходить за контуры силуэта рисунка | ||
Среда 15.02 | Развитие речи Тема : Рассказывание сказки«Теремок» , чтение русской песенки «Ай ,ду-ду ,ду-ду» | Вспоминает сказку «Теремок», отвечает на вопросы педагога по тексту сказки. По отрывкам произведения учится передавать образ героев через движения ,жесты и мимику. | Поиграйте дома в подражательную игру «Покажи как ходит мишка» , «скачет лягушка», «прыгает зайчик», «крадется лисичка», «бегает мышка». |
Д/игра «Чудесный мешочек» | Учить детей узнавать предметы по характерным признакам, обогащение чувственного опыта. | ||
Четверг 16.02 | Художественно-эстетическая деятельность. Лепка Тема: Съешь моего яблочка | Учить детей скатывать маленькие шарики и расплющивать их пальцем сверху ,воспитывать аккуратность ,интерес к сказкам. | Повторите с ребенком в окружающем пространстве основные цвета : красный ,синий, желтый, зеленый |
Игра «Узнай сказку по герою». | Развивать внимание и зрительную память ,активизация речевой деятельности. | ||
Пятница 10.02 | Дидактическая игра «Чья мама, чей малыш?» | Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных; учить правильно называть их и их детенышей; угадывать животное по описанию. | Музыкально-театральное развлечение «В гостях у сказки» с участием детей и родителей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"
Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...