Путешествие по сказке
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Развлечение для детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_dlya_detey_puteshestvie_po_skazke.docx | 16.91 КБ |
Предварительный просмотр:
| Развлечение для детей 3–4 лет «Путешествие по сказке»Цель: формирование эмоциональности, активности, самостоятельности, инициативности детей через игру. Задачи: • учить играть детей в подвижные игры с правилами; • развивать речь детей; • закреплять знание основных цветов; • закреплять умения прыгать на двух ногах, ходить приставным шагом, обходить препятствия змейкой, ходить по скамейке балансируя руками; Место проведения: группа, спортивный зал. Спортивный инвентарь: канат, конусы, спортивная скамейка Игрушки: заяц, волк, медведь, лиса, колобок. Ход мероприятия:Воспитатель усаживает детей на ковер, приносит настольный кукольный театр. Сегодня я расскажу и покажу вам сказку «Колобок» (воспитатель начинает рассказывать сказку сопровождая рассказ показом, когда сюжет доходит до появления колобка, воспитатель не находит его). Воспитатель: Колобок потерялся! Как закончить сказку? Что делать? Дети: Надо его поискать. Воспитатель: А где будем искать? (предложения детей). Дети: (ищут в группе, находят листик, вырезанный из цветной бумаги) Воспитатель: Какого цвета листик? Дети: (называют цвет) Воспитатель: Может здесь прячется Колобок? Дети: (один из детей поднимает листик, находит игрушечного зайца). Воспитатель: А давайте спросим у зайчика, не видел ли он, куда покатился Колобок? Дети: Зайка скажи, пожалуйста, куда покатился Колобок? Воспитатель: (прижимает игрушку к своему уху) Зайка говорит, что он скажет, куда покатился Колобок, но сначала он хочет, чтобы вы с ним поиграли в его игру «зайчик». Ход игры:Дети изображают зайчиков, стоят кругом, один в центре, взрослый поет, дети двигаются соответствии со словами: Вышли дети на лужок, заглянули под кусток, (прикладывают ладошку к глазам). Увидали зайчика, поманили пальчиком (манят пальчиком одного из детей, он становится в середину круга). Зайка – зайка попляши, твои лапки хороши. Стал наш заинька плясать малых деток забавлять (хлопают в ладоши, находящийся в круге, показывает танцевальные движения). Вместе-с зайчиком скорей, мы попляшем веселей (дети пляшут на месте). После игры зайчик указывает направление (спортзал, предлагает прыгать на двух ногах, дети прыгают и находят еще листик у входа в спортзал. Воспитатель: Какого цвета листик? Дети: (называют цвет листика). Воспитатель: Наверное, здесь спрятался Колобок? Дети: (один из детей поднимает листик, находит игрушку волка). Дети: Волчок, скажи, куда покатился Колобок? Воспитатель: (прикладывает игрушку к своему уху) Волчок говорит, что он укажет путь, но сначала вы должны с ним поиграть в игру «волчок». Ход игры:Зайцы скачут скок, скок на зеленый на лужок. Травку щиплют, кушают осторожно, слушают. Не идет ли волк? Дети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении, с окончанием текста воспитатель берет игрушку, догоняет детей, после игры волчок указывает направление, но предлагает идти по канату приставным шагом, дети движутся и находят еще один листик. Воспитатель: Ребята, а какого цвета этот листик? Дети: (дают ответ). Воспитатель: Наверное, здесь Колобок? Дети: (поднимают листок, находят игрушку медведя) Медведюшка, скажи, куда покатился Колобок? Воспитатель: Медведь говорит, что сначала он хочет поиграть с вами в игру «У медведя во бору»Медведь живет в лесу. А мы пойдем в лес за ягодами и грибами. Ход игры:Игрушка медведя кладется на стул. Дети идут, имитируя сбор грибов и ягод, напевают песенку: У медведя во бору Грибы, ягоды беру! А медведь постыл На печи застыл! По окончанию слов воспитатель берет игрушку медведя, догоняет детей, после игры медведь указывает направление, но предлагает обойти препятствия (конусы, двигаясь змейкой. Дети: (выполняют действия, находят еще один листик). Наверное, здесь спрятался колобок? Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какого цвета этот листик? Дети: (называют цвет листика, один из детей поднимает его и находит игрушку, лису) Лисичка, ты не видела, куда покатился колобок? Воспитатель: (берет игрушку, прикладывает к своему уху) Лисичка сначала хочет с вами поиграть в игру под названием «жмурки» Ход игры:Одному из играющих («жмурке») завязывают глаза, отводят на середину комнаты, поворачивают вокруг себя и спрашивают: На чем стоишь? На квашне! Что пьешь? Квас! Лови мышей, а не нас! После слов участники игры разбегаются, а «жмурка» их ловит, кого поймал тот становится«жмуркой». Воспитатель: (после игры берет игрушку, лису, в руки и говорит, что лисичка благодарит их за игру, указывает в каком направлении надо идти и преодолеть препятствие, мостик). Дети: (переходят по скамейке, балансируя руками, находят еще один листик). Воспитатель: Какого цвета этот листик? Дети: (отвечают на вопрос воспитателя). Наверное, под листиком колобок? (Один из детей поднимает листик и находит колобка, звучит песенка из сказки «Колобок», дети несут колобка в группу). Воспитатель: Вот какая сказка у нас получилась? Вам она понравилась? Дети: Да! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»
Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...