МУЗЫКАЛЬНО- ТЕАТРАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ ПО РУССКОМУ ФОЛЬКЛОРУ «ВЕСНА ПРИШЛА»
материал (средняя группа) на тему

 Залипаева Наталия Викторовна

МУЗЫКАЛЬНО- ТЕАТРАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ ПО РУССКОМУ ФОЛЬКЛОРУ «ВЕСНА ПРИШЛА»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalno_teatralnaya_kompozitsiya_vesna_sr.gr_.docx10.87 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

          МУЗЫКАЛЬНО- ТЕАТРАЛЬНАЯ   КОМПОЗИЦИЯ

                            ПО РУССКОМУ  ФОЛЬКЛОРУ

                                 «ВЕСНА  ПРИШЛА» - СР.ГР.

Дети под музыку заходят в зал.

Вед.:- Здравствуйте, дорогие гости!

           С праздником весенним мы вас поздравляем!

           Всем здоровья, радости от души желаем!

           У нас в разгаре  весна, пробудилась земля ото сна,

           Рощи стройных берез серебристых

           Нарядились в зеленые листья,

           Птицы звонкие песни запели, после спячки выходит медведь,

           Девицы, парни наряды надели и пошли на лужок песни петь!

                                   ПЕСНЯ « ВЕСНЯНКА»- укр.

Вед.:- Крепче за руки беритесь, танцевать все становитесь,

           Мы на празднике на нашем вместе весело попляшем!

                                            ТАНЕЦ  В  КРУГУ.

1 реб.:- Солнышко- ведрышко! Выгляни в окошко!

             Солнышко, нарядись, красное, покажись!

2 реб:- Радуга-дуга, принеси нам дождя!

3 реб:- Радуга-дуга, не давай нам дождя,

            Давай солнышка, колоколнышка!

4 реб:- Дождик, дождик, веселей, капай, капай, не жалей!

            Только нас не намочи, зря в окошко не стучи,

            Брызни в поле пуще, будет травка гуще!

Дети садятся.

Под музыку выходит Петушок.

Петушок:- Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах в красных сапогах! -2 р.

                       Выбегает баба с завернутой куклой в руках

Баба:- Петушок, петушок, золотой гребешок,

           Масляна головушка, шелкова бородушка,

           Что ты рано встаешь, голосисто поешь,

           Деткам спать не даешь?

                             Петушок садится на лавку перед домиком

                             Выбегает собака Полкан, начинает лаять.

Баба ( поет колыбельную):- Баю-бай, баю-бай, ты, собачка, не лай,

                                                Мою дочку не пугай!

                                                И в гудочек не гуди, до утра не разбуди,

                                                А приди к нам ночевать, в люльке

                                                Машеньку качать.

( Собака заглядывает в люльку, качает ребенка-куклу)

Полкан:- Гуркота-гуркота, а Машеньке –дремота,

                Сон да дрема вдоль по улице прошли,

                К моей Машеньке зашли,

                Под головушку спать легли.

                Прилетели гулюшки, садились на Машеньку,

                Они стали ворковать, стали Машеньку качать!

                 Дети слушают « КОЛЫБЕЛЬНУЮ  ПЕСЕНКУ»

Вед.:- А постучу-ка, я в окошко: здесь жила когда-то кошка!

           Кашу вкусную варила, всем ребятам говорила:

Кошка ( выходит из домика):- Кому пирожки горячие?

                           С пылу, с жару – гривенник за пару!

                           Нажарила, напекла – к празднику принесла.

Вед.:- Спасибо, Кошечка, мы пирожки любим, с удовольствием чай попьем!

Кошка ( протягивает пирожок ребенку):- Кушай, …..,не кроши!

                                                                       Больше,…., не проси!

             Платок беленький свяжу и на шею повяжу,

             Шубку я себе куплю и сапожки закажу,

             А сапожки закажу – так плясать пойду!

                                                Кошка пляшет.

Кошка подходит к Котику и говорит:- Ах, ты, Котя- коток, крутолобенький,

                                                                 Поиграй-ка, ты со мной

                                                                 Кошкой Муркой молодой!

                               Кошка убегает, Котик ловит ее.

Вед.:- Утром котик у ворот громко песенки поет,

           Балалайка звенит, заливается, а котик сидит – улыбается!

Котик подходит к девочке и говорит:- Девица, девица, сходим по водицу?

Девочка:- Я волка боюсь, я медведя боюсь, я лисицы боюсь!

Котик:- Волк на работе, лиса на болоте платьице мыла, валик упустила!

              Сама смеется, хохолок трясется!

                                     Берут ведра, идут за водой.

Кот черпает воду, а девочка наклоняется и говорит:- Водичка, водичка,

                                    Умой мое личико, чтобы глазоньки белели,

                                     Чтоб щечки краснели, чтоб смеялся роток,

                                      Чтоб кусался зубок!

Звучит русская народная музыка. Выносится БЕРЕЗКА.

Вед.:- Люблю березку русскую-то светлую, то грустную

           В белом сарафанчике, с платочками в карманчике,

           С красивыми застежками, с зелеными сережками.

           Мы вокруг березки встанем в хоровод,

           Радостно и звонко каждый запоет.

Ребенок:- Белая березонька, ходи с нами гулять,

                 Ходи с нами гулять, вешних птиц закликать!

                                ХОРОВОД  ВОКРУГ  БЕРЕЗКИ.

Вед.:- Ветками береза машет на опушке и привет шлют нам милые зверушки.

                                     ЛЕСНЫЕ МУЗЫКАНТЫ

                                            ( инсценировка)

Вед.:- Собрались музыканты на зеленый лужок,

           Принесли музыканты- кто гармошку, кто рожок.

                    ( К березе подходят участники сценки)

Все:- Сколько музыкантов, столько и талантов!

Мышка:- Мышка на пригорке пляшет возле норки.

                Колокольчиком звенит, всех в округе веселит!  ( играет на колок.)

2 кошки:- Две веселые кошки взяли в лапы ложки,

                 Деревянные, резные, звонкие да расписные! ( играют на ложках)

Медведь:- Если в бубен бьет медведь, бубну как не зазвенеть?

                  Станет бить комар в него- не услышишь ничего! ( играет на бубне)

Заяц:- Бом-бом, бам-бам, заяц сел за барабан!

           Заиграл, и в тот же час – все вокруг пустились в пляс! ( играет на барабане)

Вед.:- Сели звери все рядком, заиграли все ладком!

           Выходите все ребята, выходите, малыши,

           Не стесняйтесь и не бойтесь, попляшите от души!

                          Дети танцуют ( остальные). Свободная пляска.

Вед.:- Поплясали дружно, отдохнуть нам нужно. Давайте вспомним стихи про весну, про солнышко, про птичек.

                                         СТИХИ  ДЕТЕЙ.

  1. Вот как солнышко встает – выше, выше, выше,

К ночи солнышко зайдет – ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо солнышко смеется,

А под солнышком всем-всем весело живется!

  1. Посмотри на этот шарик: желтенький, как солнышко!

Белый шарик, как фонарик, а зеленый – елочка.

Шарики, шарики, шарики воздушные

Почему вы, шарики, такие непослушные?

Шарики, шарики, красные и синие,

Вы всегда веселые, вы всегда красивые!

  1. Я нашел себе жука на лесной ромашке.

Не хочу держать в руке, пусть лежит в кармашке.

Лапок шесть, а глаза- два, раскрывает спинку,

Вот хорошая трава – на, поешь травинку!

Ах, упал, упал из рук! Нос запачкал пылью

Улетел зеленый жук, улетел на крыльях!

  1. Жук, жук, пожужжи, где ты прячешься , скажи,

Жу-жу-жу, жу-жу-жу, я на дереве сижу!

Жук, жук, покажись, надо мною покружись!

Жу-жу-жу, жу-жу-жу – я летаю и жужжу.

ИГРОВОЕ  УПРАЖНЕНИЕ  « ПО ДОРОГЕ ЖУК, ЖУК»

Вед.:- Весной просыпаются и жуки, и бабочки, и божьи коровки. К нам возвращаются птицы, которые улетали о нас на зиму в теплые края. Давайте вспомним их.

                               (Дети перечисляют птиц)

Птичек необходимо подкормить весной, помочь им со скворечниками.

Предлагаю построить домики для птичек, ведь мы с вами добрые и заботливые ребята.

               ИГРА  С ПЕНИЕМ  « ВЕСЕЛЫЕ  СТРОИТЕЛИ»

                        ( Муз. пал.№3- 2011, стр. 26)

Вед.:- Подошло к концу наше с вами выступление.  Хорошо, что весна пришла и принесла всем людям, птицам, животным, насекомым тепло и солнышко!

-Солнце пусть блестит, пусть цветет сирень!

Дети ( хором):- Приходи скорей к нам весенний день!

           

       

                                                             

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ ПО РУССКОМУ ФОЛЬКЛОРУ.

Основные задачиСовершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами русского фольклора.Развивать творческую самостоятельность в со­здании художественных образов, использ...

Музыкально-хореографическая композиция по русской народной сказке «Гуси-лебеди»

Интересная сказка-импровизация. У меня получилось замечательно....

Музыкально-литературная композиция "В гости к нам пришла матрешка!"

Культурно-досуговая деятельность с использованием КТ. Конспект   "Русская матрешка" Задачи образовательных областей: *Познание: -  Познакомить с декоративно-прикладным искусством - ...

Музыкальное развлечение с использованием русского фольклора для детей подготовительной группы «Как у наших у ворот»

Музыкальное развлечение с использованием русского фольклора для детей подготовительной группы  «Как у наших у ворот»...

музыкально-театральная композиция "Муха-Цокотуха"

Данное мероприятие рекомендовано для постановки ко Дню Матери или 8 марта...

Музыкальное занятие на основе русского фольклора с детьми ст. группы

Русский фольклор неотъемлимая часть развития культуры детей....

Сценарий православного праздника «Свет Рождественской звезды» (музыкально-театральная композиция для детей старшего дошкольного возраста)

Настоящая методическая разработка может быть полезна учителям начальных классов, воспитателям детских садов, педагогам дополнительного образования. Предлагаемый материал может использован как целостно...