МУЗЫКАЛЬНО- ТЕАТРАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ ПО РУССКОМУ ФОЛЬКЛОРУ «ВЕСНА ПРИШЛА»
материал (средняя группа) на тему
МУЗЫКАЛЬНО- ТЕАТРАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ ПО РУССКОМУ ФОЛЬКЛОРУ «ВЕСНА ПРИШЛА»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalno_teatralnaya_kompozitsiya_vesna_sr.gr_.docx | 10.87 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУЗЫКАЛЬНО- ТЕАТРАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ
ПО РУССКОМУ ФОЛЬКЛОРУ
«ВЕСНА ПРИШЛА» - СР.ГР.
Дети под музыку заходят в зал.
Вед.:- Здравствуйте, дорогие гости!
С праздником весенним мы вас поздравляем!
Всем здоровья, радости от души желаем!
У нас в разгаре весна, пробудилась земля ото сна,
Рощи стройных берез серебристых
Нарядились в зеленые листья,
Птицы звонкие песни запели, после спячки выходит медведь,
Девицы, парни наряды надели и пошли на лужок песни петь!
ПЕСНЯ « ВЕСНЯНКА»- укр.
Вед.:- Крепче за руки беритесь, танцевать все становитесь,
Мы на празднике на нашем вместе весело попляшем!
ТАНЕЦ В КРУГУ.
1 реб.:- Солнышко- ведрышко! Выгляни в окошко!
Солнышко, нарядись, красное, покажись!
2 реб:- Радуга-дуга, принеси нам дождя!
3 реб:- Радуга-дуга, не давай нам дождя,
Давай солнышка, колоколнышка!
4 реб:- Дождик, дождик, веселей, капай, капай, не жалей!
Только нас не намочи, зря в окошко не стучи,
Брызни в поле пуще, будет травка гуще!
Дети садятся.
Под музыку выходит Петушок.
Петушок:- Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах в красных сапогах! -2 р.
Выбегает баба с завернутой куклой в руках
Баба:- Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь, голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Петушок садится на лавку перед домиком
Выбегает собака Полкан, начинает лаять.
Баба ( поет колыбельную):- Баю-бай, баю-бай, ты, собачка, не лай,
Мою дочку не пугай!
И в гудочек не гуди, до утра не разбуди,
А приди к нам ночевать, в люльке
Машеньку качать.
( Собака заглядывает в люльку, качает ребенка-куклу)
Полкан:- Гуркота-гуркота, а Машеньке –дремота,
Сон да дрема вдоль по улице прошли,
К моей Машеньке зашли,
Под головушку спать легли.
Прилетели гулюшки, садились на Машеньку,
Они стали ворковать, стали Машеньку качать!
Дети слушают « КОЛЫБЕЛЬНУЮ ПЕСЕНКУ»
Вед.:- А постучу-ка, я в окошко: здесь жила когда-то кошка!
Кашу вкусную варила, всем ребятам говорила:
Кошка ( выходит из домика):- Кому пирожки горячие?
С пылу, с жару – гривенник за пару!
Нажарила, напекла – к празднику принесла.
Вед.:- Спасибо, Кошечка, мы пирожки любим, с удовольствием чай попьем!
Кошка ( протягивает пирожок ребенку):- Кушай, …..,не кроши!
Больше,…., не проси!
Платок беленький свяжу и на шею повяжу,
Шубку я себе куплю и сапожки закажу,
А сапожки закажу – так плясать пойду!
Кошка пляшет.
Кошка подходит к Котику и говорит:- Ах, ты, Котя- коток, крутолобенький,
Поиграй-ка, ты со мной
Кошкой Муркой молодой!
Кошка убегает, Котик ловит ее.
Вед.:- Утром котик у ворот громко песенки поет,
Балалайка звенит, заливается, а котик сидит – улыбается!
Котик подходит к девочке и говорит:- Девица, девица, сходим по водицу?
Девочка:- Я волка боюсь, я медведя боюсь, я лисицы боюсь!
Котик:- Волк на работе, лиса на болоте платьице мыла, валик упустила!
Сама смеется, хохолок трясется!
Берут ведра, идут за водой.
Кот черпает воду, а девочка наклоняется и говорит:- Водичка, водичка,
Умой мое личико, чтобы глазоньки белели,
Чтоб щечки краснели, чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
Звучит русская народная музыка. Выносится БЕРЕЗКА.
Вед.:- Люблю березку русскую-то светлую, то грустную
В белом сарафанчике, с платочками в карманчике,
С красивыми застежками, с зелеными сережками.
Мы вокруг березки встанем в хоровод,
Радостно и звонко каждый запоет.
Ребенок:- Белая березонька, ходи с нами гулять,
Ходи с нами гулять, вешних птиц закликать!
ХОРОВОД ВОКРУГ БЕРЕЗКИ.
Вед.:- Ветками береза машет на опушке и привет шлют нам милые зверушки.
ЛЕСНЫЕ МУЗЫКАНТЫ
( инсценировка)
Вед.:- Собрались музыканты на зеленый лужок,
Принесли музыканты- кто гармошку, кто рожок.
( К березе подходят участники сценки)
Все:- Сколько музыкантов, столько и талантов!
Мышка:- Мышка на пригорке пляшет возле норки.
Колокольчиком звенит, всех в округе веселит! ( играет на колок.)
2 кошки:- Две веселые кошки взяли в лапы ложки,
Деревянные, резные, звонкие да расписные! ( играют на ложках)
Медведь:- Если в бубен бьет медведь, бубну как не зазвенеть?
Станет бить комар в него- не услышишь ничего! ( играет на бубне)
Заяц:- Бом-бом, бам-бам, заяц сел за барабан!
Заиграл, и в тот же час – все вокруг пустились в пляс! ( играет на барабане)
Вед.:- Сели звери все рядком, заиграли все ладком!
Выходите все ребята, выходите, малыши,
Не стесняйтесь и не бойтесь, попляшите от души!
Дети танцуют ( остальные). Свободная пляска.
Вед.:- Поплясали дружно, отдохнуть нам нужно. Давайте вспомним стихи про весну, про солнышко, про птичек.
СТИХИ ДЕТЕЙ.
- Вот как солнышко встает – выше, выше, выше,
К ночи солнышко зайдет – ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо солнышко смеется,
А под солнышком всем-всем весело живется!
- Посмотри на этот шарик: желтенький, как солнышко!
Белый шарик, как фонарик, а зеленый – елочка.
Шарики, шарики, шарики воздушные
Почему вы, шарики, такие непослушные?
Шарики, шарики, красные и синие,
Вы всегда веселые, вы всегда красивые!
- Я нашел себе жука на лесной ромашке.
Не хочу держать в руке, пусть лежит в кармашке.
Лапок шесть, а глаза- два, раскрывает спинку,
Вот хорошая трава – на, поешь травинку!
Ах, упал, упал из рук! Нос запачкал пылью
Улетел зеленый жук, улетел на крыльях!
- Жук, жук, пожужжи, где ты прячешься , скажи,
Жу-жу-жу, жу-жу-жу, я на дереве сижу!
Жук, жук, покажись, надо мною покружись!
Жу-жу-жу, жу-жу-жу – я летаю и жужжу.
ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ « ПО ДОРОГЕ ЖУК, ЖУК»
Вед.:- Весной просыпаются и жуки, и бабочки, и божьи коровки. К нам возвращаются птицы, которые улетали о нас на зиму в теплые края. Давайте вспомним их.
(Дети перечисляют птиц)
Птичек необходимо подкормить весной, помочь им со скворечниками.
Предлагаю построить домики для птичек, ведь мы с вами добрые и заботливые ребята.
ИГРА С ПЕНИЕМ « ВЕСЕЛЫЕ СТРОИТЕЛИ»
( Муз. пал.№3- 2011, стр. 26)
Вед.:- Подошло к концу наше с вами выступление. Хорошо, что весна пришла и принесла всем людям, птицам, животным, насекомым тепло и солнышко!
-Солнце пусть блестит, пусть цветет сирень!
Дети ( хором):- Приходи скорей к нам весенний день!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ ПО РУССКОМУ ФОЛЬКЛОРУ.
Основные задачиСовершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами русского фольклора.Развивать творческую самостоятельность в создании художественных образов, использ...
Музыкально-хореографическая композиция по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
Интересная сказка-импровизация. У меня получилось замечательно....
Музыкально-литературная композиция "В гости к нам пришла матрешка!"
Культурно-досуговая деятельность с использованием КТ. Конспект "Русская матрешка" Задачи образовательных областей: *Познание: - Познакомить с декоративно-прикладным искусством - ...
Музыкальное развлечение с использованием русского фольклора для детей подготовительной группы «Как у наших у ворот»
Музыкальное развлечение с использованием русского фольклора для детей подготовительной группы «Как у наших у ворот»...
музыкально-театральная композиция "Муха-Цокотуха"
Данное мероприятие рекомендовано для постановки ко Дню Матери или 8 марта...
Музыкальное занятие на основе русского фольклора с детьми ст. группы
Русский фольклор неотъемлимая часть развития культуры детей....
Сценарий православного праздника «Свет Рождественской звезды» (музыкально-театральная композиция для детей старшего дошкольного возраста)
Настоящая методическая разработка может быть полезна учителям начальных классов, воспитателям детских садов, педагогам дополнительного образования. Предлагаемый материал может использован как целостно...