Игровая программа, посвященная празднику 8 марта для детей 5-7 лет
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Рязанова Марина Александровна

Игровая программа, посвященная празднику 8 марта с детьми старшего и подготовительного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_programma_posvyashchennaya_8_marta.docx88.48 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая программа, посвященная празднику 8 марта для детей 5-7 лет

Занавес закрыт. За занавесом декорации моря, дом. Родители в зрительном зале. Дети строятся в коридоре.

Выходит воспитатель (с центр.входа)

Воспитатель:

Вот опять наступила весна

Снова праздник она принесла

Праздник радостный, светлый и нежный,

Праздник всех дорогих наших женщин.

Чтоб сегодня вы все улыбались

Ваши дети для вас постарались

Поздравления наши примите

Выступленье детей посмотрите.

(Дети входят мини-танцем под песню «Сердце свое я тебе подарю». У 8 детей в руках цветы, а всех остальных сердца из бархатной красной бумаги (или другой, эстетичной), на обороте которых написаны слова)

Мини-танец  - вход

https://www.youtube.com/watch?v=czQjGenR28U

В конце танца дети выполняют перестроение в полукрг

Выходят чтецы.

Дети читают стихи.

(делают шаг вперед из полукруга по очереди)

  1. Мы ребята озорные.

Вы уже узнали нас?

Мы на сцене не впервые,

Но волнуемся сейчас.

  1. Будем речи говорить,

     Будем мы цветы дарить,

Будем петь и танцевать,

Мам любимых поздравлять!

  1. Посмотрите за окошко,

Стало там теплей немножко,

Главный праздник наступает,

Солнышко его встречает!

  1. Этот праздник самый милый,

Самый добрый и красивый!

Мы поздравим наших мам –

Все: Это так приятно нам!

  1. Весенний праздник радостный

Пришел сегодня к нам

И ярко светит солнышко

Для наших милых мам.

  1. Сто путей, дорог вокруг
    Обойди по свету:
    Мама — самый лучший друг,
    Лучше мамы — нету!
  2. Мы для вас родных, любимых

Дружно песню пропоем.

Пожелаем дней счастливых,

Все: Поздравляем с женским днем!

Дети исполняют песню «Добрый день»

(после садятся на стульчики, которые стоят буквой «Г».

 мальчики рядом со своими девочками)

Звучит музыка. Занавес открывается. Морские декорации. Стоит избушка, корыто. Голос в записи:

- Жил старик со своею старухою у самого синего моря. Жили они ровно 30 лет и три года. Старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу…

Выходят старик и старуха, ругаются.

Старуха: Дурачина ты, простофиля, не сумел ты взять выкупа с рыбки. А между прочим, сегодня такой день, такой праздник, а я подарков хочу, хочу быть снова молодой и красивой! А ты… Сиди теперь дома один, а я возьму твой невод и пойду сама рыбу ловить! (идет к морю)

Старик: Ну что ж иди, коль решила. А раз у меня рыбалка сегодня не получилась, пойду-ка я в магазин за продуктами (уходит)

Старуха пришла к морю закидывает невод. Появляется золотая рыбка.

Рыбка: Чего тебе надобно старче?

Старуха:  А то ты не знаешь! Сегодня праздник у меня! Кстати, и  у тебя тоже, но у тебя и так все есть! А я хочу много подарков, а главное хочу быть молодой и красивой! Вот.

Рыбка: Не бранись, старуха. Я исполню твое желание, ты будешь снова молодой и красивой, но для этого ты должна постараться. Но хватит ли у тебя сил, знаний и умений справится с моими заданиями?

Старуха: Ой, да хватит, хватит! Ты что думаешь, я кроме как пряжу прясть  больше ничего не умею! Ишь ты! Еще как умею!

Рыбка: Верю, верю, но всё же предлагаю тебе найти помощников. Посмотри, сколько людей вокруг, спроси, может они могут тебе?

Старуха: Ой, и правда, людей-то сколько! И сообразительные, наверно, и ловкие, и смелые, да? Ну что поможете бабке-то?

Дети, родители: ДА!

Старуха: Ну, что рыбка, мы готовы! Говори свои задания, вон сколько у меня помощников, хотя я и сама бы справилась, ну ладно, давай, давай, не медли, хочу уже быть молодой и красивой!

Рыбка:  Хорошо. Но сначала развеселите меня, а то мне тут грустно в море, спойте или спляшите!

Старуха: Да это мы запросто, правда, ребята?

Воспитатель: Ребята, мы сейчас порадуем рыбку и наших мам красивым танцем

Песня-танец «Светит солнышко для всех»

(Танец с полотнами желтого, оранжевого цвета)

Рыбка: Молодцы, ребята. Ну что ж, можно и к заданиям перейти. Пока вы тут танцевали, я видела Дед из магазина пришел. Помогите ему выбрать продукты, из которых можно сварить борщ!

(Старуха объясняет правила игры (См. Ход игры.) Воспитатели готовят реквизит для игры, строят детей, выбранных заранее, в две шеренги.)

Эстафета «Продукты»

Участвуют 2 команды по 6 человек. 

Реквизит: 4 стола; капуста (2шт), картошка (2шт), свекла (2шт), морковь(2шт), лук(2шт), помидор (2шт), макароны (2 небольших контейнера), молоко (2 пачки), огурец (2шт).

Ход игры: У каждой команды по 2 стола в противоположных концах зала. На столах, которые ближе к зрителям лежат продукты. По сигналу Ведущего (свисток) дети (по одному из каждой команды) под музыку бегут к столам с продуктами, выбирают один, по их мнению, подходящий для борща продукт и бегут к столу, который стоит у противоположной стены, кладут продукт и остаются стоять рядом со столом.

Результат: Побеждает команда, которая принесла больше правильных продуктов для борща.

Проверка результатов игры. Подходит Дед с макаронами в руках.

(Рыбка оглашает результаты игры)

Дед: Вот спасибо, ребята, а то ведь я старый, плохо вижу, понабросал бы сейчас лишнего. Спасибо  вам!

Старуха: Ну ты даешь, старый! Ну уж не позорился бы! Ой, спасибо ребята, вы хоть помогли, а то наварил бы мне сейчас борща с макаронами! Ну дает! (ухмыляясь). Пойду-ка проверю, что Дед там еще натворил по хозяйству. А то, может, что еще перепутал! Старый пень!

Дед: Погоди, старуха, да я вроде ничего и не перепутал! Посиди, отдохни, а мы у Рыбки спросим. Может, еще какие задания она для ребят припасла?

Рыбка: Есть у меня для вас еще одно задание! Как раз хозяйственное! Сейчас мы проверим, какие ребята помощники!

Старуха: Да-да, помогите! А то Дед с утра опять не постирал ничего!

Дед: Да я ж борщ варил! Ну ладно, помощники, выходите, да помогите!

Ведущий и Дед выносят реквизит (стульчики, тазики с платочками (синие,зеленые) по количеству детей).

Инсценировка «Бабушки-старушки» (мальчики) (в конце танца дети берут из кулис тазики и стирают платочки)

(Садятся на свои места)

Рыбка: Все платочки перестирали! Молодцы! А теперь их нужно развесить!

Эстафета «Повесь платочки»

Участвуют 2 команды по 4 человека (только ДЕВОЧКИ).

Реквизит: Бельевая веревка (цветная), прищепки (разноцветные, одинаковые), таз с платочками (синие, зеленые)

Ход игры: Дед и Старуха держат веревку, на которой висят прищепки. Рядом стоит тазик с платочками. Воспитатель строит девочек в две шеренги. Перед шеренгами стоит таз с платочками.

Старуха: Ну вот! Хоть теперь есть, что надеть. А то праздник, а я в платке чумазом!

Дед: Гляди, Старуха, ну у тебя теперь платкооооов… Красуйся каждый день!

Рыбка: Ну что ж, все дела по хозяйству переделали – борщ сварили, платочки постирали, повесили, а теперь пора и о подарках вспомнить! Что всегда дарят мамам и бабушкам на праздник?

Дети: Цветы!

Рыбка: Вот вам мое следующее задание: соберите красивые цветы для наших мам!

(Старуха объясняет правила игры. Воспитатели готовят реквизит для игры, строят детей группками перед мольбертами.  Дед раскладывает лепестки на ковре.)

Игра «Собери цветок»

Участвуют две команды по 7 человек.

Реквизит: 2 магнитные доски, лепестки из двустороннего цветного картона (7 красных, 7 желтых), сердцевины цветов (1 красная, 1 желтая,), магнитная бумага (лента). На лепестках написаны примеры (0+1=?); (1+1); (2+1) и тп. До ответа 7. На сердцевине по кругу написаны цифры от 1-7. Дети должны решить пример. Ответ соответствует цифрам на сердцевине.

Ход игры: Дети, разделенные на две команды, становятся перед своими мольбертами группками. Должны запомнить цвет своей команды (в соответствии с цветом сердцевины). По залу разложены лепестки. С началом музыки дети на носочках бегут по залу. Как только музыка останавливается, каждый ребенок берет один лепесток своего цвета, крепит его к сердцевине цветка на мольберт таким образом, чтобы цифра соответствовала ответу примера. Команда, которая, собрала цветок, должна собраться в круг перед мольбертом, взявшись за руки.

Результат: Побеждает команда, которая верно собрала цветок и собралась в круг быстрее.

(Рыбка оглашает результаты игры)

Старуха: (смотрит на цветы) Какие красивые цветы! Настоящий праздник получается! Я прям расцветаю!

(только для подг.гр) Воспитатель: А чтобы праздник был еще веселее, наши девочки удивят нас веселым танцем!

                                                     Танец «Матрешки»

Старуха: Какие Матрешечки красивые, румяные! Я тоже такой быть хочу!

Рыбка: А чтобы наши бабушки стали еще моложе и краше…

Дед: (себе под нос) да куда уж моложе!..

Воспитатель: Ну Дед! Пусть молодеют! Мы порадуем их песней!

(Построение на песню: дети берутся за руки. Воспитатель ведет детей за собой, ставит их в полукруг.)

(Встают полукругом)

Песня про бабушку. 

Садятся на свои места

Старуха: Ну да, да, хорошая песня! Я, кажется, начинаю молодеть! (кокетливо)

Рыбка: И правда, здорово поют! Всех удивили! Теперь давайте мам повеселим! Выходите мамы! Для вас у нас тоже есть задание!

 (Рыбка объясняет правила игры. Воспитатели).

Игра «Узнай своего ребенка»

Участвуют все дети и 4 мам.

Реквизит: 3 платочка на глаза, бантики и заколки.

Ход игры: Дети сидят на местах. Воспитатель приглашает трех мам в центр зала. Дед, старуха и воспитатель завязывают мамам глаза. Дед и Старуха кружат мам, а в это время воспитатель пересаживает детей этих мам на другие места, прикрепляет им заколки, бантики.  Под музыку Дед и Старуха подводят мам по очереди к ребенку, который сидит с края. Мамы на ощупь ищут детей. Ведуший и герои следят, чтобы мамы не сталкивались друг с другом.

Результат: Мамы, нашедшие своих детей, садятся в зал.

Воспитатель: Какие мамы молодцы! А ребята вам приготовили танец – еще один сюрприз для мам!

(стоят в кругу парами)

Общий танец. Полька.

(встают полукругом после танца)

Старуха во время танца переодевается, наводит красоту и после танца выходит.

Старик: Ого! Вот это да! В салон что-ли ходила?

Старуха красуется.

Старуха: Да нет, это все ребята, спасибо вам большое! Вы помогли мне, выполнили все задания. И рыбка осуществила мою мечту. Я снова молода и красива! И вам, дорогие мамы и бабушки, желаю всегда оставаться молодыми и красивыми! С праздником вас!

Дед: Ничего себе, и я хочу быть молодым!

Рыбка: Ну, дед, твой день – 23 февраля, а это еще не скоро. А в марте наш праздник, женский.

Дети стоят полукругом. Ведущий говорит заключительные слова. Дети поют финальную песню.

Песня «С первым лучом весны»

На проигрыш дети дарят подарки мамами возвращаются на полукруг.

Воспитатели поздравляют всех с праздником и приглашают на фотосессию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Папарацци Карлсон в празднично-развлекательной программе, посвященной 8 Марта» для детей старшего дошкольного возраста.

Способствовать развитию познавательного интереса детей к празднику весны, формированию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия....

Сценарий игровой программы, посвященный 8 марта

Игровая программа с детьми старшего дошкольного возраста...

СЦЕНАРИЙ ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ, ПОСВЯЩЕННОГО ПРАЗДНИКУ 23 ФЕВРАЛЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЯ «ПАПА МОЖЕТ»

Материал актуален для воспитателей, музыкальных руководителей ДОУ, педагогам дополнительного образования. Сценарий игровой программы для детей подготовительной группы и их родителей, посвящён праздник...

«Нам не страшны преграды, если мама рядом» (сценарий конкурсно-игровой программы, посвященный Дню матери для детей и родителей подготовительной к школе группы)

Цель: Способствовать формированию детско-родительских отношений, пробуждению чувства уважения и любви к матери, созданию семейных традиций....

Игровая программа, посвященная празднику 8 марта для старшей группы

Сценарий, посвящённый празднику 8 марта в старшей группе...