Сценарий миниатюры "Читайте сказки, господа!"
материал (старшая, подготовительная группа) на тему

Басаргина Марина Васильевна

Наши дети очень много времени проводят за компьютерами, телевизорами.  Следствием этого стало заметное снижение интереса к чтению у детей. Но стоит ли винить в этом детей? Ребёнок копирует наше поведение. Мы у телевизора, он рядом. Мы в интернете – он там же.

Мы перестали осваивать язык классического наследия, в том числе язык отечественной и зарубежной классики. Как следствие, упрощение и огрубление речи, великое количество заимствованных слов.

Написанию театральной миниатюры «Читайте сказки, господа!» предшествовал масштабный образовательный проект «Сказки А.С. Пушкина», который разрабатывался и внедрялся не одним педагогом, участвовали в нём ребята всех подготовительных групп двух корпусов нашего детского сада. Активное участие в реализации проекта принимали родители дошколят.

Театральная миниатюра «Читайте сказки, господа!» это, в своем роде, призыв к взрослым не забывать о важности совместного чтения, в том числе, произведений одного из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей, А.С.Пушкина. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его сказок всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

АВТОР: педагог дополнительного образования

МАДОУ №13 г. Томск

Марина Васильевна Басаргина

МИНИАТЮРА

«ЧИТАЙТЕ СКАЗКИ,

ГОСПОДА

C:\Users\music director\Desktop\фото судари 2016\IMG-20170218-WA0026.jpg

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Наши дети очень много времени проводят за компьютерами, телевизорами.  Следствием этого стало заметное снижение интереса к чтению у детей. Но стоит ли винить в этом детей? Ребёнок копирует наше поведение. Мы у телевизора, он рядом. Мы в интернете – он там же.

Мы перестали осваивать язык классического наследия, в том числе язык отечественной и зарубежной классики. Как следствие, упрощение и огрубление речи, великое количество заимствованных слов.

Написанию театральной миниатюры «Читайте сказки, господа!» предшествовал масштабный образовательный проект «Сказки А.С. Пушкина», который разрабатывался и внедрялся не одним педагогом, участвовали в нём ребята всех подготовительных групп двух корпусов нашего детского сада. Активное участие в реализации проекта принимали родители дошколят.

Театральная миниатюра «Читайте сказки, господа!» это, в своем роде, призыв к взрослым не забывать о важности совместного чтения, в том числе, произведений одного из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей, А.С.Пушкина. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его сказок всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. 

Количество участников миниатюры может увеличиваться или уменьшаться.

В нашем случае, их было шесть. Музыка к миниатюре использовалась русская народная, песня «Богатырская наша сила» (Эх, да надобно жить красиво) Н.Добронравова, А. Пахмутовой, а также из мультфильма «Сказка о попе и о работнике его Балде» 1973 года.

МИНИАТЮРА «Читайте сказки, господа!»

Действующие лица:

Поповна__________________________ Балда_____________________________ Поп_______________________________ Пушкин____________________________ Кот________________________________ Царевна____________________________

Звучит музыка. (тема из м/ф «Сказка о попе и работнике его Балде»). На первый план, из разных кулис, выходит Балда и Поповна. Балда то и дело поднимает гирю (муляж), Поповна замирает в восхищении.

Поповна:                      Парня лучше я в России

                                       Не встречала никогда,

                                       Он и сильный, и красивый!

                                        Как зовут тебя?

Балда:                            Балда!

                                       Я ищу себе работу,

                                        Ты не можешь мне помочь?

Поповна:                       Помогу с большой охотой!

                                        Марфа я, попова дочь.

                                        Ищет батюшка как раз

                                        в дом работника сейчас.

Балда:                           Я – и конюх, я – и плотник,

                                        Я – и повар хоть куда!

                                        Лучший, в общем, я работник,

                                        Для попа.

Поповна:                        Постой, Балда!

                                        Батюшку люблю я очень,

                                        Но должна предупредить:

                                        Жадный он и не захочет

                                        Ни за что тебе платить!

Балда:                            Не заплатит? Эх, Марфуша,

                                        Через годик поглядим!

                                        Не печалься ты, а лучше

                                        Поскорей домой иди!

                                        Жаден он, а я хитёр,

                                        Всё, окончен разговор.

Звучит минус песни «Богатырская наша сила» (Эх, да надобно жить красиво) А.Пахмутова, Н.Добронравов.

Балда «колет дрова». Из-за кулис медленно выходит Поп.

Поповна:                              День и ночь Балда в работе

                                               Дом попа блестит, и вот

                                                Год работы на исходе,

                                               Час оплаты настаёт.

Поп:                           Что я только с ним ни делал,

                                   И к чертям его гонял.

                                   Хитрый, ловкий он и смелый,

                                   Всё же обхитрил меня.

                                   Не хочу я этой платы,

                                   Никому не платит поп.

                                   Убегу я! (делает вид, что собирается уходить, Балда        

                                                   его останавливает)

Балда:                      Эй, куда ты?

                                 Подставляй скорее лоб!

Звук щелчка, три звука колокола (бом-бом-бом) Поп «получает» три щелбана. Трёт лоб, остаётся на сцене.

Балда:                      Люди жадные на свете

                                  До сих пор живут, увы.

                                  Коль придётся вам их встретить,

                                  Расскажите сказку вы.

Поповна:                 Тут и сказочке конец,

                                   А кто слушал – молодец!

Балда:                       Кто не слушал – тоже!

Поп:                          Да спаси нас Бо-о-о-о-же!

Выходит А.С.Пушкин (фрак- цилиндр – бакенбарды). Приветствует героев кивком головы, выходит в центр.

Пушкин:                 Сказку о Балде читает

                                 Двести лет Россия вся.

                                 Скрыта мудрость в ней большая.

                                 Ай да Пушкин, ай, да я!

Звучит спокойная музыка. Из кулис выходит Кот и Царевна.

 Балда:                    Но прошли не года, а столетия

                                 Поменялось всё на Земле.

                                  В речи чаще всего – междометия

        Бедный Пушкин! Взгляд потускнел.

   Пушкин:             Отношение к сказкам изменится

                                 У детей через две сотни лет:

                                 Страшный зверь в каждом доме поселится,

                                  А названье ему – Интернет! 

музыка

Кот:  (показывает)  У лукоморья дуб зелёный

                                     Есть Интернет на дубе том,

                                     Там виснет в аське кот ученый

                                     Отбросив песни на потом!

Царевна, держа в одной руке телефон.

Царевна:        Там на неведомых дорожках

                                        Отлично ловит мегафон (показывает)

                                       Там в бочке с мёдом сок фруктовый

                                        По морю мчится, как Гвидон. (показывает)

Кот:                Царевна СМС всем пишет        (Царевна пишет смс)

                        А серый волк свой плеер ищет

                        Там царь Кощей на сайте чахнет

                       Там чудный дух, едой там пахнет.  


Поп.                             Мир превратился в сказочный экран.

                                      Ну, до чего дошёл технический прогресс!

                                       И это, безусловно, хорошо! НО,,,

Балда:                        Читайте детям сказки господа.
                                      В них спрятана людская доброта,
                                     

Поповна:                       Которая, чем больше разбирается,
                                      Тем шире и  быстрее разрастается!

Пушкин:        Сказка ложь – да в ней намёк

                                       Добрым молодцам урок!

Звучит народная музыка. Участники кланяются зрителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театральной сказки «Сказка ложь, да в ней намек»

Главная цель  в театральной деятельности - развить творческие способности у детей  сред­ствами театрального искусства. Занятие театральной деятельностью развивают у детей смекалку, спос...

Сценарий игры-сказки для 2-й младшей группы "У солнышка в гостях" (по мотивам словацкой сказки)

Сценарий игры-сказки для 2-й младшей группы "У солнышка в гостях" (по мотивам словацкой сказки) Цели:-учить детей использованию смешанных техник в     изобразительном творчест...

Сценарий игры-сказки для 2-й младшей группы "У солнышка в гостях" (по мотивам словацкой сказки)

Сценарий игры-сказки для 2-й младшей группы "У солнышка в гостях" (по мотивам словацкой сказки) Цели:-учить детей использованию смешанных техник в     изобразительном творчест...

Сценарий драматизации сказки С. Прокофьевой "Сказка про грубое слово "уходи".

Замечательная сказка С. Прокофьевой прекрасно подойдет для участия в "Театральной весне", а также просто для организации игры - драматизации. Это произведение прекрасно подойдет для работы  в рам...

Сценарий концерт - сказка «Лесная сказка» к Дню Матери

     Мама. У каждого из нас есть своя мама, мамочка… Когда вы только появились на свет и ещё не умели говорить, мама понимала вас без слов, угадывала, что вы хотите, где у вас бо...

Сценарий драматизации сказки «Поречни и жемчуг» - сказки о донских казаках и о том времени, когда в Дону жили поречни и находили жемчуг.

   Цель: создание условий для пробуждения у дошкольников патриотических чувств и интереса к познанию родного края в дошкольном возрасте.     Задачи:1. Формирование у ре...

Сценарий новогодней сказки для детей старшей - подготовительной группы ДОУ. Новогодняя сказка или как друзья праздник спасали.

Сценарий новогодней сказки для детей старшей - подготовительной группы ДОУ. Новогодняя сказка или как друзья праздник спасали....