«В весеннем лесу»
план-конспект занятия (средняя, старшая группа) на тему
Музыкально – экологическое развлечение
по теме: «В весеннем лесу»
(старшая, средняя группы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_vesennem_lesu.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Волчихинский детский сад №3»
Музыкально – экологическое развлечение
по теме: «В весеннем лесу»
(старшая, средняя группы)
Из опыта работы
музыкального руководителя
Лоскутова О.И..
с. Волчиха 2016 г.
Ход развлечения.
Зал оформлен в виде лесной поляны. Дети под звуки природы входят в зал.
Вед.: Ребята, как я люблю наш родной лес! Чего в нем только нет: зеленые деревья, сладкие ягоды, душистые цветы и травы, поющие птицы! А сколько разных насекомых, зверей! Настоящая сказка! Давайте заглянем в неё. Только будем внимательны и осторожны. Если уметь слушать голоса леса, можно узнать много интересного…
(дети старшей группы исполняют песню «Лесная прогулка»
( Слышатся звуки леса в аудиозаписи: шум листвы, пение птиц, жужжание насекомых. Ведущий выходит на тропинку, возле которой встают дети – «деревья»)
Береза: Я дерево российское,
Я деревце – краса!
Собою украшаю я зеленые леса.
В лесу далеко виден
Мой белый нежный стан.
С зеленою каймою мой летний сарафан.
Березка: Светлая и ясная –
Круглый год прекрасная.
То зеленая, в сережках,
То пургой заснежена.
Вся такая молодая,
Ласковая, нежная!
Дубок: Я - дубок совсем зеленый,
Листья – кромочка волной.
Может быть, любуясь кроной,
Ты присядешь подо мной?
Помечтаем мы с тобою
О планете голубой,
Что счастливою судьбою
Человек здесь жил любой.
Сосна: Мы несем здоровье людям,
Мы целебней всех лекарств!
Вам друзьями вечно будем,
Только можно без проказ?
Берегите нас. Цените,
Не ломайте зря, не жгите!
Словно любящим друзьям
Мы помашем веткой вам!
( под музыку деревья, легко кружась, расходятся по местам )
Ведущая: Идем дальше; смотрите, какая красивая поляна! А что это? Подойдите –ка
(подзывает девочку и мальчика), посмотрите.
Дети: Это же цветы!
Ландыш: Я – ландыш серебристый,
Застенчивый цветок,
Расту в глуши тенистой,
Цвести мне в мае срок.
На длинной тонкой ножке
Бубенчики висят,
Нагнись к ним осторожно,
Вдохни их аромат.
Фиалка: В лесной глубокой балочке,
Под снегом в низине,
Красавица фиалочка
Проснулась по весне.
Тихонько огляделась,
На солнышке согрелась.
Приветлива, душиста,
Как звездочка лучиста.
Одуванчик: Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет – нарядится
В беленькое платьице
Легкое воздушное,
Ветерку послушное.
Ромашки: Знакомы нам с детства
Родные ромашки.
И легкий «поповник»
Белеет в дали.
Как белые звезды,
Средь розовой кашки,
В букете сияют мои лепестки.
( дети поглаживают цветы, становятся рядом)
Мальчик: (показывает рукой на поляну):
Одуванчик поклонился
Беленькой ромашке,
Лютик рядом засветился
В солнечной рубашке.
Василек в короне синей
Вышел на поляну,
До чего цветы красивы –
Рвать я их не стану!
Девочка: Зеленые травинки,
А сколько их, не счесть!
Пушистая перинка,
Как хочется присесть!
Росинками сверкая,
Играет с ветерком,
А чистая какая,
Пройтись бы босиком!
( дети – «цветы» исполняют импровизированный танец под музыку «Вальс цветов» П.И. Чайковского. Дети в это время уходят на места)
( В зал « влетают» бабочка, стрекоза. Порхают по поляне под музыкальное сопровождение, останавливаются около цветов. Появляются паучок и муравей. У паучка – «паутина» (он плетет её на дереве из ниток), у муравья – палочки для муравейника( строит «муравейник» под деревом)
Паучок: Трудиться с детства я привык,
Не разгибая спинки.
Заплатку ловко ставлю, вмиг
На рваной паутинке.
Свою добычу сторожу
На паутинке смело,
А завтра новую свяжу,
Чтоб не сидеть без дела!
Муравей: Я в муравейник нес сучек,
Набил я мозоли, шишки.
(обращаясь к бабочке и стрекозе, порхающим над цветами)
Смотри, поймают вас в сачок
Проказники – мальчишки!
Стрекоза: Нет – нет, в сачок мы не хотим.
Там страшно очень, тесно.
(к бабочке) Давай подальше улетим,
В лесу так интересно!
Бабочка: Я пью нектар живых цветов
И капельки-росинки,
Летаю в запахе медов
Волшебною картинкой!
(бабочка и стрекоза кружатся под легкую музыку, улетают)
Ведущая: (проходит дальше)
Ой, смотрите, что это на нашей поляне? Да это же грибы! Сколько их! Но все ли они съедобные? Помогите мне, ребята!
(выходят дети – «грибы»)
Мухомор: Вырос красный мухомор,
Разлетайтесь, мухи!
Ядовитый гриб хитер,
Не берите в руки!
Хоть красив его наряд,
Брать его не будем,
Потому что этот яд
Очень вреден людям!
Волнушки: Растут на опушке
Рыжие подружки,
А зовут их …. волнушки,
Сыроежки: Вдоль лесных дорожек,
Много белых ножек,
В шляпках разноцветных
Издали приметных.
Собирай, не мешкай! Это - …. сыроежки!
Шампиньон: Белая шляпка –
Темная подкладка,
На лужайке вырос он,
И зовется …. шампиньон.
Белая поганка: Есть старушка вредная,
На ней шляпка бледная,
Нога в ботинке,
На чулке пестринки,
Вокруг ворота - пораспорото,
Кто к ней прикоснется –
Тот не проснется. (Бледная поганка)
(Проводится игра «Найди съедобный гриб» для детей старшей группы;
«Кто быстрее?» - для детей средней группы)
(В аудиозаписи слышатся голоса лесных птиц)
Ведущая: Ребята, слышите? Чьи же это голоса? Назовите птиц, которые так поют?
(Дети перечисляют птиц, в это время выходят дети-«птицы» и читают стихи)
Филин: Филин днем почти не видит,
Днем он мухи не обидит.
Ночью – звери, берегись!
Как взметнется филин ввысь!
Всех увидит свысока:
Мышку, всякого зверька!
Все ли спрятаться успели?
Филин ждет на старой ели!
Дятел: Целый день трудяга – дятел
Лечит старую сосну.
Нет важней ему занятий:
Все деревья ждут весну!
Все хотят пожить подольше,
Ветки к солнышку тянуть,
Добрый дятел всем поможет,
После сможет отдохнуть!
(«птицы улетают»)
( в аудиозаписи слышится плеск ручейка. Дети с ведущей идут поляне дальше, прислушиваются)
Ведущая: Ребята, прислушайтесь! Чья это песенка доносится из травы? Вы узнали?
Дети: Это журчит ручеек! Это его песенка!
(звучит всплеск ручья, дети – зрители вытягивают руки вперед. Вбегает ребенок-«ручеек». Пробегая вдоль стульчиков, касается раскрытых ладошек детей)
Ручеек: Ручеек зовет напиться,
Угощает всех подряд,
Что за чудная водится,
Слаще нету для ребят!
Все напились и умылись,
Каждый сразу посвежел,
А потом развеселились,
Ручеек всех громче пел!
(дет ст.гр. исполняют песню «Ручеек» .
Проводится р.н.игра «Ручеек» со зрителями. В конце игры дети второй младшей группы встают в круг. Выбегает мальчик-«ветерок», бежит внутри круга, останавливается посередине, читает стихотворение)
Ветерок: Ветерок я, непоседа,
Как мальчишка озорной!
Прилетаю прямо с неба,
Поиграете с о мной?
Вас я нежно приласкаю,
Кудри, косы потреплю!
Ветерок родного края,
Ребятишек всех люблю!
( дети второй младшей группы исполняют песню-игру «Ветерок»)
Ведущая: Ребята, понравилось вам в весеннем лесу? Пришла пора нам домой
возвращаться. Скажем лесу «спасибо» и попрощаемся с ним до следую-
щей встречи!
(дети благодарят лес, берутся за руки, Ветерок встает первым и выводит детей из зала под звуки леса в аудиозаписи)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весеннее развлечение для детей первой младшей группы «Прогулка по весеннему лесу».
Весеннее развлечение для детей первой младшей группы. «Прогулка по весеннему лесу».Программное содержание: Доставить радость от совместной прогулки, закрепить основные признаки весны.Пособия: Игрушки:...
"В весеннем лесу с Куклой Катей" сценарий весеннего развлечения в младших группах
К детям приходит в гости Кукла Катя со своими друзьями - зверями. Дети с ними поют, танцуют, играют на ложках и бубнах, весело отмечают приход Весны....
Прогулка по весеннему лесу (весенний сценарий для 2-й младшей группы)
Ведущая: Ребятки, мы с вами сегодня отправимся в весенний лес. А поедем мы туда на нашем веселом паровозике. (дети «едут» под музыку в зал). Ведущая:...
«Прогулка по весеннему лесу» - сценарий весеннего праздника на ясельной группе
Сценарий весеннего праздника на ясельной группе...
Конспект интегрированного занятия к всемирному дню леса «Прогулка по весеннему лесу»
Конспект интегрированного занятия к всемирному дню леса «Прогулка по весеннему лесу»...
«Приключение в весеннем лесу» (весеннее развлечение для детей средней группы)
Организация досуговой деятельности дошкольников в весенний период. Создание праздничной и доброжелательной атмосферы, положительных эмоций у детей....
«Приключения Веснушки в весеннем лесу» (весеннее развлечение для детей средней группы)
Цель: Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения песенного и танцевального жанров, познакомить с традицией встречать Весну...