сценарий праздника "Масленица"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Материал предназначен для детских садов. Сценарий музыкально-спортиного праздника "Масленица", где дети знакомятся с традициями масляничных гуляний

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon maslenitsa_2017.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Масленица ср.гр.

(дети заходят и садятся)

Скоморох: Собирайся народ!

                   Масленица в гости идет!

                   Сегодня мы будем зиму провожать,

                   Весну красную встречать.

                   Зиму проводить нужно

                   Песнями, играми, дружно.

                   А скажи мне, детвора,

                   Вы зиму любите?

Дети: Да!

Скоморох: Тогда, скорее, на дорожки выбегайте,

                    Про зиму песню запевайте!

Песня «Зимушка, зимушка, ты пришла»

Скоморох: А я зимой  в снежки люблю играть,

                   Буду в вас сейчас бросать!

Игра в снежки

(музыка медведя)

Скоморох: Ой, ребята, вы так шумели,

                   Что медведя разбудить сумели.

                   Давайте снежки соберем быстрей,

                   Да на стульчики спрячемся поскорей.

(собрать снежки, заходит медведь)

Медведь: Кто здесь шумит, озорничает?

                 Кто медведю спать мешает?

(видит ребят)

                 Ах, это вы, проказники маленькие меня разбудили.

                 Десять минут до прихода весны доспать не дали.

                 Ой, как кости ломит после спячки.

                 А чем это вы здесь заняты?

Скоморох: Мы зиму провожаем, весну поджидаем, поем, играем.

Медведь: А ведь я совсем про зиму ничего не знаю.

                 Может быть, вы мне про нее расскажете?

Скоморох: Зиму очень любит маленький народ,

                   Сейчас тебе песню о зиме споет!

«Снежная песенка»

Медведь: Весело видно зимой!

Скоморох: А не хочешь ли с нами на саночках прокатиться?

Медведь: Хочу!

Скоморох: Ребята, в саночки садитесь, да с ветерочком прокатитесь!

«Санки» (Скоморох катает Медведя)

Скоморох: А не пора ли нам Масленицу звать?

                   Ребята, будете мне помогать? (Да)

                   Тогда дружно со мной говорите: «Масленица, приезжай!»

(дети повторяют)

Скоморох: Вы продолжайте Масленицу звать, а я побегу ее встречать!

(уходит в коридор и звенит колокольчиком)

Скоморох: А вот и сама Масленица к нам пожаловала!

(под рнм заносит куклу Масленицу)

Медведь: Так вот она какая Масленица! Здравствуй, сударыня Масленица!

                 Ребята, давайте все поприветствуем Масленицу,

                 Скажем хором «Здравствуй, сударыня Масленица» (с поклоном)

(дети здороваются)

Скоморох: В детский сад к нам Масленица пришла,

                   Веселье принесла.

                   Про Маслену песню знаем,

                   Ее дружно запеваем.

                   За руки беритесь, да в круг становитесь.

Хоровод «Как на масляной неделе»

Скоморох: Наша Масленица дорогая,

                   Ненадолго к нам пришла.

                   Так не будем времени терять.

                   Будем весело играть.

Игра «Ати-тати-тати-та»

Ати-тати-тати-та,

Подавай-ка решета.

Мучки просеять,

Пирожки затеять,

Пирожки-то на дрожжах,

Не удержишь на возжах.

1-2-3, Лови!

 (дети разбегаются на места, Масленица догоняет, затем ее  поставить у центральной стены)

Скоморох: Начинаем веселье, игровое увеселенье!

                  Вот канат у меня!

                  Будем сейчас силой мериться,

                  Боярыню Масленицу потешать.        

Перетягивание каната

(между мальчиками, девочками)

Медведь: А кто не побоится, да в мешке пробежится?

Бег в мешках

Скоморох с Медведем: (делают воротца)  Собирайся, детвора,

                                                                        Ждет нас новая игра,

                                                                        Золотые ворота!

Игра «Золотые ворота»

Медведь: Ой, наигрался я, повеселился,

                 Пора идти!

Скоморох: Погоди, Мишенька, не уходи, мы тебя еще блинами не угостили.

Медведь: О! Блины я люблю, особенно с медом!

Скоморох: А вы, ребята, блинов хотите?

Дети: Да!

Скоморох (к Масленице): Тин-тинка, подай блинка,                                            

                                             Тетушка не скупися,

                                             Масляным кусочком поделися!

                                              А ну, ребята, песню запевайте дружно, весело!

Песня «Блины»

 (уходит за блинами, выносит блины)

Скоморох: Айда, ребятки! Айда, молодцы!

                   Для таких молодцов не жаль и блинцов.

Медведь: Ох, запах, какой!

Скоморох: Блины горячи, только-только из печи!

                    Блины на солнышко похожи, такие – же круглые, горячие.

                    Ждали люди солнышко, потому и пекли блины.

Медведь: Давайте мне блин поскорей!

Скоморох: Угощайся, Мишенька!

                    А ребята угощаться блинами пойдут в группу!                  

                    А сейчас все  Масленице спасибо  скажем.

Хором: Спасибо, сударыня Масленица!

Скоморох: Поскорей блины съедайте, пойдем на улицу гулять,

                   Масленицу сжигать!

                   Сожжем Масленицу и зиме конец!

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...