Музыкальное развлечение
методическая разработка (средняя группа) на тему
Музыкально-фольклорное развлечение с воспитанниками средней группы "В гостях у бабушки Варварушки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalno-folklornoe_razvlechenie.docx | 25.17 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкально – фольклорного развлечения
«В гостях у бабушки Варварушки»
с детьми средней группы.
Воспитатель Касаткина М.В.
Цель: закрепление знаний о малых фольклорных формах в рамках музыкально – литературной деятельности
Психолого – педагогические задачи с учетом образовательных областей:
Чтение художественной литературы:
- Расширять «читательский» опыт за счёт разных жанров фольклора (загадки, прибаутки, потешки).
- Обеспечивать развитие умений художественно-речевой деятельности на основе литературных текстов (выразительно рассказывать наизусть потешки).
Коммуникация:
- Стимулировать развитие самостоятельности ребенка в речевом общении с взрослыми и сверстниками
- Развивать монологическую речь
Социализация:
- Расширять игровой опыт детей
- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в процессе игровой деятельности.
Физическая культура:
- Формировать потребность в двигательной активности.
- Способствовать соблюдению правил в подвижных играх
Музыка:
- Развивать музыкальную культуру детей, развивать умение понимать и интерпретировать выразительные средства музыки.
- Развивать у детей координацию слуха и голоса, способствовать приобретению ими певческих навыков.
- Способствовать освоению детьми приёмов игры на детских музыкальных инструментах.
Материалы и оборудование: в зале дом бабушки с плетнем , игрушки, шапочки домашних животных, музыкальные инструменты, угощение для детей.
Предварительная работа: разучивание русских народных потешек, песенок, загадывание загадок, разучивание песен и танцев, игра на музыкальных инструментах.
Взаимодействие с семьей: изготовление деталей костюмов, инд. работа по заучиванию малых фольклорных форм.
Ход развлечения.
Выходит воспитатель в костюме бабушки.
Бабушка: Я – бабушка Варварушка, вас в гости поджидаю
Заходите в мой двор, да начнем наш разговор.
В зал входят дети.
Исполняется хоровод « В гости к бабушке»
Бабушка. В моем дворе мои друзья живут, вас в гости ждут
Сядем рядком, да поговорим ладком.
Сяду рядышком на лавку, вместе с вами посижу.
Загадаю вам загадки, кто смышлёный - погляжу!
Дети садятся на стулья полукругом.
Бабушка: А вот и первая загадка.
Острые ушки, на лапках подушки,
Усы, как щетинка, дугою спинка.
Днём спит, на солнышке лежит.
Ночью бродит, на охоту ходит. (Кот)
- Выходит ребёнок, рассказывает потешку про кота.
Пошёл котик по дорожке, купил Бореньке сапожки,
Пошёл котик на торжок, купил котик пирожок,
Пошёл котик на улочку, купил котик булочку.
Самому ли съесть, либо Бореньке снесть?
Я и сам укушу, да и Бореньке снесу.
- Котя, котенька, коток, котя серенький лобок.
- Проводится игра «Мы по коврику гуляли».
Мы по коврику гуляли, кота-котика видали (свободно гуляют, прыгают, крутятся).
Мы вокруг него ходили, долго мы его будили:
Он на стульчике сидит, притворился, будто спит (кот сидит на стуле).
«Ну-ка, котик, ты вставай и ребяток догоняй» (убегают, прячутся).
Бабушка. Есть у меня и кошка Мурка, славная кошурка.
Диалог с кошкой.
- Выходит ребенок в шапочке кошки.
- Кисонька-Мурысонька, ты где была?
- На мельнице.
- Кисонька-Мурысонька, что там делала?
- Муку молола.
- Кисонька-Мурысонька, что из муки пекла?
- Прянички.
-Кисонька-Мурысонька, с кем прянички ела?
-Одна.
-Не ешь одна! Не ешь одна!
Бабушка. Вот загадка другая
Хвост с узорами, сапоги со шпорами. (Петух)
Бабушка. У меня есть петушок, ярко – красный гребешок.
Красная бородка, важная походка.
Выходит ребенок в шапочке петуха.
Ребенок. Идет, идет петушок, набок гребешок,
Красная бородка, костяная головка.
Сам рано встает и другим спать не дает,
На заборах сидит, больше всех кричит.
Проводится игра « На птичьем дворе».
Бабушка. Наши уточки с утра
-Дети. Кря - кря-кря! Кря -кря-кря!
Бабушка. Наши гуси у пруда
-Дети. Га-га-га! Га-га-га! ;
Бабушка. Наши курочки в окно
-Дети. Ко- ко – ко – ко – ко - ко- ко!
Бабушка. А как Петя-петушок ранним - рано поутру нам споет
Дети. Ку-ка-ре-ку!
Бабушка: Эй, берите инструменты: погремушки, бубенцы.
Звуки нашего оркестра полетят во все концы!
Игра на музыкальных инструментах.
Бабушка загадывает загадку о козе:
Идёт, идёт, бородой трясёт, травки просит:
«Ме-ме-ме, дай-ка вкусной мне-е-е».(коза)
Выходит ребенок в шапочке козы.
Козушка- белоногушка по лесу ходила, волка дразнила.
- А я волка не боюсь, я серого не страшусь,
Я от серого, от волка под берёзой схоронюсь.
Травушка-муравушка всюду зеленеет
И зовёт нас ласково поиграть скорее!
Выходите на лужок! Становитесь-ка в кружок!
Пляска «Топни, ножка моя».
Бабушка загадывает загадку о корове.
Голодна – мычит, сыта – жуёт,
Малым ребяткам молочка даёт. (корова)
Бабушка. Уж как я ль мою коровушку люблю!
Уж как я ль то ей крапивушки нажну!
Кушай вволюшку, коровушка моя,
Ешь ты досыта, бурёнушка моя!
Уж как я ль мою коровушку люблю!
Сытна пойла я коровушке налью,
Чтоб сыта была коровушка моя,
Чтобы сливочек бурёнушка дала.
Выходит ребенок - пастушок.
Раным-рано поутру пастушок: «Ту - ру- ру- ру!»
А коровки в лад ему затянули: «Му – му - му!»
Ты, коровушка, ступай, в чистом поле погуляй,
А вернёшься вечерком, нас напоишь молочком.
Проводится подвижная игра « Игра в стадо».
Раз- два- три-четыре-пять Мы вчера играли в стадо, И рычать нам было надо. Мы рычали: «Р-р-р!» И мычали: «Му!» По-собачьи лаяли: «Гав! Гав!» Не слыхали замечаний Марины Венальевны А она сказала строго: – Что за шум такой у вас? Я детей видала много – Таких вижу в первый раз. Мы сказали ей в ответ: – Никаких детей тут нет! Мы не Пети и не Вовы – Мы собаки И коровы! А она в ответ: – Да что вы? Ладно, если вы коровы, Я тогда – пастух. И прошу иметь в виду: Я коров домой веду. | Дети встают в круг. Дети идут по кругу, взявшись за руки. Встали, сделали «коготки» из пальчиков. Сделали «рожки». Встали на четвереньки. Опять идут по кругу. Останавливаются. Слова воспитателя. Стоят в круге. Отрицательно кивают головой. Загибают пальцы. Встают на четвереньки. Делают «рожки». Встают. Слова воспитателя. Дети идут по кругу друг за другом |
Бабушка: Лады, лады, ладушки, вот сколько друзей у бабушки.
Мы ничуть не унываем, всех на танец приглашаем.
Исполняется парная пляска.
Бабушка. Пока говорили, играли, да пели,
В печке пироги поспели.
Вы, гости дорогие, не стесняйтесь,
А скорее пирогами угощайтесь!
Бабушка угощает детей пирогами, дети покидают зал на чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное развлечение "Путешествие по музыкальной стране"
- Вот мы проснулись, умылись, попили молоко. А сейчас, ребята, поедем путешествовать по музыкальной стране. ...
Музыкальное развлечение для детей дошкольного возраста « ЯРМАРКА РЕКОРДОВ».Третьякова Светлана Викторовна-музыкальный руководитель д\с № 22 "Балбобек".
Музыкально-познавательное развлечение для детей , построенное в виде "Ярмарки рекордов", на котором дети показывают свои таланты в разных областях-пении, инсценировании, логике и математике, хореограф...
Музыкальное развлечение для детей дошкольного возраста « ЯРМАРКА РЕКОРДОВ».Третьякова Светлана Викторовна-музыкальный руководитель д\с № 22 "Балбобек".г.Экибастуз.
Музыкально-познавательное развлечение для детей , построенное в виде "Ярмарки рекордов", на котором дети показывают свои таланты в разных областях-пении, инсценировании, логике и математике, хореограф...
Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста: «Праздник русской березки» с использованием элементов музыкального народного творчества
Цель. Воспитание социально-активной личности в духе возрождения духовно-культурных традиций России, через знакомство детей с русским народными традициями, связанными с березой, как символом Росс...
Музыкальное развлечение в форме концерта для детей средних и старших групп «Музыкальная капель»
Развлечение для детей с использованием музыкальных инструментов...
Музыкальное развлечение для детей и родителей старшей группы Краткосрочный проект Музыкальный руководитель Китова.Я.А.
Музыкальное развлечение для детей и родителей старшей группыКраткосрочный проектМузыкальный руководитель Китова Я.А....
«Формирование музыкально-эстетического восприятия дошкольников с помощью народного фольклора». Презентация мастер-класса музыкального развлечения «Чудесный сундучок»
С помощью исполнения песни или мелодии любого народа, ребенок учится канителенному голосоведению. Так же происходит правильное формирование интонационного исполнения. Имеется заключение о том, что нар...