Сценарий весеннего развлечения "День Земли"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Елисеева  Елена Алексеевна

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело,

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер –Значит, к нам пришла весна 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utverzhda1.docx134.67 КБ
Файл moya_planeta.pptx2.43 МБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                     «Утверждаю»

 Заведующего МАДОУ Д/с №1 «Ромашка»

МР Учалинский район РБ

_________________ Ф.Ф. Фазлуллина

« День Земли»

Сценарий тематического развлечения в старшей группе

C:\Users\Lena\Desktop\1152.jpg

Музыкальный руководитель:

 Фетисова Е.А.

г.Учалы 2014

Цель: Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.

Задачи НОД:

  • Формировать у детей певческие умения и навыки, способствующие правильному и выразительному исполнению;
  • Закреплять умение петь индивидуально и коллективно с музыкальным сопровождением;
  • Воспитывать музыкально-эстетический вкус через знакомство с истоками праздника;
  • Развивать способность чувствовать характер музыки и ее настроение и эмоционально откликаться на чувства, выраженные в музыке;
  • Закрепить у детей знания о правилах поведения на природе.
  • Учить их бережному и доброму отношению к природе и друг другу.

Планируемые результаты:  Воспитывать чувство ответственности за природу, стремление ее беречь.

Предварительная работа:

  • оформление зала;
  • распределение и подготовка ролей в сценарии;
  • разучивание игр, танцев, песен;
  • разучивание стихов, поговорок и загадок о природе, беседы на тему экологического воспитания, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений о растениях и животных.

Оборудование:

  • музыкальный центр;
  • фонограммы песен;
  • фортепиано;

Действующие лица:

Ведущая, Лесовичок, Девочка Женя – воспитатели

Медведь, Муравей, Заяц, Дрозд, Береза, Крот, Капля - дети

        

Ход развлечения

Дети под музыку входят в зал, встают полукругом.

Ведущий:   Если снег повсюду тает,

                    День становится длинней,

                    Если все зазеленело

                    И в полях звенит ручей,

                    Если солнце ярче светит,

                    Если птицам не до сна,

                    Если стал теплее ветер –

                    Значит, к нам пришла весна (дети все вместе)

Песня «Здравствуй, весна!»

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы с вами встретились, чтобы встретить весенний  праздник – день Земли. Праздник, который помогает нам задуматься о состоянии нашей планеты, о возможностях человека и его отношении к природе.

1 ребёнок:  Наша планета – Земля очень щедра и богата:

                     Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!

2 ребёнок:  Давайте будем беречь планету,

                     Другой такой на свете нет!

                     Развеем над нею и тучи, и дым,

                     В обиду её никому не дадим!

3 ребёнок:  Беречь будем птиц, насекомых и зверей.

                    От этого станем мы только добрей.

                    Украсим всю Землю садами, цветами,

                    Такая планета нужна нам всем с вами.

4 ребёнок:  Здесь знает каждый, ты и я!

                    Природу обижать нельзя!

                    Так скажем дружно: раз, два, три,

                    Откроем праздник – День Земли!

        Песня «Мир похож на цветной луг» (дети садятся на стулья)

1. Давайте будем дружить друг с другом

Как птица с небом, как поле – с плугом.

Как ветер – с морем, трава с дождями

Как дружит солнце со всеми нами

2. Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь и птица.

И доверяли повсюду нам

Как самым верным своим друзьям

3. Давайте будем беречь планету

Во всей Вселенной похожей нету:

Во всей вселенной только одна

Для жизни и дружбы она нам дана!

Ведущий:  Давайте беречь от невзгоды любой

                   Большой и доверчивый шар голубой

                   Давайте, ребята, назло непогодам

                   Обнимем планету своим хороводом!

Дети исполняют  Весенний хоровод

После хоровода дети  садятся на стулья.

СЛАЙД (изображение планеты Земля)

Ведущий:  (обращает внимание детей на слайд) 

Ребята, посмотрите, какая красивая наша планета – Земля. А какое замечательное поздравления приготовили ребята для тебя, наша матушка Земля, ты слышишь?

Звучит голос Земли: - Я слышу вас всегда, но и вы прислушайтесь ко мне. Я в большой беде. Я не в силах исправить всё  зло, которое творит человек. Нещадно вырубаются деревья, гибнут леса из-за пожаров, реки загрязнены мусором, нефтью, пеной стиральных порошков и сточными водами заводов и фабрик, воздух наполнен дымом, пылью и выхлопными газами, почва заражена вредными химикатами. От этого страдают насекомые, рыбы, птицы, звери.

СЛАЙД (Планета покрывается черными пятнами.)

Ведущий:  Ребята, посмотрите, как изменилась наша Земля. Мы привыкли считать, что природа всесильна, но забываем, что она хрупкая и ранимая. Давайте отправимся с вами в лес и своими глазами посмотрим, какой вред наносит человек природе.

Фонограмма «Пение птиц» входит Лесовичок и кашляет.

Ведущий:  Здравствуйте, дедушка. Кто вы?

Лесовичок: Я - Лесовичок, самый старый житель этого леса. Кхе – кхе.

Ведущий:  Дедушка, вы наверно заболели? От кашля хорошо помогают горчичники.

Лесовичок: Спасибо вам за совет, только они мне не помогут. Вокруг нашего леса люди построили много заводов и фабрик, проложили автомобильную дорогу.

СЛАЙД  (трубы заводов и фабрик, автотрасса)

- Теперь в воздухе стало много дыма, пыли и выхлопных газов. Все звери в нашем лесу болеют: кашляют и чихают. Без свежего воздуха нет здоровья ни людям, ни животным.

Ведущий:   Ребята, что же нам делать, кто же поможет старому лесовичку? Встает девочка из зала и кричит: «Я помогу»

Ведущий подзывает девочку к себе: «Здравствуй, девочка. Кто ты?

Девочка: Я – Женя. Меня мама за баранками к чаю отправила. А я замечталась и попала сначала к волшебнице, она мне подарила цветик – семицветик (показывает цветок, а потом пришла к вам на праздник.

Ведущий:  А чем же ты нам можешь помочь?

Женя: Мой цветок может исполнить 7 моих желаний, только нужно сказать волшебные слова:

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы воздух над землей всегда был чистым и свежим.

СЛАЙД (с красивой панорамой)

Лесовичок: Спасибо, добрая девочка. Ты очень помогла нам. Ребята, а вы знаете, как нужно вести себя в лесу? Вот сейчас и проверим. А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Выбери правило». 

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

***

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

***

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

***

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

***

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

***

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

***

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

***

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Лесовичок: Молодцы ребята, поспешу в лес обрадовать всех лесных жителей хорошими новостями (уходит) 

Под громкую музыку входят дети – туристы. Играют в мяч. Садятся, обедают, и уходя, оставляют на ковре мешочки, бутылки и коробки.

Под музыку входят дети в костюмах медведя, зайца, муравья. Все плачут.

Ведущий:   Что с вами случилось, почему вы все плачете?

Медведь. Шел я к воде напиться и наступил на осколок бутылки. Сколько крови потерял.

Заяц. А я вышла на лужайку. Где люди отдыхали. Кругом консервные банки валяются, я сунула нос в банку и поранилась. Ой, как болит.

Муравей: А на меня кто-то наступил и ножку мне повредил. Теперь я не могу ходить.

Все. Помогите нам!

Ведущий:   Ребята, давайте поможем этим несчастным лесным жителям. Посмотрите, какая грязная поляна осталась после отдыхающих. Давайте разделимся на две команды: 1-я собирает бумажный мусор, 2-я – пластмассовый.

Игра «Кто быстрее соберет мусор» (звери уходят, забирают мешки с мусором)

Ведущий:  Молодцы, ребята, так быстро расчистили поляну от мусора. Вы очень помогли этим несчастным зверушкам. Но как же нам уберечь от беды всех остальных зверей, насекомых и птиц на нашей планете.

Женя. А можно я им помогу, ведь у меня есть Цветик – семицветик.

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы вся планета очистилась от мусора.

Ведущий:   Молодец, Женя, что вспомнила про всех: больших и маленьких. Ведь они все важны в природе.

Песня «Про меня и муравья»

Входит грустная береза:

Береза: Лишь только подснежник распустится в срок.

Лишь только заслышатся первые грозы

На белых стволах появляется сок.

И плачут березы, и плачут березы…

Ведущий:   Почему ты плачешь березка. Что случилось?

Береза: Наступила весна, проснулась я с подружками – березками от зимнего сна и вдруг пришли в нашу рощу люди, поломали наши ветки, порезали наши стволы и стали сок собирать. Больно нам.

Ведущий:   Да. Это очень грустная история. Плохо, что есть еще люди, которые не жалеют и не ценят природу. Что же делать, Женя, как помочь деревцам?

Женя. Пусть исполнится мое желание.

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли

Быть по поему вели.

Вели, чтобы все растения на земле всегда были здоровыми и красивыми на радость планете и людям

Береза:  Спасибо, Женя, спасибо, ребята за помощь.

Ведущий:  Как хорошо, что мы смогли березке помочь, хорошо, что Женя не пожалела для растений волшебного лепестка.

Слышится журчание ручейка.

Женя:  Что-то мне пить захотелось. Пойду к речке, воды напьюсь («черпает воду»)

Выходит капля.

Капля: Стой, девочка. Не пей воду из реки.

Женя:  А почему нельзя пить воду? Кто вы?

Капля: Я капля чистой воды. А эта река очень грязная. В нее сливают нефть, а еще приезжают люди и моют в ней свои машины. Теперь эта речка сильно болеет, ей предстоит долго лечиться. Мне одной чудом удалось спастись.

Ведущий:  (обращает внимание детей на слайд с грязной рекой) Ребята, посмотрите, река заполнена мусором, нефтью, пеной стиральных порошков. Как же нам ее спасти?

Женя:   Мне очень хочется помочь этой речке. Попрошу цветик – семицветик выполнить еще одно желание.

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли

Быть по поему вели.

Вели очистить воду морей, океанов, рек и озер.

СЛАЙД С ЧИСТОЙ РЕКОЙ.

Капля: Спасибо, добрая девочка и вам ребята. Земля будет вам благодарна за такой подарок.

Ведущий:  Ребята, вода в реке стала чистой и прозрачной.

Ведущий:  Ребята, чувствуете, дымом пахнет, как будто горит что-то.

Вбегает птица – Дрозд

Дрозд: Горим!

Ведущий:  Кто вы? И что случилось?

Дрозд. Я птица – дрозд. Прилетел к вам за помощью. В лес большая беда пришла – пожар! Охотники на привале не потушили после себя костер, вот всё и вспыхнуло.

СЛАЙД (с выгоревшим лесом)

Женя:  Надо срочно погасить пожары (отрывает лепесток)

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли

Быть по поему вели.

Вели, чтобы леса на земле не горели.

Слайд с красивым лесом, пение птиц.

Танец журавлей

Дрозд: Спасибо тебе, Женя. Ребята, вы знаете, как опасен пожар в лесу. Пообещайте, что вы будете осторожно и внимательно обращаться с огнем.

Ведущий:  Не улетай, дрозд. Поиграй с нами в игру.

Игра «Птицы в гнездышках» (дрозд улетает)

Под музыку входит слепой Крот, постукивая палочкой.

Ведущий:   Здравствуйте, а вы кто?

Крот. Здравствуйте, я Крот. Вышел свежим воздухом подышать. А куда я попал?

Ведущий:   Вы попали в детский сад. Сегодня день Земли. Мы уже подарили ей свежий воздух, зеленые растения, чистую воду и вылечили всех животных.

Крот. Это вы хорошо придумали. Вот я живу в почве. Без нее не было бы на планете ни растений, ни животных, но в последнее время люди используют слишком много ядохимикатов для борьбы с вредными насекомыми. В результате страдают и полезные насекомые и животные. А еще люди вырубают леса, и на месте цветущего края, остается пустыня.

СЛАЙД с пустыней.

Женя:  Я поняла. Почва тоже требует защиты. Пусть цветик-семицветик нам поможет

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли

Быть по поему вели.

Вели, чтобы почва на всей земле была здоровой.

Слайд с цветущим полем.

Ведущий:   Посмотрите ребята, наша земля опять превратилась в цветущий край.

Песня «Подснежник»

Женя:  Ой, а у меня остался один-единственный лепесток.

Ведущий:   Знаешь, Женя, в этом зале собрались дети, которые любят свою землю. У них наверняка найдутся заветные желания. Давай узнаем. Чего бы они хотели пожелать для нашей Земли.

Дети с мест говорят по одной строчке.

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели.

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса!

Мы хотим, чтоб солнце грело.

И березка зеленела,

И под елкой жил смешной колючий еж,

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала

Чтобы летом лил веселый дождь…

Ведущий:   Вот какие замечательные мечты у наших ребят. Мне кажется, лучшим подарком земле будет, если все эти желания сбудутся.

Женя:  Я согласна и готова оторвать последний лепесток.

Ведущий:  Ребята, давайте поможем Жене сказать волшебные слова:

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли

Быть по поему вели.

Вели, чтобы все наши мечты сбылись.

СЛАЙД (с красивой планетой)

Женя: А еще я хотела бы, чтобы дети произнесли клятву.

Я клянусь:

- не рубить и не жечь деревья и кустарники

- не разводить костры без присмотра взрослых

- бережно относиться ко всему живому на нашей земле

- не вытаптывать зеленые насаждения, траву и цветы

Ведущий:  Спасибо, Женя, за то что не пожалела волшебной силы цветика – семицветика на добрые дела для нашей планеты.

Дети под музыку уходят из зала.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий весеннего праздника "Как спасли красоту земли русской"

В педагогике с давних пор известно, какие огромные возможности для воспитания души и тела заложены в синтезе музыки, поэзии, театрализованной деятельности и хореографии. Взаимопроникновение этих...

Сценарий весеннего праздника "День Земли"

22 апреля - Международный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. День напоминания об экологических катастрофах, день, когда каждый человек, даже самый маленький, должен задуматься над тем...

"День рождения Земли" Сценарий Всемирного дня Земли для детей средней и старшей

«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЗЕМЛИ»Сценарий праздника Дня Земли для детей средней и старшей группМузыкальный руководитель: Новикова Т.С.Земля наш единый дом,Нам так хорошо и уютно в нём,Так пусть же не редеют...

«Охрана безопасности жизни» Развлечение: «ДЕНЬ ЗЕМЛИ» Сценарий весеннего экологического праздника для всех групп

Углубление экологических знаний у  детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле....

Сценарий весеннего развлечения "День Земли"

Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле....

Сценарий праздника «День Земли» ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ

День Земли отмечают на всей планете 22 апреля, ведь планета наш общий дом. И не будем забывать, что только вместе мы сможем её уберечь. А чтобы узнать, как же живёт наша планета, мы отправимся в необы...

Сценарий весеннего развлечения на День Земли

Сценарий предназначен для детей старшего возраста...