Викторина Астрид Лингрен
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Веселая викторина для детей старшего дошкольного возраста, посвященная творчеству Астрид Лингрен.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_lingren.docx | 24.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №1 «Колобок»
Викторина для детей старших групп на тему:
«Сказочный мир Астрид Лингрен»
Подготовили:
Тутушина М.Н.
Зиновкина А.А.
2016 г.
г.Лыткарино
Цель: Развивать у детей интерес к художественной литературе.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о сказках и сказочных персонажах;
2. Воспитывать умение взаимодействовать в команде;
3. Развивать внимание, память, мышление.
Ход досуга:
Ведущий: Добрый день уважаемые гости, мы собрались здесь, что бы вспомнить знаменитую писательницу Асрид Лингрен. Астрид Лингрен написала много детских книг и придумала много сказочных героев, но самый любимый и знаменитый конечно же Карлсон. Ой, я слышу шум моторчика! Ну, конечно, это он….
(слышится звук мотора, под фонограмму «влетает» Карлсон)
Карлсон: Посадку, посадку давай!
Ведущий: Что давать?
Карлсон: Что, что, посадку конечно! Чуть не упал, ну, ладно, чуть не считается!
«Привет, друзья! А вот и я!
Узнали, верно, вы меня.
Я мимо сада пролетал, и вас в окошко увидал!
Я – Карлсон! Я самый веселый на свете!
Поэтому любят меня очень дети.
Я – самый красивый, воспитанный,
умный и в меру упитанный! Вот!»
Ведущий: Карлсон, мы очень тебе рады! У нас сегодня праздник, в честь дня рождения писательницы, которая тебя придумала. Гости уже пришли и мы хотим совершить путешествие в мир сказок. Ты любишь путешествовать?
Карлсон: Я самый лучший в мире путешественник. Я путешествую по разным городам и странам.
Ведущий: Ну, тогда в путь! Но мы не просто будем путешествовать по сказкам, но еще и соревноваться, устроим викторину. Разделимся на 2 команды. За каждый правильный ответ команды получают жетон, команда которая наберет к концу викторины больше жетонов – выиграет. Мы начинаем!!!
Карлсон: Начнем мы с разминки (Слайд №2). Сейчас вы должны узнать сказочного героя по его описанию – загадке.
*Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику, что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную к ней.
(Красная шапочка) (Слайд №3).
*Чуть женой крота не стала
И усатого жука,
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака.
(Дюймовочка) (Слайд №4).
*И на мачеху стирала, и горох перебирала
По ночам при свечке. А спала у печки.
Хороша, как солнышко, кто же это?
(Золушка) (Слайд №5).
*Скрипит зубами, водит носом,
И русский дух не переносит.
Старуха с костяной ногой зовется … .
(Бабою-Ягой) (Слайд №6).
*Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше!
(Карлсон) (Слайд №7).
*Столяр Джузеппе – Сизый нос
Полено как-то в дом принес.
Он начал что-то мастерить,
Полено стало говорить.
Кто в том полене говорил?
Кого Джузеппе мастерил?(Ответ: Буратино) (Слайд №8).
*А теперь про чей-то дом
Разговор мы заведем.
В нем богатая хозяйка
Припеваючи жила.
Но пришла беда нежданно,
Этот дом сгорел дотла(Ответ: Кошка «Кошкин дом») (Слайд №9).
*Сказки вы помните из книг любимых,
И, конечно, мне ответите сейчас:
Кто охотился за юным Буратино?
Ну, конечно, злой разбойник…(Ответ: Карабас) (Слайд №10).
Ведущий: Второй конкурс «Мы – певцы» (Слайд №11).
. Сейчас мы с вами превратимся в певцов и исполним песни про нашего любимого Карлсона. Каждой команде будет дана музыкальная подсказка – фонограмма этой песни. Игроки команды должны исполнить часть песни.
Ведущий: Третий конкурс – вопрос по сказке (Слайд №12).
- Назовите сказку, в которой девочка идет в лес зимой за цветами.
(«Двенадцать месяцев») (Слайд №13).
- С помощью какого предмета и в какой сказке главный герой нашел свое счастье – мудрую жену-мастерицу, которая была заколдована?
(Ответ: сказка «Царевна-лягушка», Иван пустил стрелу, которая попала на болото в заколдованную царевну) (Слайд №14).
- Назовите сказку, в которой присутствуют предметы: шапочка красного цвета, горшочек с маслом, корзинка с пирогами.
(Ответ: «Красная Шапочка») (Слайд №15).
- Каким очень необычным видом транспорта воспользовался герой русской народной сказки, чтобы попасть к царю? Как звали этого героя и что это за сказка?
(Ответ: Емеля поехал на печке в сказке «По щучьему велению») (Слайд №16).
- Назовите сказку, в которой овощи: луковица, помидор, вишня, тыква, лимон, апельсин – действуют как живые существа.
(Ответ: «Приключения Чипполино») (Слайд №17).
- Назовите сказку, из которой взят этот отрывок: «появился на птичьем дворе маленький птенец – утенок. И до того он был безобразный: с большой головой и длинной шеей, что птицы не приняли его в свою стаю».
(Ответ: «Гадкий утенок») (Слайд №18).
- Кто и в какой сказке так говорил о себе: «Это было тогда, когда на наших окнах зацвели розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала эльфов, и я все стал видеть злым и безобразным»?
(Ответ: Кай, герой сказки «Снежная королева».) (Слайд №19).
- В какой русской народной сказке всей семьей тянули овощ из грядки?
(Ответ: «Репка») (Слайд №20).
Карлсон: Ну а теперь, вкусный конкурс «Накорми Карлсона» (Слайд №21)..
Ведущий: Следующий конкурс «Чей предмет» (Слайд №22).
Дети должны угадать, какому герою принадлежит предмет из какой сказки и кто автор.
* Горшочек каши – Горшочек каши (Народная сказка) (Слайд №23).
* Стрела – Царевна лягушка (Русская народная сказка) (Слайд №24).
* Сапоги – Кот в сапогах (Шарль Перро) (Слайд №25).
* Ларец с яйцом – Кощей (Русская народная сказка) (Слайд №26).
* Хрустальная туфелька – Золушка (Шарль Перро) (Слайд №27).
* Мыло, полотенце – Мойдодыр (Корней Иванович Чуковский) (Слайд №28).
* Русская печь – По щучьему велению (Русская народная сказка) (Слайд №29).
Карлсон: Ну а теперь, потанцуем. Танец «С Карлсоном» (Слайд №30) .
Ведущий:
Вот как весело играли,
И нисколько не устали.
Играли мы все дружно,
Нам ссориться не нужно.
Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам. Все вы большие молодцы, сейчас мы с вами сосчитаем фишки и поймем какая команда победила.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по мотмвам произведения Астрид Лингрен "Малыш и Карлсон"
В игровой форме познакомить детей с автором одного из любимейшего произведения для детей. Закрепить знание песен, счет 1-3, цифры, загадки, развитие основных движений......
Конспект открытого занятия по мотмвам произведения Астрид Лингрен "Малыш и Карлсон"
В игровой форме познакомить детей с автором одного из любимейшего произведения для детей. Закрепить знание песен, счет 1-3, цифры, загадки, развитие основных движений......
Досуг, посвященный 105-летию Астрид Линдгрен
Для детей старшего возраста...
Астрид Линдгрен
Литературный проект "Все начинается с чтения"...
Советы Астрид Линдгрен
Советы...
Ознакомление с главами повести Астрид Линдгрен "Малыш и Карлсон, который живет на крыше"
Цель занятия: Приобщение детей к чтению лучших произведений мировой детской литературы. Задачи занятия: 1. Ознакомление детей с новым произведением; 2. Формировать умение слушать художественно...
Ознакомление с главами повести Астрид Линдгрен Малыш и Карлсон, который живет на крыше
Приобщение детей к чтению лучших произведений мировой детской литературы...