Викторина Астрид Лингрен
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Тутушина Марина Николаевна

Веселая викторина для детей старшего дошкольного возраста, посвященная творчеству Астрид Лингрен.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_lingren.docx24.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №1 «Колобок»

Викторина для детей старших групп на тему:

«Сказочный мир Астрид Лингрен»

Подготовили:

Тутушина М.Н.

Зиновкина А.А.

2016 г.

г.Лыткарино

Цель: Развивать у детей интерес к художественной литературе.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о сказках и сказочных персонажах;

2. Воспитывать умение взаимодействовать в команде;

3. Развивать внимание, память, мышление.

Ход досуга:

Ведущий: Добрый день уважаемые гости, мы собрались здесь, что бы вспомнить знаменитую писательницу Асрид Лингрен. Астрид Лингрен написала много детских книг и придумала много сказочных героев, но самый любимый и знаменитый конечно же Карлсон. Ой, я слышу шум моторчика! Ну, конечно, это он….

(слышится звук мотора, под фонограмму «влетает» Карлсон)

Карлсон: Посадку, посадку давай!

Ведущий: Что давать?

Карлсон: Что, что, посадку конечно! Чуть не упал, ну, ладно, чуть не считается!

«Привет, друзья! А вот и я!

Узнали, верно, вы меня.

Я мимо сада пролетал, и вас в окошко увидал!

Я – Карлсон! Я самый веселый на свете!

Поэтому любят меня очень дети.

Я – самый красивый, воспитанный,

умный и в меру упитанный! Вот!»

Ведущий: Карлсон, мы очень тебе рады! У нас сегодня праздник, в честь дня рождения писательницы, которая тебя придумала. Гости уже пришли и мы хотим совершить путешествие в мир сказок. Ты любишь путешествовать?

Карлсон: Я самый лучший в мире путешественник. Я путешествую по разным городам и странам.

Ведущий: Ну, тогда в путь! Но мы не просто будем путешествовать по сказкам, но еще и соревноваться, устроим викторину. Разделимся на 2 команды. За каждый правильный ответ команды получают жетон, команда которая наберет к концу викторины больше жетонов – выиграет. Мы начинаем!!!

Карлсон: Начнем мы с разминки (Слайд №2). Сейчас вы должны узнать сказочного героя по его описанию – загадке.

*Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику, что в лесу стоит.

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную к ней.

(Красная шапочка) (Слайд №3).

*Чуть женой крота не стала

И усатого жука,

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака.

(Дюймовочка) (Слайд №4).

*И на мачеху стирала, и горох перебирала

По ночам при свечке. А спала у печки.

Хороша, как солнышко, кто же это?

(Золушка) (Слайд №5).

*Скрипит зубами, водит носом,

И русский дух не переносит.

Старуха с костяной ногой зовется … .

(Бабою-Ягой) (Слайд №6).

*Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше!

(Карлсон) (Слайд №7).

*Столяр Джузеппе – Сизый нос

Полено как-то в дом принес.

Он начал что-то мастерить,

Полено стало говорить.

Кто в том полене говорил?

Кого Джузеппе мастерил?(Ответ: Буратино) (Слайд №8).

*А теперь про чей-то дом

Разговор мы заведем.

В нем богатая хозяйка

Припеваючи жила.

Но пришла беда нежданно,

Этот дом сгорел дотла(Ответ: Кошка «Кошкин дом») (Слайд №9).

*Сказки вы помните из книг любимых,

И, конечно, мне ответите сейчас:

Кто охотился за юным Буратино?

Ну, конечно, злой разбойник…(Ответ: Карабас) (Слайд №10).

Ведущий: Второй конкурс «Мы – певцы» (Слайд №11).

. Сейчас мы с вами превратимся в певцов и исполним песни про нашего любимого Карлсона. Каждой команде будет дана музыкальная подсказка – фонограмма этой песни. Игроки команды должны исполнить часть песни.

Ведущий: Третий конкурс – вопрос по сказке (Слайд №12).

- Назовите сказку, в которой девочка идет в лес зимой за цветами.

(«Двенадцать месяцев») (Слайд №13).

- С помощью какого предмета и в какой сказке главный герой нашел свое счастье – мудрую жену-мастерицу, которая была заколдована?

(Ответ: сказка «Царевна-лягушка», Иван пустил стрелу, которая попала на болото в заколдованную царевну) (Слайд №14).

- Назовите сказку, в которой присутствуют предметы: шапочка красного цвета, горшочек с маслом, корзинка с пирогами.

(Ответ: «Красная Шапочка») (Слайд №15).

- Каким очень необычным видом транспорта воспользовался герой русской народной сказки, чтобы попасть к царю? Как звали этого героя и что это за сказка?

(Ответ: Емеля поехал на печке в сказке «По щучьему велению») (Слайд №16).

- Назовите сказку, в которой овощи: луковица, помидор, вишня, тыква, лимон, апельсин – действуют как живые существа.

(Ответ: «Приключения Чипполино») (Слайд №17).

- Назовите сказку, из которой взят этот отрывок: «появился на птичьем дворе маленький птенец – утенок. И до того он был безобразный: с большой головой и длинной шеей, что птицы не приняли его в свою стаю».

(Ответ: «Гадкий утенок») (Слайд №18).

- Кто и в какой сказке так говорил о себе: «Это было тогда, когда на наших окнах зацвели розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала эльфов, и я все стал видеть злым и безобразным»?

(Ответ: Кай, герой сказки «Снежная королева».) (Слайд №19).

- В какой русской народной сказке всей семьей тянули овощ из грядки?

(Ответ: «Репка») (Слайд №20).

Карлсон: Ну а теперь, вкусный конкурс «Накорми Карлсона» (Слайд №21)..

Ведущий: Следующий конкурс «Чей предмет» (Слайд №22).

Дети должны угадать, какому герою принадлежит предмет из какой сказки и кто автор.

*        Горшочек каши – Горшочек каши (Народная сказка) (Слайд №23).

*        Стрела – Царевна лягушка (Русская народная сказка) (Слайд №24).

*        Сапоги – Кот в сапогах (Шарль Перро) (Слайд №25).

*        Ларец с яйцом – Кощей (Русская народная сказка) (Слайд №26).

*        Хрустальная туфелька – Золушка (Шарль Перро) (Слайд №27).

*        Мыло, полотенце – Мойдодыр (Корней Иванович Чуковский) (Слайд №28).

*      Русская печь – По щучьему велению (Русская народная сказка) (Слайд №29).

Карлсон: Ну а теперь, потанцуем. Танец «С Карлсоном» (Слайд №30) .

Ведущий:

Вот как весело играли,

И нисколько не устали.

Играли мы все дружно,

Нам ссориться не нужно.

Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам. Все вы большие молодцы, сейчас мы с вами сосчитаем фишки и поймем какая команда победила.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по мотмвам произведения Астрид Лингрен "Малыш и Карлсон"

В игровой форме познакомить детей с автором одного из любимейшего произведения для детей. Закрепить знание песен, счет 1-3, цифры, загадки, развитие основных движений......

Конспект открытого занятия по мотмвам произведения Астрид Лингрен "Малыш и Карлсон"

В игровой форме познакомить детей с автором одного из любимейшего произведения для детей. Закрепить знание песен, счет 1-3, цифры, загадки, развитие основных движений......

Досуг, посвященный 105-летию Астрид Линдгрен

Для детей старшего возраста...

Астрид Линдгрен

Литературный проект "Все начинается с чтения"...

Ознакомление с главами повести Астрид Линдгрен "Малыш и Карлсон, который живет на крыше"

Цель занятия: Приобщение детей к чтению лучших произведений мировой детской литературы. Задачи занятия: 1. Ознакомление детей с новым произведением; 2. Формировать умение слушать художественно...

Ознакомление с главами повести Астрид Линдгрен Малыш и Карлсон, который живет на крыше

Приобщение детей к чтению лучших произведений мировой детской литературы...