Выпускной "НА ВОЗДУШНОМ ШАРЕ"
методическая разработка (подготовительная группа)
Это праздник - путешествие, в котором уместно смешение разных музыкальных стилей (современного, класического, народного), встеча с разными сказочными персонажами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2013_-_puteshestvie_na_vozdushnom_share.docx | 38.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник выпускников детского сада
«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВОЗДУШНОМ ШАРЕ»
Муз. рук. - Артюкова О. В.
2013г.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Взрослые: Ведущие – воспитатели, Царь ______________, Несмеяна _______________________
Шапокляк __________________, Художник _________________, Дети – девочки подготовительной группы №9
Дети: | Скрипичный ключ |
Штурман | Нотки |
Незабудки – все девочки |
АТРИБУТЫ:
|
«Маленькая страна» В исполнении Н. Королевой Фоногр. _______ (Дети старшей подгруппы заходят под музыку и садятся на стульчики) ВСТУПЛЕНИЕ | |||
| «Менуэт» - П. Мариа Фоногр. _____ (Мальчики проходят по кругу и останавливаются в полукруге, Девочки проходят по внутреннему кругу и останавливаются в полукруге – поклон) | ||
1 реб. | - Ну, вот и все, настал тот час, Которого все ждали. Мы вместе собрались в последний раз В уютном нашем зале! | ||
2 реб. | - Сегодня мы – выпускники. Прощай, наш детский садик! Нам мамы купят дневники, Учебники, тетради. | ||
3 реб. | - Портфели новые возьмем И с яркими цветами Впервые в школу мы пойдем, А с нами - папы, мамы. | ||
4 реб. | - Сегодня мы - выпускники Уже не дошколята. Нас ждут веселые звонки И новые ребята. | ||
5 реб. | - Мы на прощание споем. Всем дарим песню эту! Пусть эта песня майским днем Летит по белу свету! | ||
детей выпускников | «Мы теперь ученики» Муз. Г. Струве – сл. Ибряева Фоногр. _____ | ||
Ведущий | - Дошкольное детство – большая страна, Сегодня прощается с вами она. На карте страну эту не отыскать. Хотите, ребята, там еще побывать? | ||
Дети | - Хотим! | ||
Ведущий | - Сегодня мы с вами еще раз побываем в этой чудесной стране. Посмотрите, какой воздушный шар мы приготовили для нашего путешествия! Ведь сверху видно все-все. Давайте прямо сейчас отправимся в полет по волшебной стране Дошкольного детства. А поведет наш воздушный шар – отважный Штурман и дружная команда ребят-выпускников. | ||
«НАЧАЛО ПОЛЕТА» | |||
| (Дети разбегаются врассыпную, И.п. – присев на одно колено) «На большом воздушном шаре» Фоногр. ________ | ||
Ведущая | - Что видите, Штурман? | ||
Штурман | (Смотрит в подзорную трубу) - Вижу много народа, все нарядные, с цветами! | ||
Ведущая | - Это они нас провожают! Полный вперед! | ||
«Прогноз погоды» Фоногр. ________ (Девочки располагаются «врассыпную» на ковре, И.п. - присаживаются на колени, на пальцах рук – цветы из лент) | |||
Штурман | - Там вдалеке раскинулись леса, поля, реки, а вот целая поляна голубых цветов. | ||
Ведущая | - Давайте спустимся пониже, чтобы разглядеть их. | ||
| «Танец цветов» Фоногр. _______ | ||
СТИХ о природе дети - выпускники | (Дети-выпускники читают по фразе и передают глобус следующему чтецу) - Смотрю на глобус – шар земной, - В тревоге рощи и леса, - Грустит глубокая река, - Остановил олень свой бег: Ты береги нас, береги! - Смотрю на глобус – шар земной | ||
Ведущая | - Ребята, взрослые, помните, о чем нас просит природа! Берегите природу! | ||
Ведущий
| - Отгадайте загадки, и мы узнаем кого можно встретить в природе:
| ||
ФОНЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ | «Звуки природы» Фоногр. _______ | ||
| «Зверобика» Муз. Б. Савельевой Фоногр. ______ | ||
Ведущая | - Наше необычное путешествие продолжается, смотрите, что-то яркое, красочное сверкает внизу. | ||
Фоногр. _____ (Выходит Художник с длинной кистью) | |||
Художник | - Это замок «Чудо-красок», Разноцветных и смешных. Приглашают чудо-краски Побывать в гостях у них. | ||
Ведущая | - Ну что принимаем приглашение? Погостим в замке «Чудо-красок»? | ||
Все выпускники | - Да! Опускаемся! | ||
ВЫСТУПЛЕНИЕ-СЮРПРИЗ девочек гр. №9 и 7 | «Испанский танец» Фоногр. _______ (Девочки-краски выбегают под вступление музыки) | ||
Синяя краска | - Много красок на планете, Мы раскрасим все на свете! Небо – станет голубым! | ||
Желтая | - Солнце – будет золотым! | ||
Красная | - Красным – мак! | ||
Зеленая | - Зеленым – луг! | ||
Оранжевая | - Мы раскрасим все вокруг! Много красок на планете. Вы дружите с нами, дети! | ||
Художник | (Обращается к мальчикам-выпускникам) - А вы, знаете, из каких цветов состоит разноцветная радуга? (Ответы детей) - Тогда, приглашаю вас поиграть, выберите полоски нужного цвета и составьте из них радугу! | ||
| «Составь радугу» (7 мальчиков берут по цветной полоске, сначала, выходят и произносят фразу-подсказку: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан», а затем составляют радугу на фланелеграфе) | ||
Художник | - Молодцы! Отлично справились с заданием! - Ребята, в подарок для всех выпускников нашего детского садика – я собрала ваши лучшие рисунки из Дошкольного детства в папки и дарю их вам на память о Дошкольной стране! (Передает папки перевязанные бантами) | ||
Все дети | - Спасибо! (Художник прощается, машет рукой) | ||
Ведущий | - Путешествие продолжается! По местам! Полный вперед! (Дети занимают свои места) | ||
Музыкальный фон | Фоногр. ______ | ||
«Одинокий пастух» Фоногр. _________ | |||
Штурман | - Вижу внизу остров. Кажется, там звучит музыка. | ||
Ведущая | - И я слышу музыку. А вы слышите? (Все прислушиваются) На каком это музыкальном инструменте играют? (Ответы детей) | ||
Музыкальный руководитель | - На музыкальном острове Порядок музыкальный: Здесь на линейках нотки Веселые живут. У каждой нотки – домик, Особый персональный. В оркестре все играют И весело поют. | ||
ВХОД НОТОК | «Шутка» - И.С. Бах Фоногр. _______ (Выбегают дети с нотами) | ||
Скрипичный ключ __________ | - Мы звуки музыкальные, Хотим вам пожелать: Дружить с хорошей музыкой И нас не забывать! (Дети держат нотки и, рассказывая стих, выкладывают свои нотки на фланелеграфе на нужную линейку нотного стана, затем убегают) | ||
До ____________ | - До – усатый сторож наш | ||
Ре ____________ | - Ре – рычит, как песик страж | ||
Ми ___________ | - Ми – как кисонька мила | ||
Фа ____________ | - Фа – фырчит как еж с утра | ||
Соль __________ | - Соль – ключом своим гремит | ||
Ля ____________ | - Ля – ля – девочка шалит | ||
Си ____________ | - Си – синичка все поет, мы допели все семь нот. | ||
Музыкальный руководитель | - Конечно, музыку записывают с помощью нот. А кто сочиняет музыку? (Ответы детей). А кто исполняет музыку? (Ответы детей). Вы тоже учились играть на разных инструментах, а как это у нас получается, давайте покажем. | ||
Реб. ___________ | - Заиграйте веселей, Позабавьте всех гостей! Только слаженно и дружно Всем играть в оркестре нужно! | ||
ПЕСНЯ С МУЗИЦИРОВАНИЕМ выпускники | «Веселые музыканты» | ||
Ведущая | - Мы покидаем наш музыкальный остров, отправляемся в путешествие дальше. Небо синее нас ждет. По местам! Полный вперед! | ||
Музыкальный фон | Фоногр. ______ | ||
Ведущая | - Ребята, остров «Сказок» вижу я! Приземляемся туда Кто же ждет нас там, друзья? Не мало книжек прочитали, И сами в сказках мы играли. | ||
4 ОСТРОВ-СЮРПРИЗ «СКАЗОК» Фоногр. ______ | |||
ВЫХОД ЦАРЯ И ПРИНЦЕССЫ НЕСМЕЯНЫ | «Фанфары» Фоногр. _______ (Быстрыми шагами входит взволнованный царь) | ||
Царь | - Слушай мой указ! Пропускать в царство только тех, кто может развеселить мою дочку! Кто сможет развеселить ее, тот станет мужем принцессы и получит пол царства в придачу! | ||
Несмеяна | (Идет и плачет дочка Несмеяна) - А-а-а! Ничего я не хочу! А-а-а! В жизни не захохочу! А-а-а! Потому что я с изъяном А-а-а! Я царевна Несмеяна! | ||
Царь | Отчего не весела, голову повесила? Почему кручинишься? От чего морщинишься? Может, хочешь шоколада? Или съешь вот мармелада? | ||
Ведущий | - Ну, с такой-то вот подсказкой Без труда узнаешь сказку. Я вот сразу поняла. Несмеяна, как дела? | ||
Несмеяна | - Вы ко мне не приставайте И реветь мне не мешайте! У-у-у! Ничего я не хочу! | ||
Ведущий | - Уважаемый король! Разрешите у вас выступят наши ребята, станцуют веселый танец, который так и называется «Веселые дети» | ||
Царь | - Конечно! Может, поможет? | ||
| «Веселые дети» Латвийская народная мелодия Фоногр. _______ | ||
Царь | - Прелестно, задорно, весело! | ||
Несмеяна | (Несмеяна перестает плакать, но все еще серьезная, Царь улыбается, хлопает) - Танцуете вы прекрасно, только я хочу узнать, как вы умеете считать! В царском нашем деле – это очень важно! | ||
Ведущая | - Царевна, а хочешь с нами поиграть в одну умную игру? | ||
| «Кто быстрее построится по порядку» Песня «Дважды два четыре» Фоногр. ______ | ||
Несмеяна | - (Смеется) Вы задачи все решили! И меня развеселили. | ||
Царь | - Вот мне теперь задачка, кого же выбрать тебе в мужья? | ||
Ведущая | - Из вашей сказки знаем мы одно, ждет Несмеяна, Кого, ребята? (Ответ детей) - Емелю своего. | ||
Царь | В добрый путь, в добрый путь ребятишки! В самый светлый, удачливый час! Пусть из каждой прочитанной книжки Льется ясное солнце на вас! (Царь и Принцесса Несмеяна уходят) | ||
ВЫХОД ШАПОКЛЯК | «Песенка Шапокляк» - В. Шаинского Фоногр. ______ (Входит Старуха Шапокляк, ходит около детей, цепляет их за носы и бантики.) | ||
Шапокляк | - Здравствуйте, мои милые! Детишки-кочерышки, озорники и шалунишки. Вы свою бабушку узнали? (ответы детей) Да, да, это я, бабулечка Шапокляк. А что это вы тут делаете? | ||
Ведущая | - Мы провожаем ребят в школу. | ||
Шапокляк | - И будут они не детишки-кочерыжки, а первоклашки-промокашки. И зачем вам это надо? Берите пример с меня: я стреляю из рогатки, обливаю прохожих водой из окна, а дорогу всегда-всегда перехожу на красный свет. Но мне нужны помощники, кто хочет с мной, а не в школу? | ||
Ведущая | - Что ты! Наши дети вовсе не хотят делать никакие пакости. А в школу они идут, чтобы учиться, ведь это очень интересно! | ||
Шапокляк | - Да? Интересно говорите? Не поверю, пока не проверю! А ну-ка, покажите, что-нибудь школьное. | ||
| «Урок» Муз. Фоногр. _______ | ||
| «Составь предложение» (Мы идем в школу. До свидания, детский сад! Мы любим воспитателей.) | ||
Шапокляк | - Да, вы правы, я тоже в школу пойду. А то там без меня скучно будет! (Дети занимают места на корабле. Шапокляк машет вслед и уходит) | ||
Ведущая | - Воздушный шар нас ждет. По местам! Летим вперед! | ||
Музыкальный фон | |||
«ДОМ ИГРУШЕК» Муз. из к/ф «Игрушка» Фоногр. _______ (Дети выпускники начинают играть в игрушки) | |||
Ведущая | - Я понимаю что происходит, сейчас мы пролетаем над домом игрушек! | ||
| (Все выходят с медвежатами) «Мишутка» Муз. и сл. | ||
Реб. __________ | - Нам они знакомы с детства, С ними мы играли вместе, Берегли их и любили, Когда маленькими были. | ||
с игрушками | «Тико-тико» Фоногр. _______ | ||
- Прощай страна Кукляндия Смешная Выдумляндия! Летим, друзья, смелей! Летим к стране Фантазии, Далекой Первоклассии! В воздушном корабле. | |||
| «Дружба крепкая» Муз. Б. Савельевой – сл. М. Пляцковского | ||
Ведущая | - Наше путешествие подходит к концу. Мы вместе с вами путешествовали по Стране Дошкольного детства. А впереди вас ждет большая Школьная страна. | ||
1 реб. ____________ | - В Дошкольной стране мы играли и пели, Но время настало проститься, друзьям. Мы стали большими, мы все повзрослели. Летит воздушный шар к другим берегам. | ||
2 реб.____________ | - Воспитателям и няням, Медсестре и поварам, Методисту и завхозу Говорим: спасибо вам! | ||
3 реб. ____________ | - Прачкам нашим, сторожам Говорим: спасибо вам! | ||
4 реб. ____________ | - И заведующей нашей – Благодарность всех детей! Каждый день заботой вашей Этот садик только краше, Этот садик все светлей! | ||
5 реб. ______________ | - Детский садик мы любили. С удовольствием ходили, Здесь всегда у нас игра, Песни с самого утра! | ||
РОДИТЕЛИ ДАРЯТ ЦВЕТЫ | Слова и пожелания от родителей. «Мы желаем счастья вам» Фоногр. ________ | ||
ТАНЕЦ С ШАРАМИ выпускников | «Прекрасное далеко» Фоногр. _______ | ||
Заведующая (Поздравительное слово Заведующего) | - Что сказать вам на прощанье В этот трогательный час? Чтоб исполнились желанья И мечты сбылись у вас, Чтобы шли по жизни смело, За любое брались дело, Чтобы вы с пути не сбились, Чтобы вами все гордились. Стройте, пойте и дерзайте, А про нас не забывайте! | ||
ПОДАРКИ ДЕТЯМ | (Всем детям раздаются воздушные шары и вручаются памятные подарки) | ||
- Будут новые заботы, Будут новые друзья А пока мы вам желаем Отдыхать до сентября! - Давайте все вместе: и выпускники, и родители, и сотрудники д/с - встанем рядом с нашим воздушным шаром и сфотографируемся, что бы этот день стал памятным событием в нашей жизни. | |||
(Дети берут родителей за руки и под муз. уходят в группу.) ОКОНЧАНИЕ ПРАЗДНИКА! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий выпускного бала "Путешествие на воздушном шаре"
сценарий выпускного бала...
Выпускной "Путешествие на воздушном шаре"
Выпускной в детском саду...
"На большом воздушном шаре" Выпускной в детском саду
Выпускной для детей детского сада с разноплановыми номерами. На этом празднике каждый ребёнок имеет возможность показать себя в каком-либо виде деятельности. Наличие простых игр создаёт отлич...
Выпускной "На воздушном шаре"
Сценарий выпускного праздника в ДОУ...
Сценарий выпускного "На воздушном шаре"
В страну знаний на воздушном шаре...
Выпускной на воздушном шаре
Сценарий выпускного бала для подготовительной группы...
Сценарий выпускного "На воздушном шаре"
Для ребенка выпускной в садике – своеобразное окончание первого этапа социализации. Переход от совершенно беззаботного детского периода к более длительному и не менее ответственному школьному об...