Мюзикл "Муха-цокотуха" для старших дошкольников.
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Парсегян Валентина Ивановна

Мюзикл повествует о приключениях Мухи-цокотухи и содержит много песенного и танцевального материала. В спектакле много массовых сцен, что позволяет задействовать всех детей без исключения. 

Цели:

• Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;

• Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей;

• Развитие интереса к театрально - музыкальной деятельности;

• Создание условий для активного самовыражения и развития творческих способностей детей.

Задачи:

• Учить пользоваться интонациями, выражающими разнообразные    эмоциональные состояния;

• Совершенствовать связную речь детей;

• Развивать творческую активность детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muha-tsokotuha.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад «Лесная сказка» п. Лонгъюган»

Сценарий  детского  мюзикла

«Муха-Цокотуха»

для старших дошкольников.

Музыкальный руководитель

В.И. Парсегян

2014 г.

Цели:

• Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;

• Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей;

• Развитие интереса к театрально - музыкальной деятельности;

• Создание условий для активного самовыражения и развития творческих

   способностей детей.

Задачи:

• Учить пользоваться интонациями, выражающими разнообразные  

   эмоциональные состояния;

• Совершенствовать связную речь детей;

• Развивать творческую активность детей.

Действующие лица:

Родитель: Скоморох

Дети: Муха-цокотуха

           Божья коровка

           Кузнечик

           Тараканы – 2 ребенка

            Блошки – 2 ребенка

            Бабочки – 2 ребенка

            Пчела

            Жуки – 2 ребенка

            Муравьи- 2 ребенка

            Светлячок

            Паук

            Комар

        Звучит русская народная музыка по выбору муз. руководителя.

                

Скоморох: Итак, приготовьтесь! Внимание!

                    Мы всех пригласили заранее.

                    И гости пришли с настроением

                    Посмотреть на наше представление.

                Сцена 1.

Звучит начало песни «А может быть ворона». Все дети выходят в зал.

Одну простую сказку.

А может и не сказку.

А может не простую,

Хотим вам рассказать.

Её мы помним с детства.

А может и не с детства.

А может и не помним,

Но будем вспоминать.

Все дети хором: Муха, муха-цокотуха,

                               Позолоченное брюхо.

                               Это сказка для ребят

                               Прозвучит на новый лад.

                   Выбегает Скоморох.

Скоморох: То-то будет весело!

                     То-то хорошо!..

                      Играйте музыканты, Будем танцевать!

Звучит музыка «Мадагаскар». Все дети танцуют.

1 реб: Танцевать-то танцевать…

               Но ведь сказку нам играть.

2 реб: Чок, чок, чоку-зок…

           Где затейный наш возок?

3 реб: Там!..Там!..Там!..Там!..

            Разбежались по местам!

4 реб: Ой, ребята, не могу…

         Не могу поднять ногу…

5  реб: Не ногу, а ногу…

            Всё равно.. не могу!…

Часть детей во главе со Скоморохом выстраиваются тянуть возок

Все хором: Тянем-потянем!…

Тянем-потянем!…

Тянем-потянем!…

Скоморох: Ну, ребята, помогите!

И возок сюда везите!…

Выводят детей на сцену и вместе выкатывают из-за кулис возок.

Скоморох: Ну вот и всё!

                    Спасибо, ребятки!

                    Сыграем в игру!

                    Встали все на пятки!

                    Встали все на пятки!

                    Дети, мамы и папы!

                    Встали все на пятки!

                    Игра проста!…

                    Сели все на свои места!..

                 Дети садятся на скамейки напротив друг друга. Проводится игра «Бояре»!

1 часть детей: -Бояре, а мы к вам пришли,

                          Молодые, а мы к вам пришли!

2 часть детей: -Бояре, вы за чем пришли?

                          Молодые, вы за чем пришли?

1 часть детей: -Бояре, а мы сказку начинать,

                          Молодые, а мы сказку начинать!

2 часть детей: -Бояре, а мы начали,

                          Молодые, а мы начали!

                          Черней Муховский!…

                          Чуха-Мокоцуха!

1 часть детей: Какая Мокоцуха? – Цокотуха!...

                         И не Чуха, а Муха!

                         И не Черней, а Корней!

(Все вместе) Корней Чуковский –

                        Муха-Цокотуха!

Скоморох: Начинайте, светляки…

Зажигайте огоньки!…

Ребенок: Всё готово!.. Я корова! Му-у-у!..

Скоморох: Корова?.. Какая?..

                    Сказка-то у нас другая!

Все хором: (Считалка)

                     Муха-муха-цоко-туха-

                     Позо-лочен-ное-брюхо-

                     Нынче-муха-цоко-туха

                     Именинница!…

(имя) – Муха!

А (имя) – Комарик!

Я комарик?

Держи свой фонарик!

А я буду,.. а я буду!…

Старичок паучок!!!

Не-ет!.. Я паук! У меня шесть рук!

(рифма…) а зовут меня (имя)!

А мы будем,.. а мы будем…

Блошки, букашки, жуки, таракашки!…

Муха:   Я пошла!…

Остальные:    Куда?

Муха:   Гулять!

Остальные:   Делаем поле!..

                Сцена 2. Муха нашла денежку.

Все «делают» поле и поют под мелодию «Во саду ли» .Муха гуляет и собирает букет.

Хор: Муха, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла, муха денежку нашла!

Муха находит денежку. Муха радуется и торопиться на базар.

Хор:        Пошла Муха на базар и купила самовар.

Напекла ватрушек, позвала подружек.

Хор быстро садится на стульчики. Остается одна Муха:

Муха поет: 1. Я по полю шла,
                        Долго, долго шла -
                       Уморилась, уморилась, уморилася.
                   2. Я по полю шла,
                       В поле денежку нашла -
                       Удивилась, удивилась, удивилася.
                   3. Денежку возьму,
                       На базар пойду,
                       На базаре, на базаре самовар куплю.
                   4. Я скорей пойду,
                       Самовар куплю.
                       И огромный, и пузатый самовар куплю.
                       Уходит с денежкой.

Звучит музыка р.н.п. Девочки (массовка) расхваливают каждая свой товар, предлагают Мухе купить его. Муха-Цокотуха с денежкой в руке идет по базару, рассматривает товар, подходит к самовару, рассматривает его и покупает (т.е. отдает продавцу денежку).

                                   Сцена 3. Ярмарка
Все поют и инсценируют песню "Как у наших у ворот" (русская народная мелодия).
1. Как у наших у ворот
  На базар народ идет.
  Ай люли, у ворот. (2 раза)
2. Комар музыку ведет,
   Пчела мед свой продает.
   Ай люли, продает. (2 раза)
3. Гусеница в пляс пошла,
   Кузнечика позвала.
   Ай люли, позвала. (2 раза)
4. Ах, кузнечик, милый мой,
   Попляши-ка ты со мной.
   Ай люли, ты со мной. (2 раза)
5. Уж я рад бы поплясать,
    Да уж очень я устал.
   Ай люли, я устал. (2 раза)

Божья коровка (вынося карусель с лентами)
          Нынче ярмарочный день -
          Подходи кому не лень,
          Ты хоть молод или стар -
          Выбирай любой товар.
Дети встают вкруг, держась за ленты карусели. "Катаются" на карусели и поют.
Песня (муз. М. Красева)
1. Бом да бом, бом да бом!
  Едет муха с комаром,
  А за ней клоп-клоп
  Сапогами топ-топ.

Проигрыш.


2. Пляшет бабочка-шалунья,
   Машет крылышком игрунья.
   Пчелка с блошкой обнялись,
   Словно ветер понеслись.

Пригрыш.


3. Нынче весело у нас -
   Карусель, веселый пляс.
   Тара-ра, тара-ра!
   Закружилась мошкара.

Маленький проигрыш.

     Закружилась мошкара.

На оставшуюся музыку танцуют.

Кузнечик. Эй, народ, подходи, на самовары поглядеть.
                   Самовар кипит - всех гостей напоит.
Муха: Самовар куплю.
           Я огромный и пузатый
           Самовар куплю.


Муха покупает самовар.  Исполняется танец «Самовар».
Муха: Я купила на базаре
           Самовар большой сейчас.
           Приходите все букашки -
           Приглашаю в гости вас.
           Приходите, прибегайте,
           Я вас чаем угощу,
           Всем букашкам по три чашки
           Чаю сладкого налью.
Все (расходясь) Обязательно придем.


                  Сцена 4. Сбор гостей
Звучит аудиозапись "Старинных ритмов".
Муха накрывает стол, прихорашивается у зеркала.
Песенка Мухи-цокотухи.
1. Я, Муха-цокотуха,
   Позолоченное брюхо,
   Я сегодня жду гостинца,
   И быть может встречу принца..
2. Я ходила на базар
   И купила самовар,
   Угощу друзей чайком,
   Пусть приходят вечерком.

Проигрыш


3. Я, Муха-цокотуха,
   Позолоченное брюхо,
   У меня ведь для гостей
   Много вкусных есть сластей.

Проигрыш

   У меня ведь для гостей

   Много вкусных сластей.

Хор: на мотив «Барыня»

Вот настал и вечерок, стол накрыт, кипит чаек.

Приходи, честной народ, Муха в гости всех зовет..
Хор: 

Прибежали тараканы, пили сладкий чай в стаканах.

Тараканы:

Ох, хозяюшка, спасибо! Ты нам очень угодила.

Мы еще чайку попьем с молоком и крендельком.

Хор:

Приходили к Мухе блошки, приносили ей сапожки.

Блошки:

Вот сапожки не простые — в них застежки золотые.

Ты носи, подруга наша, в них всех мух ты будешь краше!

(Отдают сапожки, Муха кланяется).
Хор:

Любят бабочки варенье!

Бабочки:

Ах, спасибо, за угощенье.

Вот тебе цветов букет – их красивей в мире нет!

В вазочку поставь цветы – любоваться будешь ты!

Бабочки  дарят Мухе-Цокотухе цветы, кружатся, танцуют.

Хор:

Прилетела к Мухе Пчела, меду свежего принесла.

Пчела:

Кушай мед, племянница, нет его полезней!

Сладкий и душистый – лечит все болезни!

Первая гостья Бабочка влетает, поет песню.


Бабочка: Здравствуй, Муха-цокотуха,
                Позолоченное брюхо,
                Я со всех родных лугов
                Принесла тебе цветов. (
Дарит.)
                Я порхала по цветам,
                Прилетела в гости к вам.
                Поздравляю, поздравляю.
                Счастья, радости желаю.
Муха: Прелестно! Чудесно!
           Спасибо! Спасибо!
           Букет красивый.
Бабочка: Очаровательно!
                 Замечательно! (
Садится за стол).
Муха: Бабочка–красавица,
           Кушайте варенье.
           Или вам не нравится
           Мое угощенье?
Бабочка 1:  Ах варенье, ах варенье,
                    Это просто объеденье.
                    Мои усики и щеки
                    Утопали в сладком соке.
                   Ах варенье, ах варенье -
                   Никакого нет сравненья.
                   Лишь нектар цветов хороших
                   С ним еще сравниться может.
                До чего же приятное,
                    Сахарное, сладкое.


Звучит музыка "Летка Йенька", появляются Блошки, в руках сапожки.
Блошки (поют): Здравствуй Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо.
                              Ты прими от Блошек вот эти сапожки.
                              Ты прими, прими от Блошек эти милые сапожки
                              А сапожки не простые - в них застежки золотые.
Муха: Спасибо, спасибо!
           Сапожки на диво,
           Садитесь вот тут.
           Скоро еще гости придут.

Садятся за стол.Угощаются.


Блошка: Мухино варенье -
                Просто загляденье.
Бабочка:  Нет вкуснее ничего,
                  Вы попробуйте его.
Блошки(облизываясь): Просто объеденье,
                                        Ваше угощенье.


Музыка - появляются Жучки с подарками, дарят Мухе. Поют.

Жуки (поют):Мы веселые жуки,

                         В гости к Мухе мы пришли.

                         Мы подарок принесли,

                         Принимай от нас духи.

                         Как тут весело у вас,

                         Пустимся сейчас мы в пляс.

                         Веселится здесь народ.

                         С Мухой весело живет.

Муха:  Проходите, не стесняйтесь,
            Ешьте, ешьте, угощайтесь.
            Посмотрите, какие
            Испекла пироги я.
Жуки (поочередно): 1.Очаровательно!
                                   2. Замечательно!
                                   3. Чудесно!
                                   4.  Прелестно!


Появляется Пчела с медом. Танцует.


Пчела: Я соседушка твоя - Пчела, -
             Тебе меду банку принесла,
             Ах, какой он чистый, чистый, чистый.
             Сладкий и душистый, и душистый.

              Ах, какой он чистый, чистый,

               Сладкий и душистый.
Муха: Прошу за стол садиться,
           Чайку напиться. (
Разливает чай.)
           Спасибо! Спасибо!
           Мои дорогие,
           Самовар шумит -
           Всех нас чаем угостит.


Муравьиха идет с цветами, поет.
 

Муравьиха : (поет) тр№5
                   Шу-шу-шу, шу-шу-шу.
                   Я дарю цветочки

                    Шу-шу-шу, собрала
                   На лесном  лужочке!
Муха: (говорит): Спасибо, спасибо – букет красивый!
Бабочка: (говорит): Очаровательно! Замечательно!
Пчелки: (говорит) Чудесно!
Блошки: (говорят) Прелестно!
Муха: Спасибо, моя милая,
           Спасибо, спасибо.


Под музыку входят Кузнечик и Божья коровка. Садятся за стол.
Божья коровка:  Только выпьем чашку,
                               Снова чай налит.
                               Самовар от счастья
                               Радостно блестит.

Кузнечик:  Чашки, ложки, блюдца
                   На столе звенят:
                  "Динь-ля-ля" смеются -
                   Всех нас веселят.


                       
Пьют чай.


Под музыку вбегают Светлячок с фонариками.


Светлячок: Я спешил к вам, Светлячок,
                     Я зажгу здесь огонек,
                     То-то станет весело,
                     То-то хорошо!

                      То-то станет весело,
                     То-то хорошо!

                      То-то станет весело,
                     То-то хорошо!

Вешает фонарики. Свет приглушается.


Бабочка: (говорит) Очаровательно! Замечательно!
Пчелка: (говорит) Чудесно!
Блошки: (говорят) Прелестно!


Звучит общий хор за столом: 

Тут и сливки и конфеты, и чего тут только нету!
          Мармеладки, шоколадки, и орехи и помадки!
          Пряник мятный, ароматный, удивительно приятный.
         Трубки с кремом, пирожки, очень вкусные сырки!
Муха:  Эй, блошки – маленькие ножки,
            Вы бегите по дорожке,
            Зовите музыкантов,
            Будем танцевать.

(Танец насекомых с конфетами)


Раздаются звуки страшной музыки. Танцующие замирают от испуга.
Паук вылезает из паутины, танцует
.


Песня Паука.

Паук: (поет) тр№7

Я злой паучище,

Длинные ручищи!

Я за мухой пришел

Цокотухой пришел.


Накидывает сетку на Муху.


Муха:
Дорогие гости, помогите!
           Паука-злодея прогоните!
           И кормила я вас,
           И поила я вас,
           Не покиньте меня
           В мой последний час!

Жучки: 1-й: Не просто так,
                      Не просто так,
                     Совсем не для красы,
                     Торчат, как сабли острые,
                     У нас жуков усы.
               
2-й: Смелей жуки!
                       Ведь нам жукам
                       Не страшно ничего.
                       Вперед жуки
                       Один за всех и все за одного.


Музыка, танцует Паук, Жучок испугался Паука.

Паук (поет) тр№8 : Я не только мух, мух, мух,
                                 Съем в единый дух, дух, дух.
                                 Я и пчел и комаров –
                                 Всех попробовать готов,

                                   Я и пчел и комаров –
                                 Всех попробовать готов,
                                 Ха-ха-ха-ха-ха-ха!

                                   Всех попробовать готов!
                             

Жучок 1-й: Мне стало страшно,
                   Страшно вдруг и я, друзья, боюсь.
                   И я, признаться, под диван
                   Скорее заберусь.


Убегают под стол. 


Муха: Дорогие гости, помогите!
           Паука-злодея зарубите!
           И кормила я вас,
           И поила я вас,
           Не покиньте меня
           В мой последний час. (Плачет.)
           Ох, Жуки-червяки испугалися,
          По углам, по щелям разбежалися.
Кузнечик (прыгает): Я Кузнечик, я Кузнечик -
                                      Ну, совсем как человечек.
                                      Скок, скок, скок,
                                      За кусток, под мосток и молчок.
Муха (плачет): И никто даже с места не сдвинется,
                           Пропадай, погибай именинница.
Паук:  Я не только мух съем в единый дух,
            Я и пчел, и комаров - всех попробовать готов.


Муха плачет. Свет гаснет. Хор поет а-капелла.

         Все хором: (Песня)

                     Ко-о-мара му-уха лю-убила!… Ох!…

                     Комара муха любила

                     Его чаем напоила!… С мёдом!…

Хор: на мотив «В роще пел соловушка»

Вдруг откуда-то летит удалой комарик,
И в руке его горит маленький фонарик.
Очень смел комар и скор, прямо храбрый мушкетер.
Налетел на паука и помял ему бока!

Летит Комарик с фонариком.

Комар:  Я маленький Комарик,
               В руке моей фонарик,
               Где убийца? Где злодей?
               Не боюсь его когтей. (Светит ему в глаза.)

               Я Комар, я храбрец,
              Удалой я молодец.
              Паука я не боюсь -
              С Пауком я сражусь.


Все персонажи (кроме мухи и комара) выстраиваются и танцуют сиртаки

Все: (поют) тр№9 :Вдруг откуда-то летит
                               Маленький комарик
                               И в руке его горит
                               Маленький фонарик.
Комарик: (поет) Вот убийца, вот злодей

                               Не боюсь его когтей
Все: (поют) Подлетает к пауку
                    Саблю вынимает
                    И ему на всем скаку
                    Голову срубает. Э-э-х!
(паук падает, испуганно убегает)
                    Муху за руку берет
                    И к окошечку ведет
 

(Свет включается. Светлячки развешивают фонарики.)

Комар: Я тебя освободил?
Муха: Освободил!
Комар. Я злодея погубил?
Муха. Погубил!
Комар: А теперь, душа-девица,
             На тебе хочу жениться.
             Эй, Жуки-трубачи,
             Кузнечики-скрипачи,
             Вы скорей выползайте,
             Веселее нам играйте.
Все хором (выползая): Слава! Слава Комару! Победителю!
Комар:  Эй, маленькие блошки,
              Бегите по дорожке,
              Зовите музыкантов -
              Будем танцевать.


Оркестр - дети. Играют на инструментах: барабан, тарелки, бубны под мелодию «К нам гости пришли»


1. К Мухе гости пришли,

    Дорогие пришли.
   Веселиться всем пора –

    В пляс пошла вся мошкара.

2. Веселей народ –

    Муха замуж идет.
   За лихого, удалого,

     Молодого Комара.
3. Ой, Кузнечики,

     Попрыгайчики,
    И Букашечкам вы

     Подмигайчики.
4. Вы Букашечки,

     Вы милашечки,
    Тара-тара-таракашки,

     Таракашечки.
5. Сапоги скрипят,
    Каблуки стучат,
    Будет, будет Мошкара
    Веселиться до утра.


                                       Поклон и уход.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для старших дошкольников "Дошкольникам о дорожных знаках"

Обучающая презентация для детей старшего дошкольного возраста по реализации и освоению области "Безопасность"...

материал для изучения уровня активизации познавательного интереса старших дошкольников, основанный на методике"Таинственное письмо" Н.И. Гуткиной и адаптированный для дошкольников

материал для проведения диагностики в детьми старшего дошкольного возраста по изучению уровня активизации понавательного интереса. за основу взята методика "таинственное письмо", автор Н.И. Гуткина. Н...

НАРОДНЫЕ ИГРЫ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА ПАТРИОТИЗМА ЧЕРЕЗ ФОРМИРОВАНИЕ ОПТИМИСТИЧЕСКОГО МИРООЩУЩЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Анализ фольклорных произведений показывает, что в народной мудрости зафиксирован образ ребенка — оптимиста....

Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год обучения

Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой  «Подготовка   старших дошкольников к обучению грамоте»  1-год ...

Конспекты НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год обучения

Конспекты НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой  «Подготовка   старших дошкольников к обучению грамоте»  1-год обучения...

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Готовимся к школе: занятия по психологическому развитию старших дошкольников» автор: Н.П.Локалова, Д.П.Локалова «Готовимся к школе: 60 занятий по психологическому развитию старших дошкольников»

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА«Готовимся к школе: занятия по психологическому развитию старших дошкольников» автор: Н.П.Локалова, Д.П.Локалова  «Готовимся к школе: 60 занятий п...

Консультация для родителей старших дошкольников «Развитие внимания у старших дошкольников»

Развитие внимания – одно из главных направлений педагогической деятельности. Ведь от того как ребенок умеет слушать и слышать, вникать в сказанное, акцентировать внимание, зависит качество его о...