"Путешествие в осенний лес"- конспект совместного музыкального развлечения для детей и родителей
методическая разработка (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Путешествие в осенний лес" .Автор: Минченко В.Г | 87.88 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №46
Приморского района
Санкт-Петербурга
ГБДОУ детский сад №46 Приморского района СПб
КОНСПЕКТ
СОВМЕСТНОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ
ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ
для детей в возрасте от 3-х до 4-х лет
с использованием информационно-коммуникационных
и здоровьесберегающих технологий
ТЕМА: «Путешествие в осенний лес»
Автор:
музыкальный руководитель
МИНЧЕНКО ВЛАДИСЛАВА ГЕННАДЬЕВНА
КОНСПЕКТ
совместного музыкального развлечения
для детей и родителей
для детей в возрасте от 3-х до 4-х лет
с использованием информационно-коммуникационных
и здоровьесберегающих технологий
ТЕМА: «Путешествие в осенний лес»
(художественно-эстетическое развитие)
Используемые образовательные технологии:
- Здоровьесберегающие (дыхательная гимнастика, релаксационные упражнения, подвижные игры, ритмопластика).
- Информационно-коммуникационные технологии (мультимедийное оборудование)
- Технологии музыкального воздействия
Интеграция образовательных областей:
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Физическое развитие
Цель: Создание психологически комфортной обстановки для детей, способствующей максимальному творческому раскрытию детей в различных видах музыкальной деятельности
Задачи:
- формировать навыки простейших танцевальных движений
- развивать творческие способности, любознательность.
- способствовать открытию новых форм взаимодействия ребёнка и родителя.
4. развивать музыкальную память, формировать умение соотносить с музыкой определённые движения, развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве
Методы и приемы:
Практический: участие в музыкальных номерах, подвижных играх, привлечение к активному участию детей и их родителей
Словесный: привлечение детей к участию в инсценировке (помощь сказочным персонажам)
Предварительная работа:
Привлечение родителей к участию в мероприятии, совместное изготовление костюмов и декораций, работа над ролями взрослых.
Используемые аудио -материалы:
«Поезд» М.Раухвергер, «Пальчики-ручки» р.н.м, «Танец с листочками», «Солнышко и дождик» М.Раухвергер, «Осень» Е.Тиличеева, «Ладушки» р.н.п, «Хоровод с Осенью»
Ключевые слова: Лиса, Осень, Лесовичок, Петушок, листочки, солнышко, дождик, грибы, лужи
Используемый инвентарь: зонт, осенние листья (по количеству детей и родителей), ширма, куклы би-ба-бо (петушок, лиса), обручи, бутафорские лужи и грибы, пенёк, гриб-сюрприз, платок, очки
Продолжительность : 25 минут.
ХОД:
Зал празднично украшен в тематике осеннего леса. Лесовичок спускается в группу, где его ждут родители и дети в костюмах лесных зверей.
Лесовичок: Я пришёл к вам в гости, чтобы пригласить вас в путешествие по осеннему лесу. Хотите со мной туда отправиться? (ответы детей). Тогда садимся в поезд и отправляемся!
Все поднимаются в музыкальный зал и заходят под музыку «Поезд» (едут в вагончиках). Звучит запись звуков осеннего леса. Лесовичок предлагает остановиться и послушать звуки леса, ощутить его аромат.
Дыхательная гимнастика: закрыть глаза и делать вдох через нос, а выдох через рот.
Лесовичок: Какой замечательный аромат! Как красиво в осеннем лесу! Ой, посмотрите сколько листьев у нас под ногами! ( картонные листочки лежат врассыпную на ковре). Давайте их соберём и станцуем танец!
Танец с листочками.
После танца дети и мамы садятся, а листочки убирают под стульчик.
Лесовичок: Ой, кажется здесь кто-то есть! ( прислушивается). Ну-ка, идите все ко мне! ( дети подбегают к Лесовичку и вместе с ним подходят к пенёчку возле ширмы, за которым прячется зайка-кукла). Ребятки, это зайчик к нам в гости пришёл, только он немножко вас боится. Давайте зайчика пригласим с нами поиграть и повеселиться! (ребятки приглашают зайчика, гладят его, чтобы он не боялся.)
Зайчик: Какие вы хорошие зверятки, добрые. И мамы у вас замечательные! И поэтому я хочу станцевать с вами мой весёлый танец!
Танец с зайкой «Пальчики-ручки» (врассыпную).
После танца зайчик садится в окошко ширмы, а детки с мамами на стульчики.
Ребёнок читает стихотворение о дождике.
Игра «Солнышко и дождик».
Все садятся на стульчики. Вылетает Петушок-кукла и испуганно кричит.
Петушок: Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку! Спасите! Помогите!
Лесовичок: Что случилось, Петушок?
Петушок: Спрячьте меня, пожалуйста, за мной гонятся!
Лесовичок и дети прячут Петушка в окошко ширмы к зайчику.
Из-за кулисы появляется Лиса, нюхает воздух, прислушивается.
Лиса: Здравствуйте, зверятки! Зайчатки,мышатки, бельчатки, медвежатки! (говорит хитрым голосом, ходит мимо детей, продолжая искать Петушка) А что это вы тут все собрались?
Лесовичок: Мы сегодня праздник Осени отмечаем:играем и веселимся. А ты что здесь вынюхиваешь, да высматриваешь? Потеряла что-то?
Лиса ( прикидывается расстроенной): Да, потеряла я своего любимого друга Петушка. Мама Курочка так плачет-так плачет, вот я и решила помочь его отыскать! Не видели вы его случайно? Не пролетал мимо, мой Петушок? Не тут ли он спрятался? ( резко запрыгивает то за одного ребёнка, то за другого) А? Где же он? ( опять становится хитрой, заглядывает под стульчики) Куда вы его спрятали? (говорит страшным голосом, приближаясь к ширме)
Лесовичок: Ах, ты хитрюга! Мы раскрыли твой коварный замысел!!!!!! Не отдадим тебе Петушка, не видать тебе его!!!!!! Ишь, что выдумала!!!! Давайте прогоним Лису ребята!
Дети топают ногами. Лисица пугается.
Лиса: Ой, страшно-страшно! Ой, боюсь-боюсь!!! Не прогоняйте меня!!!!
Появляются Петушок и Зайчик.
Петушок: Съесть меня хотела, хитрая лиса, а не получилось! Вот какие у меня замечательные друзья, помогли мне.
Лиса: Да Петушок, хорошие у тебя друзья. А у меня таких нет( расстроено). Простите меня, пожалуйста, разрешите мне с вами остаться.
Лесовичок: Ну что, ребята, разрешим Лисе остаться с нами? ( ответы детей)
Песня-игра «Ладушки»
Лисица надевает платок и очки,садится на стульчик. Дети поют ей песню, а конце Лиса просит показать ей ручки и пытается их поймать.
Лисица: Как хорошо вы поёте, какие вы весёлые! Но долго с вами не могу оставаться, потому что мне надо готовится к зиме, собирать запасы: грибы, ягоды. Чтобы было чем кормить своих лисят зимой. А ваши мамы умеют запасаться на зиму? Собирать грибы умеют? Вот сейчас и проверим.
Игра для мам «Собери грибы»
Стих про Осень.
Под музыку выходит Осень.
Осень:
Здравствуйте ребятки! Вы меня наверное ждали? А я пришла не одна, а с подарками и сюрпризами!! Становись-ка, народ, в развесёлый хоровод!
Хоровод с Осенью.
Осень: А теперь, мои зверятки, отгадайте-ка загадки!
Загадки Осени.
Лесовичок: А у нас для тебя, Осень, песенка есть, мы её споём.
Песня « Осень»
Осень: Молодцы, мои зверятки, отгадали все загадки!
Спели песню от души!
До чего вы хороши!
А теперь пришла пора
Танцевать нам, детвора!
Мам своих вы приглашайте,
Дружно пляску начинайте!
Парный танец с мамами «Гуляем и пляшем»
Пока дети танцуют незаметно поставить гриб-сюрприз на видное место.
Осень: Ой, ребятки, посмотрите какой красивый грибок вырос у нас на полянке. Он, наверное не простой. А волшебный. Давайте посмотрим, идите все сюда!( дети подходят, Осень берёт и открывает гриб с подарками).
Раздача подарков.
Осень, лиса, лесовичок и куклы: А теперь пришла пора,
Нам прощаться, детвора.
Ждём ещё на праздник вас.
До свиданья, в добрый час!
Выход из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ПАПА, МАМА И Я – ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» Конспект совместного вечера развлечений для детей подготовительной группы и родителей
Веселые спортивные соревнования для детей и их родителей...
«ПАПА, МАМА, Я И ОЛИМПИАДА» Конспект совместного вечера развлечений для детей подготовительной группы и родителей
В интересной и занимательной форме дети и их родители приобщаются к физической культуре с спорту....
Музыкальное развлечение для детей и родителей старшей группы Краткосрочный проект Музыкальный руководитель Китова.Я.А.
Музыкальное развлечение для детей и родителей старшей группыКраткосрочный проектМузыкальный руководитель Китова Я.А....
Конспект совместной музыкально-игровой деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью подготовительной группы, родителей и педагогов
Авторская музыкальная сказка "Семья-цветущий сад" для детей с интеллектуальной недостаточностью подготовительной группы при участии родителей и педагогов. автор: Музыкальный руководите...
Организация совместной музыкально-исполнительской деятельности детей и родителей в процессе подготовки к культурно-досуговой деятельности дошкольников.
Одной из задач современного дошкольного образования является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетенции родителей (законных представителей) в вопросах развития и обра...
Конспект совместной музыкально-игровой деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью подготовительной группы, родителей и педагогов, в рамках долгосрочного проекта «Семья, что может быть дороже» Авторская музыкальная сказка «Семья-цветущий сад
Авторская музыкальная сказка "Семья-цветущий сад"...
Статья: Совместные музыкальные игры для детей и родителей (старшая группа)
Статья: Совместные музыкальные игры для детей и родителей (старшая группа)...