Давайте сохраним природу
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
ДАВАЙТЕ СОХРАНИМ ПРИРОДУ!
(музыкально-литературная композиция)
Цели: формировать у детей экологические убеждения, экологическую культуру; учить их распознавать факторы, отрицательно воздействующие на природу, на жизнь растений и животных; развивать отзывчивость, сочувствие ко всему живому; способствовать восприятию фольклора, образному, выразительному исполнению народных песен; развивать у детей представление о назначении Красной книги.
Действующие лица: Ведущий, мальчик Андрей, Девочка, Еж, Медведь, Лиса, Сова, Жук, Бабочка, Соловей, Лягушка, Сорока, Рыбка, Подснежник, Лилия, Ландыш.
Ход занятия
Ведущий. Знают все взрослые, знают все дети,
Что вместе с нами живут на планете:
Лягушка, журавль, попугай и лисица,
Волк, медведь, стрекоза и синица,
Бабочки, тигры, змеи, ежи,
Львы, носороги и муравьи.
Светлые рощи, лесные дубравы,
Реки, озера, деревья и травы,
Синее море, лесной ручеек –
Все доверяют тебе, человек!
Ты самый умный, а значит, в ответе
За все живое, что есть на планете.
– Но часто сам человек по недомыслию и губит природу. Если он все уничтожит, то сам же не сможет жить без чистого воздуха, чистой воды, без растений и животных, без насекомых и рыб.
Деревья, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они –
На планете мы останемся одни.
Мы, люди, порой не храним, что имеем,
Не щадим, уничтожаем, не жалеем!
– Для того чтобы знать исчезающие или редко встречающиеся виды животных и растений, и создана Красная книга.
Красная книга – это сигнал опасности. Многие животные, птицы, цветы занесены в Красную книгу. Это значит, что им грозит полное уничтожение.
Звучит русская народная мелодия «Полянка», выходят мальчик и девочка, вместе говорят:
На помощь природе мы спешим,
Природу нашу защитим.
Под русскую народную мелодию выбегает Еж.
Ведущий. Тропинками лесными, долгими
Катится клубок с иголками.
Еж. Звери к вам меня послали,
Жалобы свои передали.
Есть ребята, которые нас обижают,
Жить в лесу всем мешают.
Под музыку выбегает мальчик-хулиган Андрей со спичками, «разжигает костер», пьет воду из бутылки и затем бросает ее, стреляет из рогатки.
Еж. Огонь – враг леса, он хитер,
Не разводи в лесу костер.
Андрей хватает ежа.
Дети. Не обижай в лесу зверей –
Отпусти ежа скорей.
Звучит русская народная мелодия «Из-под дуба», выходит Медведь, хромает.
Ведущий. Медведюшка, что случилось,
Что с тобою приключилось?
Медведь. Шел к ручью воды напиться,
Да наступил на что-то у водицы.
Лапу всю я изодрал,
Сколько крови потерял!
У-у-у! (Ревет.)
– Спасибо Сороке, что вытащила у меня из лапы осколок от бутылки, лапу промыла, меня полечила.
Звучит русская народная мелодия «Лисичка», выходит, напевая, Лиса:
А я Лиска-Лиса,
Что за дивная краса,
Долгий нос, рыжий хвост!
Только болит мой нос
И опалился рыжий хвост:
Оставил кто-то костер в лесу –
Вот и загубили мою красу.
От горячих углей кострища
Болит мой хвост, распух носище.
Звучит русская народная мелодия «Совушка-сова», вылетает Сова.
Сова. А меня кто-то напугал,
Из рогатки в меня стрелял.
Крыло мне повредил,
А дятла чуть наповал не убил.
– А за что? Ведь дятлы столько пользы приносят, деревья лечат, дупла для зверей и птиц делают.
Звучит русская народная мелодия «Ах ты, береза», выходит Жук.
Жук. А я в лесу гулял
И еду искал.
Меня схватили,
В банку посадили,
Насилу убежал –
Вот вам жаловаться стал.
Звучит русская народная мелодия «Как у наших у ворот», вылетает Бабочка.
Бабочка. Что за слон пришел к нам в лес,
Только шум стоит и треск,
Все цветочки затоптал,
Крылышко мое сломал,
Наступил на Червяка,
Чуть не раздавил Жука.
Звучит русская народная мелодия «Лягушка», выбегает, прихрамывая, Лягушка и поет:
Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки.
(Говорком.)
Ква-ква-ква, ква-ква-ква,
Не наступайте на меня.
Лягушка (обнимает Бабочку).
Пойдем со мной сестрица,
В лесную больницу:
Вылечим мой перелом,
Да перевяжем твое крыло.
Звучит русская народная песня «Скок, Сорока», вылетает Сорока и поет:
Скок, Сорока,
Прыг, Сорока,
Слепа с ока,
Крива с бока.
В меня какой-то бездельник
Камни бросал,
Меня страшно напугал.
Гнездо разорил,
Мне глаз и лапку повредил.
Что же делать, как нам быть,
Как живое от уничтоженья оградить?!
Звучит русская народная мелодия «Я на горку шла», выбегают Хомячок, Крот, Суслик и Тушканчик.
Хомячок. Многим грызунам грозит уничтожение.
Крот. Истребляют нас люди без сожаления.
Тушканчик. А я, маленький Тушканчик,
Боюсь попасть в капканчик.
Суслик. Наши норки заливают,
Нас вылавливают и уничтожают.
Звучит русская народная мелодия «Рыбка-окунек», «выплывает» Рыбка, затем выбегает Андрей с сетью и поет:
Уж ты, рыбка, ты рыбка-окунечек,
Попадешься ты, рыбка, в неводочек. (2 раза.)
Уж ты, рыбка, ты рыбка-окунечек.
Рыбка. Рыб безжалостно истребляют,
Воду в речках отравляют,
Вредные вещества туда сливают. Ах!
Девочка. Да, нашей природе грозит опасность!
Ведущий. А сколько исчезающих цветов занесено в Красную книгу!
Звучит русская народная мелодия «У меня ль во садочке», выходят Подснежник, Лилия, Ландыш.
Подснежник. Весной подснежники охапками рвут,
Скоро совсем появиться на свет не дадут.
Лилия. Лилии – красивые цветы,
Но скоро не увидишь нашей красоты,
Нас тоже уничтожают,
Безжалостно злодеи цветы срывают.
Ландыш. А я ландыш серебристый,
Ну совсем я беззащитный.
Люди в лес пришли
И меня нашли,
Цветы сорвали,
Стебли поломали.
Да разве можно меня срывать
И на рынках продавать,
Я больше пользы принесу,
Если в лесу будут видеть мою красу!
Подснежник. Мы цветы,
В Красную книгу тоже занесены.
Лилия. Еще немного –
И нас не останется в природе!
Ведущий. Вот, видишь, Андрей,
Как неловко ты ходил,
Что везде ты натворил!
Звучит русская народная мелодия «Травушка-муравушка».
Девочка. Нельзя рвать цветы, топтать траву,
Нельзя обрывать с деревьев листву,
В лесу ходить лишь по тропинке,
Не мять зеленую былинку.
Животных надо охранять
Да гнезда птиц не разорять.
Андрей. Да, действительно – беда!
Если не беречь природу – погибнет она тогда!
Звучит русская народная мелодия «Соловушка», вылетает Соловей.
Соловей. Я – веселый соловей,
Звонко пел среди ветвей,
Но приключилась беда:
Мой птенчик выпал из гнезда.
Андрей. Тише, тише, не шуми,
Птенчика покажи.
Соловью я помогу,
В гнездо птенчика положу. (Кладет в гнездо.)
Соловей. Ну спасибо, что помог,
Ты хороший паренек.
Дудочку соловьиную тебе дарю,
Чтоб ты помнил, как помог соловью,
Подавай голосок через темненький лесок!
Звучит русская народная песня «Муравьи», выходят, напевая, Муравьи:
Много рубят рубаков,
Рубят терем без углов. (2 раза.)
Нету счету топоров,
Сами маленькие да удаленькие,
Незаметно ходят, больше себя носят…
1-й Муравей. Ой, ой, ой, беда, беда –
Пропала муравьиная нора!
2-й Муравей. На муравейник кто-то наступил,
Засыпал землею, завалил!
Андрей. Муравьям я помогу,
Муравейник от земли освобожу.
Муравьи. Ну спасибо, что помог,
Славный, добрый паренек.
Ведущий. Да, исправился наш Андрей:
Стал внимательней и добрей,
Птичьих гнезд не разоряет,
Муравьишкам помогает,
Животных и птиц охраняет.
Пусть долгим будет природы век,
И ей пусть поможет всегда человек!
Взрослые исполняют русскую народную песню «Родина»:
1. Вижу чудное приволье,
Вижу нивы и поля –
Это русское раздолье,
Это Родина моя.
2. Вижу горы и долины,
Вижу степи и луга,
Это русские картины,
Это Родина моя.
3. Слышу пенье жаворонка,
Слышу трели соловья,
Это русская сторонка,
Это Родина моя!
Ведущий. Природа как мать, как Родина, одна. Так пусть хранит ее человек везде и всегда!
Звучит мелодия русской народной песни «Родина», выходят дети.
1-й ребенок. Берегите Землю, берегите,
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку над зеленым полем,
Звезды над речным покоем.
2-й ребенок. Кто не любит родную природу,
Тот не любит Отчизну свою,
Я природу защищаю,
Я ее люблю, храню!
3-й ребенок. Много жалоб накопилось
У природы на людей:
Воды речек замутились,
Пересох в лесу речей.
4-й ребенок. Стали чахнуть липы, клены
На обочинах дорог,
Скоро свои птичьи трели
Соловей нам не споет.
5-й ребенок. Чистый воздух загрязняют
Фабрики, заводы,
В реках, море и прудах
Отравляют воды.
6-й ребенок. Загрязняют леса и дубравы,
Уничтожают лекарственные травы,
А ведь зеленые насаждения
Создают людям хорошее настроение:
Пыль в воздухе уменьшают
И человеку дышать помогают!
7-й ребенок. Гибнут рыбы, гибнут птицы.
Нет! Так делать не годится!
8-й ребенок. Природу будем защищать,
Зря деревья не ломать,
Цветы не будем мы топтать,
Зверей не будем обижать!
9-й ребенок. Природу будем уважать,
Природе будем помогать!
Ведущий. В гармонии, в дружбе
С природой будем жить.
Давайте же будем
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Давайте сохраним природу!"
Музыкально экологическое развлечение.Для детей среднего дошкольного возраста....
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Давайте сохраним природу!» (по экологии)
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Давайте сохраним природу!» (по экологии)...
Сценарий экологического праздника "Давайте сохраним природу!"
Сенарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста. Решение задач бережного отношения к природе....
Сценарий экологического развлечения «Давайте сохраним природу!»
Задачи:1. Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.2. Воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу.3. ...
Музыкально-литературный досуг" Давайте сохраним природу"
ДАВАЙТЕ СОХРАНИМ ПРИРОДУ!...
Досуг для детей старшей группы " Давайте сохраним природу".
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Давайте сохраним природу!»Задачи:1. Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая пр...
Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Давайте сохраним природу!»
Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Давайте сохраним природу!»...