Спортивно-музыкальное развлечение "Приключение Робинзона"
материал (старшая группа) на тему

Разумова Алёна Алексеевна.

Различными педагогическими средствами способствовать проявлению детьми чувство удовольствия от  двигательнох заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon priklyuchenie_robinzona.doc39 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Задачи:

1 Различными педагогическими средствами способствовать проявлению детьми чувства удовольствия от двигательных заданий.

2  Развивать физические качества  обеспечивая высокую двигательную активность детей

3 Обогащать эмоциональный опыт музыкально - исполнительной деятельностью.

Оборудование: Музыкальное сопровождение. Карточки с изображением упражнений по аэробики, кирпичики 8шт, малые гимнастические палочки 10шт, обручи 4шт, муляжи рыб по к-ву детей, ведёрки 2шт, мячи 2шт.

Участники: Дети подготовительной группы, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитатель группы.

В физкультурном зале, который оформлен под необитаемый остров  звучит  запись шума моря и чаек.

(Дети кувыркаются, имитируя, что их выбросило волной на берег.)

Инструктор: Ребята, у нас беда. Корабль, на котором мы с вами совершали путешествие, потерпел крушение. Нас выбросило на берег необитаемого острова.  Что же нам делать? У нас нет топора, чтобы нарубить дров и разжечь костёр. У нас нет еды. Мы пропадём?

Дети: Нет!

Инструктор: Если мы всё будем делать вместе, помогать друг другу и находить общие решения, то мы с вами справимся со всеми трудностями. Поэтому наш девиз: «Один за всех и все за одного». Ну а сейчас я  предлагаю вам немного согреться. Море холодное так и заболеть недолго. Нужно  помассировать различные точки тела, чтобы не заболеть. (Проводится массаж горла «Чтобы горло не болело»)

Инструктор: А теперь, ребята, нам пора в путь по необитаемому острову.

Ходьба парами в  сопровождении музыки.  Игра «Тропинка».

Дети в парах идут по тропинке. По сигналу «дерево» останавливаются, держась за руки поднимают их вверх и слегка отходят друг от друга образуя туннель.

Последняя пара в колонне пробегает под поднятыми руками детей и встаёт  впереди колонны. И такое задание  выполняет каждая пара. Когда все пары пробегут и встанут на свои места ходьба продолжается. По сигналу «кочка» дети останавливаются. Держась за руки, отходят друг от друга на вытянутые руки и присаживаются на корточки, делая кочку. Последняя пара перешагивает через все кочки, присаживаясь впереди колонны, делает такую же кочку. То же  самое выполняют все пары друг за другом. Игра заканчивается, как только первая пара возвращается вперёд на своё место.

Появляется Робинзон Крузо:

Инструктор испуганно и удивлённо: Ребята кто это? А мы думали что остров не обитаем.

Робинзон: Полундра! Люди на острове. Вы попали ко мне в гости. Меня зовут Робинзон Крузо. Когда то при кораблекрушении меня забросило на этот остров. Я прожил здесь 28лет. И теперь это мой дом.   А вы мои гости.

Инструктор: Уважаемый Робинзон мы рады встречи и тоже хотим стать маленькими, но удаленькими Робинзончиками.

Робинзон обращается к детям: А трудностей не боитесь? Тогда для вас испытания.

Робинзон:  Недавно волной на берег выкинуло какой-то свёрток. Я его развернул. А там лист бумаги, а на нём какие-то каракули. Я долго думал. но ничего разгадать не мог. Разгадайте вы,  что это?

Робинзон  отдаёт детям карточки с изображением упражнений по аэробике.  Затем показывает по одной карточки, а дети глядя на неё,  под музыку выполняют различные   упражнения аэробики.

Робинзон: Молодцы! Ну а  Костёр разведёте?

Инструктор: А то, справимся ребята? Ребята, из чего на острове можно собрать костёр?

Дети: Из сухих веток, из мусора и прочего.

Инструктор:  Покажем Робинзону,  как мы можем быстро собрать костёр. Разделимся на две команды.

Проводится эстафета «Собери костёр»

По одному игроку в команде  перепрыгивая  препятствие (кирпичики), бегут до места, где лежат дрова (палочки на середине зала). Берут одну палочку и  бегут с ней до своего  обруча. Кладут её и возвращаются обратно, передавая эстафету.

Робинзон: Костёр вы развели, а котелок-то у вас всё равно пустой.

Инструктор: И это нашим ребятам по плечу.

Дети чем можно питаться на острове? (ловить рыбу и варить уху, собирать фрукты- бананы и кокосы)

Проводится  эстафета «Рыбалка»

 Берётся четыре обруча, по одному обручу кладут к старту каждой команды- это котелок. Другие два обруча кладутся у финиша команд –это океан там плавает рыба ( муляжи рыб по количеству игроков) . Первым игрокам в команде дают по ведру и по команде они бегут к океану  берут по одной рыбке , кладут в ведро возвращаются к старту и выкладывают рыбку в котелок, отдают ведро следующему игроку в своей команде, другой игрок выполняет тоже самое  пока вся рыба не будет переловлена.

Эстафета «Передай кокос»

Дети делятся на две команды. Встают друг за другом ноги на ширине плеч. У первого игрока в руках маленький мяч-кокос. По команде дети, начиная с первого игрока, передают  мяч друг другу над головой. Последний игрок получив мяч –кокос бежит в начало команды, встаёт и начинает опять также  передавать мяч-кокос. И так пока первый игрок не вернётся на своё место. Чья команда вперёд построиться та и победитель.

Робинзон: Ну, молодцы  с голоду не умрёте. А вот если на вас туземцы нападут, что будете делать?

Инструктор и дети удивлённо пожимают плечами.

Робинзон: Ладно, научу вас. Туземцы этого острова любят веселиться и танцевать круглый год. И как только они появляются, я их отвлекаю. Включаю музыку и танцую туземские танцы. Присоединяйтесь ко мне, научу.

Танец «Туземцы вокруг костра»

Инструктор: Очень весело танцевать, но что то мне становится  грустно от того что  мы с вами далеко от нашего  детского сада.  Наверное, за нас волнуются. Как же нам домой вернуться?

Робинзон: Мой остров не простой, волшебный. Поиграете со мной в игру

«Море волнуется» Я и скажу вам волшебные слова, которые помогут вам домой вернуться.

Инструктор: Конечно поиграем, Ребята знают эту игру. Правда?

Проводится игра «Море волнуется»

Под музыкальное сопровождения шума моря, дети выполняя волнообразные движения руками, плавно передвигаются по залу, произнося при этом слова  «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура замри». Музыка стихает дети замирают, изображая какого либо морского обитателя. Кого ведущий выберет, тот должен сказать название своего обитателя и изобразить его. Все остальные повторяют. Игра проводится 3-4 раза. (Дельфин, акула, осьминог, морская черепаха, морской конёк, крабы, кит, морской ёж,  рыба меч,  медуза)

Робинзон: Весело с вами было, но своё обещание сдержу. Скажу вам волшебные слова, что бы вы домой вернулись. Скажите громко «Ветер, ветер помоги. Нас до дома проводи»

Дети громко произносят слова. Раздается громкая  фонограмма «Шум ветра, моря» Дети вместе с инструктором выполняют повороты вокруг себя. Ветер закружил. Через некоторое время музыка стихает. Робинзона не видать и острова тоже.

Инструктор: Фу-у-у вот так ветер. Ребята не испугались вы? Утомились от такого путешествия? Пойдёмте в группу отдыхать. Кто быстрее да группы добежит?

Дети вместе с инструктором отправляются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивно-музыкального праздника "А ну-ка, папочки"

Сценарий спортивно-музыкального праздника посвященный празднованию "Дня защитника Отечества"....

Спортивно-музыкальный праздник "Спасибо солнцу ясному!Спасибо лету красному!"

Спортивно-музыкальный праздник "Спасибо солнцу ясному!Спасибо лету красному!"...

Спортивно - музыкальный праздник "Мамы разные важны, а спортивные - нужны"

Материал для средней группы, к празднику посвященный Дню Матери...

Спортивно-музыкальное развлечение , посвященное ОЛИМПИАДЕ-2014 "Папа, мама, я - спортивная семья"

1.     Создать радостное настроение детей и взрослых.2.     Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.3.     Формиро...

Спортивно-музыкальное развлечение,посвященное Дню Защитника Отечества " Родители и я - спортивная семья".

Цель:   Формировать чувство патриотизма, воспитывать у детей уважение к Российской Армии, любовь к Родине....

Сценарий спортивно-музыкального развлечения «Мама, папа, я – спортивная семья»

Сценарий спортивно-музыкального развлечения«Мама, папа, я – спортивная семья»Задачи:Создать бодрое и радостное настроение у детей и их родителей.Развивать физические качества: выносл...

Спортивно - музыкальный досуг совместно с музыкальным руководителем «Важно быть здоровым!», 2022 г.

Спортивно - музыкальный досуг совместно с музыкальным руководителем «Важно быть здоровым!», 2022 г....