Сценарий развлечения в старшей групп на тему: «Нас ждут планеты!»
материал (старшая группа) на тему
Цель:
Закрепить знания детей о государственных праздниках, воспитывать чувство патриотизма и гордости за Родину.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_razvlecheniya.docx | 48.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое развлечение
в старшей групп на тему:
«Нас ждут планеты!»
Цель:
Закрепить знания детей о государственных праздниках, воспитывать чувство патриотизма и гордости за Родину. Развивать творческий подход к данной тематике, активизировать мыслительную деятельность, фантазию, воображение. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве. Создать положительный эмоциональный настрой. Активизировать словарь: «космос», «космическое пространство», «Солнечная система», «звёзды», «созвездия», «планеты», «кометы», «спутники», «Вселенная».
Предварительная работа:
Просмотр презентаций посвященных Дню Космонавтики. Просмотр фильмов на тему «Солнечная Система». Проведение бесед на тему музеи Космонавтики, Планетарий просмотр картин, фотографий. Проведение выставки рисунков «Космические просторы». Заучивание стихотворений, песен, считалок; отгадывание загадок на данную тематику.
Оборудование:
1.Проектор, музыкальный центр, компьютер, экран, презентация «Солнечная система», костюм Грамозеки.
2.Аудиозаписи: песня «Четырнадцать минут до старта» (муз. О. Фельцмана, сл. В. Войновича), Песня: «Наш веселый экипаж» (муз. Ю.Чичикова, сл. К.Ибряева, П.Синявского), песня «Мы космонавты», гр. Спейс «Синева», музыка из мультфильма «Тайна третьей планеты», гр. Домисольки «Не детское время», «Детство», гр.Барбарики, гр.Земляне «Трава у дома», гр. Суперкрошки песня «Лунатики»
3.Обручи, геометрические фигуры из картона, конверты, письмо, звезды из картона, «туннель», ходули детские, конусы, ворота, клюшки шайбы, шорты, флажки, медали, грамоты, эмблемы.
Методическая литература: 1. «Спортивные мероприятия для дошкольников» М.А.Давыдова М.:ВАКО,2007г.
2. «Беседы о космосе» В.В.Инкина, Е.А.Паникова М.: ТЦ Сфера, 2011г.
3.Интернет – ресурсы.
Ход развлечения:
Слайд №1
Под песню «Четырнадцать минут до старта» (муз. О. Фельцмана, сл. В. Войновича) в зал входят дети, идут в обход по залу. №1
Ведущий:
Здравствуйте ребята! Какой праздник вся страна отмечает 12 апреля? (Ответы детей).12 апреля 1961 года впервые в мировой истории человек совершил полёт в космос. На корабле-ракете «Восток» он облетел вокруг Земли. Полёт длился всего 108 минут. Ребята, как звали первого в мире космонавта? (Ответы детей). Весь мир узнал имя человека, проложившего дорогу к звёздам. Он стал героем всей Земли. Так появилось слово «космонавт». Этот день ознаменовал новый этап в развитии всей науки и техники. Мы помним эту дату и гордимся, что именно наш, русский человек, впервые покорил космос.
Ребенок:
В космической ракете с названием «Восток»
Он первым на планете подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песню весенняя капель.
Навеки будут вместе Гагарин и апрель.
Ребенок:
Взлетел в ракете русский парень,
Всю Землю видел с высоты.
Был первым в космосе Гагарин,
Теперь мечтаем я и ты.
Ведущий:
Ребята, наша Земля и все, что ее окружает, называется космос или вселенная. Космос очень велик. Кроме нашей Земли, существуют другие планеты, а так же звезды, кометы, спутники. Люди изучают небесные тела с помощью огромных телескопов, которые установлены в обсерваториях. Они позволяют приблизить небесное тело и наблюдать за ним. Я предлагаю
отправиться сегодня в космическое путешествие к разноцветным
планетам. На этих планетах нас ждут разные испытания и
неожиданности. Нам необходимо взять с собой быстроту, смелость
находчивость, смекалку.
Вы согласны? (Ответы детей)
Ребенок:
Мы пока что только дети,
Но придёт желанный час -
На космической ракете
Дружно полетим на Марс!
Ребенок:
В космосе так здорово!
Звезды и планеты
В черной невесомости
Медленно плывут!
Ребенок:
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
Ведущий:
Ребята, а чтобы наш полет прошел удачно, предлагаю спеть веселую песню.
Песня: «Наш веселый экипаж»
(муз. Ю.Чичикова, сл. К.Ибряева, П.Синявского) №2
Ведущий:
Отправляемся на космодром! Только сильных, звездолет, может взять с собой в полет. Предлагаю космонавтам пройти первый этап проверки – испытание ловкости, быстроты, находчивости. Попрошу я вас всех встать и команды выполнять. Направо! Шагом марш!
(Дети идут по кругу, повторяя, слова за ведущим и выполняют движения в соответствии с текстом).
Знаю я веселый танец,
Научить вас всех берусь,
Друг за другом быстро встанем,
Вспомним, как шагает гусь… (ходьба гуськом).
Ходит аист по болоту
И лягушек ищет он, (ходьба с высоким подниманием колен)
Вправо, влево повороты,
Раз - наклон, и два - наклон. (ходьба с наклонами вперед)
Скачут зайки по лужайке
Через мостик и в лесок.
Мы попрыгаем, как зайки,
Прямо, вбок, наискосок. (прыжки на двух ногах)
На поляне над цветами
Закружились мотыльки,
Вот и мы кружиться станем
И проворны и легки. (бег с поворотами вокруг себя)
Руки вверх и потянитесь!
И немножко наклонитесь!
Вдох глубокий, детвора,
И закончилась игра!
Ведущий:
Ну, ребята, тренировку
Провели вы очень ловко.
Вы, ребята, молодцы!
Поздравляю от души!
А с хорошей тренировкой
Каждый станет сильным, ловким!
Слайд №2
Ведущий:
Вот пришли на космодром, что же видим мы на нем, нет ракет и кораблей. Что же делать нам теперь. Посмотрите здесь конверт. (Ведущий берет конверт и достает из него письмо). В нем письмо, сейчас прочтем. (Читает).
«Если в космос вы хотите, значит скоро полетите.
Но сначала вам, пожалуй, стоит потрудиться,
Вы два конверта отыщите и в них вы загляните.
Там отдельные детали от ракеты вы найдете.
Кто быстрее соберет, того вселенная уж ждет!»
Вы готовы приступить к заданию? (Ответы детей).
С этого и начинаются ваши испытания. Где же нам найти конверты?
(Дети находят конверты).
Для постройки ракет все детали отыскали, теперь вам нужно поделиться на две команды. (Ведущий распределяет детей на две команды).
Игра: «Собери ракету» №3
(Количество деталей для ракет, соответствует количеству детей. Ребята, по очереди добегают до стола, на котором разложены детали, берут один предмет и возвращаются обратно. Каждая команда собирает ракету на ватмане).
Ребенок:
Гулять сегодня некогда – мы заняты другим:
Картонные ракеты мы дружно мастерим.
Мы ярко их раскрасили – пускай теперь летят!
В отважных космонавтов играет детский сад.
Ребенок:
Мы лётчиками смелыми быстрее стать хотим:
В ракетах настоящих мы в космос полетим.
Над нами звёзды светлые зажгутся в вышине,
Российский флаг поднимем на Марсе и Луне!
Ведущий:
Ракеты собраны, можно отправляться в путешествие! (Дети берут обручи). Объявляется пятиминутная готовность: 5,4,3,2,1 – пуск!
Звучит мелодия «Синева» группы «Спейс» №4
Слайд №3
(Дети бегают по залу в свободном направлении).
Слайд №4
Ведущий:
Ребята, смотрите мы приближаемся к первой планете. Но это не планета это спутник Земли – Луна, совершаем посадку.
(Дети убирают обручи, встают перед экраном)
У Земли есть спутник свой, называется Луной.
Ближе к нам она всех прочих, освещает наши ночи.
К нам повёрнута всегда сторона её одна.
Там нет воды и атмосферы. На Луне мир чёрно-белый.
Звучит музыка из мультфильма «Тайны третьей планеты» №5
Входит Громазека.
Громазека:
Здравствуйте, ребята, давненько я не встречал детей в космосе. Позвольте представиться, меня зовут Громазека. Я профессор археологии с планеты Чумароз. Куда вы направляетесь? (Ответы детей)
Ведущий:
Мы рады видеть вас, уважаемый Громазека, помоги нам продолжить путешествие.
Громазека:
С радостью помогу. А вы знаете для того чтобы путешествовать по планетам, нужно знать волшебную считалочку, только после этого вы попадете на планету Меркурий.
(Дети произносят считалочку)
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз - Меркурий, два – Венера,
Три – Земля, четыре – Марс,
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восемь – Нептун.
Громазека:
Считалочку вспомнили, молодцы. А теперь вам предстоит показать какие вы ловкие, нужно зайти в свои ракеты и сделать это нужно аккуратно.
Игра: «Зайди в ракету» №6
(Дети делятся на команды, по очереди, боком пролезают через два обруча)
Громазека:
Посадка в ракеты прошла удачно. Ребята, возьмите меня с собой в путешествие, впереди вас ждет много испытаний, я вам пригожусь.
Ведущий:
Ну что, ребята, возьмем Громазеку с собой? (Ответы детей)
Тогда в путь.
Далёкие звёзды на небе горят,
Зовут они в гости отважных ребят.
Собраться в дорогу недолго для нас.
И вот мы к полёту готовы сейчас.
Дети:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полета по планетам.
На какую захотим, на такую полетим!
Но в игре один секрет –
Опоздавшим места нет!
Звучит мелодия «Синева» группы «Спейс» №4
(Дети садятся на ковер, имитируют звук мотора, делают вращательные движения руками).
Слайд №5
Ведущий:
Меркурий – ближайшая к Солнцу планета,
Залит он лучами горячего света.
Так много ему достается лучей,
Что эта планета других горячей.
Громазека:
Вы сможете улететь с этой планеты, только когда выполните следующее задание. Смотрите здесь конверт, а в нем письмо. (Читает)
«Соберете все созвездия и тогда вы сможете покинуть эту планету»
Игра: «Собери созвездия» №7
Слайд №6,7,8,9
(На экране находится картинка с созвездием. На два стола выкладываются звезды и дети ориентируясь на картинку, собирают созвездия и называют их).
Ребенок:
Над Землёю ночью поздней,
Только руку протяни,
Ты ухватишься за звёзды:
Рядом кажутся они.
Можно взять перо Павлина,
Тронуть стрелки на Часах,
Покататься на Дельфине,
Покачаться на Весах.
Громазека:
Молодцы, хорошо справились с этим заданием. Пора отправляться в путь.
Ведущий:
Мы сядем в ракеты,
Отправимся в путь.
Запустим моторы,
На Венере нас ждут.
Звучит мелодия «Синева» группы «Спейс». №4
(Дети садятся на ковер, имитируют звук мотора, делают вращательные движения руками).
Слайд №10
Громазека:
Венера вторая от солнца планета. Там настолько жарко, что можно за несколько секунд испечь пирог без духовки. Она – самая яркая планета, так как её окружают облака, хорошо отражающие солнечный свет. Названа в честь богини красоты. На Венере нет ни воздуха, ни воды, ее можно увидеть на ночном небе.
Ведущая:
На этой планете вам нужно надеть скафандр и выйти в открытый космос.
Игра: «Выход в открытый космос» №8
(Дети проползают по туннелю, одевают ходули и доходят до конуса, обратно возвращаются бегом, передают эстафету).
Громазека:
Как ловко вы справились с этим заданием. Ничто не может вас остановить в покорении вселенной. И теперь наш путь лежит, к планете Марс.
Звучит мелодия «Синева» группы «Спейс» №4
(Дети садятся на ковер, имитируют звук мотора, делают вращательные движения руками).
Слайд №11
Ведущая:
Марс – четвертая от Солнца планета. На Марсе, как и на Земле, четыре времени года. Из-за красного цвета эту планету назвали в честь бога войны Марса. На этой планете нет воздуха.
Громазека:
А сейчас мы поиграем -
все секреты разгадаем!
Пусть вопросы не логические,
Но вполне космические.
Космические загадки
Чтобы глаз вооружить
И со звёздами дружить,
Млечный Путь увидеть чтоб,
Нужен мощный… (телескоп).
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всём
Умный дядя… (астроном).
Астроном – он звездочёт,
Знает всё на перечёт!
Только лучше всех видна
В небе полная…(луна).
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (ракета).
Там все знаки зодиака –
Водолея, девы, рака.
Где же это спросите?
Ну, конечно…(в космосе).
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астроном»,
А по-русски…(космонавт).
Ведущий:
Отгадали все загадки, молодцы.
Поспешим на следующую планету – Юпитер.
Звучит мелодия «Синева» группы «Спейс» №4
(Дети садятся на ковер, имитируют звук мотора, делают вращательные движения руками).
Слайд №12
Ведущий:
Юпитер больше всех планет,
Но жизни на планете нет.
Повсюду жидкий водород,
И лютый холод круглый год.
Громазека:
Во время полетов в космосе, часто рядом с ракетой пролетают большие камни-метеориты, которые оторвались от разных планет или комет. Если они попадут в корабль, то могут повредить его. Вот сейчас мы потренируемся отбивать эти «метеориты».
Игра: «Защита ракеты» № 9
(Команды по очереди наносят удары мячом по воротам соперника, вратари отражают удары клюшками).
Громазека:
Какие вы быстрые, смелые, выносливые, настоящие космонавты.
Ребенок:
Слабакам не по плечу
Звездные дороги.
На корабль могут взять
Только сильных, ловких.
Ребенок:
Очень много предстоит
Испытаний разных.
Тот, кто в космос полетит,
Их пройти обязан.
Он профессии любой
Должен знать секреты –
Ведь на высоте такой
Не спросить совета.
Ведущий:
Нам пора спешить, ведь впереди нас ждет еще много интересного, неизведанного.
Звучит мелодия «Синева» группы «Спейс» №4
(Дети садятся на ковер, имитируют звук мотора, делают вращательные движения руками).
Слайд №13
Громазека:
Сатурн непременно узнаешь в лицо –
Его окружает большое кольцо.
Когда – то давно там замерзла вода,
И кольца Сатурна из снега и льда.
Ведущий:
На планете Сатурн, задания приготовили для юных знатоков.
Чтобы в космос летать, нужно многое знать.
Я предлагаю вам заданья – хочу проверить ваши знанья.
Викторина: Самый умный
-Как звали первого в мире космонавта? — Юрий Алексеевич Гагарин.
-Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос? — Космический корабль.
-Самый быстрый вид транспорта, созданный на Земле? — Ракета.
-Как называется костюм космонавта? — Скафандр.
-Как звали первую женщину, которая полетела в космос? — В.В. Терешкова.
-Как звали собак, которые первыми вернулись из космоса? — Белка и Стрека.
-Какие планеты вы знаете? — Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер,Уран, Сатурн, Нептун, Плутон.
-Самая большая и горячая звезда во Вселенной? — Солнце.
Громазека:
Как вы ловко проходите задания! И мы все дальше и дальше улетаем от планеты Земля и приближаемся к самым дальним планетам. На пути у нас Уран. Вперед!
Звучит мелодия «Синева» группы «Спейс» №4
(Дети садятся на ковер, имитируют звук мотора, делают вращательные движения руками).
Слайд №14
Ведущий:
Уран – седьмая планета от Солнца. Это единственная планета Солнечной системы, которая вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку. Ее называют «лежачая планета».
Громазека:
А на этой планете, вас предстоит проверить, крепка ли ваша дружба.
Вам придется это испытание проходить вместе с товарищем. Вам предлагается один спасательный костюм, но покидать ракету вы должны по двое, добираясь до безопасного места.
Игра: «Спасти друга» № 10
(Дети одевают одни шорты, предназначенные для двоих, и сообща по сигналу покидают ракету, обходят конус и передают эстафету другой паре).
Ведущий:
Оба экипажа с ракет спасены, дружба ваша проверку на прочность выдержала. И вот мы приблизились к самой дальней планете – Нептун. Не будем терять времени, в путь!
Звучит мелодия «Синева» группы «Спейс» №4
(Дети садятся на ковер, имитируют звук мотора, делают вращательные движения руками).
Слайд №15
Громазека:
Нептун – восьмая планета от Солнца. Названа в честь бога моря – Нептуна, потому – что она холодная и синяя. Там дуют самые сильные ветры в Солнечной системе.
Ведущая:
Ребята, это последняя планета и здесь наше путешествие заканчивается. Сколько планет мы облетели? Что было самое, запоминающиеся? Нам пора возвращаться на Землю.
Громазека:
Пора отправляться в обратный путь. Но вам необходимо весь экипаж переправить домой, никого не оставить на планете Нептун. И это ваше последнее испытание в этом путешествие.
Слайд №16
Игра: «Полет на Землю» № 11
(Капитанам команд дается обруч и в нем они по очереди должны перевезти весь экипаж на противоположную сторону).
Ребенок:
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо… Береги свою планету — Ведь другой, похожей, нету!
Ведущая:
Вот и закончился космический полёт,
Так хорошо сойти на Землю снова.
Давайте после длительных тревог,
Увидим красоту всего земного.
Громазека:
Ребята, поздравляю вас с успешным прибытием на планету Земля. Вам понравилось наше путешествие?
Ведущая:
Громазека, наши ребята умеют не только различные испытания проходить, загадки отгадывать, стихи рассказывать. Они еще и хорошо танцуют и хотят тебе показать веселый танец.
Громазека:
С удовольствием посмотрю.
Слайд №17
Танец: «Лунатики»
гр. Суперкрошки песня «Лунатики» В.Васильев №12
Громазека:
Спасибо, ребята, порадовали, повеселили меня сегодня, я этот день надолго запомню.
За то, что вы прошли столько испытаний, различные трудности у вас были на пути, но вы их все уверенно преодолели, за это мы хотим вас наградить медалями и вручить дипломы. (Награждение).
Громазека:
Пришла пора прощаться и в дорогу собираться, путь у меня лежит, далек, на планету Чумароз. До свидания! До новых встреч! (Громазека улетает).
Ведущий:
Долгая была прогулка наша.
Друга нового нашли.
Много нового узнали.
Все с собою привезли.
И лежит дорога наша
К группе «Солнышко» теперь.
(Дети уходят из зала).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения в старшей группе на тему "Пасха"
Знакомство детей с православными традициями....
Сценарий развлечения в старшей группе на тему «Посиделки», посвященный Международному женскому дню 8 - е марта.
Цель: создание праздничного настроения у детей. Задачи:- Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями русского народа.- Развивать эстетическое восприятие фольклорных произведений.- Дать пре...
Сценарий развлечения в старших группах на тему: «Будем в армии служить»
Цель: доставить радость от проведения развлечения совместно с папами, воспитывать чувство уважения и гордости к Родине, защитникам, мужчинам. Закрепить и углубить знания детей о праздновании дня ...
Сценарий развлечения в старшей группе по теме «Во саду ли в огороде».
Развлечение по теме «Во саду ли в огороде» в старшей группе.Цель: продолжать формировать знания детей об овощах и фруктах, их пользе для здоровья человека.Задачи: ...
Сценарий развлечения в старшей группе на тему «1 Апреля — День шуток, смеха и веселья!»
1.Доставить детям радость от участия в конкурсах, розыгрышах и забавах.2. Развитие позитивного самоощущения, связанного с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе.3. Развивать чувство юмора, ра...
Сценарий развлечения в старшей группе на тему «Сороки-жаворонки».
-Пробудить в детях интерес к русскому фольклору.-Развивать у детей эмоциональный отклик на весенние проявления природы; эстетические чувства, переживания; творческие способности.-Воспитывать гостеприи...
Сценарий развлечения в старшей группе на тему: "Русские народные традиции и фольклор"
Воспитание интереса и уважительного отношения к русским народным традициям и фольклору - очень важная задача патриотического воспитания детей в ДОУ. Одной из эффективных форм работы, в которую можно в...
- Мне нравится (2)