Сценарий театрализованного развлечения для старших дошкольников "Волшебныи мир театра"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему
Театр! Как много значит слово для всех, кто был там много раз!
Как важно и, порою, ново бывает действие для нас!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_teatralizovannogo_razvlecheniya.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий театрализованного развлечения
Тема: «Волшебный мир театра»
Цель: Создать условия, способствующие расширению знаний и представлений детей старшего дошкольного возраста об искусстве театра
Задачи:
- развивать музыкальные способности детей посредством различных видов музыкальной и театрализованной деятельности;
- учить детей интонационно правильно и выразительно передавать
характер персонажа и его эмоциональное состояние;
- формировать навыки сотрудничества со сверстниками и педагогом;
- стимулировать желание детей искать выразительные средства для создания игрового образа персонажа, пользуясь для этого движением, мимикой, жестом, выразительной интонацией.
- воспитывать коммуникативные качества в процессе активного общения и участия в театрализованной игре.
Ход мероприятия:
(Под музыку в зал входят воспитатель и 3 ребенка.)
1 ребенок: Вера Анатольевна, Вы обещали, что мы будем играть, а мы пришли в музыкальный зал.
Воспитатель: Да, ребята, конечно, мы будем играть, но это будет особенная игра, и называется она «Театр».
2 ребенок: Знаем, мы были в театре!
3 ребенок: А я знаю, что в театре играют актеры.
Воспитатель: Сейчас в страну театра я открою дверь.
И папы побывали в ней и мамы все, поверь.
И взрослые, и дети дадут тебе ответ,
Что лучше, чем Театр, страны на свете нет!
1 ребенок: Сегодня в зале будет праздник,
И будет много здесь детей,
И будет здесь гостей немало,
Веселья, шума и страстей!
(Под музыку в зал вбегают дети всей группы, встают врассыпную, выполняют танцевальные движения)
4 ребенок: Театр! Какое это слово!
Это праздник, это торжество!
И в зале зрителей так много,
Все ожидают волшебство!
5 ребенок: Да, здесь вполне прилично, сегодня время проведем отлично!
(дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Дорогие друзья! Я очень рада видеть вас сегодня! Добрый день!
(воспитатель разводит руками и соединяет ладошки).
Ребята, вы заметили, что я поймала «Добрый день» в свои ладошки?
Сейчас я положу его в ладошки Танюше, а ты, Танечка, передай «Добрый день» своему соседу, и так далее.
(воспитатель «кладет «Добрый день» в ладошку ребенку, сидящему с краю).
Добрый день, Танюша!
(дети передают по очереди и произносят слова приветствия – здравствуйте, привет, добрый день и т.д., называя друг друга уменьшительно-ласкательными именами)
А теперь давайте поздороваемся и выпустим наши добрые слова в зал, пусть они наполняют нас и всех гостей радостью!
(все дети встают, раскрывают ладошки и произносят): Добрый день!
Воспитатель: Вот теперь у нас получится все, что мы задумали. А задумано у нас много нового и интересного (берет маску-лорнет, прикладывает к глазам)
Мы поведем разговор… о театре. Когда я слышу это слово, то, как будто оказываюсь в зрительном зале, и, ожидая поднятия занавеса, испытываю затаенное волнение. Наконец, занавес поднимается, открывая сцену, и передо мной возникает особая, прекрасная, сказочная жизнь. Сегодня нас ожидает приятная встреча, но пока это тайна.
(выходят два ребенка)
6 ребенок: Мы эту тайну разгадаем,
И в театре побываем,
Чтоб от души повеселиться,
Нам помощь Феи пригодится!
Мы совершим чудесное путешествие,
И будет оно интересное!
7 ребенок: Пора часам пробить 12 раз
И Золотая маска здесь появится у нас!
(Звучит фонограмма боя часов, появляется Золотая маска – музыкальный руководитель с маской-лорнетом в руках)
Золотая Маска: Я вас приветствую, друзья!
Фея Театра - Золотая маска я.
В моей стране все ново, интересно,
Но и, конечно, много неизвестно.
Пойдемте все со мной, я приглашаю,
Ведь я в театр уже давно играю!
Золотая Маска: В моей стране живут удивительно добрые и талантливые люди. Они умеют играть, представлять, перевоплощаться, красиво двигаться, любят музыку и стихи. Эти люди – актеры!
О них идет слава по всему миру. И мы называем этот мир Театром! Ах, простите, я так увлеклась рассказом и забыла, что хотела вас куда-то пригласить.
Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Золотая Маска: Тогда в путь! Я поведу вас в удивительный, волшебный мир театра.
Показ обучающей презентации «Волшебный мир театра»
Золотая Маска: Теперь мы с вами знаем, что в театре работают люди разных профессий, вы запомнили, каких? Давайте поиграем.
Дидактическая игра «Театральные профессии»
(Золотая Маска называет театральную профессию и передает свой лорнет какому-нибудь ребенку, ребенок должен ответить, чем занимается человек этой профессии, например: Актеры – это люди, которые играют на сцене, Гардеробщик – принимает одежду и дает номерок и т.д.)
Золотая Маска: Молодцы! А вы знаете, кто такой композитор? (ответ детей)
Да, это человек, который пишет музыку, ведь без музыки было бы так не интересно, правда?
Ключом открываем волшебные двери,
К нам музыка в сердце войдет,
И нас окрыляет, и нас вдохновляет,
В мир звуков с собой уведет.
И звуки хрустальные нежно польются,
Пусть каждый в душе запоет,
И станет светлее, и станет добрее,
И мир красотой расцветет!
(выходит ребенок)
8 ребенок: Без музыки и песенки нельзя на свете жить,
Мы с музыкой и песенкой всегда будем дружить!
Инсценированная песня «Нотные бусинки» Н.Соснин
(Во время песни на экране появляется картинка «Маска и веер»)
Золотая Маска: Ребята, обратите внимание на экран, что вы видите? А вы знаете, что означает маска? (помогает актеру скрыть свое лицо, с помощью маски можно превратиться в другого человека и сыграть его роль).
А веер? (манипулирует веером) Веер тоже может «играть!» С его помощью можно показать волнение, недовольство, лукавство, спокойствие (показывает эмоции мимикой движениями веера)
А теперь расскажите, как вы играете в театр! (выходят два ребенка)
9 ребенок: В детстве что? Кружись и падай,
На одной скачи ноге.
Сам себя смеши и радуй,
В любимой радостной игре.
10 ребенок: Доставлять себе веселье
Из всего: из рук, из ног,
Из болезни, из безделья,
Из перчаток и сапог!
Золотая Маска: Ах, вот вы как играете? Хорошо! Попробую вас научить.
Этюдный тренаж
1. Упражнение на выразительность голоса «Мячик»
Золотая Маска: Ребята, попробуйте рассказать стихотворение по-разному: весело, грустно удивленно, со злостью.
(Дети с различной интонацией рассказывают чистоговорку «Мячик»)
Мяч скучал на чердаке.
Мячик ищут в сундуке.
Ищут, ищут мячик
Девочка и мальчик.
2. Упражнение на развитие мимики «Представьте себе, что…»
- У вас в руках яблоко, большое-пребольшое. Вы широко открываете рот и кусаете яблоко. Ой! Оно кислое!
Вы берете второе яблоко. Кусаете – сладкое.
- Перед вами ваза с цветами. Вы вдыхаете аромат цветов. Ах, какая прелесть!
- Вы бывали на даче, в походах? И пили горячий чай у костра? Представьте, что вы берете чашку и маленькими глотками отпиваете обжигающий ваши губы чай.
- Подул ветер, и дым от костра направился прямо на вас.
3. Упражнение на развитие воображения «Фантазеры»
(Золотая Маска произносит фразы, имеющие определенную эмоциональную окрашенность, предлагая детям закончить фразу в заданном настроении)
- Ой, как я вчера испугалась…
- Прошлым летом я была так счастлива…
- А сегодня мне очень-очень грустно…
- Вы знаете, что мне сегодня приснилось…
Золотая Маска: Вы - настоящие фантазеры! Давайте поаплодируем себе! Ребята, вы уже знаете, что театральные куклы бывают разные. Давайте вспомним некоторые виды кукольного театра.
Показ слайдов «Виды кукольного тетра»
Золотая Маска: А сейчас я предлагаю вам показать нашим гостям, как вы умеете играть с куклами!
Сценка для перчаточных кукол «Необычная планета»
(из Учебно-методического пособия по театрализованной деятельности «Кукляндия» А.И. Бурениной, М.И. Родиной)
Золотая Маска: Ребята, отгадайте загадку!
Красный шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Разрумянилась немножко,
Это русская…. (матрешка)
Сценка с платковыми куклами «Матрешки»
(под музыку «Русские матрёшечки» В.Темнова появляются две девочки с платковыми куклами «Матрёшками», выполняют танцевальные движения)
1 матрешка: Я веселая Матрешка, на мне новые сапожки!
2 матрешка: На меня вы посмотрите, все меня вы похвалите!
1 матрешка: Как тут вам не удивиться, петь, плясать мы мастерицы!
2 матрешка: Каблучком притопнем!
1 матрешка: В ладоши звонко хлопнем!
2 матрешка: А ну-ка, подружка, споем-ка частушки!
Частушки матрешек.
1 матрешка: Ах, матрешечка – матрешка,
Хороша, не рассказать!
Очень любят с нами дети
В нашем садике играть!
2 матрешка: Шли подружки по дорожке,
Было их немножечко!
Две матрешки, три матрешки,
И одна матрешечка!
1 матрешка: Очень любим мы, матрешки,
Разноцветные одежки!
Сами мы наряды шьем,
Сами в гости к вам идем!
2 матрешка: Мы игрушки знатные,
Складные и ладные!
Матрешки всюду славятся,
Вам хотим понравиться!
Золотая Маска: Спасибо вам, Матрешечки! Вы нам очень понравились!
Дети, а вы знаете, где появился первый театр?
Дети: В Древней Греции.
Золотая Маска: А что вы еще про это знаете?
Дети: В этом театре все роли играли мужчины, даже женские. Актеры играли в масках.
Золотая Маска: А на Руси какое действо было первым театром?
Дети: Хоровод!
Золотая Маска: Правильно, его водили под сопровождение песен. Потом среди исполнителей выделились умелые и талантливые люди, которые украсили хоровод танцевальными движениями и песенными играми. Как их называли?
Дети: Скоморохи!
Золотая Маска: А как звали веселую игрушку скоморохов?
Дети: Петрушка!
(На экране появляется картинка «Скоморохи на ярмарке», выбегает ребенок в костюме Петрушки)
Петрушка: А коль зовут меня Петрушка,
Я пришел к почтенной публике без подушки.
Золотая Маска: Петрушка, а зачем ты сказал, что без подушки?
Петрушка: А для рифмы, чтобы было складно.
(к гостям): Почтенная публика, не пожалейте бублика.
Билеты в балаган покупайте,
Не задерживайте, давайте!
(Петрушка с помощью воспитателя собирает у гостей-взрослых бублики, раздает билеты)
Петрушка: Веселись, честной народ – пляска русская идет!
Танец «В роще калина» (музыка из репертуара группы «Иван Купала)
Золотая Маска: Ребята, в какой сказке все ее герои играют в театре?
Дети: «Золотой ключик, или Приключения Буратино»
(На экране появляется картинка из к\ф «Буратино»)
Золотая Маска: Верно! Ребята, давайте пригласим наших зрителей на настоящее театральное представление веселой песней!
Песня «Где живут чудеса» О.Чекановой
Золотая Маска: Прошу вас, господа, нас осчастливьте появленьем!
Актерам счастливы всегда – мы ценим дивные явленья!
(Появляются Буратино, Мальвина, Пьеро, Арлекин)
Танец «Полька-Карабас» (из к\ф «Буратино»)
Арлекин: Мы рады встрече с вами,
Поклонимся мы знатной даме! (кланяются)
Мальвина: И мы на нашем представлении
Свое вам дарим восхищенье.
Пьеро: Артисты все вас обожают,
Фею театра уважают!
Буратино: Мы постараемся сегодня
Вести себя вполне достойно!
(Мальвина, Пьеро и Арлекин убегают за кулисы)
Буратино: Всем давно пора собраться,
Только нету никого!
Где Пьеро и где Мальвина?
Скучай один тут, Буратино!
Я мальчишка деревянный,
Я доверчивый, простой,
И пришел сегодня тоже к нашей Фее Золотой.
Пьеро, хоть ты здесь появись,
С друзьями от души повеселись!
(Появляется Пьеро)
Пьеро: Ты звал меня, мой друг?
Я так спешил, и должен я тебе сказать:
Тебе я рад от всей души!
А кстати, где моя Мальвина?
Мне очень грустно без нее.
Ответь мне, друг мой, Буратино,
Как сердце излечить мое?
Буратино: Сейчас вам градусник поставлю,
И микстуру пропишу,
Из морозилки лед достану,
Его вам к пяткам приложу!
Пьеро: Мне не надо Айболита,
Сердце у меня разбито,
По Мальвине я скучаю,
Моя душа полна тоски,
И сердце рвется на куски!
Песня «Серенада Пьеро»
Буратино (вбегает): Не слышал я грустнее ничего,
Чем повесть о Мальвине и Пьеро!
Пьеро: О, слышу я её шаги,
Они совсем-совсем близки!
(Вбегает Мальвина)
Мальвина: О, мои верные друзья!
(обращается к Пьеро) Пьеро, всегда печальным быть нельзя!
Буратино Мы так тебя ждали,
Не ели, не спали!
Пьеро: Мы так тебя ждали,
Мы очень скучали!
Мальвина: Постойте, ведь у нас беда – Арлекин пропал!
Буратино Куда?
Мальвина: Не знаю, где его искать?
Буратино А нам комедии играть!
Пьеро: Спокойно, я вам помогу,
Как Арлекин сыграть смогу!
Прирожденный я артист,
Честно вам признаюсь.
Я - великий юморист, если постараюсь.
Я могу смешить людей.
Хоть с утра до ночи.
Ну-ка, смейтесь веселей,
А никто не хочет!
(Вбегает Арлекин)
Арлекин: Пьеро, ты славы захотел моей.
Хотел, как я, смешить людей?
Смешить не так уж и легко,
Тут до меня всем далеко!
Делать это надо умело,
Ведь юмор – очень серьезное дело!
Мальвина: А мне надоело куклой быть
И роли глупые играть,
Хочу, как люди, просто жить,
Хочу смеяться и страдать!
Золотая Маска: Мальвина, разве ты не хочешь быть больше куклой? (Мальвина пожимает плечами)
Посмотри, с каким восхищением смотрят на тебя наши зрители! Вот они точно хотели бы сейчас стать похожими на вас, я уверена! Ребята, я не знаю, кем вы станете, когда будете взрослыми, как сложится ваша судьба. Но мне очень хочется, чтобы вы всегда оставались добрыми, интересными, талантливыми людьми. И любовь к театру осталась бы у вас на всю жизнь! Что вы скажете на прощание?
11 ребенок: Я напишу комедию чудесными стихами,
Сыграем мы ее в театре, конечно, вместе с вами!
12 ребенок: Я буду одевать артистов по последней моде.
Придумаю костюмы сказочных зверей,
Не существующих в природе.
13 ребенок: Я город построю на сцене, актеры там будут творить,
Он красками весь заиграет, герои в нем будут дружить!
14 ребенок: Чудесную песню споем мы – я зрителям звуки дарю.
И будут все музыку слушать, которую я сочиню!
Золотая Маска: Как хорошо, что есть Театр!
Всегда он есть и с нами будет,
Кто посмотрел хоть раз спектакль,
Тот никогда уж не забудет!
Песня «В мире много сказок» В.Шаинского
Золотая Маска: Вот и настало время нам прощаться. Я дарю вам вот этот красивый пакет, а что в нем, вы посмотрите в группе! До свидания, дорогие мои, до новых встреч!
(Дети покидают зал под звучание песни «Да здравствует, сцена»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий театрализованного развлечения в старшей группе «Пасхальная сказка»
Способствует формированию у детей интереса к православной культуре и традициям русского народа, знакомит их с таинством праздника Пасхи....
Сценарий театрализованного развлечения для детей старшей группы "Заяц пляши-Гуляй"
Осеннее развлечение...
СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА «КАК КОЛОБОК ЛЕТО ИСКАЛ»
Данное мероприятие прекрасно подойдет для проведения летних развлечений на площадке детского сада....
Сценарий театрализованного развлечения в старшей группе «Весна пришла».
Задачи: – формировать представление о праздничных днях; продолжать знакомить с характерными признаками весны; закрепить знания о жизни животных весной; учить бережно относиться к народным п...
Сценарий осеннего развлечения в старшей группе Театрализованное представление «Осень на пороге»
Цель: закрепление представлений детей об осенних изменениях в природе.Образовательные задачи:-повысить речевую активность детей;- активизировать словарь детей по теме.Развивающие задачи:- развивать ко...
Сценарий развлечения для старшей группы «День театра».
Сценарий развлечения для старшей группы «День театра»....