Выпускной праздник в детском саду "Путешествие на остров Знаний"
материал (подготовительная группа) на тему
Все музыкальные номера в данном матеоиале могут меняться по усмотрению музыкального руководителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vypusk_16.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Выпускной праздник «Путешествие на остров Знаний»
Ведущий:
Добрый день, дорогие родители, уважаемые гости, коллеги! Сегодня в нашем детском саду самый волнительный, самый трогательный праздник. И посвящён он нашим маленьким выпускникам, будущим первоклассникам.
Для родителей они всегда будут малышами, а для нас они – самые умные, самые весёлые, самые любознательные дети, которыми мы очень гордимся и восхищаемся!
Пусть громче музыка играет, фанфары радостно звучат,
Сегодня праздник удивительный, встречайте наших дошколят!
Под музыку входят выпускники.
1 реб:
Любой из нас сегодня очень рад,
Мы все поём, а вместе с нами птицы.
Последний раз пришли мы в детский сад,
Пришли, чтоб навсегда с тобой проститься.
2 реб:
Скорей хотели подрасти,
И детский сад оставить…
Чтоб в школу побыстрей пойти,
Взрослей себя представить.
3 реб:
Мы подросли, но грустно всё ж
Сегодня нам немного,
Ведь детский сад наш так хорош,
Легка к нему дорога.
4 реб:
Сколько лет мы сюда приходили,
Сколько слёз пролилось здесь подчас,
Здесь впервые коленки мы били,
Здесь жалели, любили всех нас.
5 реб:
Детский сад наш, до свиданья,
Мы уходим в первый класс.
Хоть и грустно расставанье,
Не волнуйся ты за нас.
6 реб:
На прощанье мы для сада
Песню дружно все споём,
Никогда, нигде, ребята,
Не забудем мы о нём.
Песня «До свиданья, детский сад!» сл. В. Малкова муз. Ю. Слонова
7 реб:
Солнце лучиком весёлым
В окна радостно стучит
И гордимся мы сегодня
Словом важным выпускник.
8 реб:
Незаметно пролетели
Беззаботные деньки,
Мы окрепли, повзрослели –
Мы теперь ученики.
9 реб:
Ждут нас ручки и тетрадки,
Книжки, краски и дневник,
Всё расскажут по порядку
Нам страницы школьных книг.
10 реб:
Даже если будет трудно
Вычитать и умножать,
Мы учиться обещаем
На «четыре» и на «пять».
11 реб:
Шагнём по школьной лестнице
На первую ступень,
И встретим звонкой песенкой
Наш первый школьный день!
Песня «Весёлый звонок» сл. и муз. Л. Гусевой
Дети садятся на стульчики
Ведущий: Ребята, вы скоро вырастите, станете взрослыми, наверное, у каждого есть своя мечта. Расскажите, о чём вы мечтаете.
Стихи о профессиях /читают дети/
1. Я хочу учить детишек,
Как писать, и как считать,
Мелом выводить крючочки,
Букву «А» и цифру «5».
И ходить в красивом платье,
Не отстав совсем от моды,
И ещё: я так мечтаю
Стать «Учительницей года!»
2. Не хочу я быть учительницей,
А хочу стать укротительницей!
Только крикну: «Алле оп!» -
Все слоны на тумбу – хлоп!
Мне и льву в большую пасть
Голову не страшно класть!
3. Пользуясь моментом, хочу стать президентом!
Я указ такой издам,
Чтобы все детишки
Бросили компьютеры
И читали книжки!
Мамы чтобы не болели,
А бабули не старели.
Чтоб врачи и инженеры
Стали все миллионеры!
4. Скажу я коротко и ясно:
Хочу банкиром очень стать!
Ведь научили не напрасно
Нас воспитатели считать!
5. Я хочу стать спортсменом прославленным,
Олимпийцем российским известным!
Чтоб гордились вы мною по праву,
Занимать буду первое место!
6. Я хочу врачом стать классным,
Буду всех лечить лекарством
Очень вкусным, как конфета.
Съел его – болезней нету!
7. В красках я души не чаю,
Стать художником мечтаю.
Закажите мне портрет,
Справлюсь я, сомненья нет!
8. За меня мечтает мама, папа, бабушка, друзья,
Только парень я упрямый,
Поддаваться им нельзя!
Все дают советы мне наперебой,
Несмотря на это, буду я собой!
9. Мы мечты вам рассказали, хлопайте, старайтесь.
Это вы нас воспитали, вот и разбирайтесь.
Замечательных детей мы воспитали, правда, ребята? И мечты у них замечательные! А кто из ребят не мечтает быть лучшим учеником? Все мечтают, и сейчас мы расскажем вам, каким бывает лучший ученик.
Сценка «Лучший ученик»
Ведущий:
Сегодня мы прощаемся с вами, с нашими дошколятами. Скоро вы отправитесь в школу. А все ли вы знаете, что такое школа? (ответы детей)
Правда, ребята, это – волшебный остров, который лежит далеко за морями, за горами. Но попасть туда не просто, надо пройти трудности и испытания, проявить волю и смекалку. Вы готовы к испытаниям? Тогда в путь. А вдруг, мы найдём на этом острове клад, или сокровища. На чём можно отправиться в путешествие? (…….) Необычный транспорт – воздушный шар. Корзина у нас есть, где бы нам взять воздушный шар? /дети собирают из приготовленных частей воздушный шар. На корзине уже висит бинокль и мешки /грузы/.
Вед.: А что можно взять в наше путешествие? Улыбку, дружбу, смелость, отвагу, попутный ветер, ведь путешествие на воздушном шаре очень опасное, и это всё нам может пригодиться.
Занимаем места. Воспитатель берёт бинокль. Летим под музыку.
Ведущий: (1-й и 2-й ведущий)
Занять места в нашем воздушном корабле (судне). Полный вперёд! Есть полный вперёд! Право руля! Есть право руля! Так держать! Есть так держать! Что за бортом?
Вижу остров Знаний. . /на острове пальма, пиратский флаг с буквами «ООО», на пальме буквы, за пальмой сундук/
2й ведущий:
Ну, что, приземляемся? Давайте отдохнём, располагайтесь, ребята. Интересно, кто живёт на этом острове? (дети садятся).
Под музыку появляются пираты. В руках карта, лопаты /одна сломана/
1 пират (Джек) 2 пират (Билл)
Джек:
Ну что, Билл, ты ещё не нашёл сокровища?
Билл:
Что ты говоришь, Джек? Карта-то осталась у тебя…
Джек:
Да, точно, вот она. /достаёт карту, рассматривают её, где могут быть сокровища/ Ничего не понимаю, 5 – А, 1 – Ш, 2 – К, 4 – Л, 3 – О, это какая-то шифровка
Вед:
Ой, ребята, кажется, мы на острове не одни.
Пираты:
А это кто ещё здесь? Кто вы такие?
Вед:
Мы – будущие первоклассники. А вы кто?
Пираты:
Мы – пираты «Очень Опасного Острова».
А что вы здесь ищете, будущие первоклассники?
Вед:
Мы отправились в путешествие на остров Знаний, чтобы найти здесь сокровища.
Пираты:
Э-э-э, нет. Сокровища здесь ищем мы! И никакие знания нам не важны и не нужны!
Вед:
Как это знания не нужны? Все люди должны много знать и уметь. Вот наши ребята многому научились в детском саду. Они скоро пойдут в школу за новыми знаниями.
Пираты:
Ерунда какая-то, мы и без школы прекрасно живём и всё знаем.
Вед:
А это мы сейчас проверим, правда, ребята? Я сейчас прочитаю задачки для пиратов, а вы все их тоже внимательно слушайте. Посмотрим, кто их сможет правильно решить.
Трудные задачки
1. Под кустами у реки жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать, кто их может сосчитать? /4/
2. Все ли здесь цыплята-детки?
Надо сосчитать наседке:
Шесть на грядках, три – во ржи,
Сколько их всего, скажи? /9/
3. Вскипятила чайка чайник, пригласила девять чаек:
Приходите все на чай!
Сколько чаек, отвечай! /10/
4. Вяжет бабушка лисица
Трем внучатам рукавицы: -
Подарю вам скоро, внуки,
Рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте!
Сколько рукавичек, посчитайте! /6/
Пираты путаются и отвечают неправильно. Дети помогают.
Вед:
Вот, дорогие пираты, ни одной задачки не решили. Так что, советуем вам вместе с нами пойти в школу.
Пираты:
Мы и сами вам можем советы дать. Вот, слушайте, и всегда поступайте также, как мы вам посоветуем.
Вредные советы. Г. Остер
1. Никогда вопросов глупых
Сам себе не задавай,
А не то еще глупее
Ты найдешь на них ответ.
Если глупые вопросы
Появились в голове,
Задавай их сразу взрослым.
Пусть у них трещат мозги.
2. Если ты пришел к знакомым,
Не здоровайся ни с кем.
Слов: "пожалуйста", "спасибо"
Никому не говори.
Отвернись и на вопросы
Ни на чьи не отвечай.
И тогда никто не скажет
Про тебя, что ты болтун.
3. Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо,
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять.
Стричься тоже бесполезно,
Никакого смысла нет.
К старости сама собою
Облысеет голова.
Вед:
Нет, нам такие советы не подходят. Неправильные они у вас, правда, ребята?
Пираты:
Вы нам зубы тут не заигрывайте, тьфу ты, не заговаривайте. Нам некогда. /обращаясь к Джеку/ Смотри, Джек, на карте нарисована пальма. От неё нужно отсчитать 4 шага налево, 4 шага вправо, потом 4 шага прямо
Путаются, мешают друг другу, находят сундук, вытягивают его, пытаются открыть его, ругаются. Ломают лопату.
Пираты:
Да брось ты этот сундук, Джек, пусть вот они /показывает на детей/ с ним мучаются, а мы пойдём другой склад, то есть клад, искать. Во, у меня ещё одна карта есть, у меня их много. /достаёт из карманов ещё одну карту хихикает в сторону/.
Пираты бросают карту и уходят с новой картой.
Вед:
Подходит, поднимает карту.
Да, интересная карта, буквы, цифры. И сундук почему-то не открывается. Прямо головоломка какая-то… /задумывается/ Ребята, а может это зашифрованное слово? Его надо отгадать, найти все буквы и тогда сундук откроется? Кто же нам сможет помочь?
Под музыку появляются малыши с Мери Поппинс.
Мери:
Здравствуйте, ребята! Я – Мери Поппинс, а это – мои воспитанники – карапузики, маленькие жители этого острова. Они тоже хотят скорей вырасти и пойти в школу. Они приготовили для вас приветствие.
Малыши читают стихи, поют песню «Детский сад», танцуют танец «Помирились»
Мери:
А это вам (передаёт букву «К» воспитателям), на память о нашей встрече на острове Знаний.
Ведущий:
Спасибо, /прощаются с малышами/, вот видите, у нас уже есть одна буква, будем искать другие.
Под музыку появляется королева Музыки.
Королева Музыки:
Здравствуйте, здравствуйте, милые дети! Я самая музыкальная Королева на свете!
Я – Королева музыки! В моём королевстве живут песни, музыкальные инструменты, ноты.
Вед:
А мы – ребята из детского сада, будущие первоклассники, и мы тоже очень любим петь, и играть на разных музыкальных инструментах. Вот послушай.
1. Песня «Мы хотим вам сказать»
2. Игра на музыкальных инструментах :
Ф. Шуберт «Музыкальный момент» 11 группа
«Вальс петушков» 10 группа
Королева Музыки:
Вам помочь могу, друзья, подарю вам букву я.
Если вы её найдёте, то с собою заберёте.
Загадка: В названии какой ноты есть буква «Л»? /дети называют «Ля»/
Королева Музыки:
Ох, порадовали вы меня, отгадали, это нота «Ля».
Вот вам буква, заберите,
И домой скорей летите.
До свиданья!
Уходит, напевая: «Песнь моя летит с мольбою…»
Вед: /вслед королеве/: Спасибо за букву! /к детям/ Ура! У нас есть ещё одна буква! А где искать остальные?
Под музыку «Шаляй-валяй» выходит «шаляй-валяец». не замечая детей, развлекается, танцует.
Вед:
Здравствуйте!
Ш-В: /все свои слова говорит приплясывая/
Здравствуйте, друзья! Со мной вот так стоять нельзя, со мною можно только веселиться…….
Вед:
Как у вас весело. А кто вы такой?
Ш-В:
Мы, Шаляй-Валяй Первый! Нет, Второй. Первым был мой папа. Мы – Шаляй-Валяй Второй, любим отдыхать, болтать, играть, танцевать, гулять.
Вед:
Наши дети тоже очень любят танцевать
Танец «Полька»
Ш-В:
А у меня тоже есть любимый танец «Вудели ачча» называется.
Вед:
Так и мы его знаем, правда, ребята? Давайте вместе станцуем.
Танец «Вудели ачча» /«Танцы народов мира» Т. Тютюнниковой/
Ш-В:
А вы не могли бы научить меня какой-нибудь новой игре, милые дети?
Вед:
Мы научим Шаляй-Валяя играть в игру «Будь внимательным».
Игра «Будь внимательным»
Теперь я знаю, как можно ещё веселиться и играть. Вы мне очень понравились. Вот вам в награду мой королевский знак. /снимает с шеи медаль с буквой «Ш», дарит детям/. Всем шаляй-валяй, то есть, Привет! /уходит/
Вед:
До свиданияяяя…
Ох, и весёлый же этот Шаляй-Валяй. /к детям/
Но мы ещё не все буквы собрали. «Ш» у нас есть, «К» карапузики подарили, «Л» королева музыки отдала. А какие ещё нам буквы нужны? Где их взять?
Может быть, их где-то здесь надо поискать. Ребята, вы их нигде не видите?
/находят на пиратском флаге ООО,/. Берём одну, зачем нам три буквы «О»? Нам и одной хватит. А пиратам оставим две буквы О, и будут они жить на Оранжевом Острове. Осталось найти букву «А».
Под музыку входит Дед Жара с ананасом в руке.( С Дедом Жарой дети познакомились на Новогоднем утреннике)
Вед:
Ребята, да это же наш знакомый Дед Жара! Здравствуй, Дедушка Жара, как мы по тебе скучали.
ДЖ:
Здравствуйте, здравствуйте, мои дорогие, детишечки! Я узнал от знакомых пиратов, что у вас есть проблемы?
Вед:
Да, Дед Жара, у нас есть проблемы: нам нужно срочно достать букву «А». /тараторит/ А когда мы её достанем, то сможем собрать зашифрованное слово, вернуться домой, и открыть сундук с сокровищами
ДЖ:
Ну, хорошо, хорошо. Я помогу вам, достану для вас букву «А». Скажите-ка, а чему вы научились за этот год?
Вед:
Мы знаем новую Игру «Чудо-дерево» и научим тебя в неё играть.
Игра «Чудо-дерево»
ДЖ:
А вы, случайно, не забыли мой любимый танец?
Танец «Чунга-чанга»
ДЖ;
Вот вам моя любимая буква «А» /потому что я живу в Африке, а слово Африка начинается на букву «А»/. Только мой вам совет: забирайте сундук, буквы и летите-ка вы домой, в детский сад. Там вас ждут ваши родители. Они помогут вам открыть ваш сундук.
Вед:
Ну, что ж, спасибо тебе, дедушка Жара! А мы летим домой, в детский сад, и там, вместе с нашими родителями, мы откроем сундук. Занять места в нашем воздушном корабле (судне). Полный вперёд! Есть полный вперёд! Право руля! Есть право руля! Так держать! Есть так держать! Что за бортом?
2й вед:
Вижу родной детский сад. Приземляемся.
Сложили слово, открыли замок, в сундуке дипломы.
Вед:
Да, ребята, всё верно, эти дипломы – это ваши сокровища, ваши знания, которые вы столько лет копили в нашем детском саду, учились считать, писать, петь, играть. И теперь мы с гордостью можем вам вручить их. Но сначала, друзья, нам надо попрощаться с детским садом. Приглашаю вас, ребята, на середину зала.
Дети берут цветы, встают полукругом, как вначале.
1. Ну, вот и всё! Прощай мой детский сад, с тобой уходит детство понемногу,
Воспоминанья детства сберегу, частицу их возьму с собой в дорогу.
2. Проходит всё, но нам немного жаль, что детства закрывается страница,
Всё впереди, но только в детский сад, нам никогда уже не возвратиться!
3. Теперь мы стали старше – и намного, растём мы каждый день и каждый миг!
Нас жизнь зовёт вперёд, зовёт дорога – мир знаний так обширен и велик!
4. Грядущее – оно не за горами, становятся реальностью мечты!
Мы, как птенцы, что силу набирали, которая нужна для высоты!
5. Как жаль, что праздник наш к концу стремится, но нам не стоит унывать!
Мы в первый класс пойдём учиться и будем новой встречи ждать!
6. Так пусть же вам щедрее светит солнце, от всех ребят, что рядом, и вдали,
Вам, тем, кто выпустил питомцев,
Все: Шлём свой поклон – от неба до земли!
Песня «Прощальный вальс» сл. и муз. Е. Гомоновой
Вручение цветов педагогам
Вручение дипломов и подарков детям
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценка для выпускного праздника в детском саду "Остров невезения"
Сценка для выпускного праздника в детском саду с участием взрослых....
Сценарий, презентация и музыкальный материал для выпускного праздника в детском саду "Остров знаний" (адаптировано для детей с ОВЗ)
Продолжительность праздника без официальной части - 50 минут....
Сценарий выпускного праздника в детском саду "Путешествие в страну Знаний на воздушном шаре"
Сценарий выпускного праздника в подготовительной к школе группе....
Сценарий выпускного праздника в детском саду."Путешествие в страну Знаний на воздушном шаре"
Сценарий выпускного праздника в детском саду «Путешествие в страну Знаний на воздушном шаре»...
Сценарий выпускного праздника в детском саду «Путешествие в страну Знаний на воздушном шаре»
Сценарий выпускного праздника в детском саду «Путешествие в страну Знаний на воздушном шаре»...
Сценарий выпускного праздника в детском саду «Путешествие в страну Знаний на воздушном шаре»
Сценарий выпускного праздника в детском саду «Путешествие в страну Знаний на воздушном шаре»...
Сценарий выпускного праздника в детском саду «Путешествие в страну Знаний на воздушном шаре»
До свиданья, садик милый,Самый лучший и родной.Нам пора учиться в школе,Расстаемся мы с тобой....