Выпускной праздник в детском саду "Путешествие на остров Знаний"
материал (подготовительная группа) на тему

Корытина Ирина Юрьевна

Все музыкальные номера в данном матеоиале могут меняться по усмотрению музыкального руководителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vypusk_16.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Выпускной праздник «Путешествие на остров Знаний»

Ведущий:

Добрый день, дорогие родители, уважаемые гости, коллеги! Сегодня в нашем детском саду самый волнительный, самый трогательный праздник. И посвящён он нашим маленьким выпускникам, будущим первоклассникам.

Для родителей они всегда будут малышами, а для нас они – самые умные, самые весёлые, самые любознательные дети, которыми мы очень гордимся и восхищаемся!

Пусть громче музыка играет, фанфары радостно звучат,

Сегодня праздник удивительный, встречайте наших дошколят!

Под музыку входят выпускники.

1 реб:

Любой из нас сегодня очень рад,

Мы все поём, а вместе с нами птицы.

Последний раз пришли мы в детский сад,

Пришли, чтоб навсегда с тобой проститься.

2 реб:

Скорей хотели подрасти,

И детский сад оставить…

Чтоб в школу побыстрей пойти,

Взрослей себя представить.

3 реб:

Мы подросли, но грустно всё ж

Сегодня нам немного,

Ведь детский сад наш так хорош,

Легка к нему дорога.

4 реб:

Сколько лет мы сюда приходили,

Сколько слёз пролилось здесь подчас,

Здесь впервые коленки мы били,

Здесь жалели, любили всех нас.

5 реб:

Детский сад наш, до свиданья,

Мы уходим в первый класс.

Хоть и грустно расставанье,

Не волнуйся ты за нас.

6 реб:

На прощанье мы для сада

Песню дружно все споём,

Никогда, нигде, ребята,

Не забудем мы о нём.

Песня «До свиданья, детский сад!» сл. В. Малкова  муз. Ю. Слонова

7 реб:

Солнце лучиком весёлым

В окна радостно стучит

И гордимся мы сегодня

Словом важным выпускник.

8 реб:

Незаметно пролетели

Беззаботные деньки,

Мы окрепли, повзрослели –

Мы теперь ученики.

9 реб:

Ждут нас ручки и тетрадки,

Книжки, краски и дневник,

Всё расскажут по порядку

Нам страницы школьных книг.

10 реб:

Даже если будет трудно

Вычитать и умножать,

Мы учиться обещаем

На «четыре» и на «пять».

11 реб:

Шагнём по школьной лестнице

На первую ступень,

И встретим звонкой песенкой

Наш первый школьный день!

Песня «Весёлый звонок» сл. и муз. Л. Гусевой

Дети  садятся на стульчики

Ведущий: Ребята, вы скоро вырастите, станете взрослыми, наверное, у каждого есть своя мечта. Расскажите, о чём вы мечтаете.

Стихи о профессиях /читают дети/

1. Я хочу учить детишек,

Как писать, и как считать,

Мелом выводить крючочки,

Букву «А» и цифру «5».

И ходить в красивом платье,

Не отстав совсем от моды,

И ещё: я так мечтаю

Стать «Учительницей года!»

2. Не хочу я быть учительницей,

А хочу стать укротительницей!

Только крикну: «Алле оп!» -

Все слоны на тумбу – хлоп!

Мне и льву в большую пасть

Голову не страшно класть!

3. Пользуясь моментом, хочу стать президентом!

Я указ такой издам,

Чтобы все детишки

Бросили компьютеры

И читали книжки!

Мамы чтобы не болели,

А бабули не старели.

Чтоб врачи и инженеры

Стали все миллионеры!

4. Скажу я коротко и ясно:

Хочу банкиром очень стать!

Ведь научили не напрасно

Нас воспитатели считать!

5. Я хочу стать спортсменом прославленным,

Олимпийцем российским известным!

Чтоб гордились вы мною по праву,

Занимать буду первое место!

6. Я хочу врачом стать классным,

Буду всех лечить лекарством

Очень вкусным, как конфета.

Съел его – болезней нету!

7. В красках я души не чаю,

Стать художником мечтаю.

Закажите мне портрет,

Справлюсь я, сомненья нет!

8. За меня мечтает мама, папа, бабушка, друзья,

Только парень я упрямый,

Поддаваться им нельзя!

Все дают советы мне наперебой,

Несмотря на это, буду я собой!

9. Мы мечты вам рассказали, хлопайте, старайтесь.

Это вы нас воспитали, вот и разбирайтесь.

Замечательных детей мы воспитали, правда, ребята? И мечты  у них замечательные! А кто из ребят не мечтает быть лучшим учеником? Все мечтают, и сейчас мы расскажем вам, каким бывает  лучший ученик.

Сценка «Лучший ученик»

Ведущий:

Сегодня мы прощаемся с вами, с нашими дошколятами. Скоро вы  отправитесь  в школу. А все ли вы знаете, что такое школа?  (ответы детей)

Правда, ребята, это – волшебный остров, который лежит далеко за морями, за горами.  Но попасть туда не просто, надо пройти трудности и испытания, проявить волю и смекалку. Вы готовы к испытаниям? Тогда в путь. А вдруг, мы найдём на этом острове клад, или сокровища. На чём можно отправиться в путешествие? (…….)   Необычный транспорт – воздушный шар. Корзина у нас есть, где бы нам взять воздушный шар? /дети собирают из приготовленных частей воздушный шар. На корзине уже висит бинокль и мешки /грузы/.

Вед.: А что можно взять в наше путешествие? Улыбку, дружбу, смелость, отвагу, попутный ветер, ведь путешествие на воздушном шаре очень опасное, и это всё нам может пригодиться.

Занимаем места. Воспитатель берёт бинокль. Летим под музыку.

Ведущий: (1-й и 2-й ведущий)

Занять места в нашем воздушном корабле (судне). Полный вперёд! Есть полный вперёд! Право руля! Есть право руля! Так держать! Есть так держать! Что за бортом?

Вижу остров Знаний. . /на острове пальма, пиратский флаг с буквами «ООО», на пальме буквы, за пальмой сундук/

2й ведущий:

Ну, что, приземляемся? Давайте отдохнём, располагайтесь, ребята. Интересно, кто живёт на этом острове? (дети садятся).

Под музыку появляются пираты. В руках карта, лопаты /одна сломана/

1 пират (Джек)      2 пират (Билл)

Джек:

Ну что, Билл, ты ещё не нашёл сокровища?

Билл:

Что ты говоришь, Джек? Карта-то осталась у тебя…

Джек:

Да, точно, вот она. /достаёт карту, рассматривают её, где могут быть сокровища/ Ничего не понимаю, 5 – А, 1 – Ш, 2 – К, 4 – Л, 3 – О, это какая-то шифровка

Вед:

Ой, ребята, кажется, мы на острове не одни.

Пираты:

А это кто ещё здесь? Кто вы такие?

Вед:

Мы – будущие первоклассники. А вы кто?

Пираты:

Мы – пираты «Очень Опасного Острова».

А что вы здесь ищете, будущие первоклассники?

Вед:

Мы отправились в путешествие на остров Знаний, чтобы найти здесь сокровища.

Пираты:

Э-э-э, нет. Сокровища здесь ищем мы! И никакие знания нам не важны и не нужны!

Вед:

Как это знания не нужны? Все люди должны много знать и уметь. Вот наши ребята многому научились в детском саду. Они скоро пойдут в школу за новыми знаниями.

Пираты: 

Ерунда какая-то, мы и без школы прекрасно живём и всё знаем.

Вед:

А это мы сейчас проверим, правда, ребята? Я сейчас прочитаю задачки для пиратов, а вы все их тоже внимательно слушайте. Посмотрим, кто их сможет правильно решить.

Трудные задачки

1. Под кустами у реки жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать, кто их может сосчитать? /4/

2. Все ли здесь цыплята-детки?

Надо сосчитать наседке:

Шесть на грядках, три – во ржи,

Сколько их всего, скажи?  /9/

3. Вскипятила чайка чайник, пригласила девять чаек:

Приходите все на чай!

Сколько чаек, отвечай!  /10/

4. Вяжет бабушка лисица

Трем внучатам рукавицы: -
Подарю вам скоро, внуки,
Рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте!
Сколько рукавичек, посчитайте! /6/

   

Пираты путаются и отвечают неправильно. Дети помогают.

Вед:

Вот, дорогие пираты, ни одной задачки не решили. Так что, советуем вам вместе с нами пойти в школу.

Пираты:

Мы и сами вам можем советы дать. Вот, слушайте, и всегда поступайте также, как мы вам посоветуем.

Вредные советы.  Г. Остер

1. Никогда вопросов глупых

     Сам себе не задавай,

     А не то еще глупее

     Ты найдешь на них ответ.

     Если глупые вопросы

     Появились в голове,

     Задавай их сразу взрослым.

     Пусть у них трещат мозги.

2. Если ты пришел к знакомым,

     Не здоровайся ни с кем.

     Слов: "пожалуйста", "спасибо"

     Никому не говори.

     Отвернись и на вопросы

     Ни на чьи не отвечай.

     И тогда никто не скажет

     Про тебя, что ты болтун.

3. Никогда не мойте руки,

     Шею, уши и лицо.

     Это глупое занятье

     Не приводит ни к чему.

     Вновь испачкаются руки,

     Шея, уши и лицо,

     Так зачем же тратить силы,

     Время попусту терять.

     Стричься тоже бесполезно,

     Никакого смысла нет.

     К старости сама собою

     Облысеет голова.

Вед:

Нет, нам такие советы не подходят. Неправильные они у вас, правда, ребята?

Пираты:

Вы нам зубы тут не заигрывайте, тьфу ты, не заговаривайте. Нам некогда. /обращаясь к Джеку/ Смотри, Джек, на карте нарисована пальма. От неё нужно отсчитать 4 шага налево, 4 шага вправо, потом 4 шага прямо

Путаются, мешают друг другу, находят сундук, вытягивают его, пытаются открыть его, ругаются. Ломают лопату.

Пираты:

Да брось ты этот сундук, Джек, пусть вот они  /показывает на детей/ с ним мучаются, а мы пойдём другой склад, то есть клад, искать. Во, у меня ещё одна карта есть, у меня их много. /достаёт из карманов  ещё одну карту хихикает в сторону/.

Пираты бросают карту и уходят с новой картой.

Вед:

Подходит, поднимает карту.

Да, интересная карта, буквы, цифры. И сундук почему-то не открывается. Прямо головоломка какая-то… /задумывается/ Ребята, а может это зашифрованное слово? Его надо отгадать, найти все буквы  и тогда сундук откроется? Кто же нам сможет помочь?

Под музыку появляются малыши с Мери Поппинс.

Мери:

Здравствуйте, ребята! Я – Мери Поппинс, а это – мои воспитанники – карапузики, маленькие жители этого острова.  Они тоже хотят скорей вырасти и пойти в школу. Они приготовили для вас приветствие.

Малыши читают стихи, поют песню «Детский сад», танцуют танец «Помирились»

Мери:

А это вам (передаёт букву «К» воспитателям), на память о нашей встрече на острове Знаний.

Ведущий:

Спасибо, /прощаются с малышами/, вот видите, у нас уже есть одна буква, будем искать другие.

Под музыку появляется королева Музыки.

Королева Музыки: 

Здравствуйте, здравствуйте, милые дети! Я самая музыкальная Королева на свете!

Я – Королева музыки! В моём королевстве живут  песни, музыкальные инструменты, ноты.

Вед:

А мы – ребята из детского сада, будущие первоклассники, и мы тоже очень любим петь, и играть на разных музыкальных инструментах. Вот послушай.

1. Песня «Мы хотим вам сказать»

2. Игра на музыкальных инструментах :

Ф. Шуберт «Музыкальный момент»  11 группа

«Вальс петушков»   10 группа

Королева Музыки:

Вам помочь могу, друзья, подарю вам букву я.

Если вы её найдёте, то с собою заберёте.

Загадка:  В названии какой ноты есть буква «Л»? /дети называют «Ля»/

Королева  Музыки:

Ох, порадовали вы меня, отгадали, это нота «Ля».

Вот вам буква, заберите,

И домой скорей летите.

До свиданья!

Уходит, напевая: «Песнь моя летит с мольбою…»

Вед: /вслед королеве/: Спасибо за букву! /к детям/ Ура! У нас есть ещё одна буква! А где искать остальные?

Под музыку «Шаляй-валяй» выходит «шаляй-валяец». не замечая детей, развлекается, танцует.

Вед:

Здравствуйте!

Ш-В: /все свои слова говорит приплясывая/

Здравствуйте, друзья! Со мной вот так стоять нельзя, со мною можно только веселиться…….

Вед:

Как у вас весело. А кто вы такой?

Ш-В:

Мы, Шаляй-Валяй Первый!  Нет, Второй. Первым был мой папа. Мы – Шаляй-Валяй Второй, любим отдыхать, болтать, играть, танцевать, гулять.

Вед:

Наши дети тоже очень любят танцевать

Танец «Полька»

Ш-В:

А у меня тоже есть любимый танец «Вудели ачча» называется.

Вед:

Так и мы его знаем, правда, ребята? Давайте вместе станцуем.

Танец «Вудели ачча» /«Танцы народов мира» Т. Тютюнниковой/

Ш-В:

А вы не могли бы научить меня какой-нибудь новой игре, милые дети?

Вед:

Мы научим Шаляй-Валяя  играть в игру «Будь внимательным».

Игра «Будь внимательным»

Теперь я знаю, как можно ещё веселиться и играть. Вы мне очень понравились. Вот вам в награду мой королевский знак. /снимает с шеи медаль с буквой «Ш», дарит детям/. Всем шаляй-валяй, то есть, Привет! /уходит/

Вед:

До свиданияяяя…

Ох, и весёлый же этот Шаляй-Валяй.  /к детям/ 

Но мы ещё не все буквы собрали. «Ш» у нас есть, «К» карапузики подарили, «Л» королева музыки отдала. А какие ещё нам буквы нужны? Где их взять?

Может быть, их где-то здесь надо поискать. Ребята, вы их нигде не видите?

/находят на пиратском флаге ООО,/.  Берём одну, зачем нам три буквы «О»? Нам и одной хватит. А пиратам оставим две буквы О, и будут они жить на Оранжевом Острове. Осталось найти букву «А».  

Под музыку входит Дед Жара с ананасом в руке.( С Дедом Жарой дети познакомились на Новогоднем утреннике)

Вед:

Ребята, да это же наш знакомый Дед Жара! Здравствуй, Дедушка Жара, как мы по тебе скучали.

ДЖ:

Здравствуйте, здравствуйте, мои дорогие, детишечки! Я узнал от знакомых пиратов, что у вас есть проблемы?

Вед:

Да, Дед Жара, у нас есть проблемы: нам нужно срочно достать букву «А».  /тараторит/ А когда мы её достанем, то сможем собрать зашифрованное слово, вернуться домой,  и открыть сундук с сокровищами

ДЖ:

Ну, хорошо, хорошо. Я помогу вам, достану для вас букву «А». Скажите-ка, а чему вы научились за этот год?

Вед:

Мы знаем новую Игру «Чудо-дерево» и научим тебя в неё играть.

Игра «Чудо-дерево»

ДЖ:

А вы, случайно, не забыли мой любимый танец?

Танец «Чунга-чанга»

ДЖ;

Вот вам моя любимая буква «А»  /потому что я живу в Африке, а слово Африка начинается на букву «А»/. Только мой вам совет: забирайте сундук, буквы и летите-ка вы домой, в детский сад. Там вас ждут ваши родители. Они помогут вам открыть ваш сундук.

Вед:

Ну, что ж, спасибо тебе, дедушка Жара! А мы летим домой, в детский сад, и там, вместе с нашими родителями, мы откроем сундук. Занять места в нашем воздушном корабле (судне). Полный вперёд! Есть полный вперёд! Право руля! Есть право руля! Так держать! Есть так держать! Что за бортом?

2й вед:

Вижу родной детский сад. Приземляемся.

Сложили слово, открыли замок, в сундуке дипломы.

Вед: 

Да, ребята, всё верно, эти дипломы – это ваши сокровища, ваши знания, которые вы столько лет копили в нашем детском саду, учились считать, писать, петь, играть. И теперь мы с гордостью можем вам вручить их. Но сначала, друзья, нам надо попрощаться с детским садом. Приглашаю вас, ребята, на середину зала.

Дети берут цветы, встают полукругом, как вначале.

1. Ну, вот и всё! Прощай мой детский сад, с тобой уходит детство понемногу,

Воспоминанья детства сберегу, частицу их возьму с собой в дорогу.

2. Проходит всё, но нам немного жаль, что детства закрывается страница,

Всё впереди, но только в детский сад, нам никогда уже не возвратиться!

3. Теперь мы стали старше – и намного, растём мы каждый день и каждый миг!

Нас жизнь зовёт вперёд, зовёт дорога – мир знаний так обширен и велик!

4. Грядущее – оно не за горами, становятся реальностью мечты!

Мы, как птенцы, что силу набирали, которая нужна для высоты!

5. Как жаль, что праздник наш к концу стремится, но нам не стоит унывать!

Мы в первый класс пойдём учиться и будем новой встречи ждать!

6. Так пусть же вам щедрее светит солнце, от всех ребят, что рядом, и вдали,

Вам, тем, кто выпустил питомцев,

Все:       Шлём свой поклон – от неба до земли!

Песня «Прощальный вальс» сл. и муз. Е. Гомоновой

Вручение цветов педагогам

Вручение дипломов и подарков детям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценка для выпускного праздника в детском саду "Остров невезения"

Сценка для выпускного праздника в детском саду с участием взрослых....

Сценарий выпускного праздника в детском саду "Путешествие в страну Знаний на воздушном шаре"

Сценарий выпускного праздника в подготовительной к школе группе....

Сценарий выпускного праздника в детском саду."Путешествие в страну Знаний на воздушном шаре"

Сценарий выпускного праздника в детском саду «Путешествие в страну Знаний на воздушном шаре»...

Сценарий выпускного праздника в детском саду «Путешествие в страну Знаний на воздушном шаре»

Сценарий выпускного праздника в детском саду «Путешествие в страну Знаний на воздушном шаре»...

Сценарий выпускного праздника в детском саду «Путешествие в страну Знаний на воздушном шаре»

Сценарий выпускного праздника в детском саду «Путешествие в страну Знаний на воздушном шаре»...

Сценарий выпускного праздника в детском саду «Путешествие в страну Знаний на воздушном шаре»

До свиданья, садик милый,Самый лучший и родной.Нам пора учиться в школе,Расстаемся мы с тобой....