Сценарий проведения нетрадиционного мероприятия с родительской общественностью - "Фестиваль семейных театров".
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Пекло Лидия Анатольевна

В сценарии представлены интересные формы проведения совместного мероприятия с родителями по приобщению старших дошкольников и их родителей к совместному творчеству посредствам театрализованной деятельности. Благодаря большой предварительной работе педагогов по выявлению и приобщению родителей к творческой жизни детского сада, фестиваль прошел в позитивной. творческой атмосфере. Большой интерес вызвали индивидуальные семейные выступления, выставка семейных театральных кукол, изготовленных руками детей и родителей.

Фестиваль семейных театров

Звучит волшебная музыка, из-за закрытого занавеса появляется Сказочная Птица. Она произносит свои слова на фоне тихо звучащей музыки.

Сказочная птица: Здравствуйте, гости дорогие! Я – Сказочная Птица, живу в тридевятой сказочной стране, в тридевятом театральном государстве.

Сегодня с вами мы увидим,

 Как дети наши там живут

    В театр семейный поиграем –

   Крылом взмахну, и он уж тут!

Открывает занавес.

Звучит фонограмма песни «Хлопайте в ладоши», в зал заходят участники фестиваля семейных театров, обходят круг почета, встают полукругом лицом к гостям.

Сказочная Птица представляет семейные театры:

Названная семья выходит на шаг вперед, приветствуют гостей взмахом руки

1. Семья Ивановых  -   Театр «Золотой ключик» (сказка «Дракоша и его друзья») мама Марина, дочка Анечка, дочка Сонечка.

2. Семья Потаповых  – Театр «Волшебный крючок» (сказка «Под грибом»)

мама Лена, дочка Сонечка.

3. Семья Федосеевых -  «Театр в коробке» (сказка «Три медведя») - мама Наташа, сынок Сашенька.
4. Семья Костецких   -  «Театр теней»       (сказка «Репка») -  мама Лена, дочка Анечка, дочка Яна.

5. Семья Васениных  -  «Плоскостной театр»  (сказка «Заюшкина избушка») – мама Наташа, дочка

Под аплодисменты зрителей участники фестиваля садятся на свои места

Ведущий: Дорогие гости и участники нашего фестиваля. Сегодня мы хотим поделиться с вами нашим опытом работы нетрадиционного взаимодействия детского сада и семьи по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в процессе театрализованной деятельности…

Мультимедийная  презентация проекта работы

Ведущий (после презентации): Результатом нашей работы по данному направлению стало создание семейных театров. И сейчас мы предлагаем вашему вниманию небольшие театральные семейные миниатюры. Посмотрим, что у нас получилось…

Под музыку к центральной стене «вылетает» Сказочная Птица, «подлетает» к большой книге сказок

Сказочная Птица: Дорогие друзья, посмотрите, какая  замечательная волшебная книга есть у меня. Стоит только прикоснуться к ее страницам – и  мы сразу попадем в театральный мир сказок.

2

                  Книжка – умный, добрый друг,     В книжку детскую малыш

                  Знает книжка все вокруг.               Только постучится:

                  Что, зачем, откуда, как                   Тук, тук, тук –

                  И о чем писал Маршак…               И  вот, глядишь,

                                                                            Оживут страницы!

Зовет к себе маленького  артиста

 Ребенок: В мире много сказок –

                 Грустных и смешных

                 И прожить на свете 

                 Нам нельзя без них.

Сказочная Птица (таинственно): В сказке может все случиться,

                                                             Наши сказки впереди.

                                                             Сказка в двери к нам стучится,

                                                             Скажем гостю:

Вместе с ребенком:                          Заходи!

 Ребенок «открывает» золотым ключиком книгу, Сказочная Птица переворачивают первую страницу

Сказочная Птица: Узнали сказочного героя? Да, это - веселый, озорной Буратино. Он очень любил театр и своим золотым ключиком открыл дверь в чудесную сказочную страну. Семья Ивановых  тоже любит театр,  сказки, и они  по-своему открывают этот замечательный театральный мир. Посмотрим их выступление.

1.Выступление артистов театра «Золотой ключик» - сказка «Дракоша и его друзья» (творческий вариант)

После выступления мама делится своим опытом работы:

Мама: Наш театр домашний, любительский. Мы назвали его «Золотой ключик». Поскольку в детстве мне самой не всегда хватало внимания родителей, создав свою семью, я решила, что все вечера постараюсь уделять детям, их интересам, увлечениям. Начинали играть в театр сначала с простыми куклами, затем, увлекшись этим занятием, стали сами шить кукол и писать простые сказки. Потом показывать их бабушке, дедушке, соседям, друзьям. Детям очень нравится сам процесс работы: шить, раскрашивать картинки, наклеивать их на картон для декораций. Работа объединяет нас, воспитывает трудолюбие, усидчивость. Да и сами сказки  несут нравственную направленность, учат различать добро и зло, любить ближнего, выручать  в беде друзей,  воспитывают смелость.

Артисты театра «Золотой ключик» кланяются и садятся на места.

Сказочная Птица: Интересно узнать, а что  находится на следующей странице? Страничку открываю, что увижу там – пока не знаю…(переворачивает страницу)

3

Ой, какие-то игрушки! Очень веселые зверюшки! Посмотрим, что произошло в этой сказке.

2. Театр «Волшебный крючок»

Показ сказки Сутеева «Под грибом»

Мама: В густой траве рос грибок. Недалеко от грибочка жила мышка в норке. Сначала он был маленький, а когда пошел дождик, грибок сразу подрос.

Но бабочка не любила дождь.

Бабочка: Ой, у меня очень нежные крылышки, если они намокнут, я не смогу летать. Грибок! Спрячусь под ним. Под его шляпкой дождик меня не намочит!

Увидела божья коровка, что бабочка спряталась под грибком и тоже поползла к нему.

Божья коровка: Бабочка, тебя там дождик не мочит?

Бабочка: Нет! Что ты! Тут сухо, ползи ко мне!

Мама: Спряталась под грибком и божья коровка. Хорошо им там. Сухо! Они даже запели: «Мы сидим под грибком, дождик нам нипочем»! Услыхал их песню кузнечик.

Кузнечик: Кто это поет?

Мама: Прыгнул кузнечик на грибок. Наверное, он подумал, что сразу увидит, кто поет. А бабочка с божьей коровкой опять запели: «Мы сидим под грибком, дождик нам нипочем»!

Кузнечик: Ах, это под грибком кто-то поет.

Мама: Спрыгнул кузнечик на травку. Видит, под грибком сидят бабочка и божья коровка.

Кузнечик: пустите меня под грибок. Я тоже не хочу мокнуть под дождем.

Все: Иди, места всем хватит.

Мама: А грибок опять подрос. Просторно. Бабочка расправила свои крылышки, удобнее стало и божьей коровке, запели они песенку: «Мы сидим под грибком, дождик нам нипочем»! Услыхала их песенку лягушка. Прискакала послушать ее. А дождь все шел и шел. Вдруг выскочила мышка.

Мышка: Ой! Дождь залил мою норку. Куда спрятаться? Грибок! Я тоже хочу здесь спрятаться. Пустите меня к себе!

Все: Иди, веселее будет!

Мама: А грибок еще подрос. Нашлось место и для мышки. И они запели вчетвером. Приползла улитка, стала тоже песенку подпевать. А тут ежик бежит, бежит, торопится.

ЁЖ: Фу, фу, фу. Я дождь не люблю. Привет, веселая компания! Пустите меня к себе!

Все: Иди, только иголками нас не уколи!

Ёж: Нет, нет. Я осторожно.

4

Мама: И уже впятером запели они песенку. А тут и зайчик прискакал.

Зайка: Моя шерстка совсем намокла, пустите меня под грибок.

Все: Заходи! Тут сухо и тепло.

Мама: Посмотрел зайчик – тут и ему места хватит, прыгнул под грибок и запел вместе со всеми. Ай да грибок! Всех от дождя укрыл!

 Семья Потаповых кланяется, мама рассказывает об идеи создания вязаного театра:

В прошлом году у нас в детском саду проходил конкурс театральных уголков. Наша семья приняла в нем участие. Мы  вместе со старшей дочкой Викой связали персонажей к сказке В.Сутеева « Под грибком».  Эту сказку мы вместе с младшей дочкой показали ребятам  своей группы. Детям  сказка очень понравилась. Получив предложение от педагогов детского сада, поучаствовать в фестивале семейных театров, с радостью согласились.  Сейчас мы ее показали и вам. Это наш дебют.

Сказочная Птица: Какие  интересные у нас получаются истории! Что же будет дальше?  Приглашаем семью Федосеевых.

3. Театр в коробке

Выходит семья Федосеевых с показом сказки «Три медведя»

Жила-была Машенька. Решила однажды она сходить в лес по грибы да по ягоды. Шла-шла  и заблудилась. Смотрит  - стоит избушка, постучалась, зашла в нее. В избушке было две комнаты. Первая – столовая, вторая – спальня. А жили в той избушке три медведя: отец - Михайло Потапович, мать-Настасья Петровна и сынок-Мишутка.  Села Машенька на самый высокий стул – было очень высоко. Села Машенька на средний стульчик – было неудобно. А когда села Машенька на самый маленький стульчик – он ей пришелся в самую пору. На столе стояли чашки с едой и лежали ложки. Поела Машенька из каждой чашки понемногу,  покачалась на маленьком стульчике да и сломала его. Пошла, в спальню легла на кроватку и уснула. Тут вернулись домой медведи. Увидели, что кто-то ел из чашек да как заревели: Михайло Потапович грубо и громко: «Кто ел из моей чашки?». Настасья Петровна не так громко: «Кто ел из моей чашки?», а Мишутка

запищал тонким голоском: «Кто ел из моей чашки да все выхлебал?». Прошли медведи в спальню, увидели помятые кровати и опять заревели: Папа страшным

голосом: «Кто спал на моей кровати и смял ее?». Мама не так сильно: «Кто спал на моей кровати и смял ее?», а Мишутка увидел в своей кроватке спящую девочку

и запищал тоненьким голоском: «Смотрите, вот она, держи ее, держи ее!». Машенька проснулась, увидела медведей, выскочила в окошко и убежала. Медведи ее не догнали.

Мама представляет свой театр: Вы видели, что наш театр создан  из самого простого подручного материала. В доме всегда можно найти пустую коробку, краски, кусочки картона… Ну, а остальное, дело вашей фантазии и желания. Рисовать, вырезать дети очень любят. А если прочитанную сказку еще и

5

обыграть с детьми, то это просто здорово! Дети с увлечением занимались этим делом, и я думаю, что такое совместное творчество будит в душе ребенка много самых хороших черт характера: трудолюбие, старание, терпение, желание играть в театр всей семьей. Такая работа объединяет семью, дает полезные и приятные минуты общения со своими детьми (садятся на  места).

Сказочная Птица (переворачивает очередную страницу волшебной книги):

                                 Наступает вечерок -

                                 Зажигаем огонек,

                                  Простынь белую натянем,

                                  В театр теней играть мы станем.

4. Театр Теней

Выходит семья Костецких с показом  русской народной сказки «Репка»

Мама рассказывает о своем театре: «Театр теней создать очень просто. На веревку натягивается белая простынь, сзади включается настольная лампа, ну, а сказочных героев вырезаем из черного картона. А если вы рисовать не умеете, можно их вырезать из раскрасок, наклеить на картон и покрасить черной краской. На это вы потратите не один вечер, но, зато, сколько удовольствия  получите от   прекрасного мира театра. Сейчас у нас нет проблем, чем занять своих детей вечерами (садятся на места).

Сказочная Птица: Приглашаем на нашу импровизированную сцену семью Васениных.

5. Плоскостной театр –

русская народная сказка «Заюшкина избушка»

Семья кланяется зрителям, мама Наташа кратко рассказывает о своем театре.

Музыкальный руководитель: А сейчас, уважаемые гости нашего фестиваля, мы проведем для вас мастер-класс «Как интересно, творчески организовать театральные представления в домашних условиях». Не только покажем творческие приемы, найденные нами в процессе работы, но и попросим вас поучаствовать в них, проявляя свое умение импровизировать». Надеюсь, у нас все прекрасно с вами получится.

6. Мастер-класс

Сценка театра игрушек и кукол марианеток

Цель: познакомить с новым методом показа театральных постановок с использованием верхней и нижней части театральной ширмы. 

Появляется на верхней ширме

Курочка: Вышла курочка гулять, ко-ко-ко!

                  Свежей травки пощипать, ко-ко-ко!

                  Ой, а где ж мои цыплятки,

6

                  Славные мои ребятки? 

На нижней ширме

Раздается громкое кваканье,  появляется Лягушка, она «прыгает» в травке.

Курочка: Вижу, прыгает Лягушка,

                  Лупоглазая подружка.

                  Ты ответь мне поскорей

                  Не встречала ль, где моих детей?

Лягушка: Ква-ква-ква! Встречала. Я по полю все скакала, там цветами любовалась. В травке все они сидели, очень громко песню пели. Ква-ква-ква!

«прыгает» за ширму

Курочка: Поспешу скорей туда. Вдруг с цыплятами беда?!

                  Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!

                  Где то поле? Где тот луг? Бабочка, скажи, мой друг!

Бабочка: Мама-Курочка, не плач. По тропинке ты иди и цыплят своих зови.

Звучит фонограмма песни «Цыплята» музыка Гусейнли

Мама Курочка спускается уже на нижнюю ширму, там же в траве находятся и цыплята. Они выполняют движения под музыку в соответствии с текстом песни.

Под аплодисменты зрителей артисты выходят на поклон.

Музыкальный руководитель:  Вначале нашего фестиваля вы увидели разные виды театров и способы их изготовления. А я хочу показать вам, как  можно обыграть любую сказку совсем необычным образом – с помощью старых вязаных перчаток. И сейчас я прошу поучаствовать в ней наших гостей. Кто хочет принять в нем участие. Выходите ко мне.

7 Театр перчаток

Сверху на перчатки нашиты насекомые (либо готовые игрушки, либо сшитые в домашних условиях), «насекомые» во время выступления шевелят пальчиками-ножками.

Фрагмента сказки «Муха-Цокотуха»

Муха: Муха, муха-цокотуха               Пошла муха на базар

             Позолоченное брюхо,             И купила самовар

             Муха по полю пошла              Приходите к Мухе гости,

             Муха денежку нашла.             Я вас чаем угощу

                                                                Нынче Муха-Цокотуха именинница.

Пчела: Приходила к Мухе бабушка пчела      С Днем рожденья поздравляю,

             Мухе-Цокотухе меду принесла.           Счастья, радости желаю!

Бабочка: Бабочка-красавица в гости прилетала

7

              Муху именинницу тоже поздравляла. («летает-танцует»).

Муха:  Бабочка-красавица,                Или вам не нравится

             Кушайте варенье                    Наше угощенье?

Бабочка: Спасибо, нравится.

Паук: Вдруг какой-то старичок-паучок

             Нашу Муху в уголок поволок –

             Хочет бедную убить,

             Цокотуху погубить!

Муха: «Дорогие гости, помогите!

              Паука-злодея зарубите!

              И кормила я вас,

              И поила я вас,

              Не покиньте меня

              В мой последний час!»

Бабочка:  Но жуки-червяки

                  Испугалися,

                 По углам, по щелям

                 Разбежалися.

Комарик: Вдруг откуда-то летит

                  Маленький Комарик,

                  И в руке его горит

                  Маленький фонарик:

                 «Где убийца? Где злодей?

                 Не боюсь его когтей!»    (сражается с Пауком)

Комар: Я злодея зарубил?

Муха:  Зарубил.

Комар: Я тебя освободил?

Муха: Освободил.

Комар: А теперь, душа девица, на тебе хочу жениться!

Муха: Я согласна.

Персонажи сказки весело пляшут под музыку

Музыкальный руководитель: Приближаются новогодние праздники. Не каждая семья может позволить себе пригласить Снегурочку и Деда Мороза для сюрприза своему ребенку. Но зато, каждая творческая семья с помощью красок, плаката и своей фантазии может организовать праздник для себя и своих детей. А поможет в этом Театр тантамаресок. Образец такого сюрприза мы вам сейчас покажем.

8

7 Театр тантамаресок

«Новогоднее сюрпризное поздравление для вашего ребенка»

Дед Мороз (поет): Последний лист календаря остался на стене,

                                 Весь год трудился я не зря пора в дорогу мне.

Ау! Ау! Ванечка, ты где?

Сынок: Я здесь! Здравствуй, Дедушка Мороз!

Дед Мороз: Здравствуй, дорогой внучёк!

                     С Новым годом поздравляю,

                      Счастья, радости желаю.

                      На пороге Новый год

                       Я привез подарков целый воз! Их собирать мне помогала Снегурочка. Ой, а где же моя внученька? Ай-яй-яй! На дворе метель была, видно она заблудилась… Давай вместе позовем ее, чтобы она дорогу отыскала побыстрей.

Дед Мороз и Ваня: Снегурочка! Снегурочка!

Снегурочка (сначала только голос, потом появляется  лицо):     Ау, ау! Иду! Иду!

Ну, наконец, я вас нашла! Спасибо, что так громко меня позвали. С Новым годом! С Новым счастьем! Ванечка, какая красивая елочка у тебя стоит, огоньками яркими светится, блестит! Самая лучшая ёлочка на свете!                

                               Посмотри на эту елку:

                               Очень елка хороша!

                               Выше папы, выше мамы –

                               Достает до потолка!

А давайте все вместе споем песенку про нее?!

(поют один куплет песни «В лесу родилась елочка»)

Дед Мороз и Снегурочка: С Новым годом всех, всех, всех!

 

Звучит музыка, в зал входят сказочные герои с буклетами и подарками для участников фестиваля

Они исполняют песню «Театр» один куплет, затем герои сказок читают напутствия для родителей и участников фестиваля

 

Лиса Алиса: Нет в жизни ничего прекрасней,

                       Чем сказка или волшебство.

                       И взрослый, и малыш ответят –

                       Театр лучше, чем кино!

Буратино: Там столько мы всего узнаем,

9

                    Научимся добро ценить,

                    Умнее, лучше все мы станем,

             Нам без театра не прожить!

Кощей: Дорогие взрослые, поймите,

              Добротою, ласкою – чудо вы растите!

              Вырастут малышки и потом сто раз

              Вспомнят  игры, сказки дома и, конечно, вас!

Кикимора: Вечерами дома, дружною семьей

                     Вы не просто отдыхали, а в театр все играли:

                     Шили, красили, творили –

                     Душу детскую будили

                     Для добра, любви, труда,

                     И, поверьте, что не зря!  

(дарят гостям буклеты и подарки)

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Фестиваль семейных театров

Звучит волшебная музыка, из-за закрытого занавеса появляется Сказочная Птица. Она произносит свои слова на фоне тихо звучащей музыки.

Сказочная птица: Здравствуйте, гости дорогие! Я – Сказочная Птица, живу в тридевятой сказочной стране, в тридевятом театральном государстве.

Сегодня с вами мы увидим,

 Как дети наши там живут

    В театр семейный поиграем –

   Крылом взмахну, и он уж тут!

Открывает занавес.

Звучит фонограмма песни «Хлопайте в ладоши», в зал заходят участники фестиваля семейных театров, обходят круг почета, встают полукругом лицом к гостям.

Сказочная Птица представляет семейные театры:

Названная семья выходит на шаг вперед, приветствуют гостей взмахом руки

1. Семья Ивановых  -   Театр «Золотой ключик» (сказка «Дракоша и его друзья») мама Марина, дочка Анечка, дочка Сонечка.

2. Семья Потаповых  – Театр «Волшебный крючок» (сказка «Под грибом»)

мама Лена, дочка Сонечка.

3. Семья Федосеевых -  «Театр в коробке» (сказка «Три медведя») - мама Наташа, сынок Сашенька.
4. Семья Костецких   -  «Театр теней»       (сказка «Репка») -  мама Лена, дочка Анечка, дочка Яна.

5. Семья Васениных  -  «Плоскостной театр»  (сказка «Заюшкина избушка») – мама Наташа, дочка

Под аплодисменты зрителей участники фестиваля садятся на свои места

Ведущий: Дорогие гости и участники нашего фестиваля. Сегодня мы хотим поделиться с вами нашим опытом работы нетрадиционного взаимодействия детского сада и семьи по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в процессе театрализованной деятельности…

Мультимедийная  презентация проекта работы

Ведущий (после презентации): Результатом нашей работы по данному направлению стало создание семейных театров. И сейчас мы предлагаем вашему вниманию небольшие театральные семейные миниатюры. Посмотрим, что у нас получилось…

Под музыку к центральной стене «вылетает» Сказочная Птица, «подлетает» к большой книге сказок

Сказочная Птица: Дорогие друзья, посмотрите, какая  замечательная волшебная книга есть у меня. Стоит только прикоснуться к ее страницам – и  мы сразу попадем в театральный мир сказок.

2

                  Книжка – умный, добрый друг,     В книжку детскую малыш

                  Знает книжка все вокруг.               Только постучится:

                  Что, зачем, откуда, как                   Тук, тук, тук –

                  И о чем писал Маршак…               И  вот, глядишь,

                                                                            Оживут страницы!

Зовет к себе маленького  артиста

 Ребенок: В мире много сказок –

                 Грустных и смешных

                 И прожить на свете  

                 Нам нельзя без них.

Сказочная Птица (таинственно): В сказке может все случиться,

                                                             Наши сказки впереди.

                                                             Сказка в двери к нам стучится,

                                                             Скажем гостю:

Вместе с ребенком:                          Заходи!

 Ребенок «открывает» золотым ключиком книгу, Сказочная Птица переворачивают первую страницу

Сказочная Птица: Узнали сказочного героя? Да, это - веселый, озорной Буратино. Он очень любил театр и своим золотым ключиком открыл дверь в чудесную сказочную страну. Семья Ивановых  тоже любит театр,  сказки, и они  по-своему открывают этот замечательный театральный мир. Посмотрим их выступление.

1.Выступление артистов театра «Золотой ключик» - сказка «Дракоша и его друзья» (творческий вариант)

После выступления мама делится своим опытом работы:

Мама: Наш театр домашний, любительский. Мы назвали его «Золотой ключик». Поскольку в детстве мне самой не всегда хватало внимания родителей, создав свою семью, я решила, что все вечера постараюсь уделять детям, их интересам, увлечениям. Начинали играть в театр сначала с простыми куклами, затем, увлекшись этим занятием, стали сами шить кукол и писать простые сказки. Потом показывать их бабушке, дедушке, соседям, друзьям. Детям очень нравится сам процесс работы: шить, раскрашивать картинки, наклеивать их на картон для декораций. Работа объединяет нас, воспитывает трудолюбие, усидчивость. Да и сами сказки  несут нравственную направленность, учат различать добро и зло, любить ближнего, выручать  в беде друзей,  воспитывают смелость.

Артисты театра «Золотой ключик» кланяются и садятся на места.

Сказочная Птица: Интересно узнать, а что  находится на следующей странице? Страничку открываю, что увижу там – пока не знаю…(переворачивает страницу)

3

Ой, какие-то игрушки! Очень веселые зверюшки! Посмотрим, что произошло в этой сказке.

2. Театр «Волшебный крючок»

Показ сказки Сутеева «Под грибом»

Мама: В густой траве рос грибок. Недалеко от грибочка жила мышка в норке. Сначала он был маленький, а когда пошел дождик, грибок сразу подрос.

Но бабочка не любила дождь.

Бабочка: Ой, у меня очень нежные крылышки, если они намокнут, я не смогу летать. Грибок! Спрячусь под ним. Под его шляпкой дождик меня не намочит!

Увидела божья коровка, что бабочка спряталась под грибком и тоже поползла к нему.

Божья коровка: Бабочка, тебя там дождик не мочит?

Бабочка: Нет! Что ты! Тут сухо, ползи ко мне!

Мама: Спряталась под грибком и божья коровка. Хорошо им там. Сухо! Они даже запели: «Мы сидим под грибком, дождик нам нипочем»! Услыхал их песню кузнечик.

Кузнечик: Кто это поет?

Мама: Прыгнул кузнечик на грибок. Наверное, он подумал, что сразу увидит, кто поет. А бабочка с божьей коровкой опять запели: «Мы сидим под грибком, дождик нам нипочем»!

Кузнечик: Ах, это под грибком кто-то поет.

Мама: Спрыгнул кузнечик на травку. Видит, под грибком сидят бабочка и божья коровка.

Кузнечик: пустите меня под грибок. Я тоже не хочу мокнуть под дождем.

Все: Иди, места всем хватит.

Мама: А грибок опять подрос. Просторно. Бабочка расправила свои крылышки, удобнее стало и божьей коровке, запели они песенку: «Мы сидим под грибком, дождик нам нипочем»! Услыхала их песенку лягушка. Прискакала послушать ее. А дождь все шел и шел. Вдруг выскочила мышка.

Мышка: Ой! Дождь залил мою норку. Куда спрятаться? Грибок! Я тоже хочу здесь спрятаться. Пустите меня к себе!

Все: Иди, веселее будет!

Мама: А грибок еще подрос. Нашлось место и для мышки. И они запели вчетвером. Приползла улитка, стала тоже песенку подпевать. А тут ежик бежит, бежит, торопится.

ЁЖ: Фу, фу, фу. Я дождь не люблю. Привет, веселая компания! Пустите меня к себе!

Все: Иди, только иголками нас не уколи!

Ёж: Нет, нет. Я осторожно.

4

Мама: И уже впятером запели они песенку. А тут и зайчик прискакал.

Зайка: Моя шерстка совсем намокла, пустите меня под грибок.

Все: Заходи! Тут сухо и тепло.

Мама: Посмотрел зайчик – тут и ему места хватит, прыгнул под грибок и запел вместе со всеми. Ай да грибок! Всех от дождя укрыл!

 Семья Потаповых кланяется, мама рассказывает об идеи создания вязаного театра:

В прошлом году у нас в детском саду проходил конкурс театральных уголков. Наша семья приняла в нем участие. Мы  вместе со старшей дочкой Викой связали персонажей к сказке В.Сутеева « Под грибком».  Эту сказку мы вместе с младшей дочкой показали ребятам  своей группы. Детям  сказка очень понравилась. Получив предложение от педагогов детского сада, поучаствовать в фестивале семейных театров, с радостью согласились.  Сейчас мы ее показали и вам. Это наш дебют.

Сказочная Птица: Какие  интересные у нас получаются истории! Что же будет дальше?  Приглашаем семью Федосеевых.

3. Театр в коробке

Выходит семья Федосеевых с показом сказки «Три медведя»

Жила-была Машенька. Решила однажды она сходить в лес по грибы да по ягоды. Шла-шла  и заблудилась. Смотрит  - стоит избушка, постучалась, зашла в нее. В избушке было две комнаты. Первая – столовая, вторая – спальня. А жили в той избушке три медведя: отец - Михайло Потапович, мать-Настасья Петровна и сынок-Мишутка.  Села Машенька на самый высокий стул – было очень высоко. Села Машенька на средний стульчик – было неудобно. А когда села Машенька на самый маленький стульчик – он ей пришелся в самую пору. На столе стояли чашки с едой и лежали ложки. Поела Машенька из каждой чашки понемногу,  покачалась на маленьком стульчике да и сломала его. Пошла, в спальню легла на кроватку и уснула. Тут вернулись домой медведи. Увидели, что кто-то ел из чашек да как заревели: Михайло Потапович грубо и громко: «Кто ел из моей чашки?». Настасья Петровна не так громко: «Кто ел из моей чашки?», а Мишутка

запищал тонким голоском: «Кто ел из моей чашки да все выхлебал?». Прошли медведи в спальню, увидели помятые кровати и опять заревели: Папа страшным

голосом: «Кто спал на моей кровати и смял ее?». Мама не так сильно: «Кто спал на моей кровати и смял ее?», а Мишутка увидел в своей кроватке спящую девочку

и запищал тоненьким голоском: «Смотрите, вот она, держи ее, держи ее!». Машенька проснулась, увидела медведей, выскочила в окошко и убежала. Медведи ее не догнали.

Мама представляет свой театр: Вы видели, что наш театр создан  из самого простого подручного материала. В доме всегда можно найти пустую коробку, краски, кусочки картона… Ну, а остальное, дело вашей фантазии и желания. Рисовать, вырезать дети очень любят. А если прочитанную сказку еще и

5

обыграть с детьми, то это просто здорово! Дети с увлечением занимались этим делом, и я думаю, что такое совместное творчество будит в душе ребенка много самых хороших черт характера: трудолюбие, старание, терпение, желание играть в театр всей семьей. Такая работа объединяет семью, дает полезные и приятные минуты общения со своими детьми (садятся на  места).

Сказочная Птица (переворачивает очередную страницу волшебной книги):

                                 Наступает вечерок -

                                 Зажигаем огонек,

                                  Простынь белую натянем,

                                  В театр теней играть мы станем.

4. Театр Теней

Выходит семья Костецких с показом  русской народной сказки «Репка»

Мама рассказывает о своем театре: «Театр теней создать очень просто. На веревку натягивается белая простынь, сзади включается настольная лампа, ну, а сказочных героев вырезаем из черного картона. А если вы рисовать не умеете, можно их вырезать из раскрасок, наклеить на картон и покрасить черной краской. На это вы потратите не один вечер, но, зато, сколько удовольствия  получите от   прекрасного мира театра. Сейчас у нас нет проблем, чем занять своих детей вечерами (садятся на места).

Сказочная Птица: Приглашаем на нашу импровизированную сцену семью Васениных.

5. Плоскостной театр –

русская народная сказка «Заюшкина избушка»

Семья кланяется зрителям, мама Наташа кратко рассказывает о своем театре.

Музыкальный руководитель: А сейчас, уважаемые гости нашего фестиваля, мы проведем для вас мастер-класс «Как интересно, творчески организовать театральные представления в домашних условиях». Не только покажем творческие приемы, найденные нами в процессе работы, но и попросим вас поучаствовать в них, проявляя свое умение импровизировать». Надеюсь, у нас все прекрасно с вами получится.

6. Мастер-класс

Сценка театра игрушек и кукол марианеток

Цель: познакомить с новым методом показа театральных постановок с использованием верхней и нижней части театральной ширмы. 

Появляется на верхней ширме

Курочка: Вышла курочка гулять, ко-ко-ко!

                  Свежей травки пощипать, ко-ко-ко!

                  Ой, а где ж мои цыплятки,

6

                  Славные мои ребятки?  

На нижней ширме

Раздается громкое кваканье,  появляется Лягушка, она «прыгает» в травке.

Курочка: Вижу, прыгает Лягушка,

                  Лупоглазая подружка.

                  Ты ответь мне поскорей

                  Не встречала ль, где моих детей?

Лягушка: Ква-ква-ква! Встречала. Я по полю все скакала, там цветами любовалась. В травке все они сидели, очень громко песню пели. Ква-ква-ква!

«прыгает» за ширму

Курочка: Поспешу скорей туда. Вдруг с цыплятами беда?!

                  Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!

                  Где то поле? Где тот луг? Бабочка, скажи, мой друг!

Бабочка: Мама-Курочка, не плач. По тропинке ты иди и цыплят своих зови.

Звучит фонограмма песни «Цыплята» музыка Гусейнли

Мама Курочка спускается уже на нижнюю ширму, там же в траве находятся и цыплята. Они выполняют движения под музыку в соответствии с текстом песни.

Под аплодисменты зрителей артисты выходят на поклон.

Музыкальный руководитель:  Вначале нашего фестиваля вы увидели разные виды театров и способы их изготовления. А я хочу показать вам, как  можно обыграть любую сказку совсем необычным образом – с помощью старых вязаных перчаток. И сейчас я прошу поучаствовать в ней наших гостей. Кто хочет принять в нем участие. Выходите ко мне.

7 Театр перчаток

Сверху на перчатки нашиты насекомые (либо готовые игрушки, либо сшитые в домашних условиях), «насекомые» во время выступления шевелят пальчиками-ножками.

Фрагмента сказки «Муха-Цокотуха»

Муха: Муха, муха-цокотуха               Пошла муха на базар

             Позолоченное брюхо,             И купила самовар

             Муха по полю пошла              Приходите к Мухе гости,

             Муха денежку нашла.             Я вас чаем угощу

                                                                Нынче Муха-Цокотуха именинница.

Пчела: Приходила к Мухе бабушка пчела      С Днем рожденья поздравляю,

             Мухе-Цокотухе меду принесла.           Счастья, радости желаю!

Бабочка: Бабочка-красавица в гости прилетала

7

              Муху именинницу тоже поздравляла. («летает-танцует»).

Муха:  Бабочка-красавица,                Или вам не нравится

             Кушайте варенье                    Наше угощенье?

Бабочка: Спасибо, нравится.

Паук: Вдруг какой-то старичок-паучок

             Нашу Муху в уголок поволок –

             Хочет бедную убить,

             Цокотуху погубить!

Муха: «Дорогие гости, помогите!

              Паука-злодея зарубите!

              И кормила я вас,

              И поила я вас,

              Не покиньте меня

              В мой последний час!»

Бабочка:  Но жуки-червяки

                  Испугалися,

                 По углам, по щелям

                 Разбежалися.

Комарик: Вдруг откуда-то летит

                  Маленький Комарик,

                  И в руке его горит

                  Маленький фонарик:

                 «Где убийца? Где злодей?

                 Не боюсь его когтей!»    (сражается с Пауком)

Комар: Я злодея зарубил?

Муха:  Зарубил.

Комар: Я тебя освободил?

Муха: Освободил.

Комар: А теперь, душа девица, на тебе хочу жениться!

Муха: Я согласна.

Персонажи сказки весело пляшут под музыку

Музыкальный руководитель: Приближаются новогодние праздники. Не каждая семья может позволить себе пригласить Снегурочку и Деда Мороза для сюрприза своему ребенку. Но зато, каждая творческая семья с помощью красок, плаката и своей фантазии может организовать праздник для себя и своих детей. А поможет в этом Театр тантамаресок. Образец такого сюрприза мы вам сейчас покажем.

8

7 Театр тантамаресок

«Новогоднее сюрпризное поздравление для вашего ребенка»

Дед Мороз (поет): Последний лист календаря остался на стене,

                                 Весь год трудился я не зря пора в дорогу мне.

Ау! Ау! Ванечка, ты где?

Сынок: Я здесь! Здравствуй, Дедушка Мороз!

Дед Мороз: Здравствуй, дорогой внучёк!

                     С Новым годом поздравляю,

                      Счастья, радости желаю.

                      На пороге Новый год

                       Я привез подарков целый воз! Их собирать мне помогала Снегурочка. Ой, а где же моя внученька? Ай-яй-яй! На дворе метель была, видно она заблудилась… Давай вместе позовем ее, чтобы она дорогу отыскала побыстрей.

Дед Мороз и Ваня: Снегурочка! Снегурочка!

Снегурочка (сначала только голос, потом появляется  лицо):     Ау, ау! Иду! Иду!

Ну, наконец, я вас нашла! Спасибо, что так громко меня позвали. С Новым годом! С Новым счастьем! Ванечка, какая красивая елочка у тебя стоит, огоньками яркими светится, блестит! Самая лучшая ёлочка на свете!                

                               Посмотри на эту елку:

                               Очень елка хороша!

                               Выше папы, выше мамы –

                               Достает до потолка!

А давайте все вместе споем песенку про нее?!

(поют один куплет песни «В лесу родилась елочка»)

Дед Мороз и Снегурочка: С Новым годом всех, всех, всех!

Звучит музыка, в зал входят сказочные герои с буклетами и подарками для участников фестиваля

Они исполняют песню «Театр» один куплет, затем герои сказок читают напутствия для родителей и участников фестиваля

Лиса Алиса: Нет в жизни ничего прекрасней,

                       Чем сказка или волшебство.

                       И взрослый, и малыш ответят –

                       Театр лучше, чем кино!

Буратино: Там столько мы всего узнаем,

9

                    Научимся добро ценить,

                    Умнее, лучше все мы станем,

             Нам без театра не прожить!

Кощей: Дорогие взрослые, поймите,

              Добротою, ласкою – чудо вы растите!

              Вырастут малышки и потом сто раз

              Вспомнят  игры, сказки дома и, конечно, вас!

Кикимора: Вечерами дома, дружною семьей

                     Вы не просто отдыхали, а в театр все играли:

                     Шили, красили, творили –

                     Душу детскую будили

                     Для добра, любви, труда,

                     И, поверьте, что не зря!  

(дарят гостям буклеты и подарки)



Предварительный просмотр:

Фестиваль семейных театров

Звучит волшебная музыка, из-за закрытого занавеса появляется Сказочная Птица. Она произносит свои слова на фоне тихо звучащей музыки.

Сказочная птица: Здравствуйте, гости дорогие! Я – Сказочная Птица, живу в тридевятой сказочной стране, в тридевятом театральном государстве.

Сегодня с вами мы увидим,

 Как дети наши там живут

    В театр семейный поиграем –

   Крылом взмахну, и он уж тут!

Открывает занавес.

Звучит фонограмма песни «Хлопайте в ладоши», в зал заходят участники фестиваля семейных театров, обходят круг почета, встают полукругом лицом к гостям.

Сказочная Птица представляет семейные театры:

Названная семья выходит на шаг вперед, приветствуют гостей взмахом руки

1. Семья Ивановых  -   Театр «Золотой ключик» (сказка «Дракоша и его друзья») мама Марина, дочка Анечка, дочка Сонечка.

2. Семья Потаповых  – Театр «Волшебный крючок» (сказка «Под грибом»)

мама Лена, дочка Сонечка.

3. Семья Федосеевых -  «Театр в коробке» (сказка «Три медведя») - мама Наташа, сынок Сашенька.
4. Семья Костецких   -  «Театр теней»       (сказка «Репка») -  мама Лена, дочка Анечка, дочка Яна.

5. Семья Васениных  -  «Плоскостной театр»  (сказка «Заюшкина избушка») – мама Наташа, дочка

Под аплодисменты зрителей участники фестиваля садятся на свои места

Ведущий: Дорогие гости и участники нашего фестиваля. Сегодня мы хотим поделиться с вами нашим опытом работы нетрадиционного взаимодействия детского сада и семьи по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в процессе театрализованной деятельности…

Мультимедийная  презентация проекта работы

Ведущий (после презентации): Результатом нашей работы по данному направлению стало создание семейных театров. И сейчас мы предлагаем вашему вниманию небольшие театральные семейные миниатюры. Посмотрим, что у нас получилось…

Под музыку к центральной стене «вылетает» Сказочная Птица, «подлетает» к большой книге сказок

Сказочная Птица: Дорогие друзья, посмотрите, какая  замечательная волшебная книга есть у меня. Стоит только прикоснуться к ее страницам – и  мы сразу попадем в театральный мир сказок.

2

                  Книжка – умный, добрый друг,     В книжку детскую малыш

                  Знает книжка все вокруг.               Только постучится:

                  Что, зачем, откуда, как                   Тук, тук, тук –

                  И о чем писал Маршак…               И  вот, глядишь,

                                                                            Оживут страницы!

Зовет к себе маленького  артиста

 Ребенок: В мире много сказок –

                 Грустных и смешных

                 И прожить на свете  

                 Нам нельзя без них.

Сказочная Птица (таинственно): В сказке может все случиться,

                                                             Наши сказки впереди.

                                                             Сказка в двери к нам стучится,

                                                             Скажем гостю:

Вместе с ребенком:                          Заходи!

 Ребенок «открывает» золотым ключиком книгу, Сказочная Птица переворачивают первую страницу

Сказочная Птица: Узнали сказочного героя? Да, это - веселый, озорной Буратино. Он очень любил театр и своим золотым ключиком открыл дверь в чудесную сказочную страну. Семья Ивановых  тоже любит театр,  сказки, и они  по-своему открывают этот замечательный театральный мир. Посмотрим их выступление.

1.Выступление артистов театра «Золотой ключик» - сказка «Дракоша и его друзья» (творческий вариант)

После выступления мама делится своим опытом работы:

Мама: Наш театр домашний, любительский. Мы назвали его «Золотой ключик». Поскольку в детстве мне самой не всегда хватало внимания родителей, создав свою семью, я решила, что все вечера постараюсь уделять детям, их интересам, увлечениям. Начинали играть в театр сначала с простыми куклами, затем, увлекшись этим занятием, стали сами шить кукол и писать простые сказки. Потом показывать их бабушке, дедушке, соседям, друзьям. Детям очень нравится сам процесс работы: шить, раскрашивать картинки, наклеивать их на картон для декораций. Работа объединяет нас, воспитывает трудолюбие, усидчивость. Да и сами сказки  несут нравственную направленность, учат различать добро и зло, любить ближнего, выручать  в беде друзей,  воспитывают смелость.

Артисты театра «Золотой ключик» кланяются и садятся на места.

Сказочная Птица: Интересно узнать, а что  находится на следующей странице? Страничку открываю, что увижу там – пока не знаю…(переворачивает страницу)

3

Ой, какие-то игрушки! Очень веселые зверюшки! Посмотрим, что произошло в этой сказке.

2. Театр «Волшебный крючок»

Показ сказки Сутеева «Под грибом»

Мама: В густой траве рос грибок. Недалеко от грибочка жила мышка в норке. Сначала он был маленький, а когда пошел дождик, грибок сразу подрос.

Но бабочка не любила дождь.

Бабочка: Ой, у меня очень нежные крылышки, если они намокнут, я не смогу летать. Грибок! Спрячусь под ним. Под его шляпкой дождик меня не намочит!

Увидела божья коровка, что бабочка спряталась под грибком и тоже поползла к нему.

Божья коровка: Бабочка, тебя там дождик не мочит?

Бабочка: Нет! Что ты! Тут сухо, ползи ко мне!

Мама: Спряталась под грибком и божья коровка. Хорошо им там. Сухо! Они даже запели: «Мы сидим под грибком, дождик нам нипочем»! Услыхал их песню кузнечик.

Кузнечик: Кто это поет?

Мама: Прыгнул кузнечик на грибок. Наверное, он подумал, что сразу увидит, кто поет. А бабочка с божьей коровкой опять запели: «Мы сидим под грибком, дождик нам нипочем»!

Кузнечик: Ах, это под грибком кто-то поет.

Мама: Спрыгнул кузнечик на травку. Видит, под грибком сидят бабочка и божья коровка.

Кузнечик: пустите меня под грибок. Я тоже не хочу мокнуть под дождем.

Все: Иди, места всем хватит.

Мама: А грибок опять подрос. Просторно. Бабочка расправила свои крылышки, удобнее стало и божьей коровке, запели они песенку: «Мы сидим под грибком, дождик нам нипочем»! Услыхала их песенку лягушка. Прискакала послушать ее. А дождь все шел и шел. Вдруг выскочила мышка.

Мышка: Ой! Дождь залил мою норку. Куда спрятаться? Грибок! Я тоже хочу здесь спрятаться. Пустите меня к себе!

Все: Иди, веселее будет!

Мама: А грибок еще подрос. Нашлось место и для мышки. И они запели вчетвером. Приползла улитка, стала тоже песенку подпевать. А тут ежик бежит, бежит, торопится.

ЁЖ: Фу, фу, фу. Я дождь не люблю. Привет, веселая компания! Пустите меня к себе!

Все: Иди, только иголками нас не уколи!

Ёж: Нет, нет. Я осторожно.

4

Мама: И уже впятером запели они песенку. А тут и зайчик прискакал.

Зайка: Моя шерстка совсем намокла, пустите меня под грибок.

Все: Заходи! Тут сухо и тепло.

Мама: Посмотрел зайчик – тут и ему места хватит, прыгнул под грибок и запел вместе со всеми. Ай да грибок! Всех от дождя укрыл!

 Семья Потаповых кланяется, мама рассказывает об идеи создания вязаного театра:

В прошлом году у нас в детском саду проходил конкурс театральных уголков. Наша семья приняла в нем участие. Мы  вместе со старшей дочкой Викой связали персонажей к сказке В.Сутеева « Под грибком».  Эту сказку мы вместе с младшей дочкой показали ребятам  своей группы. Детям  сказка очень понравилась. Получив предложение от педагогов детского сада, поучаствовать в фестивале семейных театров, с радостью согласились.  Сейчас мы ее показали и вам. Это наш дебют.

Сказочная Птица: Какие  интересные у нас получаются истории! Что же будет дальше?  Приглашаем семью Федосеевых.

3. Театр в коробке

Выходит семья Федосеевых с показом сказки «Три медведя»

Жила-была Машенька. Решила однажды она сходить в лес по грибы да по ягоды. Шла-шла  и заблудилась. Смотрит  - стоит избушка, постучалась, зашла в нее. В избушке было две комнаты. Первая – столовая, вторая – спальня. А жили в той избушке три медведя: отец - Михайло Потапович, мать-Настасья Петровна и сынок-Мишутка.  Села Машенька на самый высокий стул – было очень высоко. Села Машенька на средний стульчик – было неудобно. А когда села Машенька на самый маленький стульчик – он ей пришелся в самую пору. На столе стояли чашки с едой и лежали ложки. Поела Машенька из каждой чашки понемногу,  покачалась на маленьком стульчике да и сломала его. Пошла, в спальню легла на кроватку и уснула. Тут вернулись домой медведи. Увидели, что кто-то ел из чашек да как заревели: Михайло Потапович грубо и громко: «Кто ел из моей чашки?». Настасья Петровна не так громко: «Кто ел из моей чашки?», а Мишутка

запищал тонким голоском: «Кто ел из моей чашки да все выхлебал?». Прошли медведи в спальню, увидели помятые кровати и опять заревели: Папа страшным

голосом: «Кто спал на моей кровати и смял ее?». Мама не так сильно: «Кто спал на моей кровати и смял ее?», а Мишутка увидел в своей кроватке спящую девочку

и запищал тоненьким голоском: «Смотрите, вот она, держи ее, держи ее!». Машенька проснулась, увидела медведей, выскочила в окошко и убежала. Медведи ее не догнали.

Мама представляет свой театр: Вы видели, что наш театр создан  из самого простого подручного материала. В доме всегда можно найти пустую коробку, краски, кусочки картона… Ну, а остальное, дело вашей фантазии и желания. Рисовать, вырезать дети очень любят. А если прочитанную сказку еще и

5

обыграть с детьми, то это просто здорово! Дети с увлечением занимались этим делом, и я думаю, что такое совместное творчество будит в душе ребенка много самых хороших черт характера: трудолюбие, старание, терпение, желание играть в театр всей семьей. Такая работа объединяет семью, дает полезные и приятные минуты общения со своими детьми (садятся на  места).

Сказочная Птица (переворачивает очередную страницу волшебной книги):

                                 Наступает вечерок -

                                 Зажигаем огонек,

                                  Простынь белую натянем,

                                  В театр теней играть мы станем.

4. Театр Теней

Выходит семья Костецких с показом  русской народной сказки «Репка»

Мама рассказывает о своем театре: «Театр теней создать очень просто. На веревку натягивается белая простынь, сзади включается настольная лампа, ну, а сказочных героев вырезаем из черного картона. А если вы рисовать не умеете, можно их вырезать из раскрасок, наклеить на картон и покрасить черной краской. На это вы потратите не один вечер, но, зато, сколько удовольствия  получите от   прекрасного мира театра. Сейчас у нас нет проблем, чем занять своих детей вечерами (садятся на места).

Сказочная Птица: Приглашаем на нашу импровизированную сцену семью Васениных.

5. Плоскостной театр –

русская народная сказка «Заюшкина избушка»

Семья кланяется зрителям, мама Наташа кратко рассказывает о своем театре.

Музыкальный руководитель: А сейчас, уважаемые гости нашего фестиваля, мы проведем для вас мастер-класс «Как интересно, творчески организовать театральные представления в домашних условиях». Не только покажем творческие приемы, найденные нами в процессе работы, но и попросим вас поучаствовать в них, проявляя свое умение импровизировать». Надеюсь, у нас все прекрасно с вами получится.

6. Мастер-класс

Сценка театра игрушек и кукол марианеток

Цель: познакомить с новым методом показа театральных постановок с использованием верхней и нижней части театральной ширмы. 

Появляется на верхней ширме

Курочка: Вышла курочка гулять, ко-ко-ко!

                  Свежей травки пощипать, ко-ко-ко!

                  Ой, а где ж мои цыплятки,

6

                  Славные мои ребятки?  

На нижней ширме

Раздается громкое кваканье,  появляется Лягушка, она «прыгает» в травке.

Курочка: Вижу, прыгает Лягушка,

                  Лупоглазая подружка.

                  Ты ответь мне поскорей

                  Не встречала ль, где моих детей?

Лягушка: Ква-ква-ква! Встречала. Я по полю все скакала, там цветами любовалась. В травке все они сидели, очень громко песню пели. Ква-ква-ква!

«прыгает» за ширму

Курочка: Поспешу скорей туда. Вдруг с цыплятами беда?!

                  Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!

                  Где то поле? Где тот луг? Бабочка, скажи, мой друг!

Бабочка: Мама-Курочка, не плач. По тропинке ты иди и цыплят своих зови.

Звучит фонограмма песни «Цыплята» музыка Гусейнли

Мама Курочка спускается уже на нижнюю ширму, там же в траве находятся и цыплята. Они выполняют движения под музыку в соответствии с текстом песни.

Под аплодисменты зрителей артисты выходят на поклон.

Музыкальный руководитель:  Вначале нашего фестиваля вы увидели разные виды театров и способы их изготовления. А я хочу показать вам, как  можно обыграть любую сказку совсем необычным образом – с помощью старых вязаных перчаток. И сейчас я прошу поучаствовать в ней наших гостей. Кто хочет принять в нем участие. Выходите ко мне.

7 Театр перчаток

Сверху на перчатки нашиты насекомые (либо готовые игрушки, либо сшитые в домашних условиях), «насекомые» во время выступления шевелят пальчиками-ножками.

Фрагмента сказки «Муха-Цокотуха»

Муха: Муха, муха-цокотуха               Пошла муха на базар

             Позолоченное брюхо,             И купила самовар

             Муха по полю пошла              Приходите к Мухе гости,

             Муха денежку нашла.             Я вас чаем угощу

                                                                Нынче Муха-Цокотуха именинница.

Пчела: Приходила к Мухе бабушка пчела      С Днем рожденья поздравляю,

             Мухе-Цокотухе меду принесла.           Счастья, радости желаю!

Бабочка: Бабочка-красавица в гости прилетала

7

              Муху именинницу тоже поздравляла. («летает-танцует»).

Муха:  Бабочка-красавица,                Или вам не нравится

             Кушайте варенье                    Наше угощенье?

Бабочка: Спасибо, нравится.

Паук: Вдруг какой-то старичок-паучок

             Нашу Муху в уголок поволок –

             Хочет бедную убить,

             Цокотуху погубить!

Муха: «Дорогие гости, помогите!

              Паука-злодея зарубите!

              И кормила я вас,

              И поила я вас,

              Не покиньте меня

              В мой последний час!»

Бабочка:  Но жуки-червяки

                  Испугалися,

                 По углам, по щелям

                 Разбежалися.

Комарик: Вдруг откуда-то летит

                  Маленький Комарик,

                  И в руке его горит

                  Маленький фонарик:

                 «Где убийца? Где злодей?

                 Не боюсь его когтей!»    (сражается с Пауком)

Комар: Я злодея зарубил?

Муха:  Зарубил.

Комар: Я тебя освободил?

Муха: Освободил.

Комар: А теперь, душа девица, на тебе хочу жениться!

Муха: Я согласна.

Персонажи сказки весело пляшут под музыку

Музыкальный руководитель: Приближаются новогодние праздники. Не каждая семья может позволить себе пригласить Снегурочку и Деда Мороза для сюрприза своему ребенку. Но зато, каждая творческая семья с помощью красок, плаката и своей фантазии может организовать праздник для себя и своих детей. А поможет в этом Театр тантамаресок. Образец такого сюрприза мы вам сейчас покажем.

8

7 Театр тантамаресок

«Новогоднее сюрпризное поздравление для вашего ребенка»

Дед Мороз (поет): Последний лист календаря остался на стене,

                                 Весь год трудился я не зря пора в дорогу мне.

Ау! Ау! Ванечка, ты где?

Сынок: Я здесь! Здравствуй, Дедушка Мороз!

Дед Мороз: Здравствуй, дорогой внучёк!

                     С Новым годом поздравляю,

                      Счастья, радости желаю.

                      На пороге Новый год

                       Я привез подарков целый воз! Их собирать мне помогала Снегурочка. Ой, а где же моя внученька? Ай-яй-яй! На дворе метель была, видно она заблудилась… Давай вместе позовем ее, чтобы она дорогу отыскала побыстрей.

Дед Мороз и Ваня: Снегурочка! Снегурочка!

Снегурочка (сначала только голос, потом появляется  лицо):     Ау, ау! Иду! Иду!

Ну, наконец, я вас нашла! Спасибо, что так громко меня позвали. С Новым годом! С Новым счастьем! Ванечка, какая красивая елочка у тебя стоит, огоньками яркими светится, блестит! Самая лучшая ёлочка на свете!                

                               Посмотри на эту елку:

                               Очень елка хороша!

                               Выше папы, выше мамы –

                               Достает до потолка!

А давайте все вместе споем песенку про нее?!

(поют один куплет песни «В лесу родилась елочка»)

Дед Мороз и Снегурочка: С Новым годом всех, всех, всех!

Звучит музыка, в зал входят сказочные герои с буклетами и подарками для участников фестиваля

Они исполняют песню «Театр» один куплет, затем герои сказок читают напутствия для родителей и участников фестиваля

Лиса Алиса: Нет в жизни ничего прекрасней,

                       Чем сказка или волшебство.

                       И взрослый, и малыш ответят –

                       Театр лучше, чем кино!

Буратино: Там столько мы всего узнаем,

9

                    Научимся добро ценить,

                    Умнее, лучше все мы станем,

             Нам без театра не прожить!

Кощей: Дорогие взрослые, поймите,

              Добротою, ласкою – чудо вы растите!

              Вырастут малышки и потом сто раз

              Вспомнят  игры, сказки дома и, конечно, вас!

Кикимора: Вечерами дома, дружною семьей

                     Вы не просто отдыхали, а в театр все играли:

                     Шили, красили, творили –

                     Душу детскую будили

                     Для добра, любви, труда,

                     И, поверьте, что не зря!  

(дарят гостям буклеты и подарки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия с родителями "Фестиваль семейного творчества"

Сценарий мероприятия с родителями "Фестиваль семейного творчества" предназначен  для детей 6-7 лет и их родителей....

Городской фестиваль детских и детско-родительских творческих проектов "Семейный калейдоскоп". Номинация "Лето в Мурманске"

Проект "Активный отдых". Актуальность, цель, задачи, этапы работы, выступления участников проекта.Результат : фоторепортаж, слайд-шоу "Активный отдых летом в Мурманске".Итог : сертификат в номинации "...

Сценарий проведения первого этапа городского проекта (собрания педагогической и родительской общественности микрорайонов) «Презентация кружков и секций»

Сценарийпроведения первого этапа городского проекта(собрания педагогической и родительской общественности микрорайонов)«Презентация кружков и секций»...

Сценарий фестиваля семейного творчества "Мы-звезды, мы-вместе!"

Современные требования к деятельности дошкольных образовательных учреждений выдвигают взаимодействие с семьей на одно из ведущих мест. Создание в детском саду условий для развития взаимоотношени...

Взаимодействие общественного и семейного воспитания в рамках реализации ФГОС ДО. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семейного воспитания детей

Взаимодействие общественного и семейного воспитания в рамках реализации ФГОС ДО. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семейного воспитания детей...