Сценарий проведения нетрадиционного мероприятия с родительской общественностью - "Фестиваль семейных театров".
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
В сценарии представлены интересные формы проведения совместного мероприятия с родителями по приобщению старших дошкольников и их родителей к совместному творчеству посредствам театрализованной деятельности. Благодаря большой предварительной работе педагогов по выявлению и приобщению родителей к творческой жизни детского сада, фестиваль прошел в позитивной. творческой атмосфере. Большой интерес вызвали индивидуальные семейные выступления, выставка семейных театральных кукол, изготовленных руками детей и родителей.
Фестиваль семейных театров
Звучит волшебная музыка, из-за закрытого занавеса появляется Сказочная Птица. Она произносит свои слова на фоне тихо звучащей музыки.
Сказочная птица: Здравствуйте, гости дорогие! Я – Сказочная Птица, живу в тридевятой сказочной стране, в тридевятом театральном государстве.
Сегодня с вами мы увидим,
Как дети наши там живут
В театр семейный поиграем –
Крылом взмахну, и он уж тут!
Открывает занавес.
Звучит фонограмма песни «Хлопайте в ладоши», в зал заходят участники фестиваля семейных театров, обходят круг почета, встают полукругом лицом к гостям.
Сказочная Птица представляет семейные театры:
Названная семья выходит на шаг вперед, приветствуют гостей взмахом руки
1. Семья Ивановых - Театр «Золотой ключик» (сказка «Дракоша и его друзья») мама Марина, дочка Анечка, дочка Сонечка.
2. Семья Потаповых – Театр «Волшебный крючок» (сказка «Под грибом»)
мама Лена, дочка Сонечка.
3. Семья Федосеевых - «Театр в коробке» (сказка «Три медведя») - мама Наташа, сынок Сашенька.
4. Семья Костецких - «Театр теней» (сказка «Репка») - мама Лена, дочка Анечка, дочка Яна.
5. Семья Васениных - «Плоскостной театр» (сказка «Заюшкина избушка») – мама Наташа, дочка
Под аплодисменты зрителей участники фестиваля садятся на свои места
Ведущий: Дорогие гости и участники нашего фестиваля. Сегодня мы хотим поделиться с вами нашим опытом работы нетрадиционного взаимодействия детского сада и семьи по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в процессе театрализованной деятельности…
Мультимедийная презентация проекта работы
Ведущий (после презентации): Результатом нашей работы по данному направлению стало создание семейных театров. И сейчас мы предлагаем вашему вниманию небольшие театральные семейные миниатюры. Посмотрим, что у нас получилось…
Под музыку к центральной стене «вылетает» Сказочная Птица, «подлетает» к большой книге сказок
Сказочная Птица: Дорогие друзья, посмотрите, какая замечательная волшебная книга есть у меня. Стоит только прикоснуться к ее страницам – и мы сразу попадем в театральный мир сказок.
2
Книжка – умный, добрый друг, В книжку детскую малыш
Знает книжка все вокруг. Только постучится:
Что, зачем, откуда, как Тук, тук, тук –
И о чем писал Маршак… И вот, глядишь,
Оживут страницы!
Зовет к себе маленького артиста
Ребенок: В мире много сказок –
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Сказочная Птица (таинственно): В сказке может все случиться,
Наши сказки впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем гостю:
Вместе с ребенком: Заходи!
Ребенок «открывает» золотым ключиком книгу, Сказочная Птица переворачивают первую страницу
Сказочная Птица: Узнали сказочного героя? Да, это - веселый, озорной Буратино. Он очень любил театр и своим золотым ключиком открыл дверь в чудесную сказочную страну. Семья Ивановых тоже любит театр, сказки, и они по-своему открывают этот замечательный театральный мир. Посмотрим их выступление.
1.Выступление артистов театра «Золотой ключик» - сказка «Дракоша и его друзья» (творческий вариант)
После выступления мама делится своим опытом работы:
Мама: Наш театр домашний, любительский. Мы назвали его «Золотой ключик». Поскольку в детстве мне самой не всегда хватало внимания родителей, создав свою семью, я решила, что все вечера постараюсь уделять детям, их интересам, увлечениям. Начинали играть в театр сначала с простыми куклами, затем, увлекшись этим занятием, стали сами шить кукол и писать простые сказки. Потом показывать их бабушке, дедушке, соседям, друзьям. Детям очень нравится сам процесс работы: шить, раскрашивать картинки, наклеивать их на картон для декораций. Работа объединяет нас, воспитывает трудолюбие, усидчивость. Да и сами сказки несут нравственную направленность, учат различать добро и зло, любить ближнего, выручать в беде друзей, воспитывают смелость.
Артисты театра «Золотой ключик» кланяются и садятся на места.
Сказочная Птица: Интересно узнать, а что находится на следующей странице? Страничку открываю, что увижу там – пока не знаю…(переворачивает страницу)
3
Ой, какие-то игрушки! Очень веселые зверюшки! Посмотрим, что произошло в этой сказке.
2. Театр «Волшебный крючок»
Показ сказки Сутеева «Под грибом»
Мама: В густой траве рос грибок. Недалеко от грибочка жила мышка в норке. Сначала он был маленький, а когда пошел дождик, грибок сразу подрос.
Но бабочка не любила дождь.
Бабочка: Ой, у меня очень нежные крылышки, если они намокнут, я не смогу летать. Грибок! Спрячусь под ним. Под его шляпкой дождик меня не намочит!
Увидела божья коровка, что бабочка спряталась под грибком и тоже поползла к нему.
Божья коровка: Бабочка, тебя там дождик не мочит?
Бабочка: Нет! Что ты! Тут сухо, ползи ко мне!
Мама: Спряталась под грибком и божья коровка. Хорошо им там. Сухо! Они даже запели: «Мы сидим под грибком, дождик нам нипочем»! Услыхал их песню кузнечик.
Кузнечик: Кто это поет?
Мама: Прыгнул кузнечик на грибок. Наверное, он подумал, что сразу увидит, кто поет. А бабочка с божьей коровкой опять запели: «Мы сидим под грибком, дождик нам нипочем»!
Кузнечик: Ах, это под грибком кто-то поет.
Мама: Спрыгнул кузнечик на травку. Видит, под грибком сидят бабочка и божья коровка.
Кузнечик: пустите меня под грибок. Я тоже не хочу мокнуть под дождем.
Все: Иди, места всем хватит.
Мама: А грибок опять подрос. Просторно. Бабочка расправила свои крылышки, удобнее стало и божьей коровке, запели они песенку: «Мы сидим под грибком, дождик нам нипочем»! Услыхала их песенку лягушка. Прискакала послушать ее. А дождь все шел и шел. Вдруг выскочила мышка.
Мышка: Ой! Дождь залил мою норку. Куда спрятаться? Грибок! Я тоже хочу здесь спрятаться. Пустите меня к себе!
Все: Иди, веселее будет!
Мама: А грибок еще подрос. Нашлось место и для мышки. И они запели вчетвером. Приползла улитка, стала тоже песенку подпевать. А тут ежик бежит, бежит, торопится.
ЁЖ: Фу, фу, фу. Я дождь не люблю. Привет, веселая компания! Пустите меня к себе!
Все: Иди, только иголками нас не уколи!
Ёж: Нет, нет. Я осторожно.
4
Мама: И уже впятером запели они песенку. А тут и зайчик прискакал.
Зайка: Моя шерстка совсем намокла, пустите меня под грибок.
Все: Заходи! Тут сухо и тепло.
Мама: Посмотрел зайчик – тут и ему места хватит, прыгнул под грибок и запел вместе со всеми. Ай да грибок! Всех от дождя укрыл!
Семья Потаповых кланяется, мама рассказывает об идеи создания вязаного театра:
В прошлом году у нас в детском саду проходил конкурс театральных уголков. Наша семья приняла в нем участие. Мы вместе со старшей дочкой Викой связали персонажей к сказке В.Сутеева « Под грибком». Эту сказку мы вместе с младшей дочкой показали ребятам своей группы. Детям сказка очень понравилась. Получив предложение от педагогов детского сада, поучаствовать в фестивале семейных театров, с радостью согласились. Сейчас мы ее показали и вам. Это наш дебют.
Сказочная Птица: Какие интересные у нас получаются истории! Что же будет дальше? Приглашаем семью Федосеевых.
3. Театр в коробке
Выходит семья Федосеевых с показом сказки «Три медведя»
Жила-была Машенька. Решила однажды она сходить в лес по грибы да по ягоды. Шла-шла и заблудилась. Смотрит - стоит избушка, постучалась, зашла в нее. В избушке было две комнаты. Первая – столовая, вторая – спальня. А жили в той избушке три медведя: отец - Михайло Потапович, мать-Настасья Петровна и сынок-Мишутка. Села Машенька на самый высокий стул – было очень высоко. Села Машенька на средний стульчик – было неудобно. А когда села Машенька на самый маленький стульчик – он ей пришелся в самую пору. На столе стояли чашки с едой и лежали ложки. Поела Машенька из каждой чашки понемногу, покачалась на маленьком стульчике да и сломала его. Пошла, в спальню легла на кроватку и уснула. Тут вернулись домой медведи. Увидели, что кто-то ел из чашек да как заревели: Михайло Потапович грубо и громко: «Кто ел из моей чашки?». Настасья Петровна не так громко: «Кто ел из моей чашки?», а Мишутка
запищал тонким голоском: «Кто ел из моей чашки да все выхлебал?». Прошли медведи в спальню, увидели помятые кровати и опять заревели: Папа страшным
голосом: «Кто спал на моей кровати и смял ее?». Мама не так сильно: «Кто спал на моей кровати и смял ее?», а Мишутка увидел в своей кроватке спящую девочку
и запищал тоненьким голоском: «Смотрите, вот она, держи ее, держи ее!». Машенька проснулась, увидела медведей, выскочила в окошко и убежала. Медведи ее не догнали.
Мама представляет свой театр: Вы видели, что наш театр создан из самого простого подручного материала. В доме всегда можно найти пустую коробку, краски, кусочки картона… Ну, а остальное, дело вашей фантазии и желания. Рисовать, вырезать дети очень любят. А если прочитанную сказку еще и
5
обыграть с детьми, то это просто здорово! Дети с увлечением занимались этим делом, и я думаю, что такое совместное творчество будит в душе ребенка много самых хороших черт характера: трудолюбие, старание, терпение, желание играть в театр всей семьей. Такая работа объединяет семью, дает полезные и приятные минуты общения со своими детьми (садятся на места).
Сказочная Птица (переворачивает очередную страницу волшебной книги):
Наступает вечерок -
Зажигаем огонек,
Простынь белую натянем,
В театр теней играть мы станем.
4. Театр Теней
Выходит семья Костецких с показом русской народной сказки «Репка»
Мама рассказывает о своем театре: «Театр теней создать очень просто. На веревку натягивается белая простынь, сзади включается настольная лампа, ну, а сказочных героев вырезаем из черного картона. А если вы рисовать не умеете, можно их вырезать из раскрасок, наклеить на картон и покрасить черной краской. На это вы потратите не один вечер, но, зато, сколько удовольствия получите от прекрасного мира театра. Сейчас у нас нет проблем, чем занять своих детей вечерами (садятся на места).
Сказочная Птица: Приглашаем на нашу импровизированную сцену семью Васениных.
5. Плоскостной театр –
русская народная сказка «Заюшкина избушка»
Семья кланяется зрителям, мама Наташа кратко рассказывает о своем театре.
Музыкальный руководитель: А сейчас, уважаемые гости нашего фестиваля, мы проведем для вас мастер-класс «Как интересно, творчески организовать театральные представления в домашних условиях». Не только покажем творческие приемы, найденные нами в процессе работы, но и попросим вас поучаствовать в них, проявляя свое умение импровизировать». Надеюсь, у нас все прекрасно с вами получится.
6. Мастер-класс
Сценка театра игрушек и кукол марианеток
Цель: познакомить с новым методом показа театральных постановок с использованием верхней и нижней части театральной ширмы.
Появляется на верхней ширме
Курочка: Вышла курочка гулять, ко-ко-ко!
Свежей травки пощипать, ко-ко-ко!
Ой, а где ж мои цыплятки,
6
Славные мои ребятки?
На нижней ширме
Раздается громкое кваканье, появляется Лягушка, она «прыгает» в травке.
Курочка: Вижу, прыгает Лягушка,
Лупоглазая подружка.
Ты ответь мне поскорей
Не встречала ль, где моих детей?
Лягушка: Ква-ква-ква! Встречала. Я по полю все скакала, там цветами любовалась. В травке все они сидели, очень громко песню пели. Ква-ква-ква!
«прыгает» за ширму
Курочка: Поспешу скорей туда. Вдруг с цыплятами беда?!
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!
Где то поле? Где тот луг? Бабочка, скажи, мой друг!
Бабочка: Мама-Курочка, не плач. По тропинке ты иди и цыплят своих зови.
Звучит фонограмма песни «Цыплята» музыка Гусейнли
Мама Курочка спускается уже на нижнюю ширму, там же в траве находятся и цыплята. Они выполняют движения под музыку в соответствии с текстом песни.
Под аплодисменты зрителей артисты выходят на поклон.
Музыкальный руководитель: Вначале нашего фестиваля вы увидели разные виды театров и способы их изготовления. А я хочу показать вам, как можно обыграть любую сказку совсем необычным образом – с помощью старых вязаных перчаток. И сейчас я прошу поучаствовать в ней наших гостей. Кто хочет принять в нем участие. Выходите ко мне.
7 Театр перчаток
Сверху на перчатки нашиты насекомые (либо готовые игрушки, либо сшитые в домашних условиях), «насекомые» во время выступления шевелят пальчиками-ножками.
Фрагмента сказки «Муха-Цокотуха»
Муха: Муха, муха-цокотуха Пошла муха на базар
Позолоченное брюхо, И купила самовар
Муха по полю пошла Приходите к Мухе гости,
Муха денежку нашла. Я вас чаем угощу
Нынче Муха-Цокотуха именинница.
Пчела: Приходила к Мухе бабушка пчела С Днем рожденья поздравляю,
Мухе-Цокотухе меду принесла. Счастья, радости желаю!
Бабочка: Бабочка-красавица в гости прилетала
7
Муху именинницу тоже поздравляла. («летает-танцует»).
Муха: Бабочка-красавица, Или вам не нравится
Кушайте варенье Наше угощенье?
Бабочка: Спасибо, нравится.
Паук: Вдруг какой-то старичок-паучок
Нашу Муху в уголок поволок –
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить!
Муха: «Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!»
Бабочка: Но жуки-червяки
Испугалися,
По углам, по щелям
Разбежалися.
Комарик: Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик:
«Где убийца? Где злодей?
Не боюсь его когтей!» (сражается с Пауком)
Комар: Я злодея зарубил?
Муха: Зарубил.
Комар: Я тебя освободил?
Муха: Освободил.
Комар: А теперь, душа девица, на тебе хочу жениться!
Муха: Я согласна.
Персонажи сказки весело пляшут под музыку
Музыкальный руководитель: Приближаются новогодние праздники. Не каждая семья может позволить себе пригласить Снегурочку и Деда Мороза для сюрприза своему ребенку. Но зато, каждая творческая семья с помощью красок, плаката и своей фантазии может организовать праздник для себя и своих детей. А поможет в этом Театр тантамаресок. Образец такого сюрприза мы вам сейчас покажем.
8
7 Театр тантамаресок
«Новогоднее сюрпризное поздравление для вашего ребенка»
Дед Мороз (поет): Последний лист календаря остался на стене,
Весь год трудился я не зря пора в дорогу мне.
Ау! Ау! Ванечка, ты где?
Сынок: Я здесь! Здравствуй, Дедушка Мороз!
Дед Мороз: Здравствуй, дорогой внучёк!
С Новым годом поздравляю,
Счастья, радости желаю.
На пороге Новый год
Я привез подарков целый воз! Их собирать мне помогала Снегурочка. Ой, а где же моя внученька? Ай-яй-яй! На дворе метель была, видно она заблудилась… Давай вместе позовем ее, чтобы она дорогу отыскала побыстрей.
Дед Мороз и Ваня: Снегурочка! Снегурочка!
Снегурочка (сначала только голос, потом появляется лицо): Ау, ау! Иду! Иду!
Ну, наконец, я вас нашла! Спасибо, что так громко меня позвали. С Новым годом! С Новым счастьем! Ванечка, какая красивая елочка у тебя стоит, огоньками яркими светится, блестит! Самая лучшая ёлочка на свете!
Посмотри на эту елку:
Очень елка хороша!
Выше папы, выше мамы –
Достает до потолка!
А давайте все вместе споем песенку про нее?!
(поют один куплет песни «В лесу родилась елочка»)
Дед Мороз и Снегурочка: С Новым годом всех, всех, всех!
Звучит музыка, в зал входят сказочные герои с буклетами и подарками для участников фестиваля
Они исполняют песню «Театр» один куплет, затем герои сказок читают напутствия для родителей и участников фестиваля
Лиса Алиса: Нет в жизни ничего прекрасней,
Чем сказка или волшебство.
И взрослый, и малыш ответят –
Театр лучше, чем кино!
Буратино: Там столько мы всего узнаем,
9
Научимся добро ценить,
Умнее, лучше все мы станем,
Нам без театра не прожить!
Кощей: Дорогие взрослые, поймите,
Добротою, ласкою – чудо вы растите!
Вырастут малышки и потом сто раз
Вспомнят игры, сказки дома и, конечно, вас!
Кикимора: Вечерами дома, дружною семьей
Вы не просто отдыхали, а в театр все играли:
Шили, красили, творили –
Душу детскую будили
Для добра, любви, труда,
И, поверьте, что не зря!
(дарят гостям буклеты и подарки)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Фестиваль семейных театров
Звучит волшебная музыка, из-за закрытого занавеса появляется Сказочная Птица. Она произносит свои слова на фоне тихо звучащей музыки.
Сказочная птица: Здравствуйте, гости дорогие! Я – Сказочная Птица, живу в тридевятой сказочной стране, в тридевятом театральном государстве.
Сегодня с вами мы увидим,
Как дети наши там живут
В театр семейный поиграем –
Крылом взмахну, и он уж тут!
Открывает занавес.
Звучит фонограмма песни «Хлопайте в ладоши», в зал заходят участники фестиваля семейных театров, обходят круг почета, встают полукругом лицом к гостям.
Сказочная Птица представляет семейные театры:
Названная семья выходит на шаг вперед, приветствуют гостей взмахом руки
1. Семья Ивановых - Театр «Золотой ключик» (сказка «Дракоша и его друзья») мама Марина, дочка Анечка, дочка Сонечка.
2. Семья Потаповых – Театр «Волшебный крючок» (сказка «Под грибом»)
мама Лена, дочка Сонечка.
3. Семья Федосеевых - «Театр в коробке» (сказка «Три медведя») - мама Наташа, сынок Сашенька.
4. Семья Костецких - «Театр теней» (сказка «Репка») - мама Лена, дочка Анечка, дочка Яна.
5. Семья Васениных - «Плоскостной театр» (сказка «Заюшкина избушка») – мама Наташа, дочка
Под аплодисменты зрителей участники фестиваля садятся на свои места
Ведущий: Дорогие гости и участники нашего фестиваля. Сегодня мы хотим поделиться с вами нашим опытом работы нетрадиционного взаимодействия детского сада и семьи по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в процессе театрализованной деятельности…
Мультимедийная презентация проекта работы
Ведущий (после презентации): Результатом нашей работы по данному направлению стало создание семейных театров. И сейчас мы предлагаем вашему вниманию небольшие театральные семейные миниатюры. Посмотрим, что у нас получилось…
Под музыку к центральной стене «вылетает» Сказочная Птица, «подлетает» к большой книге сказок
Сказочная Птица: Дорогие друзья, посмотрите, какая замечательная волшебная книга есть у меня. Стоит только прикоснуться к ее страницам – и мы сразу попадем в театральный мир сказок.
2
Книжка – умный, добрый друг, В книжку детскую малыш
Знает книжка все вокруг. Только постучится:
Что, зачем, откуда, как Тук, тук, тук –
И о чем писал Маршак… И вот, глядишь,
Оживут страницы!
Зовет к себе маленького артиста
Ребенок: В мире много сказок –
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Сказочная Птица (таинственно): В сказке может все случиться,
Наши сказки впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем гостю:
Вместе с ребенком: Заходи!
Ребенок «открывает» золотым ключиком книгу, Сказочная Птица переворачивают первую страницу
Сказочная Птица: Узнали сказочного героя? Да, это - веселый, озорной Буратино. Он очень любил театр и своим золотым ключиком открыл дверь в чудесную сказочную страну. Семья Ивановых тоже любит театр, сказки, и они по-своему открывают этот замечательный театральный мир. Посмотрим их выступление.
1.Выступление артистов театра «Золотой ключик» - сказка «Дракоша и его друзья» (творческий вариант)
После выступления мама делится своим опытом работы:
Мама: Наш театр домашний, любительский. Мы назвали его «Золотой ключик». Поскольку в детстве мне самой не всегда хватало внимания родителей, создав свою семью, я решила, что все вечера постараюсь уделять детям, их интересам, увлечениям. Начинали играть в театр сначала с простыми куклами, затем, увлекшись этим занятием, стали сами шить кукол и писать простые сказки. Потом показывать их бабушке, дедушке, соседям, друзьям. Детям очень нравится сам процесс работы: шить, раскрашивать картинки, наклеивать их на картон для декораций. Работа объединяет нас, воспитывает трудолюбие, усидчивость. Да и сами сказки несут нравственную направленность, учат различать добро и зло, любить ближнего, выручать в беде друзей, воспитывают смелость.
Артисты театра «Золотой ключик» кланяются и садятся на места.
Сказочная Птица: Интересно узнать, а что находится на следующей странице? Страничку открываю, что увижу там – пока не знаю…(переворачивает страницу)
3
Ой, какие-то игрушки! Очень веселые зверюшки! Посмотрим, что произошло в этой сказке.
2. Театр «Волшебный крючок»
Показ сказки Сутеева «Под грибом»
Мама: В густой траве рос грибок. Недалеко от грибочка жила мышка в норке. Сначала он был маленький, а когда пошел дождик, грибок сразу подрос.
Но бабочка не любила дождь.
Бабочка: Ой, у меня очень нежные крылышки, если они намокнут, я не смогу летать. Грибок! Спрячусь под ним. Под его шляпкой дождик меня не намочит!
Увидела божья коровка, что бабочка спряталась под грибком и тоже поползла к нему.
Божья коровка: Бабочка, тебя там дождик не мочит?
Бабочка: Нет! Что ты! Тут сухо, ползи ко мне!
Мама: Спряталась под грибком и божья коровка. Хорошо им там. Сухо! Они даже запели: «Мы сидим под грибком, дождик нам нипочем»! Услыхал их песню кузнечик.
Кузнечик: Кто это поет?
Мама: Прыгнул кузнечик на грибок. Наверное, он подумал, что сразу увидит, кто поет. А бабочка с божьей коровкой опять запели: «Мы сидим под грибком, дождик нам нипочем»!
Кузнечик: Ах, это под грибком кто-то поет.
Мама: Спрыгнул кузнечик на травку. Видит, под грибком сидят бабочка и божья коровка.
Кузнечик: пустите меня под грибок. Я тоже не хочу мокнуть под дождем.
Все: Иди, места всем хватит.
Мама: А грибок опять подрос. Просторно. Бабочка расправила свои крылышки, удобнее стало и божьей коровке, запели они песенку: «Мы сидим под грибком, дождик нам нипочем»! Услыхала их песенку лягушка. Прискакала послушать ее. А дождь все шел и шел. Вдруг выскочила мышка.
Мышка: Ой! Дождь залил мою норку. Куда спрятаться? Грибок! Я тоже хочу здесь спрятаться. Пустите меня к себе!
Все: Иди, веселее будет!
Мама: А грибок еще подрос. Нашлось место и для мышки. И они запели вчетвером. Приползла улитка, стала тоже песенку подпевать. А тут ежик бежит, бежит, торопится.
ЁЖ: Фу, фу, фу. Я дождь не люблю. Привет, веселая компания! Пустите меня к себе!
Все: Иди, только иголками нас не уколи!
Ёж: Нет, нет. Я осторожно.
4
Мама: И уже впятером запели они песенку. А тут и зайчик прискакал.
Зайка: Моя шерстка совсем намокла, пустите меня под грибок.
Все: Заходи! Тут сухо и тепло.
Мама: Посмотрел зайчик – тут и ему места хватит, прыгнул под грибок и запел вместе со всеми. Ай да грибок! Всех от дождя укрыл!
Семья Потаповых кланяется, мама рассказывает об идеи создания вязаного театра:
В прошлом году у нас в детском саду проходил конкурс театральных уголков. Наша семья приняла в нем участие. Мы вместе со старшей дочкой Викой связали персонажей к сказке В.Сутеева « Под грибком». Эту сказку мы вместе с младшей дочкой показали ребятам своей группы. Детям сказка очень понравилась. Получив предложение от педагогов детского сада, поучаствовать в фестивале семейных театров, с радостью согласились. Сейчас мы ее показали и вам. Это наш дебют.
Сказочная Птица: Какие интересные у нас получаются истории! Что же будет дальше? Приглашаем семью Федосеевых.
3. Театр в коробке
Выходит семья Федосеевых с показом сказки «Три медведя»
Жила-была Машенька. Решила однажды она сходить в лес по грибы да по ягоды. Шла-шла и заблудилась. Смотрит - стоит избушка, постучалась, зашла в нее. В избушке было две комнаты. Первая – столовая, вторая – спальня. А жили в той избушке три медведя: отец - Михайло Потапович, мать-Настасья Петровна и сынок-Мишутка. Села Машенька на самый высокий стул – было очень высоко. Села Машенька на средний стульчик – было неудобно. А когда села Машенька на самый маленький стульчик – он ей пришелся в самую пору. На столе стояли чашки с едой и лежали ложки. Поела Машенька из каждой чашки понемногу, покачалась на маленьком стульчике да и сломала его. Пошла, в спальню легла на кроватку и уснула. Тут вернулись домой медведи. Увидели, что кто-то ел из чашек да как заревели: Михайло Потапович грубо и громко: «Кто ел из моей чашки?». Настасья Петровна не так громко: «Кто ел из моей чашки?», а Мишутка
запищал тонким голоском: «Кто ел из моей чашки да все выхлебал?». Прошли медведи в спальню, увидели помятые кровати и опять заревели: Папа страшным
голосом: «Кто спал на моей кровати и смял ее?». Мама не так сильно: «Кто спал на моей кровати и смял ее?», а Мишутка увидел в своей кроватке спящую девочку
и запищал тоненьким голоском: «Смотрите, вот она, держи ее, держи ее!». Машенька проснулась, увидела медведей, выскочила в окошко и убежала. Медведи ее не догнали.
Мама представляет свой театр: Вы видели, что наш театр создан из самого простого подручного материала. В доме всегда можно найти пустую коробку, краски, кусочки картона… Ну, а остальное, дело вашей фантазии и желания. Рисовать, вырезать дети очень любят. А если прочитанную сказку еще и
5
обыграть с детьми, то это просто здорово! Дети с увлечением занимались этим делом, и я думаю, что такое совместное творчество будит в душе ребенка много самых хороших черт характера: трудолюбие, старание, терпение, желание играть в театр всей семьей. Такая работа объединяет семью, дает полезные и приятные минуты общения со своими детьми (садятся на места).
Сказочная Птица (переворачивает очередную страницу волшебной книги):
Наступает вечерок -
Зажигаем огонек,
Простынь белую натянем,
В театр теней играть мы станем.
4. Театр Теней
Выходит семья Костецких с показом русской народной сказки «Репка»
Мама рассказывает о своем театре: «Театр теней создать очень просто. На веревку натягивается белая простынь, сзади включается настольная лампа, ну, а сказочных героев вырезаем из черного картона. А если вы рисовать не умеете, можно их вырезать из раскрасок, наклеить на картон и покрасить черной краской. На это вы потратите не один вечер, но, зато, сколько удовольствия получите от прекрасного мира театра. Сейчас у нас нет проблем, чем занять своих детей вечерами (садятся на места).
Сказочная Птица: Приглашаем на нашу импровизированную сцену семью Васениных.
5. Плоскостной театр –
русская народная сказка «Заюшкина избушка»
Семья кланяется зрителям, мама Наташа кратко рассказывает о своем театре.
Музыкальный руководитель: А сейчас, уважаемые гости нашего фестиваля, мы проведем для вас мастер-класс «Как интересно, творчески организовать театральные представления в домашних условиях». Не только покажем творческие приемы, найденные нами в процессе работы, но и попросим вас поучаствовать в них, проявляя свое умение импровизировать». Надеюсь, у нас все прекрасно с вами получится.
6. Мастер-класс
Сценка театра игрушек и кукол марианеток
Цель: познакомить с новым методом показа театральных постановок с использованием верхней и нижней части театральной ширмы.
Появляется на верхней ширме
Курочка: Вышла курочка гулять, ко-ко-ко!
Свежей травки пощипать, ко-ко-ко!
Ой, а где ж мои цыплятки,
6
Славные мои ребятки?
На нижней ширме
Раздается громкое кваканье, появляется Лягушка, она «прыгает» в травке.
Курочка: Вижу, прыгает Лягушка,
Лупоглазая подружка.
Ты ответь мне поскорей
Не встречала ль, где моих детей?
Лягушка: Ква-ква-ква! Встречала. Я по полю все скакала, там цветами любовалась. В травке все они сидели, очень громко песню пели. Ква-ква-ква!
«прыгает» за ширму
Курочка: Поспешу скорей туда. Вдруг с цыплятами беда?!
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!
Где то поле? Где тот луг? Бабочка, скажи, мой друг!
Бабочка: Мама-Курочка, не плач. По тропинке ты иди и цыплят своих зови.
Звучит фонограмма песни «Цыплята» музыка Гусейнли
Мама Курочка спускается уже на нижнюю ширму, там же в траве находятся и цыплята. Они выполняют движения под музыку в соответствии с текстом песни.
Под аплодисменты зрителей артисты выходят на поклон.
Музыкальный руководитель: Вначале нашего фестиваля вы увидели разные виды театров и способы их изготовления. А я хочу показать вам, как можно обыграть любую сказку совсем необычным образом – с помощью старых вязаных перчаток. И сейчас я прошу поучаствовать в ней наших гостей. Кто хочет принять в нем участие. Выходите ко мне.
7 Театр перчаток
Сверху на перчатки нашиты насекомые (либо готовые игрушки, либо сшитые в домашних условиях), «насекомые» во время выступления шевелят пальчиками-ножками.
Фрагмента сказки «Муха-Цокотуха»
Муха: Муха, муха-цокотуха Пошла муха на базар
Позолоченное брюхо, И купила самовар
Муха по полю пошла Приходите к Мухе гости,
Муха денежку нашла. Я вас чаем угощу
Нынче Муха-Цокотуха именинница.
Пчела: Приходила к Мухе бабушка пчела С Днем рожденья поздравляю,
Мухе-Цокотухе меду принесла. Счастья, радости желаю!
Бабочка: Бабочка-красавица в гости прилетала
7
Муху именинницу тоже поздравляла. («летает-танцует»).
Муха: Бабочка-красавица, Или вам не нравится
Кушайте варенье Наше угощенье?
Бабочка: Спасибо, нравится.
Паук: Вдруг какой-то старичок-паучок
Нашу Муху в уголок поволок –
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить!
Муха: «Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!»
Бабочка: Но жуки-червяки
Испугалися,
По углам, по щелям
Разбежалися.
Комарик: Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик:
«Где убийца? Где злодей?
Не боюсь его когтей!» (сражается с Пауком)
Комар: Я злодея зарубил?
Муха: Зарубил.
Комар: Я тебя освободил?
Муха: Освободил.
Комар: А теперь, душа девица, на тебе хочу жениться!
Муха: Я согласна.
Персонажи сказки весело пляшут под музыку
Музыкальный руководитель: Приближаются новогодние праздники. Не каждая семья может позволить себе пригласить Снегурочку и Деда Мороза для сюрприза своему ребенку. Но зато, каждая творческая семья с помощью красок, плаката и своей фантазии может организовать праздник для себя и своих детей. А поможет в этом Театр тантамаресок. Образец такого сюрприза мы вам сейчас покажем.
8
7 Театр тантамаресок
«Новогоднее сюрпризное поздравление для вашего ребенка»
Дед Мороз (поет): Последний лист календаря остался на стене,
Весь год трудился я не зря пора в дорогу мне.
Ау! Ау! Ванечка, ты где?
Сынок: Я здесь! Здравствуй, Дедушка Мороз!
Дед Мороз: Здравствуй, дорогой внучёк!
С Новым годом поздравляю,
Счастья, радости желаю.
На пороге Новый год
Я привез подарков целый воз! Их собирать мне помогала Снегурочка. Ой, а где же моя внученька? Ай-яй-яй! На дворе метель была, видно она заблудилась… Давай вместе позовем ее, чтобы она дорогу отыскала побыстрей.
Дед Мороз и Ваня: Снегурочка! Снегурочка!
Снегурочка (сначала только голос, потом появляется лицо): Ау, ау! Иду! Иду!
Ну, наконец, я вас нашла! Спасибо, что так громко меня позвали. С Новым годом! С Новым счастьем! Ванечка, какая красивая елочка у тебя стоит, огоньками яркими светится, блестит! Самая лучшая ёлочка на свете!
Посмотри на эту елку:
Очень елка хороша!
Выше папы, выше мамы –
Достает до потолка!
А давайте все вместе споем песенку про нее?!
(поют один куплет песни «В лесу родилась елочка»)
Дед Мороз и Снегурочка: С Новым годом всех, всех, всех!
Звучит музыка, в зал входят сказочные герои с буклетами и подарками для участников фестиваля
Они исполняют песню «Театр» один куплет, затем герои сказок читают напутствия для родителей и участников фестиваля
Лиса Алиса: Нет в жизни ничего прекрасней,
Чем сказка или волшебство.
И взрослый, и малыш ответят –
Театр лучше, чем кино!
Буратино: Там столько мы всего узнаем,
9
Научимся добро ценить,
Умнее, лучше все мы станем,
Нам без театра не прожить!
Кощей: Дорогие взрослые, поймите,
Добротою, ласкою – чудо вы растите!
Вырастут малышки и потом сто раз
Вспомнят игры, сказки дома и, конечно, вас!
Кикимора: Вечерами дома, дружною семьей
Вы не просто отдыхали, а в театр все играли:
Шили, красили, творили –
Душу детскую будили
Для добра, любви, труда,
И, поверьте, что не зря!
(дарят гостям буклеты и подарки)
Предварительный просмотр:
Фестиваль семейных театров
Звучит волшебная музыка, из-за закрытого занавеса появляется Сказочная Птица. Она произносит свои слова на фоне тихо звучащей музыки.
Сказочная птица: Здравствуйте, гости дорогие! Я – Сказочная Птица, живу в тридевятой сказочной стране, в тридевятом театральном государстве.
Сегодня с вами мы увидим,
Как дети наши там живут
В театр семейный поиграем –
Крылом взмахну, и он уж тут!
Открывает занавес.
Звучит фонограмма песни «Хлопайте в ладоши», в зал заходят участники фестиваля семейных театров, обходят круг почета, встают полукругом лицом к гостям.
Сказочная Птица представляет семейные театры:
Названная семья выходит на шаг вперед, приветствуют гостей взмахом руки
1. Семья Ивановых - Театр «Золотой ключик» (сказка «Дракоша и его друзья») мама Марина, дочка Анечка, дочка Сонечка.
2. Семья Потаповых – Театр «Волшебный крючок» (сказка «Под грибом»)
мама Лена, дочка Сонечка.
3. Семья Федосеевых - «Театр в коробке» (сказка «Три медведя») - мама Наташа, сынок Сашенька.
4. Семья Костецких - «Театр теней» (сказка «Репка») - мама Лена, дочка Анечка, дочка Яна.
5. Семья Васениных - «Плоскостной театр» (сказка «Заюшкина избушка») – мама Наташа, дочка
Под аплодисменты зрителей участники фестиваля садятся на свои места
Ведущий: Дорогие гости и участники нашего фестиваля. Сегодня мы хотим поделиться с вами нашим опытом работы нетрадиционного взаимодействия детского сада и семьи по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в процессе театрализованной деятельности…
Мультимедийная презентация проекта работы
Ведущий (после презентации): Результатом нашей работы по данному направлению стало создание семейных театров. И сейчас мы предлагаем вашему вниманию небольшие театральные семейные миниатюры. Посмотрим, что у нас получилось…
Под музыку к центральной стене «вылетает» Сказочная Птица, «подлетает» к большой книге сказок
Сказочная Птица: Дорогие друзья, посмотрите, какая замечательная волшебная книга есть у меня. Стоит только прикоснуться к ее страницам – и мы сразу попадем в театральный мир сказок.
2
Книжка – умный, добрый друг, В книжку детскую малыш
Знает книжка все вокруг. Только постучится:
Что, зачем, откуда, как Тук, тук, тук –
И о чем писал Маршак… И вот, глядишь,
Оживут страницы!
Зовет к себе маленького артиста
Ребенок: В мире много сказок –
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Сказочная Птица (таинственно): В сказке может все случиться,
Наши сказки впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем гостю:
Вместе с ребенком: Заходи!
Ребенок «открывает» золотым ключиком книгу, Сказочная Птица переворачивают первую страницу
Сказочная Птица: Узнали сказочного героя? Да, это - веселый, озорной Буратино. Он очень любил театр и своим золотым ключиком открыл дверь в чудесную сказочную страну. Семья Ивановых тоже любит театр, сказки, и они по-своему открывают этот замечательный театральный мир. Посмотрим их выступление.
1.Выступление артистов театра «Золотой ключик» - сказка «Дракоша и его друзья» (творческий вариант)
После выступления мама делится своим опытом работы:
Мама: Наш театр домашний, любительский. Мы назвали его «Золотой ключик». Поскольку в детстве мне самой не всегда хватало внимания родителей, создав свою семью, я решила, что все вечера постараюсь уделять детям, их интересам, увлечениям. Начинали играть в театр сначала с простыми куклами, затем, увлекшись этим занятием, стали сами шить кукол и писать простые сказки. Потом показывать их бабушке, дедушке, соседям, друзьям. Детям очень нравится сам процесс работы: шить, раскрашивать картинки, наклеивать их на картон для декораций. Работа объединяет нас, воспитывает трудолюбие, усидчивость. Да и сами сказки несут нравственную направленность, учат различать добро и зло, любить ближнего, выручать в беде друзей, воспитывают смелость.
Артисты театра «Золотой ключик» кланяются и садятся на места.
Сказочная Птица: Интересно узнать, а что находится на следующей странице? Страничку открываю, что увижу там – пока не знаю…(переворачивает страницу)
3
Ой, какие-то игрушки! Очень веселые зверюшки! Посмотрим, что произошло в этой сказке.
2. Театр «Волшебный крючок»
Показ сказки Сутеева «Под грибом»
Мама: В густой траве рос грибок. Недалеко от грибочка жила мышка в норке. Сначала он был маленький, а когда пошел дождик, грибок сразу подрос.
Но бабочка не любила дождь.
Бабочка: Ой, у меня очень нежные крылышки, если они намокнут, я не смогу летать. Грибок! Спрячусь под ним. Под его шляпкой дождик меня не намочит!
Увидела божья коровка, что бабочка спряталась под грибком и тоже поползла к нему.
Божья коровка: Бабочка, тебя там дождик не мочит?
Бабочка: Нет! Что ты! Тут сухо, ползи ко мне!
Мама: Спряталась под грибком и божья коровка. Хорошо им там. Сухо! Они даже запели: «Мы сидим под грибком, дождик нам нипочем»! Услыхал их песню кузнечик.
Кузнечик: Кто это поет?
Мама: Прыгнул кузнечик на грибок. Наверное, он подумал, что сразу увидит, кто поет. А бабочка с божьей коровкой опять запели: «Мы сидим под грибком, дождик нам нипочем»!
Кузнечик: Ах, это под грибком кто-то поет.
Мама: Спрыгнул кузнечик на травку. Видит, под грибком сидят бабочка и божья коровка.
Кузнечик: пустите меня под грибок. Я тоже не хочу мокнуть под дождем.
Все: Иди, места всем хватит.
Мама: А грибок опять подрос. Просторно. Бабочка расправила свои крылышки, удобнее стало и божьей коровке, запели они песенку: «Мы сидим под грибком, дождик нам нипочем»! Услыхала их песенку лягушка. Прискакала послушать ее. А дождь все шел и шел. Вдруг выскочила мышка.
Мышка: Ой! Дождь залил мою норку. Куда спрятаться? Грибок! Я тоже хочу здесь спрятаться. Пустите меня к себе!
Все: Иди, веселее будет!
Мама: А грибок еще подрос. Нашлось место и для мышки. И они запели вчетвером. Приползла улитка, стала тоже песенку подпевать. А тут ежик бежит, бежит, торопится.
ЁЖ: Фу, фу, фу. Я дождь не люблю. Привет, веселая компания! Пустите меня к себе!
Все: Иди, только иголками нас не уколи!
Ёж: Нет, нет. Я осторожно.
4
Мама: И уже впятером запели они песенку. А тут и зайчик прискакал.
Зайка: Моя шерстка совсем намокла, пустите меня под грибок.
Все: Заходи! Тут сухо и тепло.
Мама: Посмотрел зайчик – тут и ему места хватит, прыгнул под грибок и запел вместе со всеми. Ай да грибок! Всех от дождя укрыл!
Семья Потаповых кланяется, мама рассказывает об идеи создания вязаного театра:
В прошлом году у нас в детском саду проходил конкурс театральных уголков. Наша семья приняла в нем участие. Мы вместе со старшей дочкой Викой связали персонажей к сказке В.Сутеева « Под грибком». Эту сказку мы вместе с младшей дочкой показали ребятам своей группы. Детям сказка очень понравилась. Получив предложение от педагогов детского сада, поучаствовать в фестивале семейных театров, с радостью согласились. Сейчас мы ее показали и вам. Это наш дебют.
Сказочная Птица: Какие интересные у нас получаются истории! Что же будет дальше? Приглашаем семью Федосеевых.
3. Театр в коробке
Выходит семья Федосеевых с показом сказки «Три медведя»
Жила-была Машенька. Решила однажды она сходить в лес по грибы да по ягоды. Шла-шла и заблудилась. Смотрит - стоит избушка, постучалась, зашла в нее. В избушке было две комнаты. Первая – столовая, вторая – спальня. А жили в той избушке три медведя: отец - Михайло Потапович, мать-Настасья Петровна и сынок-Мишутка. Села Машенька на самый высокий стул – было очень высоко. Села Машенька на средний стульчик – было неудобно. А когда села Машенька на самый маленький стульчик – он ей пришелся в самую пору. На столе стояли чашки с едой и лежали ложки. Поела Машенька из каждой чашки понемногу, покачалась на маленьком стульчике да и сломала его. Пошла, в спальню легла на кроватку и уснула. Тут вернулись домой медведи. Увидели, что кто-то ел из чашек да как заревели: Михайло Потапович грубо и громко: «Кто ел из моей чашки?». Настасья Петровна не так громко: «Кто ел из моей чашки?», а Мишутка
запищал тонким голоском: «Кто ел из моей чашки да все выхлебал?». Прошли медведи в спальню, увидели помятые кровати и опять заревели: Папа страшным
голосом: «Кто спал на моей кровати и смял ее?». Мама не так сильно: «Кто спал на моей кровати и смял ее?», а Мишутка увидел в своей кроватке спящую девочку
и запищал тоненьким голоском: «Смотрите, вот она, держи ее, держи ее!». Машенька проснулась, увидела медведей, выскочила в окошко и убежала. Медведи ее не догнали.
Мама представляет свой театр: Вы видели, что наш театр создан из самого простого подручного материала. В доме всегда можно найти пустую коробку, краски, кусочки картона… Ну, а остальное, дело вашей фантазии и желания. Рисовать, вырезать дети очень любят. А если прочитанную сказку еще и
5
обыграть с детьми, то это просто здорово! Дети с увлечением занимались этим делом, и я думаю, что такое совместное творчество будит в душе ребенка много самых хороших черт характера: трудолюбие, старание, терпение, желание играть в театр всей семьей. Такая работа объединяет семью, дает полезные и приятные минуты общения со своими детьми (садятся на места).
Сказочная Птица (переворачивает очередную страницу волшебной книги):
Наступает вечерок -
Зажигаем огонек,
Простынь белую натянем,
В театр теней играть мы станем.
4. Театр Теней
Выходит семья Костецких с показом русской народной сказки «Репка»
Мама рассказывает о своем театре: «Театр теней создать очень просто. На веревку натягивается белая простынь, сзади включается настольная лампа, ну, а сказочных героев вырезаем из черного картона. А если вы рисовать не умеете, можно их вырезать из раскрасок, наклеить на картон и покрасить черной краской. На это вы потратите не один вечер, но, зато, сколько удовольствия получите от прекрасного мира театра. Сейчас у нас нет проблем, чем занять своих детей вечерами (садятся на места).
Сказочная Птица: Приглашаем на нашу импровизированную сцену семью Васениных.
5. Плоскостной театр –
русская народная сказка «Заюшкина избушка»
Семья кланяется зрителям, мама Наташа кратко рассказывает о своем театре.
Музыкальный руководитель: А сейчас, уважаемые гости нашего фестиваля, мы проведем для вас мастер-класс «Как интересно, творчески организовать театральные представления в домашних условиях». Не только покажем творческие приемы, найденные нами в процессе работы, но и попросим вас поучаствовать в них, проявляя свое умение импровизировать». Надеюсь, у нас все прекрасно с вами получится.
6. Мастер-класс
Сценка театра игрушек и кукол марианеток
Цель: познакомить с новым методом показа театральных постановок с использованием верхней и нижней части театральной ширмы.
Появляется на верхней ширме
Курочка: Вышла курочка гулять, ко-ко-ко!
Свежей травки пощипать, ко-ко-ко!
Ой, а где ж мои цыплятки,
6
Славные мои ребятки?
На нижней ширме
Раздается громкое кваканье, появляется Лягушка, она «прыгает» в травке.
Курочка: Вижу, прыгает Лягушка,
Лупоглазая подружка.
Ты ответь мне поскорей
Не встречала ль, где моих детей?
Лягушка: Ква-ква-ква! Встречала. Я по полю все скакала, там цветами любовалась. В травке все они сидели, очень громко песню пели. Ква-ква-ква!
«прыгает» за ширму
Курочка: Поспешу скорей туда. Вдруг с цыплятами беда?!
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!
Где то поле? Где тот луг? Бабочка, скажи, мой друг!
Бабочка: Мама-Курочка, не плач. По тропинке ты иди и цыплят своих зови.
Звучит фонограмма песни «Цыплята» музыка Гусейнли
Мама Курочка спускается уже на нижнюю ширму, там же в траве находятся и цыплята. Они выполняют движения под музыку в соответствии с текстом песни.
Под аплодисменты зрителей артисты выходят на поклон.
Музыкальный руководитель: Вначале нашего фестиваля вы увидели разные виды театров и способы их изготовления. А я хочу показать вам, как можно обыграть любую сказку совсем необычным образом – с помощью старых вязаных перчаток. И сейчас я прошу поучаствовать в ней наших гостей. Кто хочет принять в нем участие. Выходите ко мне.
7 Театр перчаток
Сверху на перчатки нашиты насекомые (либо готовые игрушки, либо сшитые в домашних условиях), «насекомые» во время выступления шевелят пальчиками-ножками.
Фрагмента сказки «Муха-Цокотуха»
Муха: Муха, муха-цокотуха Пошла муха на базар
Позолоченное брюхо, И купила самовар
Муха по полю пошла Приходите к Мухе гости,
Муха денежку нашла. Я вас чаем угощу
Нынче Муха-Цокотуха именинница.
Пчела: Приходила к Мухе бабушка пчела С Днем рожденья поздравляю,
Мухе-Цокотухе меду принесла. Счастья, радости желаю!
Бабочка: Бабочка-красавица в гости прилетала
7
Муху именинницу тоже поздравляла. («летает-танцует»).
Муха: Бабочка-красавица, Или вам не нравится
Кушайте варенье Наше угощенье?
Бабочка: Спасибо, нравится.
Паук: Вдруг какой-то старичок-паучок
Нашу Муху в уголок поволок –
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить!
Муха: «Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!»
Бабочка: Но жуки-червяки
Испугалися,
По углам, по щелям
Разбежалися.
Комарик: Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик:
«Где убийца? Где злодей?
Не боюсь его когтей!» (сражается с Пауком)
Комар: Я злодея зарубил?
Муха: Зарубил.
Комар: Я тебя освободил?
Муха: Освободил.
Комар: А теперь, душа девица, на тебе хочу жениться!
Муха: Я согласна.
Персонажи сказки весело пляшут под музыку
Музыкальный руководитель: Приближаются новогодние праздники. Не каждая семья может позволить себе пригласить Снегурочку и Деда Мороза для сюрприза своему ребенку. Но зато, каждая творческая семья с помощью красок, плаката и своей фантазии может организовать праздник для себя и своих детей. А поможет в этом Театр тантамаресок. Образец такого сюрприза мы вам сейчас покажем.
8
7 Театр тантамаресок
«Новогоднее сюрпризное поздравление для вашего ребенка»
Дед Мороз (поет): Последний лист календаря остался на стене,
Весь год трудился я не зря пора в дорогу мне.
Ау! Ау! Ванечка, ты где?
Сынок: Я здесь! Здравствуй, Дедушка Мороз!
Дед Мороз: Здравствуй, дорогой внучёк!
С Новым годом поздравляю,
Счастья, радости желаю.
На пороге Новый год
Я привез подарков целый воз! Их собирать мне помогала Снегурочка. Ой, а где же моя внученька? Ай-яй-яй! На дворе метель была, видно она заблудилась… Давай вместе позовем ее, чтобы она дорогу отыскала побыстрей.
Дед Мороз и Ваня: Снегурочка! Снегурочка!
Снегурочка (сначала только голос, потом появляется лицо): Ау, ау! Иду! Иду!
Ну, наконец, я вас нашла! Спасибо, что так громко меня позвали. С Новым годом! С Новым счастьем! Ванечка, какая красивая елочка у тебя стоит, огоньками яркими светится, блестит! Самая лучшая ёлочка на свете!
Посмотри на эту елку:
Очень елка хороша!
Выше папы, выше мамы –
Достает до потолка!
А давайте все вместе споем песенку про нее?!
(поют один куплет песни «В лесу родилась елочка»)
Дед Мороз и Снегурочка: С Новым годом всех, всех, всех!
Звучит музыка, в зал входят сказочные герои с буклетами и подарками для участников фестиваля
Они исполняют песню «Театр» один куплет, затем герои сказок читают напутствия для родителей и участников фестиваля
Лиса Алиса: Нет в жизни ничего прекрасней,
Чем сказка или волшебство.
И взрослый, и малыш ответят –
Театр лучше, чем кино!
Буратино: Там столько мы всего узнаем,
9
Научимся добро ценить,
Умнее, лучше все мы станем,
Нам без театра не прожить!
Кощей: Дорогие взрослые, поймите,
Добротою, ласкою – чудо вы растите!
Вырастут малышки и потом сто раз
Вспомнят игры, сказки дома и, конечно, вас!
Кикимора: Вечерами дома, дружною семьей
Вы не просто отдыхали, а в театр все играли:
Шили, красили, творили –
Душу детскую будили
Для добра, любви, труда,
И, поверьте, что не зря!
(дарят гостям буклеты и подарки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий мероприятия с родителями "Фестиваль семейного творчества"
Сценарий мероприятия с родителями "Фестиваль семейного творчества" предназначен для детей 6-7 лет и их родителей....
Городской фестиваль детских и детско-родительских творческих проектов "Семейный калейдоскоп". Номинация "Лето в Мурманске"
Проект "Активный отдых". Актуальность, цель, задачи, этапы работы, выступления участников проекта.Результат : фоторепортаж, слайд-шоу "Активный отдых летом в Мурманске".Итог : сертификат в номинации "...
Сценарий проведения первого этапа городского проекта (собрания педагогической и родительской общественности микрорайонов) «Презентация кружков и секций»
Сценарийпроведения первого этапа городского проекта(собрания педагогической и родительской общественности микрорайонов)«Презентация кружков и секций»...
Сценарий фестиваля семейного творчества "Мы-звезды, мы-вместе!"
Современные требования к деятельности дошкольных образовательных учреждений выдвигают взаимодействие с семьей на одно из ведущих мест. Создание в детском саду условий для развития взаимоотношени...
Сценарий мероприятия с родителями "Фестиваль семейного творчества"
разработка сценария...
Взаимодействие общественного и семейного воспитания в рамках реализации ФГОС ДО. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семейного воспитания детей
Взаимодействие общественного и семейного воспитания в рамках реализации ФГОС ДО. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семейного воспитания детей...